Неравенство в Южной Африке после апартеида
Часть серии о |
Апартеид |
---|
Переговоры о прекращении апартеида начались в 1990 году и продолжались до президента Нельсона Манделы победы в качестве первого чернокожего президента Южной Африки на первых демократических всеобщих выборах 1994 года . [1] Это означало законодательный конец апартеида в Южной Африке, системы широко распространенной сегрегации по расовому признаку, призванной обеспечить почти полное разделение белой и черной рас в Южной Африке. [2] До законодательного прекращения апартеида белые держали почти полный контроль над всей политической и социально-экономической властью в Южной Африке во время апартеида, позволяя лишь молчаливым традиционным черным лидерам участвовать в фасадах политической власти . [1] Последствия десятилетий апартеида продолжают резонировать во всех аспектах жизни Южной Африки, несмотря на обильное количество законов, призванных смягчить неравенство. [3]
Южная Африка после апартеида пытается исправить социальное неравенство, созданное десятилетиями апартеида. [1] Белый кумовство остается серьезным препятствием на пути к экономической выгоде и политическому влиянию чернокожих южноафриканцев. [4] [5] Несмотря на растущий валовой внутренний продукт , показатели бедности , безработицы , неравенства доходов , продолжительности жизни и владения землей снизились. [3] [6] Ни одна отрасль экономики не имеет более 50% собственности чернокожих лиц с точки зрения их доли, хотя 81,4% населения Южной Африки составляют чернокожие. [4] [6] Конец системы апартеида в Южной Африке в значительной степени не изменил социально-экономическое расслоение по расовому признаку. [5] Небольшая часть чернокожего населения смогла создать черный средний класс, которого не существовало во времена апартеида, но в остальном подавляющему большинству чернокожих в Южной Африке еще предстоит ощутить разницу в экономическом классе с тех пор, как апартеид был отменен. [3] [4] Международные показатели неравенства, такие как коэффициент Джини , показывают, что неравенство внутри рас значительно возросло после окончания апартеида, даже несмотря на то, что общее неравенство немного улучшилось. [3] [5] Высокий уровень безработицы среди чернокожих в сочетании с ростом чернокожего населения остается одной из самых больших проблем, особенно для женщин, а также необразованных или неквалифицированных людей. [5] [6]
Последняя перепись населения Южной Африки в 2022 году выявила области предполагаемых улучшений, такие как больший доступ к электричеству, водопроводу, образованию и услугам по вывозу мусора , но подверглась критике за то, что не было учтено 31% преимущественно сельского населения, что, несомненно, исказило результаты в более положительную сторону. благосклонность правительства. [3] [6] Правительство Южной Африки было осуждено за то, что оно не имеет официальной черты бедности , что не позволяет оценить точные показатели. [4] [5] Самая последняя перепись не включала показатели дохода, которые ранее использовались для определения бедности в предыдущих переписях, и не давала официального процента населения, но международные организации оценили процент южноафриканцев, испытывающих бедность, по крайней мере, на уровне 50%, а, возможно, даже выше после последствия пандемии COVID-19 . [4] [5] [6]
Факторы, способствующие неравенству после апартеида в Южной Африке
[ редактировать ]Ключевое законодательство, формирующее неравенство после апартеида
[ редактировать ]В Южной Африке чрезвычайно высокий уровень безработицы . Официальный уровень безработицы составляет 31,9% по состоянию на третий квартал 2023 года. [7] Целью перераспределения является передача коммерческих ферм, принадлежащих белым, чернокожим южноафриканцам. [8] Реституция предполагает выплату компенсации за землю, потерянную белыми из-за апартеида, расизма и дискриминации. [8] Реформа землевладения направлена на обеспечение более безопасного доступа к земле. [8] Был принят ряд законов, способствующих перераспределению, реституции и реформе землевладения. Закон о выделении определенных земель для поселений 1996 года определяет земли для целей поселений и обеспечивает финансовую помощь тем, кто желает приобрести землю. [8] Закон о реституции земельных прав 1994 года определял порядок осуществления реституции и заложил для нее правовую основу. [8] Закон о расширении гарантий владения землей 1996 года помогает сельским общинам получить более сильные права на свою землю и регулирует отношения между владельцами сельской земли и теми, кто на ней живет. [8] До сих пор эти меры земельной реформы были полуэффективными. К 1998 году более 250 000 чернокожих южноафриканцев получили землю в результате Программы перераспределения земли. [8] Очень немногие претензии о реституции были решены. [8] За пять лет после принятия программ земельной реформы только 1% земель перешел из рук в руки, несмотря на Африканского национального конгресса – 30%. цель [8] Программа реконструкции и развития (ПРР) представляла собой социально-экономическую программу, направленную на устранение расового неравенства путем создания бизнеса и образования, при этом только 4% самых богатых студентов функционально неграмотны, что указывает на резкий разрыв в грамотности между квартилями доходов. [9]
Образовательные различия
[ редактировать ]Пространственная сегрегация апартеида продолжает влиять на возможности получения образования. Чернокожие учащиеся и учащиеся с низкими доходами сталкиваются с географическими барьерами на пути к хорошим школам, которые обычно расположены в богатых районах. [9] Хотя число южноафриканцев, поступающих в высшие учебные заведения , увеличивается, по-прежнему существует резкая разница в расовом распределении этих студентов.
По состоянию на 2013 год исследование глобальной конкурентоспособности [10] Южная Африка заняла последнее место из 148 по качеству математического и естественнонаучного образования и 146-е место из 148 по качеству общего образования, уступив почти всем африканским странам, несмотря на один из крупнейших бюджетов на образование на африканском континенте. В том же отчете самым большим препятствием для ведения бизнеса названа «недостаточно образованная рабочая сила». Таким образом, образование остается одной из самых плохих сфер деятельности в Южной Африке после апартеида и одной из главных причин продолжающегося неравенства и бедности.
Последствия пандемии COVID-19
[ редактировать ]Пандемия COVID-19 привела к увеличению разрыва между существующими уровнями экономического неравенства в Южной Африке , а бедные чернокожие общины легли на плечи самого большого бремени, главным образом из-за недостаточной государственной поддержки во время пандемии. [11] Южную Африку рано подвергли критике за то, что она не ввела запрет на поездки для международных путешественников, поскольку COVID-19 начал опустошать другие страны. [11] Тем не менее, Южная Африка быстро отреагировала на пандемию COVID-19 после прибытия первого зарегистрированного случая по сравнению с западными странами , введя 6-недельный карантин всего через 22 дня после того, как в стране был зарегистрирован первый подтвержденный случай COVID-19. Южная Африка, начало марта. [12] [4] Ограничения включали запрет на международные поездки, закрытие школ и запрет на собрания больших групп, включающих 100 и более человек. [11] Закрытие школ поставило под угрозу продовольственную безопасность 9 миллионов детей, которые полагались на программы школьного питания в качестве дополнения к ежедневному питанию без какого-либо резервного плана, предоставленного правительством. [13] Через две недели после начала карантина были введены дополнительные правила, включая закрытие второстепенных предприятий и спорный запрет на продажу спиртных напитков, табака и продуктов для вейпинга. [11] За это время работу потеряли около 10 миллионов человек с низкими доходами. [13]
Когда 6-недельный карантин подошел к концу, Южная Африка начала снижать строгость правил карантина, ссылаясь на успешное сдерживание, но правительство Южной Африки подверглось критике за преувеличение положительных результатов ранних процедур сдерживания без доказательств, подтверждающих их утверждения. [12] Больницам уже не хватало ресурсов для обработки большого количества случаев заболевания до COVID, и на ранних этапах пандемии они были быстро перегружены случаями COVID-19, что привело к необходимости отодвинуть на второй план другие проблемы со здоровьем. [11] Число случаев домашнего насилия в отношении женщин и детей из низших экономических слоев резко возросло. [13] В конечном итоге была создана программа экстренных продовольственных наборов для борьбы с отсутствием продовольственной безопасности, но большинство бедных общин так и не получили помощи. [4] Менее 100 000 коробок было распространено по всей Южной Африке за первые полтора года создания программы. [13] Экономически неблагополучные сообщества нашли огромную ошибку в несправедливых усилиях правительства в отношении распределения продовольствия, центров тестирования и распределения средств индивидуальной защиты (СИЗ). [11] Нарастающее общественное недовольство экономическими потерями, мерами по изоляции, отсутствием доступной медицинской помощи и арестом бывшего президента ЮАР Джейкоба Зумы привело к широкомасштабным протестам, которые переросли в разрушительные беспорядки в Квазулу-Натале и Йоханнесбурге в 2021 году. [4] События, известные теперь как беспорядки в Южной Африке в 2021 году , беспорядки в Зуме или беспорядки в июле 2021 года, переросли в самое жестокое насилие, которое Южная Африка наблюдала со времени заключения апартеида , и привели к арестам более 5500 человек и гибели нескольких человек. 354. [11]
Неравенство богатства
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Апартеид в Южной Африке
- Переговоры о прекращении апартеида в Южной Африке
- Преступление апартеида
- Сексуальное насилие в Южной Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Несбитт, Фрэнсис Ньюби (2004). Гонка за санкциями: афроамериканцы против апартеида, 1946-1994 гг . Чернокожие в диаспоре. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34232-4 .
- ^ «Гонка в Южной Африке: все еще проблема» . Экономист. 4 февраля 2012 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Окбай, Аркебе; Трегенна, Фиона; Валодия, Имран, ред. (2021). Оксфордский справочник по экономике Южной Африки (1-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-289419-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джозеф, Джульетта Эйлин (30 ноября 2021 г.). «Усугубление неравенства в Южной Африке после апартеида и пандемия Covid-19: интерсекциональность и политика силы: Политика власти» . ЭВРИКА: Социальные и гуманитарные науки (6): 68–78. дои : 10.21303/2504-5571.2021.002099 . ISSN 2504-5571 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккивер, Мэтью (4 декабря 2024 г.). «Социальное расслоение и неравенство в Южной Африке» . Социологический компас . 18 (2). дои : 10.1111/soc4.13173 . ISSN 1751-9020 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Статистика Южной Африки | Распространение данных переписи населения» . census.statssa.gov.za . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Статистическое управление Южной Африки по квартальному обследованию рабочей силы, третий квартал 2023 года» . Правительство Южной Африки . 14 ноября 2023 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Клифф, Лайонел (2000). «Земельная реформа в Южной Африке» . Обзор африканской политической экономии . 27 (84): 273–286. дои : 10.1080/03056240008704459 . hdl : 10.1080/03056240008704459 – через ScienceOpen.
- ^ Перейти обратно: а б Сполл, Н. (2013). «Бедность и привилегии: неравенство в начальной школе в Южной Африке» . Международный журнал развития образования . 33 (5): 436–447. дои : 10.1016/j.ijedudev.2012.09.009 .
- ^ «Обзор мировой конкурентоспособности 2013» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фури, Питер; Лэмб, Гай (16 марта 2023 г.). Реакция Южной Африки на COVID-19: первые годы (1-е изд.). Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003294931 . ISBN 978-1-003-29493-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Шон М. (1 апреля 2021 г.). «Опасности перформативного сциентизма как альтернативы антинаучной политике: критическая предварительная оценка реакции Южной Африки на Covid-19 и ее последствий» . Мировое развитие . 140 : 105290. дои : 10.1016/j.worlddev.2020.105290 . ISSN 0305-750X . ПМЦ 8457686 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Казале, Даниэла; Шеперд, Дебра (3 сентября 2022 г.). «Гендерные последствия кризиса Covid-19 в Южной Африке: данные волн 1–5 NIDS-CRAM». Развитие Южной Африки . 39 (5): 644–663. дои : 10.1080/0376835X.2022.2036105 . ISSN 0376-835X .