Jump to content

Неравенство в Южной Африке после апартеида

Переговоры о прекращении апартеида начались в 1990 году и продолжались до президента Нельсона Манделы победы в качестве первого чернокожего президента Южной Африки на первых демократических всеобщих выборах 1994 года . [1] Это означало законодательный конец апартеида в Южной Африке, системы широко распространенной сегрегации по расовому признаку, призванной обеспечить почти полное разделение белой и черной рас в Южной Африке. [2] До законодательного прекращения апартеида белые держали почти полный контроль над всей политической и социально-экономической властью в Южной Африке во время апартеида, позволяя лишь молчаливым традиционным черным лидерам участвовать в фасадах политической власти . [1] Последствия десятилетий апартеида продолжают резонировать во всех аспектах жизни Южной Африки, несмотря на обильное количество законов, призванных смягчить неравенство. [3]

Южная Африка после апартеида пытается исправить социальное неравенство, созданное десятилетиями апартеида. [1] Белый кумовство остается серьезным препятствием на пути к экономической выгоде и политическому влиянию чернокожих южноафриканцев. [4] [5] Несмотря на растущий валовой внутренний продукт , показатели бедности , безработицы , неравенства доходов , продолжительности жизни и владения землей снизились. [3] [6] Ни одна отрасль экономики не имеет более 50% собственности чернокожих лиц с точки зрения их доли, хотя 81,4% населения Южной Африки составляют чернокожие. [4] [6] Конец системы апартеида в Южной Африке в значительной степени не изменил социально-экономическое расслоение по расовому признаку. [5] Небольшая часть чернокожего населения смогла создать черный средний класс, которого не существовало во времена апартеида, но в остальном подавляющему большинству чернокожих в Южной Африке еще предстоит ощутить разницу в экономическом классе с тех пор, как апартеид был отменен. [3] [4] Международные показатели неравенства, такие как коэффициент Джини , показывают, что неравенство внутри рас значительно возросло после окончания апартеида, даже несмотря на то, что общее неравенство немного улучшилось. [3] [5] Высокий уровень безработицы среди чернокожих в сочетании с ростом чернокожего населения остается одной из самых больших проблем, особенно для женщин, а также необразованных или неквалифицированных людей. [5] [6]

Последняя перепись населения Южной Африки в 2022 году выявила области предполагаемых улучшений, такие как больший доступ к электричеству, водопроводу, образованию и услугам по вывозу мусора , но подверглась критике за то, что не было учтено 31% преимущественно сельского населения, что, несомненно, исказило результаты в более положительную сторону. благосклонность правительства. [3] [6] Правительство Южной Африки было осуждено за то, что оно не имеет официальной черты бедности , что не позволяет оценить точные показатели. [4] [5] Самая последняя перепись не включала показатели дохода, которые ранее использовались для определения бедности в предыдущих переписях, и не давала официального процента населения, но международные организации оценили процент южноафриканцев, испытывающих бедность, по крайней мере, на уровне 50%, а, возможно, даже выше после последствия пандемии COVID-19 . [4] [5] [6]

Факторы, способствующие неравенству после апартеида в Южной Африке

[ редактировать ]

Ключевое законодательство, формирующее неравенство после апартеида

[ редактировать ]

В Южной Африке чрезвычайно высокий уровень безработицы . Официальный уровень безработицы составляет 31,9% по состоянию на третий квартал 2023 года. [7] Целью перераспределения является передача коммерческих ферм, принадлежащих белым, чернокожим южноафриканцам. [8] Реституция предполагает выплату компенсации за землю, потерянную белыми из-за апартеида, расизма и дискриминации. [8] Реформа землевладения направлена ​​на обеспечение более безопасного доступа к земле. [8] Был принят ряд законов, способствующих перераспределению, реституции и реформе землевладения. Закон о выделении определенных земель для поселений 1996 года определяет земли для целей поселений и обеспечивает финансовую помощь тем, кто желает приобрести землю. [8] Закон о реституции земельных прав 1994 года определял порядок осуществления реституции и заложил для нее правовую основу. [8] Закон о расширении гарантий владения землей 1996 года помогает сельским общинам получить более сильные права на свою землю и регулирует отношения между владельцами сельской земли и теми, кто на ней живет. [8] До сих пор эти меры земельной реформы были полуэффективными. К 1998 году более 250 000 чернокожих южноафриканцев получили землю в результате Программы перераспределения земли. [8] Очень немногие претензии о реституции были решены. [8] За пять лет после принятия программ земельной реформы только 1% земель перешел из рук в руки, несмотря на Африканского национального конгресса – 30%. цель [8] Программа реконструкции и развития (ПРР) представляла собой социально-экономическую программу, направленную на устранение расового неравенства путем создания бизнеса и образования, при этом только 4% самых богатых студентов функционально неграмотны, что указывает на резкий разрыв в грамотности между квартилями доходов. [9]

Образовательные различия

[ редактировать ]

Пространственная сегрегация апартеида продолжает влиять на возможности получения образования. Чернокожие учащиеся и учащиеся с низкими доходами сталкиваются с географическими барьерами на пути к хорошим школам, которые обычно расположены в богатых районах. [9] Хотя число южноафриканцев, поступающих в высшие учебные заведения , увеличивается, по-прежнему существует резкая разница в расовом распределении этих студентов.

По состоянию на 2013 год исследование глобальной конкурентоспособности [10] Южная Африка заняла последнее место из 148 по качеству математического и естественнонаучного образования и 146-е место из 148 по качеству общего образования, уступив почти всем африканским странам, несмотря на один из крупнейших бюджетов на образование на африканском континенте. В том же отчете самым большим препятствием для ведения бизнеса названа «недостаточно образованная рабочая сила». Таким образом, образование остается одной из самых плохих сфер деятельности в Южной Африке после апартеида и одной из главных причин продолжающегося неравенства и бедности.

Последствия пандемии COVID-19

[ редактировать ]

Пандемия COVID-19 привела к увеличению разрыва между существующими уровнями экономического неравенства в Южной Африке , а бедные чернокожие общины легли на плечи самого большого бремени, главным образом из-за недостаточной государственной поддержки во время пандемии. [11] Южную Африку рано подвергли критике за то, что она не ввела запрет на поездки для международных путешественников, поскольку COVID-19 начал опустошать другие страны. [11] Тем не менее, Южная Африка быстро отреагировала на пандемию COVID-19 после прибытия первого зарегистрированного случая по сравнению с западными странами , введя 6-недельный карантин всего через 22 дня после того, как в стране был зарегистрирован первый подтвержденный случай COVID-19. Южная Африка, начало марта. [12] [4] Ограничения включали запрет на международные поездки, закрытие школ и запрет на собрания больших групп, включающих 100 и более человек. [11] Закрытие школ поставило под угрозу продовольственную безопасность 9 миллионов детей, которые полагались на программы школьного питания в качестве дополнения к ежедневному питанию без какого-либо резервного плана, предоставленного правительством. [13] Через две недели после начала карантина были введены дополнительные правила, включая закрытие второстепенных предприятий и спорный запрет на продажу спиртных напитков, табака и продуктов для вейпинга. [11] За это время работу потеряли около 10 миллионов человек с низкими доходами. [13]

Когда 6-недельный карантин подошел к концу, Южная Африка начала снижать строгость правил карантина, ссылаясь на успешное сдерживание, но правительство Южной Африки подверглось критике за преувеличение положительных результатов ранних процедур сдерживания без доказательств, подтверждающих их утверждения. [12] Больницам уже не хватало ресурсов для обработки большого количества случаев заболевания до COVID, и на ранних этапах пандемии они были быстро перегружены случаями COVID-19, что привело к необходимости отодвинуть на второй план другие проблемы со здоровьем. [11] Число случаев домашнего насилия в отношении женщин и детей из низших экономических слоев резко возросло. [13] В конечном итоге была создана программа экстренных продовольственных наборов для борьбы с отсутствием продовольственной безопасности, но большинство бедных общин так и не получили помощи. [4] Менее 100 000 коробок было распространено по всей Южной Африке за первые полтора года создания программы. [13] Экономически неблагополучные сообщества нашли огромную ошибку в несправедливых усилиях правительства в отношении распределения продовольствия, центров тестирования и распределения средств индивидуальной защиты (СИЗ). [11] Нарастающее общественное недовольство экономическими потерями, мерами по изоляции, отсутствием доступной медицинской помощи и арестом бывшего президента ЮАР Джейкоба Зумы привело к широкомасштабным протестам, которые переросли в разрушительные беспорядки в Квазулу-Натале и Йоханнесбурге в 2021 году. [4] События, известные теперь как беспорядки в Южной Африке в 2021 году , беспорядки в Зуме или беспорядки в июле 2021 года, переросли в самое жестокое насилие, которое Южная Африка наблюдала со времени заключения апартеида , и привели к арестам более 5500 человек и гибели нескольких человек. 354. [11]

Неравенство богатства

[ редактировать ]
По данным Всемирного банка , Южная Африка является страной с самым экономическим неравенством в мире. Разница между богатыми и бедными в Южной Африке неуклонно увеличивается с момента окончания апартеида в 1994 году, и это неравенство тесно связано с расовыми разногласиями в обществе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Несбитт, Фрэнсис Ньюби (2004). Гонка за санкциями: афроамериканцы против апартеида, 1946-1994 гг . Чернокожие в диаспоре. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34232-4 .
  2. ^ «Гонка в Южной Африке: все еще проблема» . Экономист. 4 февраля 2012 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Окбай, Аркебе; Трегенна, Фиона; Валодия, Имран, ред. (2021). Оксфордский справочник по экономике Южной Африки (1-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-289419-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джозеф, Джульетта Эйлин (30 ноября 2021 г.). «Усугубление неравенства в Южной Африке после апартеида и пандемия Covid-19: интерсекциональность и политика силы: Политика власти» . ЭВРИКА: Социальные и гуманитарные науки (6): 68–78. дои : 10.21303/2504-5571.2021.002099 . ISSN   2504-5571 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккивер, Мэтью (4 декабря 2024 г.). «Социальное расслоение и неравенство в Южной Африке» . Социологический компас . 18 (2). дои : 10.1111/soc4.13173 . ISSN   1751-9020 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Статистика Южной Африки | Распространение данных переписи населения» . census.statssa.gov.za . Проверено 7 марта 2024 г.
  7. ^ «Статистическое управление Южной Африки по квартальному обследованию рабочей силы, третий квартал 2023 года» . Правительство Южной Африки . 14 ноября 2023 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Клифф, Лайонел (2000). «Земельная реформа в Южной Африке» . Обзор африканской политической экономии . 27 (84): 273–286. дои : 10.1080/03056240008704459 . hdl : 10.1080/03056240008704459 – через ScienceOpen.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сполл, Н. (2013). «Бедность и привилегии: неравенство в начальной школе в Южной Африке» . Международный журнал развития образования . 33 (5): 436–447. дои : 10.1016/j.ijedudev.2012.09.009 .
  10. ^ «Обзор мировой конкурентоспособности 2013» (PDF) .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фури, Питер; Лэмб, Гай (16 марта 2023 г.). Реакция Южной Африки на COVID-19: первые годы (1-е изд.). Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003294931 . ISBN  978-1-003-29493-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Шон М. (1 апреля 2021 г.). «Опасности перформативного сциентизма как альтернативы антинаучной политике: критическая предварительная оценка реакции Южной Африки на Covid-19 и ее последствий» . Мировое развитие . 140 : 105290. дои : 10.1016/j.worlddev.2020.105290 . ISSN   0305-750X . ПМЦ   8457686 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Казале, Даниэла; Шеперд, Дебра (3 сентября 2022 г.). «Гендерные последствия кризиса Covid-19 в Южной Африке: данные волн 1–5 NIDS-CRAM». Развитие Южной Африки . 39 (5): 644–663. дои : 10.1080/0376835X.2022.2036105 . ISSN   0376-835X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41d12bfdc44338b7c910f4d2453463ce__1713893340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ce/41d12bfdc44338b7c910f4d2453463ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inequality in post-apartheid South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)