Прекращение призывной кампании
Часть серии о |
Апартеид |
---|
![]() |


Кампания по прекращению призыва на военную службу была организацией, выступающей против апартеида , союзной Объединенному демократическому фронту и состоящей из отказников от военной службы по убеждениям и их сторонников в Южной Африке . Оно было создано в 1983 году для противодействия призыву всех белых южноафриканцев на военную службу в Силы обороны ЮАР .
Политика правительства апартеида в отношении воинской повинности
[ редактировать ]Правительство апартеида проводило политику обязательного призыва на военную службу молодых белых мужчин, которые должны были проходить военную службу через регулярные промежутки времени, начиная с расширенной подготовки, которая начиналась в год, следующий сразу за годом, в котором они окончили школу, или как только им исполнялось 16 лет. , в зависимости от того, что было последним. Многим была предоставлена отсрочка, например, для поступления в университет и получения сначала степени бакалавра, но очень немногие молодые люди были освобождены от призыва по какой-либо причине, кроме непригодности по медицинским показаниям или ошибки расовой классификации. Уважительные причины включали отказ от военной службы по убеждениям, но в 1974 году эти исключения были ужесточены. [1] Были приняты все более строгие законы, увеличивающие сроки службы, расширяющие круг подходящих белых мужчин, которые могли быть призваны, и предусматривающие строгие наказания для тех мужчин, которые возражали.
Призывники составляли значительную часть Сил обороны ЮАР .
Формирование
[ редактировать ]Кампания по прекращению призыва на военную службу (ECC) была создана в 1983 году в знак протеста против обязательной военной службы. [2] Оно мобилизовало поддержку своих кампаний, предложило альтернативы службы, поддержало отказников от военной службы по убеждениям и предоставило общественности форум для информации и обучения о призыве и альтернативах. ECC был основан в ответ на резолюцию, принятую Black Sash на их ежегодной конференции, которая осудила оккупацию Южной Африкой Намибии , официально известной тогда как «Юго-Западная Африка», и обвинила Силы обороны Южной Африки в ведении гражданской войны. [3]
Отказ от военной службы по соображениям совести был серьезным выбором, поскольку последствия были серьезными. Причины отказа от военной службы по убеждениям включали политические, этические и религиозные причины. Некоторые религиозные организации, родительские группы и студенческие организации, такие как Национальный союз южноафриканских студентов, также участвовали в деятельности против призыва на военную службу.
На пике своего развития призыв в ЮАР состоял из двух лет обязательной военной службы, за которыми через определенные промежутки следовали лагеря. При апартеиде призыв распространялся на всех белых мужчин после окончания школы или дальнейшего обучения.
Возражения против войны и участия
[ редактировать ]Возражения против военной службы были основаны на роли вооруженных сил и сил безопасности в обеспечении соблюдения политики апартеида , а также на противодействии продолжающимся военным обязательствам Южной Африки в Юго-Западной Африке ( Намибия ) и Анголе .
Те, кто отказывался от военной службы, подвергались презрению со стороны белого меньшинства и оставались перед выбором: либо уйти в подполье (внутренняя ссылка), либо бежать из республики (внешняя ссылка), либо заключить в тюрьму на срок до удвоенного срока положенной военной службы. Многие призывники просто уходили самовольно, не явились или потерялись в системе.
Кампания по прекращению призыва на военную службу, одно из многих антивоенных движений наряду с Конгрессом южноафриканских военных сопротивления, мобилизованных против призыва, продвигала альтернативы военной службе, предоставляла информацию о ситуации в поселках и оказывала поддержку тем, кто достаточно смел, чтобы выступить против войны. как отказники от военной службы по убеждениям.
Войска покидают поселки
[ редактировать ]В 1985 году ECC провел митинг «Войска из поселков» и добился огромного успеха в демонстрации растущего недовольства внутри белого сообщества правительством того времени.
Митингу предшествовало трехнедельное голодание противников Ивана Томса , Гарольда Винклера и Ричарда Стила.
не явились 7 589 призывников В парламенте было объявлено, что в январе 1985 года на национальную службу по сравнению с 1 596 за весь 1984 год. [а] Поскольку ежегодный набор производился два раза, в январе и июле, это предполагает десятикратное увеличение числа не представивших отчеты по сравнению с предыдущим годом. Сообщается, что в 1985 году в Европе проживало еще около 7 000 «уклонистов». Эта кампания получила значительный импульс, когда на Дурбанской конференции национальной молодежи PFP в 1983 году [ нужны разъяснения ] его председатель Западного Кейпа Стивен Друс (Стивен Дарори) поддержал ECC и предложил предложение об альтернативе воинской повинности. Предложение было принято единогласно. Он предложил то же предложение на ежегодной конференции ПФП в Кейптауне несколько месяцев спустя, которая прошла без особого сопротивления. После интенсивных закулисных переговоров между Гарри Шварцем и Филипом Майбургом, представителями обороны от ПФП, националистическое правительство приняло поправку, которая вводила четырехлетнюю альтернативу воинской повинности. С 1984 года до отмены воинской повинности в Южной Африке в 1993 году альтернативу воинской повинности выбрали 1452 человека.
Январь 1985 г. и июль 1985 г. были первым так называемым «приемом иммигрантов» после принудительной национализации белых мужчин-иммигрантов (всех иностранных граждан (мужчин и женщин), проживавших в Южной Африке в течение длительного периода) заранее определенной возрастной группы в Южной Африке. Ноябрь 1984 г. Большое количество неотчитавшихся было связано с тем, что многие из этих иммигрантов предпочли вернуться в свои страны происхождения, а не проходить военную службу, поскольку эта возможность была им легко доступна из-за их двойного гражданства.
Группа из 23 человек отказалась от призыва в армию
[ редактировать ]В 1987 году группа из 23 отказников от военной службы по убеждениям из университетов Кейптауна и Стелленбоша, в том числе Кэмерон Дагмор, тогдашний Кейптаунского университета председатель Представительского совета студентов , и Джонатан Хэндлер, председатель Южноафриканского союза еврейских студентов , отказались проходить военную службу в Силы обороны Южной Африки. Возражение Хэндлерса было основано на понятии «несправедливой войны», в отличие от пацифистской позиции, которой придерживались многие христианские студенты.
изгнание ECC
[ редактировать ]Организация была запрещена 24 августа 1988 года в соответствии с чрезвычайным положением. [2] В заявлении для прессы Адриан Влок , тогдашний министр правопорядка, сказал: «Изменения, вызванные деятельностью кампании по отмене призыва на военную службу, в отношении безопасности населения, поддержания общественного порядка и прекращения чрезвычайного положения, не оставляют никаких сомнений в том, что другой выбор, кроме как действовать против ECC и запретить организации продолжать любую деятельность или действия».
В том же месяце номер альтернативной газеты Weekly Mail был конфискован полицией безопасности «на том основании, что он освещал и, следовательно, пропагандировал оппозицию призыву на военную службу». Освещение в новостях включало карикатуру, рекламу организации «Международная организация сопротивления войне » и «репортаж о 143 мужчинах, которые заявили, что никогда не будут служить в Силах обороны Южной Африки». [5]
В результате запрета ECC и конфискации Weekly Mail акции протеста в Кейптаунском университете прошли и других кампусах. По данным Grassroots, толпа из 3000 студентов университета прошла маршем по кампусу после митинга, осуждающего запрет. [6] В газете говорится: «Правительство боится потерять контроль над белой молодежью. Это послание, посланное запретом ECC в соответствии с чрезвычайными правилами… ECC указала, что в нашей стране идет гражданская война, и что Министерство обороны Южной Африки Сила используется против южноафриканцев... Растущее влияние ECC побудило П.В. Боту и Магнуса Малана закрыть его. Они опасаются, что послание ECC подорвет силы обороны апартеида». [7] После того, как кампания по прекращению призыва на военную службу была запрещена, сотни белых южноафриканских участников сопротивления войне отказались от призыва, и призыв на военную службу для участия в войне в Анголе и гражданской войне, бушующей в черных поселках Южной Африки, продолжился. Некоторые уклонились от призыва, другие бежали из страны, некоторые выстояли и столкнулись с последствиями за то, во что они верили. Ни один из них не получил признания ни со стороны правительства Южной Африки, ни со стороны недавно избранной демократии. [ нужна ссылка ]
Сокращение призыва на военную службу
[ редактировать ]В 1989 году призыв был сокращен с двух лет до одного года, а во время переговоров о прекращении апартеида с 1990 по 1994 год он соблюдался менее строго. Кампанией Кайроса против призыва на военную службу была кампания 1989 года, посвященная кампании прекращения призыва на военную службу, в которой участвовали Алистер Тилинг Смит, Роб Уотсон и Мэнди Тейлор. Саул Бацофин, 27 лет, участник кампании за прекращение призыва на военную службу, был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения в 1989 году за отказ служить в Силах обороны ЮАР. После отбытия наказания он позже сообщил Комиссии по установлению истины и примирению , что хочет подать заявление об амнистии, чтобы снять с себя судимость. Хотя он гордился тем, что отказался от военной службы по убеждениям, этот послужной список вызвал трудности с подачей заявлений на получение визы в зарубежные страны.
В сентябре 1989 года тридцать отказников от военной службы в Стелленбоше присоединились к более чем 700 зарегистрированным офицерам по всей стране, публично отказавшись проходить военную службу. Также был запущен Национальный реестр лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям. [8]
Организация была разблокирована правительством ЮАР 2 февраля 1990 года вместе с 33 другими организациями. [2]
Конец призыва
[ редактировать ]24 августа 1993 года министр обороны Коби Кутзее объявил об окончании призыва на военную службу. В 1994 году призывов на годовую начальную подготовку больше не будет. Хотя призыв на военную службу был приостановлен, он не был полностью отменен. Действительно, в январе 1994 года впервые не было призыва на начальную подготовку, но при этом призывники, уже прошедшие обучение, могли подлежать «лагерному» призыву, так как технически они подпадали под действие военного законодательства. , а не гражданское право. Фактически, «лагерные» призывы достигли рекордных размеров в период выборов в апреле 1994 года, и впервые в истории ИКК призвал призывников считать эти призывы отличными от предыдущих призывов.
Однако с 2015 года альянс, возглавляемый Африканским национальным конгрессом, как сообщается, начал настаивать на возвращении воинской повинности в страну, стремясь сдержать безработицу среди молодежи и привить дисциплину, патриотизм и волонтерство молодым людям в возрасте от 18 лет. Генеральный секретарь Африканского национального конгресса Гведе Манташе заявил, что поддержит восстановление призыва на военную службу, и заявил, что страна отошла от этой системы «слишком рано». Хотя повторное введение воинской повинности может противоречить духу Конституции, Манташе заявил, что «страна должна делать то, что ей нужно, чтобы страна работала». Проект плана еще должен быть одобрен, но если это произойдет, молодые южноафриканцы могут быть вынуждены пройти обязательную военную программу уже в 2016 году. [9] По состоянию на 2023 год этого не произошло.
Мораторий на призыв
[ редактировать ]До введения в августе 1994 года моратория на судебное преследование за отказ отвечать на вызовы некоторые из тех, кто не отвечал на «лагерные» вызовы, были оштрафованы. После первых многорасовых выборов в 1994 году призыв в армию больше не применялся в Южной Африке, а гражданский призыв был заменен на профессиональную постоянную армию. Однако призывники, не явившиеся на службу, по-прежнему подвергались судебному преследованию в соответствии с Законом об обороне Южной Африки. Поправка к закону, обнародованная в 2002 году, позволяет отсутствующих членов SANDF считать освобожденными от официальных обязанностей.
Отсутствовать самовольно
[ редактировать ]3 Статья 59(3) Закона об обороне определяет, что: Член регулярных сил, отсутствующий на официальной службе без разрешения своего командира в течение более тридцати дней, считается уволенным, если он офицер, или уволен, если он имеет другое звание. , за неправомерное поведение, вступающее в силу со дня, следующего непосредственно за днем прибытия на службу или в последний день официального отпуска, но командующий Силами обороны может при наличии уважительной причины санкционировать восстановление таких условий, которые он определит.
Согласно бюллетеню Министерства обороны от 10 июля 2003 года: «По сути, это означает, что если член отсутствовал в течение непрерывного тридцатидневного периода, он или она автоматически увольняются из SANDF. больше не требуется обращаться к министру обороны для такого увольнения или увольнения, поскольку человек уволится сам, если отсутствует в течение тридцати дней без разрешения. Если член желает быть восстановленным в SANDF, он или она должны обратиться к начальнику САНДС. SANDF, указав веские причины, почему он или она отсутствовали без разрешения». [10]
Форсирует Фаворитов и музыкантов против призыва на военную службу
[ редактировать ]В 1986 году Shifty Records выпустили Forces Favorites . совместно с ECC [11] Назван в честь радиопрограммы для передачи приветствий войскам, сражавшимся в пограничной войне в Южной Африке .
с ироничным названием В сборник Forces Favorites вошли одни из самых сильных политических песен того времени.
- «Памбере» - Мапанцула
- «Национальное безумие» - Самолеты.
- «Потенциальный мятеж» - Стэн Джеймс
- «Снова пронумерованы» – факты
- «Застрелен на улице» - Лучеры с вишневым лицом
- «Не танцуй» - Калахари Серферс
- "Уайти" - The Softies
- «Не верь» – на простом английском языке
- «Слишком много сопротивления» - обнаженный красный
- «Пространства рассказывают истории» - Роджер Люси
- «Пригородный шум» - Дженнифер Фергюсон
Популярная культура
[ редактировать ]В Дэймона Галгута романе «Обещание». [12] персонаж не возвращается в армию после получения специального отпуска для участия в похоронах матери. В романе « Достать пистолет легко» [13] Кампания по прекращению призыва на военную службу называется Кампанией против призыва на военную службу (CAC). Главный герой - член CAC, который присутствует при вынесении приговора еврею, отказавшемуся от военной службы по убеждениям, по делу Дэвида Брюса, приговоренного к шести годам тюремного заключения. [14] После окончания учебы он сбегает из страны и живет в Ботсване. « The Rising Tide » , песня популярной прогрессивной группы Bright Blue, была написана в честь Брюса, а тексты песен посвящены его позиции против призыва в армию апартеида. [15]
Контроперации против ECC
[ редактировать ]Многие члены ИКЦ подвергались преследованиям. В 1986 году 98 членов были задержаны, а другие подверглись систематическим преследованиям и запугиваниям. Собрания, публикации и деятельность организации были запрещены. Дезинформация , угрозы смертью, поджоги, нападения, взломы и анонимная контрпропаганда против организации были обычным явлением. Доказательства в суде Кейптауна в 1988 году показали, что Силы обороны ЮАР проводили кампанию дезинформации против ECC. [16]
Политические и военные деятели использовали различные, а иногда и противоречивые методы и послания, чтобы попытаться сдержать угрозу отказа от военной службы по убеждениям. Политики Национальной партии охарактеризовали активистов ECC как наивных, злонамеренных по намерениям, находящихся в союзе с «коммунистическими революционерами», а также как сексуально девиантных (т.е. гомосексуалистов) и трусливых. Однако есть свидетельства того, что судьи, выносящие приговоры, и даже государственные обвинители стали восхищаться их позицией. [17]
Психиатрическое угнетение и ECC
[ редактировать ]Чтобы избежать принудительного призыва в Силы обороны ЮАР, многие призывники позволяли называть себя психически больными, больными или неспособными носить оружие. Ценой стало заключение в одной из психиатрических лечебниц Южной Африки. Зафиксированы также случаи психиатрического насилия над призывниками, отказавшимися от национальной службы. Случаи призывников, попавших в психиатрические больницы, находятся в процессе документирования такими группами, как MindFreedom International .
См. также
[ редактировать ]- Призыв в ЮАР
- Кейптаунский марш мира
- Комитет по южноафриканскому военному сопротивлению
- Отказ от военной службы по соображениям совести во всем мире
- Южноафриканская пограничная война
- Южноафриканское сопротивление войне
- Комиссия истины и примирения (Южная Африка)
- Список антивоенных организаций
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Каллистер 2007 .
- ^ Jump up to: а б с Коце, HJ (Хендрик Якобус) (1991). Политические организации в Южной Африке: AZ . Интернет-архив. Кейптаун: Тафельберг и Центр южноафриканской политики при Стелленбосском университете. стр. 108–109. ISBN 978-0-624-03042-3 .
- ^ Конвей 2008a , стр. 75–93.
- ^ Кок 1991 , с. 81.
- ^ Мерретт и Сондерс 2000 , стр. 473–.
- ↑ Массовый подход, август 1988 г.
- ↑ Массовый подход, август 1988 г.
- ↑ Аргус, четверг, 21 сентября 1989 г.
- ^ «В ЮАР может вернуться призыв в армию: репортаж» . businesstech.co.za . 27 июля 2015 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ↑ Бюллетень Министерства обороны, 10 июля 2003 г.: № 43/03.
- ^ «Форс Фавориты» . Бандкамп . Шифти Рекордс . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Галгут, Дэймон (2021). Обещание . Случайный дом пингвинов. ISBN 978-1-5291-1387-7 .
- ^ Видерхольд, Элвин (2019). Достать пистолет несложно . Лулу.com. ISBN 978-0-244-83597-2 .
- ^ «Дэвид Брюс | История Южной Африки в Интернете» .
- ↑ Bright Blue are Back , South African Rock Digest , ноябрь 2001 г.
- ^ Кок 1991 , с. 88.
- ^ Конвей 2008 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кок, Джеклин (1991). Полковники и кадры: война и гендер в Южной Африке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-570706-9 .
- Конвей, Дэниел (июнь 2008 г.). «Мужское государство в кризисе: ответ государства на военное сопротивление в условиях апартеида в Южной Африке» . Мужчины и мужественность . 10 (4): 422–439. дои : 10.1177/1097184X07306742 . S2CID 144507934 .
- Конвей, Дэниел (2008a). «Где-то на границе доверия»: культурное строительство и оспаривание «границы» в белом южноафриканском обществе (PDF) . Претория: Издательство Южно-Африканского университета. стр. 75–93. ISBN 978-1-86888-448-3 .
- Каллистер, Грэм (декабрь 2007 г.). Соблюдение требований, принуждение и конкуренция: аспекты призыва на военную службу в Южной Африке, 1952–1994 годы (магистерская диссертация). Университет Стелленбоша .
- Мерретт, Кристофер; Сондерс, Кристофер (2000). «Еженедельная почта: 1985–1994» . В Лесе Свитцере и Мохамеде Адхикари (ред.). Пресса сопротивления Южной Африки: альтернативные голоса в последнем поколении при апартеиде . Издательство Университета Огайо . ISBN 978-0-89680-213-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейнс, Гэри (27 февраля 2014 г.). «Пограничная война» Южной Африки: спорные рассказы и противоречивые воспоминания . А&С Черный. ISBN 978-1-4725-0824-9 .
- Баттерсби, Джон Д. (28 марта 1988 г.). «Все больше белых в Южной Африке сопротивляются призыву» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2023 г.
- Клэйборн, Уильям (23 августа 1988 г.). «Южная Африка объявила вне закона призывное движение сопротивления» . Вашингтон Пост . Проверено 27 августа 2023 г.
- "Призывники рассказывают комиссии правды о страданиях" . Южноафриканская ассоциация прессы . 22 июля 1997 года . Проверено 27 августа 2023 г.
- Конвей, Дэниел (2012). Мужественность, милитаризация и кампания по прекращению призыва на военную службу: военное сопротивление в условиях апартеида в Южной Африке . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-8320-4 .
- Конвей, Дэниел (2013). «Остановите призыв: мужественность, милитаризация и кампания по прекращению призыва на военную службу: военное сопротивление в условиях апартеида в Южной Африке». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 27 (1). дои : 10.1080/10130950.2013.778624 . S2CID 142813689 .
- Эдлманн, Тереза (2012). «Раскол в (внутренних) рядах: психосоциальное наследие пограничных войн». Южноафриканский исторический журнал . 64 (2): 256–272. дои : 10.1080/02582473.2012.661450 . ISSN 0258-2473 . S2CID 144035282 .
- «Иван Томс, «храбрейший из храбрых», умирает в Кейптауне» . Почта и Хранитель . 25 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- Джонс, Дэвид (январь 2013 г.). Против апартеида: история кампании по отмене призыва на военную службу (магистерская диссертация). Университет Форт-Хэйр .
- Леа, Кэмерон Тревор (2022). Доктор совести: анализ жизни Ивана Томса, практикующего врача, отказника от военной службы по убеждениям и активиста за права ЛГБТК в Южной Африке, с 1952 по 2008 год (магистерская диссертация). Университет Квазулу-Наталь .
- Натан, Лоуренс (1990). Сила оружия, сила совести: исследование милитаризации, вооруженных сил и движения сопротивления войне против апартеида в Южной Африке, 1970–1988 годы (магистерская диссертация). Университет Брэдфорда .
- Вне шага; Военное сопротивление в Южной Африке. ЦИИР, 1987 г.
- Филлипс, Мерран Уиллис (ноябрь 2002 г.). Кампания по прекращению призыва на военную службу 1983–1988 годов: исследование белой внепарламентской оппозиции апартеиду (магистерская диссертация). Университет Южной Африки .