диплом средней школы
Диплом о среднем образовании ( Немецкий: [abiˈtuːɐ̯] ), часто сокращаемый в разговорной речи до Abi , — это квалификация, присваиваемая по окончании среднего образования в Германии . Он присуждается учащимся, сдавшим выпускные экзамены в конце МСКО 3 , обычно после двенадцати или тринадцати лет обучения (см. также для Германии Abitur после двенадцати лет ). В немецком языке термин Abitur имеет корни от архаичного слова Abiturium , которое, в свою очередь, произошло от латинского abiturus (будущее активное причастие от abire , то есть «тот, кто собирается уйти»).
В качестве вступительного экзамена Abitur можно сравнить с уровнями A , Matura или дипломом международного бакалавриата , которые относятся к уровню 4 в Европейской системе квалификаций .
В Германии [ править ]
Обзор [ править ]
Zeugnis der Allgemeinen Hochschulreife («Свидетельство об общей квалификации для поступления в университет»), часто называемый Abiturzeugnis (« Свидетельство Abitur »), выдается после того, как кандидаты сдали выпускные экзамены и получили соответствующие оценки как в последней, так и в предпоследней школе. Год — это документ, который содержит их оценки и формально позволяет им поступить в университет . Таким образом, он включает в себя функции как аттестата об окончании школы, так и вступительного экзамена в колледж. [1]
Abitur дает Allgemeine Hochschulreife (позволяет студентам поступать в университет или Fachhochschule ), хотя существуют и другие способы его получения. В 2005 году около 231 000 студентов получили Allgemeine Hochschulreife в Германии. [2] Со временем это число выросло примерно до 263 000 в 2021 году. [3] Из них большинство получили степень Allgemeine Hochschulreife в гимназии, а 40 000 получили ее в школах другого типа, особенно в Gesamtschulen . Если добавить еще тех, кто получил Fachhochschulreife (144 399 в 2012 г.), то общее количество получивших право на обучение в университете или Fachhochschule составит 395 000 (2021 г.). [4]
История [ править ]
До восемнадцатого века в каждом немецком университете проводились вступительные экзамены. В 1788 году Пруссия ввела Abiturreglement впервые в Германии — закон, устанавливающий Abitur в качестве официальной квалификации. Позже он был создан и в других немецких землях. В 1834 году он стал единственным вступительным экзаменом в университет в Пруссии. [5] и так оставалось во всех землях Германии до 1998 года. С тех пор немецкая земля Гессен позволяет студентам Fachhochschulreife (см. Ниже) учиться в университетах этой земли. [6]
Эквивалентность [ править ]
Академический уровень Abitur сопоставим с международным бакалавриатом , GCE Advanced Level и тестами Advanced Placement . Требования к обучению для получения Международного бакалавриата мало чем отличаются от требований экзамена по немецкому языку. Это единственный аттестат об окончании школы во всех землях Германии, который позволяет выпускнику (или Abiturient ) сразу поступить в университет . Другие аттестаты об окончании школы, Hauptschulabschluss и Realschulabschluss , не позволяют их обладателям поступать в университет. Те, кто получил сертификаты Hauptschulabschluss или Realschulabschluss, могут получить специализированный Fachhochschulreife или Abitur, если они окончили Berufsschule , а затем поступили в Berufschulabschule или окончили Fachoberschule .
Однако Abitur – не единственный путь к поступлению в университет, поскольку некоторые университеты проводят собственные вступительные экзамены. Студенты, успешно прошедшие « Begabtenprüfung » («тест на способности»), также имеют право на участие. Студенты из других стран, имеющие аттестат об окончании средней школы, который не считается эквивалентом Abitur (например, американский аттестат средней школы) и достаточно хорошо сдавшие тесты ACT или SAT , также могут поступать в университеты Германии. Человек, не имеющий аттестата Abitur и не сдавший тест на профпригодность, все равно может быть принят в университет, окончив как минимум 10-й класс и хорошо сдав тест IQ (см.: Hochbegabtenstudium ).
Другие квалификации, Abitur разговорной речи называемые в
На немецком языке Европейский бакалавриат называется europäisches Abitur , а Международный бакалавриат называется Internationales Abitur , и его не следует путать с немецким Abitur . Франко -немецкий бакалавриат называется deutsch-französisches Abitur и эквивалентен как немецкому Abitur, так и французскому бакалавриату .
Термин Fachabitur использовался во всей Западной Германии для обозначения варианта Abitur до 1990-х годов; Официальный термин немецкой квалификации — fachgebundene Hochschulreife . Эта квалификация включает только один иностранный язык (обычно английский). Abitur . , напротив, обычно требует двух иностранных языков Fachabitur экзаменах также позволяет выпускнику начать обучение в университете, но ограничен определенным диапазоном специальностей, в зависимости от конкретных предметов, рассматриваемых на его Fachabitur . Но выпускнику разрешается учиться по всем специальностям в Fachhochschule (Университет прикладных наук, в некотором смысле сравнимый с политехническим ). Сегодня аттестат об окончании школы называется fachgebundenes Abitur (« Abitur по ограниченному предмету » ).
Теперь термин Fachabitur используется в большинстве частей Германии для обозначения Fachhochschulreife (FHR) . Он был введен в Западной Германии в 1970-х годах вместе с Fachhochschulen . Это позволяет выпускнику начать обучение в Fachhochschule , а в Гессене также в университете этой земли. В гимназиях некоторых штатов он присуждается за год до Abitur получения аттестата . Однако обычным способом получить Fachhochschulreife является окончание немецкой Fachoberschule , профессионально-технической школы, также открытой в 1970-х годах.
Термин Notabitur («экстренный аттестат зрелости » ) описывает квалификацию, которая использовалась только во время Первой и Второй мировых войн . Его получили немецкие гимназисты мужского пола , добровольно записавшиеся на военную службу до окончания учебы, а также молодые женщины, эвакуированные из крупных городов до того, как они смогли завершить гимназическое образование в соответствии с планом (приблизительно три-пять миллионов детей и подростков пришлось эвакуировать) . во время войны ). Notabitur во время Первой мировой войны включал экзамен, примерно эквивалентный экзамену Abitur . времен Второй мировой войны Notabitur , напротив, был выдан без экзамена. После войны это было серьезным недостатком для соответствующих студентов, поскольку, в отличие от аналога Первой мировой войны, сертификат обычно не признавался в Западной Германии и никогда не признавался в Восточной Германии . Университеты потребовали, чтобы аттестат зрелости состоял из письменных экзаменов, включающих как минимум два иностранных языка (почти всегда латынь и французский, последний иногда заменяется английским). Студенты, получившие Нотабитурам во время Второй мировой войны было предложено вернуться в школу, чтобы подготовиться и сдать экзамен после окончания войны. В этих специальных классах подготовки к аттестационному экзамену собирались молодые люди разного возраста и пола, что было очень необычно для того времени.

аттестат об окончании средней школы в странах Эквивалентный других
Эквивалентным аттестатом об окончании школы в Чехии , Австрии , Польше , Италии и других странах континентальной Европы является зрелость ; в то время как в Англии, Уэльсе , Северной Ирландии , Сингапуре и Вест-Индии это уровни A ; в Шотландии это высшая степень ; в Ирландской Республике это свидетельство об увольнении ; в Греции и на Кипре это « аполитирион » (разновидность аттестата средней школы); на Мальте это аттестат зрелости (MATSEC), в Венгрии его называют «érettségi bizonyítvány», что примерно эквивалентно немецкой фразе Zeugnis der Allgemeinen Hochschulreife, поскольку она происходит из Австро-Венгерской монархии.
В Австралии аттестат об окончании средней школы, выдаваемый учащимся старших классов, представляет собой аттестат о среднем образовании (SSCE). Однако название SSCE варьируется от штата к штату. В Виктории это называется Викторианским Свидетельством об образовании (VCE); в Новом Южном Уэльсе это называется Сертификатом высшего образования (HSC).
В Индии разные штаты называют его по-разному. В каждом индийском штате есть своя экзаменационная комиссия, а в некоторых отдельных штатах имеется собственная система вступительных испытаний. Сдача указанного экзамена дает право студенту поступить на программу бакалавриата в вуз. Например, в штатах Андхра-Прадеш и Телангана это известно как Совет промежуточных экзаменов (BIE).
Для профессиональных, специализированных программ и учреждений с хорошей репутацией проводятся вступительные испытания. По инженерному делу на всей территории Индии проводится совместный вступительный экзамен по инженерному делу . Для программ бакалавриата по медицинским специальностям MBBS национальный отборочный и вступительный тест, известный как Национальный квалификационный и вступительный тест по всей Индии проводится также проводится общеиндийский экзамен, NEET-UG. Центральным советом среднего образования CBSE который известен как аттестат о высшем среднем образовании (HSC).
Экзамены [ править ]
Во время выпускных экзаменов ( Abiturprüfungen ) учащиеся сдаются по четырем или пяти предметам (по крайней мере один из которых устный). Процедуры различаются в зависимости от штата .
Курс | Вид обследования |
---|---|
1-й продвинутый курс | Написано |
2-й продвинутый курс | Написано |
Базовый курс или 3-й продвинутый курс | Написано |
Базовый курс | Оральный |
Базовый курс | Устный, презентация или BLL (буквально «выдающиеся достижения в учебе», 20-страничная работа или успех в признанном соревновании) |
Хотя некоторые тестируемые предметы выбираются студентом, необходимо охватить три области:
- Язык, литература и искусство
- немецкий, сербский (в Саксонии и Бранденбурге), иностранные языки (обычно английский, французский, латынь, древнегреческий, испанский, итальянский или русский; редко голландский, китайский, японский, древнееврейский, турецкий, новогреческий, португальский или польский).
- Музыка, изобразительное или исполнительское искусство, литература
- Социальные науки
- Политология , история , география , экономика
- Психология , философия , религия , этика
- Математика, естественные науки и технологии
- Математика , физика , химия , биология
- Информатика , технологии , диетология
- Спорт
Иногда школы (особенно berufsorientierte Gymnasien ) предлагают такие профессиональные предметы, как педагогика , бизнес-информатика , биотехнология и машиностроение .
Выпускные экзамены обычно сдаются с марта по май или июнь. Каждый письменный экзамен базового уровня занимает около трех часов; Экзамены продвинутого уровня занимают четыре с половиной часа, а письменные экзамены проводятся в формате эссе. Устный экзамен длится около 20 минут. Работы оцениваются как минимум двумя учителями школы. В некоторых частях Германии студенты могут подготовить презентацию, исследовательскую работу или принять участие в конкурсе, а также могут сдать дополнительные устные экзамены для сдачи Abitur , если письменный экзамен неудовлетворителен.
До воссоединения экзамены Abitur , но в Баварии сдавались локально в Западной Германии с 1854 года проводились централизованные экзамены ( Zentralabitur ). После воссоединения большинство земель бывшей Восточной Германии продолжали проводить централизованные экзамены, а в начале 21 века многие земли приняли централизованные экзамены. В 2013 году все остальные земли, за исключением Рейнланд-Пфальца, также ввели централизованные письменные экзамены, по крайней мере, по основным предметам (немецкий язык, математика и первый иностранный язык, обычно английский). Экзамены построены следующим образом:
- Немецкий: Выберите 1 задание из 3. Темами обычно являются лирическая поэзия , классическая и современная литература или лингвистика (история и изменения языка). Каждое задание обычно делится на две или три части.
- Русский: Выберите 1 задание из 3. Темы могут различаться, но обычно они связаны с личностной идентичностью и мультикультурализмом , наукой и технологиями или изменением окружающей среды и глобализацией (политика, экономика и культура). Классическую литературу преподают редко, и студенты в основном занимаются литературой прошлого века. Каждое задание состоит из трех частей: понимание (резюме), анализ и интерпретация, комментарий и обсуждение.
- Математика: выберите три из шести заданий, по одному в каждой области: дифференциальное и интегральное исчисление , аналитическая геометрия и линейная алгебра и теория вероятностей . Каждая задача обычно разбивается на пять или шесть более мелких задач.
Kultusministerkonferenz ( KMK ) нескольких штатов расширил экзамены на научные предметы и социальные науки. Экзамены по физике и химии включают в себя эксперимент, который необходимо провести и проанализировать.
Подсчет очков [ править ]
Каждый семестр предмета, изучаемого в последние два года, приносит до 15 баллов студенту , при этом курсы повышения квалификации могут засчитываться вдвое, в зависимости от штата. Каждый выпускной экзамен засчитывается в четыре раза.
Точная система подсчета баллов зависит от Бундесланда, в котором сдается Abitur. Для прохождения Abitur обычно требуется совокупный балл не менее 50%. Студенты, набравшие балл ниже этого минимума, проваливаются и не получают аттестат зрелости . Есть и другие условия, которым студент также должен соответствовать, чтобы получить Abitur : прохождение обязательных курсов по выбранным предметным областям и ограничение количества плохих оценок по основным предметам. Наконец, студенты часто имеют возможность исключить некоторые курсы из своего совокупного балла, если они прошли больше курсов, чем требуется минимум.
Наилучшая возможная оценка 1,0 может быть достигнута, если сумма баллов колеблется от 823 до 900 баллов; доля студентов, набравших этот балл, обычно составляет всего около 0,2–3%. [7] даже среди уже избранного населения кандидатов на аттестат зрелости . Около 12–30% кандидатов на Abitur получают оценки от 1,0 до 1,9. [8]
Немецкая гимназическая система оценок | ||||
---|---|---|---|---|
Оценки по образованию | Дескриптор | Эквивалент | ||
Оценка | Окончание средней школы | Система США (приблизительно) [я] ) | Система Великобритании (приблизительно) [я] [9] | |
15 очков | 1.0 | «sehr Gut» (очень хорошо: выдающееся достижение) | А [10] | А* |
14 очков | ||||
13 очков | 1.3 | А | ||
12 очков | 1.7 | «кишка» (хорошо: достижение существенно выше средних требований) | ||
11 очков | 2.0 | А- | Б | |
10 баллов | 2.3 | |||
9 баллов | 2.7 | «befriedigend» (удовлетворительно: достижение, соответствующее средним требованиям) | B+ | С |
8 баллов | 3.0 | Б | ||
7 баллов | 3.3 | Б- | ||
6 баллов | 3.7 | «ausreichend» (достаточно: достижение, которое едва соответствует требованиям) | С | Д |
5 баллов | 4.0 | Д | И | |
4 балла | Н/Д | «mangelhaft» / «ungenügend» / «nicht bestanden» (недостаточно/не удалось: достижение, не соответствующее требованиям) | Ф | U (без оценки) |
3 балла | ||||
2 очка | ||||
1 балл | ||||
0 баллов |
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Это преобразование служит ориентиром. Конверсии могут отличаться.
Статистика [ править ]
Исторически сложилось так, что очень немногие люди получали аттестат зрелости в Германии, поскольку многие привлекательные вакансии его не требуют. Число лиц, имеющих Abitur, неуклонно растет с 1970-х годов, и более молодые работники с большей вероятностью получат Abitur , чем старшие. Процент студентов, имеющих право на высшее образование, по-прежнему ниже, чем в среднем по ОЭСР .
Процент студентов, окончивших Abitur или FHR ( Studienberechtigtenquote ):
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | 37.2% | 36.1% | 38.2% | 39.2% | 41.5% | 42.5% | 43.4% | 44.5% | 45.1% | 46.5% | 49.0% |
Процент «работодателей», имеющих аттестат средней школы , аттестат средней школы или аттестат зрелости в Германии : [11]
1970 | 1982 | 1991 | 2000 | |
Диплом средней школы | 87.7% | 79.3% | 66.5% | 54.9% |
Диплом средней школы | 10.9% | 17.7% | 27% | 34.1% |
диплом средней школы | 1.4% | 3% | 6.5% | 11% |
Международный editаттестат зрелости
Международный аттестат зрелости предлагается в школах за пределами Германии, аккредитованных правительством Германии. Пять экзаменов Abitur (три письменных и два устных экзамена) проводятся по следующим предметам: немецкая литература, европейская история, экономика, математика, естественные науки или язык. В феврале последнего года обучения (12-й класс) все учащиеся сдают письменные экзамены на международный экзамен по немецкому языку Abitur по трем предметам, включая немецкий язык. В конце весны студенты сдают обязательные устные экзамены по двум предметам, которые контролирует немецкий чиновник от образования. Итоговый средний балл включает оценки как за младшие, так и за старшие классы, а также за пять экзаменов Abitur. Итоговый диплом, который студенты получают после успешной сдачи этих экзаменов, позволяет им претендовать на поступление в университеты Германии. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]


Ссылки [ править ]
- ^ По некоторым предметам могут потребоваться дополнительные вступительные экзамены, например по спорту, музыке и изобразительному искусству.
- ^ «Fachserie 11, Serie 1» (PDF) (на немецком языке). Федеральное статистическое управление. 5 ноября 2013. с. 282. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Выпускники и выпускники: Германия, учебный год, пол, тип школы, школьная квалификация» . Дестатис . 2 июня 2022 г.
- ^ «Количество желающих учиться в 2021 году выросло на 3,5%» . Федеральное статистическое управление (на немецком языке) . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «23 декабря 1788 г. — Пруссия вводит аттестат зрелости» . www1.wdr.de (на немецком языке). 23 декабря 2013 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Лангер, Карен. «Колледжи: «Эти студенты нам навязаны» » . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Немецкий: Сравнение стран по оценкам Abitur, 2005 г. - Оценка Abitur «очень хорошо» в федеральных землях, 2005 г. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine , Союз образования и науки, 15 августа 2007 г.
- ^ Немецкий: Сравнение стран по оценкам Abitur, 2005 г. - Распределение оценок Abitur в федеральных землях, 2005 г. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine , Союз образования и науки, 15 августа 2007 г.
- ^ «Результаты A-level 2016: тенденции и статистика по национальным данным | Неделя школ» . Неделя школ . 18 августа 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ См . « Образование в США» .
- ^ Фрич, Райнер (ноябрь 2003 г.). « Интенсификация» образовательной квалификации в период 1970–2000 гг. (PDF) . Исследования немецкой инновационной системы (5–2004). ISSN 1613-4338 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2007 года . Проверено 21 ноября 2009 г.