Jump to content

Высшее образование

Гарвардский университет , основанный в Кембридже, штат Массачусетс , в 1636 году, является старейшим высшим учебным заведением в Соединенных Штатах и ​​регулярно считается одним из лучших университетов мира.

Высшее образование – это высшее образование, ведущее к присуждению ученой степени . Высшее образование, составляющее компонент послесреднего, третьего уровня или высшего образования, является факультативным заключительным этапом формального обучения , который происходит после завершения среднего образования . Он представляет уровни 5, 6, 7 и 8 версии 2011 года структуры Международной стандартной классификации образования . Высшее образование на уровне без степени иногда называют дальнейшим образованием или непрерывным образованием в отличие от высшего образования.

Право на доступ к высшему образованию [ править ]

Право на доступ к высшему образованию упоминается в ряде международных документов по правам человека . Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах 1966 года провозглашает в статье 13, что «высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех, в зависимости от способностей, всеми соответствующими средствами, и, в частности, путем постепенного введения бесплатное образование". [1] В Европе статья 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека , принятого в 1950 году, обязывает все подписавшие стороны гарантировать право на образование . [2]

Определение [ править ]

Выпускник средней школы получает диплом во время выпускной церемонии в колледже Джерманна в Вирджинии.

Высшее образование, также называемое послесредним образованием, третьим уровнем или третичным образованием , является факультативным заключительным этапом формального обучения , который происходит после завершения среднего образования . Сюда входят университеты , колледжи и политехнические институты , которые предлагают официальные степени, выходящие за рамки среднего или среднего образования.

Международная стандартная классификация образования 1997 года первоначально классифицировала все высшее образование вместе в 1997 года версии своей схемы . Они назывались уровнем 5, а докторантура - уровнем 6. В 2011 году это было уточнено и расширено в 2011 года версии структуры . Высшее образование на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры стало уровнями 6, 7 и 8. Высшее образование без степени , иногда называемое дальнейшим образованием или непрерывным образованием, было переименовано в уровень 4, а для некоторых высших курсов - уровень 5. [3]

В те времена, когда лишь немногие ученики выходили за рамки начального или базового образования , термин «высшее образование» часто использовался для обозначения среднего образования, что могло создавать некоторую путаницу. [примечание 1] Отсюда и произошел термин « средняя школа», обозначающий различные школы для детей в возрасте от 14 до 18 лет (США) или от 11 до 18 лет (Великобритания и Австралия). [4]

Провайдеры [ править ]

Университет Дикина , один из Австралии. 43 университетов

В США высшее образование предоставляется университетами , академиями , колледжами , семинариями , консерваториями и технологическими институтами , а также некоторыми учреждениями уровня колледжей, в том числе профессиональными училищами , университетами прикладных наук, профессиональными училищами и другими профессиональными колледжами, которые присуждать степени. Высшее образование на уровне без степени иногда называют дальнейшим образованием или непрерывным образованием в отличие от высшего образования. [5] [6]

Высшее образование включает преподавание, исследования, сложную прикладную работу, как это происходит в медицинских школах и стоматологических школах , а также деятельность университетов по социальному обслуживанию. [7]

В сфере преподавания он включает как уровень бакалавриата , так и уровень магистратуры (или аспирантуры ). Последний уровень образования часто называют аспирантурой , особенно в Северной Америке. В дополнение к навыкам, которые в той или иной степени специфичны, потенциальные работодатели любой профессии ищут доказательства навыков критического и аналитического мышления, работы в команде навыков , информационной грамотности , этических суждений, навыков принятия решений , свободного разговорного и письменного общения, навыки решения проблем и широкие знания в области гуманитарных и естественных наук. [8]

История [ править ]

пиартревогапиар
Дом Жизни
"библиотека"
в иероглифах
Болонский университет в Италии, основанный в 1088 году нашей эры, является старейшим непрерывно действующим университетом в мире .
Основанный в 1224 году Фридрихом II, императором Священной Римской империи , Неаполитанский университет имени Федерико II в Италии является старейшим постоянно действующим университетом в мире, финансируемым государством. [9] [10]

Древнейшие известные высшие учебные заведения относятся к династическому Египту: Пр-Анкс (дома жизни) были построены как библиотеки и скриптории, содержали труды по праву, архитектуре, математике и медицине и участвовали в обучении «swnw» и мужчины и женщины «swnwt» ( врачи ); дошедшие до нас египетские папирусы III тысячелетия до нашей эры находятся в нескольких коллекциях. [11]

В греческом мире Академия Платона ( ок. 387–86 до н. э.), Лицей Аристотеля ( ок. 334–86 до н. э.) и другие философско-математические школы стали моделями для других учреждений, особенно в Александрии Египетской при Птолемеях .

В Южной Азии город Таксила [ когда? ] , позже великий буддийский монастырь Наланда ( ок. 427–1197 гг. н.э.), привлекал студентов и профессоров даже из отдаленных регионов. [12]

В Китае династия Хань открыла кафедры для преподавания пяти классических произведений Конфуция в Великой школе Тайсюэ ( ок. 3–1905 г. н.э. ) для подготовки кадров для имперской администрации. [13] [14] Все эти высшие учебные заведения стали моделями для других школ в сфере своего культурного влияния. [15]

В 425 году византийский император Феодосий II внес новшества, основав Пандидактерион с факультетом из 31 профессора для подготовки государственных служащих. В VII и VIII веках в Западной Европе создавались «соборные школы». Тем временем в мусульманской империи были основаны первые медресе – первоначально это были просто начальные школы в помещениях крупных мечетей, которые постепенно превратились в среднее, а затем и в высшее образование. Каким бы высоким ни был интеллектуальный уровень этих школ, называть их «университетами» было бы анахронизмом. Их организация и цели заметно отличались от корпораций студентов и преподавателей, независимых как от Церкви, так и от государства, утвердившихся с XII века в Западной Европе как Universitas Studiorum . [ нужна ссылка ]

Согласно данным ЮНЕСКО и Книги рекордов Гиннеса , Университет Аль-Каравийин в Фесе (Марокко) является старейшим из существующих постоянно действующих высших учебных заведений в мире. [16] [17] и иногда ученые называют его старейшим университетом. [18] Несомненно, существуют и более старые высшие учебные заведения, например, Университет Эз-Зитуна в Монфлери, Тунис , был впервые основан в 737 году. Болонский университет , Италия, основанный в 1088 году, является старейшим в мире непрерывно действующим университетом, [19] [20] [21] [22] [23] и первый университет в смысле института высшего образования и присуждения ученых степеней, поскольку слово universitas было придумано при его основании. [22] [19] [20] [21]

20 век [ править ]

После Второй мировой войны развитые и многие развивающиеся страны увеличили участие возрастной группы, которая в основном получает высшее образование, с элитного уровня (до 15 процентов) до массового уровня (от 16 до 50 процентов). [24] [25] Во многих развитых странах участие в высшем образовании продолжает расширяться в сторону всеобщего или, как позже назвал Троу, открытого доступа, где более половины соответствующей возрастной группы получают высшее образование. [26] Высшее образование важно для национальной экономики , как как отрасль сама по себе, так и как источник обученных и образованных кадров для остальной части экономики. Работники с высшим образованием получают измеримую надбавку к заработной плате и имеют гораздо меньше шансов стать безработными, чем менее образованные работники. [27] [28]

21 век [ править ]

В последние годы университеты подвергались критике за то, что они допускают или активно поощряют повышение оценок . [29] [30] Кроме того, предложение выпускников во многих областях обучения превышает спрос на их навыки, что усугубляет безработицу среди выпускников , неполную занятость , сверхквалификацию и образовательную инфляцию . [31] [32] Некоторые комментаторы предполагают, что влияние пандемии COVID-19 на образование быстро делает некоторые аспекты традиционной системы высшего образования устаревшими. [33] Участие и финансирование иностранными режимами высшего образования в США и Европе вызвало обеспокоенность по поводу эрозии демократических норм и разжигания ненависти в кампусах. [34] [ нужен лучший источник ] [35]

Статистика [ править ]

В докладе Организации экономического сотрудничества и развития за 2014 год говорится, что к 2014 году 84 процента молодых людей в странах с высоким уровнем дохода заканчивали старшую среднюю школу на протяжении всей своей жизни. Лица с высшим образованием зарабатывали в два раза больше, чем средние работники. В отличие от исторических тенденций в образовании, молодые женщины имели больше шансов получить полное среднее образование, чем молодые мужчины. Кроме того, доступ к образованию расширялся, и резко увеличивалось число людей, получающих университетское образование. К 2014 году около 40 процентов людей в возрасте 25–34 лет (и около 25 процентов людей в возрасте 55–64 лет) получали высшее образование. [36]

Признание учебы [ править ]

Лиссабонская конвенция о признании предусматривает, что степени и периоды обучения должны признаваться во всех странах, подписавших конвенцию. [37]

См. также [ править ]

Высшее образование по странам [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Например, «Высшее образование: общее и техническое» , брошюра Национального союза учителей 1933 года , написанная лордом Юстасом Перси , которая на самом деле посвящена среднему образованию и использует эти два термина как синонимы.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах   . 1966 — через Wikisource .
  2. ^ «Протокол №1 к Конвенции – Инструментарий» . Совет Европы . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 27 марта 2023 г.
  3. Пересмотр Международной стандартной классификации образования (МСКО). Архивировано 25 мая 2017 г. в Wayback Machine , проверено 5 апреля 2012 г.
  4. ^ "средняя школа" . Кембриджский словарь . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 24 июня 2021 г.
  5. ^ «Разница между непрерывным образованием и профессиональным развитием» . Колумбийский Южный университет . 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
  6. ^ «6 причин, почему непрерывное образование важно» . Западный губернаторский университет . 26 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
  7. ^ Пуччарелли Ф., Каплан Андреас М. (2016) Конкуренция и стратегия в высшем образовании: управление сложностью и неопределенностью. Архивировано 10 января 2019 г. в Wayback Machine , Business Horizons, Том 59.
  8. ^ Дженкинс, Энн (20 января 2015 г.). «Работодатели считают недавних выпускников плохо подготовленными к сегодняшнему рабочему месту, одобряют широкое и проектное обучение как лучшую подготовку к возможностям карьерного роста и долгосрочному успеху» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских колледжей и университетов . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  9. ^ История Италии . Том 4. Турин: UTET. 7 августа 1981 г. с. 122. ИСБН  88-02-03568-7 .
  10. ^ Делле Донн, Фульвио (2010). История Неаполитанской студии в швабский период (на итальянском языке). Издательство Марио Адда. стр. 9–10. ISBN  978-8880828419 .
  11. ^ Гордан, Эндрю Х.; Швабе, Кэлвин В. (2004). Быстрый и мертвый: биомедицинская теория в Древнем Египте . Египтологические мемуары. Лейден : Издательство Brill Academic . п. 154. ИСБН  978-90-04-12391-5 .
  12. ^ Мукерджи, Радха Кумуд (1989) [1947]. Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское . Серия «История и культура» (2-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс . ISBN  978-81-208-0423-4 .
  13. ^ Балаш, Этьен (1968). Небесная бюрократия: исследование экономики и общества традиционного Китая . Гуманитарная библиотека (на французском языке). Париж: Галлимар.
  14. ^ Питер Цзе Минг Нг (2001), «Смена парадигмы и состояние области изучения христианского высшего образования в Китае», Cahiers d'Extreme-Asie , no. 12, стр. 127–140.
  15. ^ Ян, Руй (02 сентября 2019 г.). «Эмуляция или интеграция? Современные трансформации китайского высшего образования» . Журнал азиатской государственной политики . 12 (3): 294–311. дои : 10.1080/17516234.2018.1448213 . ISSN   1751-6234 .
  16. ^ «Старейший вуз, старейший университет» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 24 июня 2021 г.
  17. ^ «Медина Феса» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  18. ^ Верже, Жак: «Узоры», в: Риддер-Симоенс, Хильда де (ред.): История университета в Европе. Том. I: Университеты в средние века , Издательство Кембриджского университета, 2003, ISBN   978-0-521-54113-8 , стр. 35–76 (35)
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Times Higher Education — Мировой рейтинг университетов QS 2007 — Старейшие университеты мира» . Лучшие университеты QS . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гастон, Пол Л. (2010). Вызов Болоньи: чему высшее образование США должно научиться у Европы и почему важно, чтобы мы этому научились . Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing. п. 18. ISBN  978-1-57922-366-3 . OCLC   320189904 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джанин, Хант (2008). Университет в средневековой жизни, 1179-1499 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 55ф. ISBN  978-0-7864-3462-6 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б де Риддер-Симоенс, Хильда: История университета в Европе: Том 1, Университеты в средние века. Архивировано 24 ноября 2022 г. в Wayback Machine , Cambridge University Press, 1992, ISBN   0-521-36105-2 , стр. 47–55.
  23. ^ «Портики Болоньи» . Центр ЮНЕСКО мирового наследия (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  24. ^ Троу, Мартин (1973). Проблемы перехода от элитного высшего образования к массовому (PDF) (Отчет). Беркли: Комиссия Карнеги по высшему образованию . Проверено 1 августа 2013 г.
  25. ^ Бреннан, Джон (2002). «Социальная роль современного университета: противоречия, границы и изменения» (PDF) . Десять лет спустя: Изменение высшего образования в меняющемся мире . Букингем: Центр исследований и информации в области высшего образования, Открытый университет. стр. 22–26. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  26. ^ Троу, Мартин (05 августа 2005 г.), Размышления о переходе от элиты к массовости и всеобщему доступу: формы и этапы высшего образования в современных обществах после Второй мировой войны. Опубликовано в Форест, Джеймс Дж. Ф.; Альтбах, Филип Г., ред. (20 апреля 2006 г.). Международный справочник по высшему образованию: Часть первая: Глобальные темы и современные вызовы . Международные справочники Springer по образованию. Том. 18. Дордрехт, Нидерланды: Спрингер. стр. 243–280. ISBN  978-1-4020-4011-5 . OCLC   65166668 .
  27. ^ Симкович, Майкл (5 сентября 2011 г.). «Студенческие кредиты с учетом риска». Обзор закона Вашингтона и Ли . ССРН   1941070 .
  28. ^ ОЭСР (2011), Краткий обзор образования
  29. ^ Ганн, Эндрю; Кападе, Прия (25 мая 2018 г.), «Дебаты об инфляции университетских оценок становятся глобальными» , University World News , заархивировано из оригинала 26 мая 2018 г. , получено 23 июня 2019 г. , Процесс выставления оценок оказался под угрозой, поскольку университеты заинтересованы в том, чтобы соответствовать потребности своих клиентов и выпускать больше студентов с высшими оценками, чтобы повысить свой институциональный рейтинг.
  30. ^ Бейкер, Саймон (28 июня 2018 г.), «Является ли повышение оценок мировой тенденцией?» , Мировой рейтинг университетов , Times Higher Education, заархивировано из оригинала 25 октября 2019 г. , получено 23 июня 2019 г. Факультеты , на которых набор учащихся падал, чувствовали необходимость ослабить практику выставления оценок, чтобы сделать свои курсы более привлекательными, что привело к «гонке вооружений» "в уровне инфляции.
  31. ^ Коутс, Кен; Моррисон, Билл (2016), «Фабрики грез: почему университеты не решат кризис занятости среди молодежи» , Торонто: Dundurn Books, стр. 232, ISBN  9781459733770 , заархивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. , получено 21 сентября 2021 г.
  32. ^ Браун, Филипп; Лаудер, Хью; Эштон, Дэвид (2012), Глобальный аукцион: нарушенные обещания в области образования, рабочих мест и доходов , Oxford University Press, стр. 208, ISBN  9780199926442 , заархивировано из оригинала 10 марта 2021 г. , получено 11 декабря 2020 г.
  33. ^ Каплан, Андреас (06 апреля 2021 г.). Высшее образование на перепутье перемен: университет 21 века . Изумруд. дои : 10.1108/9781800715011 . ISBN  978-1-80071-504-2 . S2CID   233594353 .
  34. ^ «Следуйте за деньгами: Катарское финансирование высшего образования» . Институт изучения глобального антисемитизма и политики . Проверено 24 декабря 2023 г.
  35. ^ Шульман, Софи (30 октября 2023 г.). «Террористическая плата за обучение: катарские деньги текли в университеты США, а теперь они разжигают насилие» . CTech . Ришон-ле-Цион, Израиль: Группа «Едиот Ахронот» . Проверено 30 апреля 2024 г.
  36. ^ Организация экономического сотрудничества и развития (сентябрь 2014 г.). «Высший уровень образования приносит пользу молодежи, - говорит ОЭСР» . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  37. ^ «Лиссабонская конвенция о признании» . coe.int . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Предшественник Высшее образование
возраст варьируется (обычно 18–22)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee6818d3deac2f420a3d447d7b23b280__1714517100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/80/ee6818d3deac2f420a3d447d7b23b280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)