средняя школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
школа Средняя ( Немецкий: [ˈhaʊptʃuːlə] , «общая школа») — средняя школа в Германии, начинающая после четырёх лет начального обучения ( Grundschule ), предлагающая неполное среднее образование (уровень 2) в соответствии с Международной стандартной классификацией образования . Любой учащийся, посещающий немецкую начальную школу, может поступить в Hauptschule или Gesamtschule , а учащимся, желающим поступить в Realschule или Gymnasium, для этого необходимо иметь хорошие оценки. Учащиеся проводят в Hauptschule пять-шесть лет , с 5-го по 9-й (или 10-й) класс. Они заканчивают примерно в возрасте от 15 до 17 лет.
История
[ редактировать ]Hauptschulen (множественное число от Hauptschule) были впервые введены в Западной Германии в 1950 году и в настоящее время являются частью среднего образования в Германии, другими школами являются гимназия для поступающих в университет и Realschule для будущих технических специалистов.
Основы
[ редактировать ]Основная цель Hauptschulen — предложить молодым студентам со средними оценками или ниже, большинство из которых не будут учиться в университете, адекватное общее академическое образование. (Однако некоторые выпускники позже пойдут в университет, см. ниже.) В основном они преподают те же предметы, что и в реальной школе или гимназии , но в более медленном темпе. [1] Предметы, которые преподаются в Gymnasien , но не в Hauptschulen , включают латынь и древнегреческий язык, в то время как «рабочее обучение» ( Arbeitslehre ) преподается в Hauptschulen, но не в Gymnasien .
Предметы, преподаваемые в Hauptschule, также включают математику, физику/химию, биологию, географию, историю, религию (или другой факультативный класс), музыку, искусство, политику, спорт и язык. С первого года обучения в Hauptschule все дети изучают английский язык. После получения аттестата об окончании обучения в возрасте 15–16 лет учащиеся могут пройти практическую профессиональную подготовку, начать работу на государственной службе на базовом или секретарском уровне или посещать Berufsfachschule ( полное профессиональное училище). Следовательно, вакансии, на которые они претендуют, требуют практических навыков, а не академических знаний. Они также могут претендовать на дальнейшее образование в реальной школе или гимназии , если их оценки достаточно хорошие.
Большинство Hauptschulen находятся в ведении государства, поэтому их посещение не требует никаких денег; однако некоторые частные Hauptschulen все же существуют. Такие Hauptschulen имеют сравнительно низкую плату за обучение и/или предлагают стипендии. «Управление по делам молодежи» может также покрывать расходы студента, посещающего частную среднюю школу .
Немецкое государство тратит больше денег на учащихся государственных Hauptschulen , чем на учащихся государственных Realschulen или Gymnasien , и в Hauptschulen соотношение учеников и учителей более благоприятное, чем в других типах школ. [2] В Hauptschulen часто очень разнообразен студенческий состав с точки зрения этнических групп, языков, на которых говорят дома, религии, социальных классов и способностей студентов. Школы сталкиваются со многими проблемами, поскольку им иногда приходится обучать учащихся со средними способностями наряду с учащимися, которые испытывают трудности с обучением или нуждаются в особом внимании. [3] В некоторых землях Германии, например в Баварии, Hauptschulen предлагают своим ученикам различные занятия. Они предлагают так называемые М-классы для продвинутых студентов, обычные классы и так называемые P-классы для студентов, испытывающих трудности.
Процент работников, имеющих аттестат средней школы , аттестат средней школы или Abitur в Германии: [4]
1970 | 1982 | 1991 | 2000 | |
---|---|---|---|---|
Диплом средней школы | 87.7% | 79.3% | 66.5% | 54.9% |
Диплом средней школы | 10.9% | 17.7% | 27% | 34.1% |
диплом средней школы | 1.4% | 3% | 6.5% | 11% |
Исторически сложилось так, что подавляющее большинство жителей Германии ходили в Hauptschule ; в 2000 году 54,5% работников имели диплом Hauptschulabschluss , что указывает на то, что они его окончили. Однако в 1970-х годах началось расширение образования, и родители начали отправлять своих детей в лучшие школы. Таким образом, у молодых работников меньше шансов получить Hauptschulabschluss, чем у пожилых.
Проблемы
[ редактировать ]Процент детей, посещающих Hauptschule , сильно различается в зависимости от региона (он может достигать 60% или всего 4%). Большинство Hauptschule проживают в консервативных районах (например, в Баварии), поскольку консервативные партии хотят укрепить Hauptschule , в то время как СДПГ закрыла Hauptschule , заменив их общеобразовательными школами. В этих областях во многих случаях Hauptschule не является школой первого выбора для учащихся, и ее посещают учащиеся, которые, как полагают, по ряду причин не могут извлечь выгоду из более конкурентной среды других школ.
В некоторых районах, где мало студентов посещают Hauptschule , а те, кто действительно, часто страдают от проблем с обучаемостью, студенты Hauptschule в последние годы подвергаются все большей стигматизации , причем мнение широкой общественности часто заключается в том, что Hauptschule является пристанищем только для нижних слоев общества. Стереотипы о неблагополучном семейном происхождении, отсутствующих и/или безработных родителях, домашнем насилии и злоупотреблении алкоголем часто упоминаются при описании того, что считается типичным социальным происхождением этих студентов. Учителя часто жалуются на постоянные трудности в их правильном обучении и на отказ родителей брать на себя ответственность. стало очень трудно Более того, из-за этих проблем в некоторых областях выпускникам Hauptschule найти квалифицированную работу или начать стажировку , даже в тех профессиях, которые традиционно приветствовали их, а в некоторых областях теперь внимание сместилось к более квалифицированным кандидатам, например механика, строительство или продажа. Поэтому в некоторых регионах подавляющее большинство выпускников каждого класса вынуждены соглашаться на низкооплачиваемую неквалифицированную работу или жить на благосостояние на неопределенный срок; многие предпочитают остаться в школе еще на год, чтобы получить диплом, что немного, но не кардинально, улучшает их карьерные перспективы. В 2006 году дебаты о насилии в немецкой Hauptschulen разгорелись после того, как учителя печально известной школы Рютли написали письмо в сенат с требованием закрыть школу. В письме говорилось:
- Мы должны осознавать, что настроения в некоторых классах в настоящее время характеризуются агрессивностью, неуважением и невежеством по отношению к взрослым… Тенденция к насилию над имуществом растет… В большинстве семей наших учеников они единственные, кто встает утром . Для них школа — это сцена и поле битвы за внимание. Худшие преступники становятся образцами для подражания [5]
Баумерт, Станат и Ватерманн сделали отчет о так называемых «проблемных школах» в 2000 году. «Проблемными школами», по мнению ученых, были:
- Hauptschulen, существующие в неблагополучной среде. Происходит совокупность факторов риска. Половина всех учащихся повторили оценку. [...] 40 процентов родителей не освоили профессию. Треть родителей не имеют работы. Процент учащихся, уничтоживших школьное имущество, высок. Уровень способностей и успеваемости на тестах очень низкий. 16 процентов Hauptschulen можно назвать проблемной школой. [6]
Количество «проблемных школ», которые можно было выявить, сильно различалось в зависимости от земли Германия. В Баварии не удалось найти «проблемную школу». В Баден-Вюртемберге только 4,8 процента хауптшулен и в Рейнланд-Пфальце 8,7 процента гауптшулен следует назвать «проблемными школами». Напротив, 60 процентов всех Hauptschulen в Берлине , 68,8 процентов Hauptschulen в Гамбурге и 95,7 процента всех Hauptschulen, существовавших в Бремене, следует назвать «проблемными школами». [6] (С тех пор Берлин и Гамбург упразднили Hauptschule.)
Аттестат об окончании школы — это Hauptschulabschluss , который, как и назначение в другие средние школы, менее ценен, чем Realschulabschluss с привязкой к университету или Abitur . Кроме того, лица, имеющие Hauptschulabschluss, могут ходить в вечернюю школу, чтобы получить Realschulabschluss или Abitur . Однако в некоторых землях Германии студенты, хорошо успевающие в Hauptschule , получают Mittlere Reife . Учащимся, имеющим Mittlere Reife, разрешается участвовать в занятиях в гимназии. Там они смогут получить аттестат зрелости.
школы в разных федеральных землях Германии Средние
[ редактировать ]В некоторых землях Германии нет Hauptschule. В большинстве восточногерманских земель Hauptschulen никогда не существовало и не существует до сих пор. В Германской Демократической Республике большинство студентов посещали политехническую школу и лишь немногие избранные посещали специализированную школу. В настоящее время все восточногерманские земли предлагают своего рода «промежуточную школу» (которая может называться Regelschule , Mittelschule или Regionale Schule ). Следует отметить, что, хотя эти школы называются «промежуточными школами», на самом деле не существует «промежуточных школ», поскольку не существует школы, называемой «младшей школой». Промежуточные школы не отбирают учащихся по способностям. Во всех землях восточной Германии также есть гимназии , а во всех землях, кроме Саксонии, также есть общеобразовательные школы.
В немецкой земле Саар Hauptschule была упразднена, а Hauptschule были объединены с Realschulen , чтобы сформировать «Extended Realschulen», однако эти «Extended Realschulen» по-прежнему продолжают транслироваться по способностям после 7-го класса. Они предлагают быстрый и медленный трек. Земля Шлезвиг-Гольштейн также отменила Hauptschule и перевела студентов в Региональную школу .
Земля Рейнланд-Пфальц объединила Hauptschulen и Realschulen , чтобы сформировать новый тип школы под названием «Realschule plus», которая предлагает общеобразовательные классы (которые напоминают классы, проводимые в обычной Realschule), а также коррекционные классы.
Отмена средней школы в Берлине и Гамбурге
[ редактировать ]Начиная с 2010/2011 года средние школы были официально упразднены в немецких землях Берлин и Гамбург. Они были объединены с Realschulen и общеобразовательными школами , чтобы сформировать общеобразовательную школу нового типа под названием Районная школа в Гамбурге и Секундаршуле в Берлине (см.: Образование в Берлине , Образование в Гамбурге ).
Сходства с американскими школами
[ редактировать ]В Соединенных Штатах большинство школ являются общеобразовательными средними школами и обучают учащихся всех уровней способностей, поскольку к 21 веку там практически отказались от концепции отслеживания результатов тестов. Однако в некоторых школьных округах, таких как Школьный округ Рентона , есть отдельные школы для учащихся, которые не преуспевают в общеобразовательной школе, обычно для учащихся, получивших самые низкие результаты тестов. Хотя большинство американских студентов получают единые дипломы, в некоторых штатах вводятся выпускные экзамены по очень высоким стандартам.
Хотя Марк Такер из NCEE разработал Сертификат начального мастерства на основе немецкой модели образования, большинство штатов США ожидают, что все учащиеся будут соответствовать одному высокому проходному стандарту, и тесты используются для обеспечения успеха для всех, а не для разделения между типами средних школ. В большинстве штатов средняя школа является обязательной до 17–18 лет, но те, кто уходит до получения диплома, считаются бросившими школу с мрачным будущим. Все студенты, даже те, кто не учится в колледже, должны получить после его окончания навыки, необходимые для достижения успеха в колледже. Считается, что потеря диплома станет достаточным стимулом для того, чтобы это стало реальностью, но некоторые критики сомневаются, что это когда-либо было практической идеей. Студенты, не прошедшие тесты, не получат диплома или альтернативных документов, подтверждающих, что они не соответствуют минимальным государственным стандартам для окончания учебы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как жить в Германии – немецкая школьная система» . www.howtogermany.com .
- ^ Клаус Клемм: «Расходы на образование в федеральной системе - О выполнении резолюций «Саммита по образованию»». Фонд Фридриха Эберта http://library.fes.de/pdf-files/stabsabteilung/06218.pdf стр.41
- ^ Вернер Хелспер и Кристина Визорек: Между требованием производительности и заботой. Перспективы средних школ в дилемме специализированного обучения и поддержки. В: Немецкая школа. 98 (4), 2006, с. 445 ф.
- ^ Фрич, Райнер (ноябрь 2003 г.). « Интенсификация» образовательной квалификации в период 1970–2000 гг. (PDF) . Исследования немецкой инновационной системы (5–2004). ISSN 1613-4338 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2007 г. Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Янг, Марк (5 апреля 2006 г.). «Письмо из Берлина: немецкая школа тяжелых ударов» . Der Spiegel – через Spiegel Online.
- ^ Jump up to: а б Ульрих Шпренгер: «Результаты четвертого тома отчетов по PISA 2000-E (PISA-2000/06)» [1]