Шведский тест на академические способности
Шведский тест на академические способности (SweSAT) ( швед . högskoleprovet ) — это стандартизированный тест, используемый в качестве одного из средств для поступления в высшие учебные заведения в Швеции . Сам тест, который проводится Шведским советом по высшему образованию , разделен на математическую часть и вербальную часть, которые соответственно содержат 4 подраздела, всего 160 вопросов с несколькими вариантами ответов. Все разделы сдаются в один день: в субботу в апреле (весенний тест) или в воскресенье в октябре. [1] (Осенний тест), продолжительностью от 7,5 до 8 часов, включая перерывы между каждым разделом и перерыв на обед. За исключением на английском языке теста на понимание прочитанного , все разделы сдаются на шведском языке .
Оценка и нормирование
[ редактировать ]Результат теста нормализуется по шкале от 0,0 до 2,0 с шагом 0,05 . Около 0,1% тестируемых получают оценку 2,0, что является высшей оценкой. Обычно для версии 2.0 требуется от 145 до 150 баллов (из 160). Средний нормированный балл за тест обычно составляет около 0,87, а стандартное отклонение составляет около 0,40, в результате чего примерно две трети участников теста получают результат в интервале 0,50–1,30, а 95% получают результат от 0,20 до 1,70.
После каждого из пяти тестов участникам дается некоторое время, чтобы переписать свои ответы на оранжевую бумагу. С осени 2016 года правильные ответы на тест публикуются на сайте Шведского совета высшего образования studera.nu в следующую среду после дня теста, который всегда проводится в субботу или воскресенье.
До осени 2016 года ответы на тест публиковались в тот же день, что и экзамен, на studera.nu, веб-сайте högskoleprovet, а также в вечерних газетах и на следующий день в утренних газетах. Решения также можно найти в SVT текстовом телевидении .
Решение отложить выпуск решения было принято во избежание стратегического читерства, замеченного в ходе предыдущих тестов. [2]
Текущий тест (с осени 2011 г.)
[ редактировать ]Тест с осени 2011 года разделен на две части – количественную и вербальную часть по 80 вопросов каждая. Количественная и вербальная части разделены на четыре раздела, каждый из которых содержит разные типы вопросов. Всего тест состоит из 160 вопросов, разделенных на четыре подтеста по 40 вопросов в каждом. Два субтеста содержат вопросы из количественной части теста. Два других субтеста содержат вопросы из вербальной части. Пятый субтест также дается с целью разработки новых вопросов для будущих тестов, но результат этого субтеста не засчитывается.
Тестируемым разрешается отмечать свои ответы на дополнительно предоставленном листе ответов в дополнение к листу, который они сдают руководителю тестирования после каждого субтеста, и брать его с собой после завершения теста. Таким образом, они могут сравнить свои ответы с тестовым ключом, который позже будет опубликован в Интернете, телетексте и газетах. Это позволяет экзаменуемым узнать только свой необработанный балл , в отличие от нормализованного балла, который используется для поступления в университеты, но путем сравнения этих результатов с таблицами нормализации предыдущих тестов можно сделать оценку.
Количественная часть (40+40 вопросов)
[ редактировать ]- XYZ – Решение математических задач . В этом разделе исследуются способности решать математические задачи в области арифметики, алгебры, геометрии, теории функций и статистики. Раздел состоит из 24 вопросов из 160.
- QC – Количественные сравнения (по-шведски: KVA). В этом разделе исследуются способности проводить количественные сравнения в областях арифметики, алгебры, геометрии, теории функций и статистики. Раздел состоит из 20 вопросов из 160.
- DS – Достаточность данных (по-шведски: NOG). В этом разделе необходимо решить, достаточно ли информации было предоставлено для решения задачи по арифметике или геометрии. Задания требуют некоторых математических навыков, но в первую очередь направлены на проверку умения делать логические выводы. Раздел состоит из 12 вопросов из 160.
- DTM – Диаграммы, таблицы и карты (на шведском языке: DTK). В этом разделе оценивается способность интерпретировать диаграммы, таблицы и карты. Вопросы требуют как способности идентифицировать информацию, так и анализировать данные из разных источников. Раздел состоит из 24 вопросов из 160.
Вербальная часть (40+40 вопросов)
[ редактировать ]- СЛОВО – Словарь (по-шведски: ORD). В этом разделе проверяется понимание значения слов и понятий. Слова могут быть шведского или иностранного происхождения. Они также могут быть архаичными или словами, вошедшими в употребление в шведском языке в последние годы. Некоторые слова диалектные. Элементы взяты из самых разных предметных областей и могут также включать широко используемые технические термины. Раздел состоит из 20 вопросов из 160.
- ЧИТАНИЕ – понимание прочитанного на шведском языке (по-шведски: LÄS). В этом разделе проверяется способность понимать пять разных текстов на шведском языке. Вопросы требуют способности воспринимать детали текста, а также делать выводы из текста в целом. Раздел состоит из 20 вопросов из 160.
- SEC – завершение предложения (на шведском языке: MEK). В этом разделе исследуется способность выражать слова и фразы в контексте. Раздел состоит из 20 вопросов из 160.
- ERC – понимание прочитанного на английском языке (по-шведски: ELF). В этом разделе проверяется способность читать и понимать невымышленный текст на английском языке (часто взятый из газет или журналов). Содержит как длинные, так и короткие тексты. Одним из самых длинных тестов является « тест Клоза », который содержит пробелы, в которых слова были опущены. Акцент в этом разделе делается на способности воспринимать информацию, аргументировать и делать выводы на основе текста на английском языке. Раздел состоит из 20 вопросов из 160.
Пятый субтест
[ редактировать ]В каждом тесте дается дополнительный пятый субтест для разработки новых вопросов для будущих тестов. Эта часть состоит из данных из вышеупомянутых разделов, но результат этого подтеста не засчитывается. Какой подтест был частью теста, выясняется после завершения всего теста.
Старые версии SweSAT
[ редактировать ]1977–1991
[ редактировать ]Цель самого первого теста, проведенного в 1977 году, заключалась в том, чтобы предоставить учащимся старших классов средней школы «второй шанс» и служить инструментом отбора кандидатов с возрастом не менее 25 лет и четырехлетним опытом работы (известный как 25/4:с ). Хотя тест был открыт для всех и бесплатный, только 25/4 могли использовать свои результаты для отбора в высшие учебные заведения. [3]
Первый тест состоял из 150 вопросов в шести субтестах: Словарь (WORD – 30 вопросов), Достаточность данных (DS – 20 вопросов), Понимание прочитанного (READ – 30 вопросов), Диаграммы, таблицы и карты (DTM – 20 вопросов), Общие сведения. информация (GI – 30 вопросов) и методы обучения (STECH – 20 вопросов). Последний представлял собой устный тест, в ходе которого в заданиях предлагалось указать одну или несколько частей информации, которые можно было найти в прилагаемой брошюре с оглавлением и регистрами. В брошюре было около 80 страниц, и ее чтение целиком занимало слишком много времени, поэтому тестируемым приходилось использовать регистры, чтобы найти запрошенную информацию. По сути, это был субтест, наиболее точно отражающий нормальные учебные ситуации. [3]
Довольно скоро первоначальный подтест READ оказался простым для тестируемых. В 1980 году формат ответов «Верно/Неверно» был изменен на формат с несколькими вариантами ответов, который уже использовался в других подтестах, а количество пунктов READ было уменьшено с 30 до 24. [3]
1991–1996
[ редактировать ]После окончания испытательного периода в 1991 году SweSAT мог использоваться в целях отбора всеми кандидатами на получение высшего образования - теперь даже в большей степени, чем раньше, выступая в качестве «второго шанса» для студентов с неконкурентоспособным средним баллом. [3]
Теперь субтест STECH был заменен на понимание прочитанного на английском языке (ERC) с 24 вопросами. Еще одно изменение касалось оценки новых вопросов. До сих пор задания опробовались в отдельных случаях с участием учащихся старших классов средней школы (которые, возможно, были более мотивированы, но, вероятно, менее мотивированы, чем обычные тестируемые). Отныне вновь разработанные задания будут включаться в обычный тест в пробном блоке и не учитываются при подсчете баллов за тест. Экзаменуемые не знают, какой блок является пробным, до окончания теста. [3]
1996–2011
[ редактировать ]С 1996 по осень 2011 года тест был разделен на пять секций. Каждый сдавался субтестами продолжительностью 50 минут, за исключением разделов ERC и WORD, объединенных в один субтест (35 и 15 минут соответственно). Один из этих подтестов проводился дважды, причем только один из них засчитывался в общий балл тестируемых, а другой раздел использовался для оценки вопросов для будущих тестов, при этом тестируемые не знали, какой раздел засчитывается. их сумма.
Разделы
[ редактировать ]- DTM – Диаграммы, таблицы и карты . В этом разделе оценивается способность интерпретировать диаграммы, таблицы и карты. Вопросы требуют как способности идентифицировать информацию, так и анализировать данные из разных источников. Раздел состоит из 20 или 24 вопросов из общего числа 122. (50 минут).
- СЛОВО – Словарный запас . В этом разделе проверяется понимание значения слов и понятий. Слова могут быть шведского или иностранного происхождения. Они также могут быть архаичными или словами, вошедшими в употребление в шведском языке в последние годы. Некоторые слова диалектные. Элементы взяты из самых разных предметных областей и могут также включать широко используемые технические термины. Раздел состоит из 30 или 40 вопросов из общего числа 122. (15 минут).
- ЧИТАНИЕ – понимание прочитанного . В этом разделе проверяется способность понимать пять разных текстов на шведском языке. Вопросы требуют способности воспринимать детали текста, а также делать выводы из текста в целом. Раздел состоит из 20 или 24 вопросов из общего числа 122. (50 минут).
- ERC – понимание прочитанного на английском языке . В этом разделе проверяется способность читать и понимать невымышленный текст (часто взятый из газет или журналов) на английском языке. Содержит как длинные, так и короткие тексты. Одним из самых длинных тестов является « тест Клоза », который содержит пробелы, в которых слова были опущены. Акцент в этом разделе делается на способности воспринимать информацию, аргументировать и делать выводы на основе текста на английском языке. Раздел состоит из 20 вопросов из общего числа 122. (35 минут).
- ДС – Достаточность данных . В этом разделе необходимо решить, достаточно ли информации было предоставлено для решения задачи по арифметике или геометрии. Задания требуют некоторых математических навыков, но в первую очередь направлены на проверку умения делать логические выводы. Раздел состоит из 20 или 22 вопросов из общего числа 122. (50 минут).
Регистрация
[ редактировать ]Регистрация на тест осуществляется онлайн на сайте совета университета и колледжа www.hogskoleprov.nu. [4] Стоимость прохождения теста варьируется от года к году (550 шведских крон по состоянию на весну 2021 года). [5]
Исследование об экзамене в колледж
[ редактировать ]- Хенрикссон, Видар; Уолминг, Саймон (1996). Успехи в учебе в сфере высшего образования: сравнение студентов, принятых на основе GPA и SweSAT-баллов с зачетными баллами за опыт работы и без них (Em: Educational Measurement, 1103-2685; 18-е изд.). Умео: Университет Умео.
- Клиффордссон, Кристина (2004). «Влияние практики и интеллектуального роста на успеваемость по шведскому тесту на академические способности (SweSAT)». Европейский журнал психологической оценки . 20 (3): 192–204. дои : 10.1027/1015-5759.20.3.192 . hdl : 2077/19166 . ISSN 2151-2426 .
- Лирен, Пер-Эрик (2009). Высший балл: аргументы в пользу вступительных испытаний в колледж (pdf) . Умео: Департамент образовательных измерений . Проверено 29 августа 2017 г.
- Ведман, Джонатан; Лирен, Пер-Эрик (2015). «Методы исследования психометрического качества дополнительных оценок — обзор и применение» . Практическая оценка, исследования и оценка . 20 . ISSN 1531-7714 .
- Стенлунд, Това (2017). «Групповые различия в поведении при прохождении теста — пример из программы тестирования с высокими ставками» . Оценка в образовании . 24:1 : 4–20. дои : 10.1080/0969594X.2016.1142935 . ISSN 0969-594X .
- Стенлунд, Това; Лирен, Пер-Эрик; Эклёф, Ханна (07 апреля 2017 г.). «Успешный тестируемый: изучение профилей поведения при сдаче теста с помощью кластерного анализа» (PDF) . Европейский журнал психологического образования . 33 (2): 403–417. дои : 10.1007/s10212-017-0332-2 .
- Ведман, Джонатан (2017). Теория и обоснованность крупномасштабного теста для отбора в высшие учебные заведения . Умео, Швеция: Университет Умео. ISBN 978-91-7601-732-6 . Проверено 12 сентября 2017 г.
См. также
[ редактировать ]- Список вступительных испытаний в колледжи и университеты
- Образование в Швеции
- Список университетов Швеции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вузовские экзамены перенесены под давлением религиозной общественности» . www.expressen.se (на шведском языке) . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Обман на экзамене в колледж» . studera.nu (на шведском языке). Совет университетов и высшего образования (UHR). 21 июля 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ведман, Джонатан (2017). Теория и обоснованность крупномасштабного теста для отбора в высшие учебные заведения . Умео, Швеция: Университет Умео. стр. 9–10. ISBN 978-91-7601-732-6 . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Регистрация на экзамен в колледж» . hogskoleprov.nu (на шведском языке). Совет университетов и высшего образования (UHR) . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ "Информация" . studera.nu (на шведском языке). Совет университетов и высшего образования (UHR) . Проверено 16 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экзамен в колледж – Официальный сайт
- Шведский совет высшего образования – Официальный сайт
- Högskoleprov.nu - Официальный сайт регистрации
- Советы по экзамену – старые экзамены, форум, а также подсказки и подсказки для SweSAT (университетский тест)