Образование в Швеции
Министерство образования и исследований | |
---|---|
Министр образования | Матс Перссон [1] |
Национальный бюджет образования (2017 г.) | |
Бюджет | 71,6 трлн шведских крон [2] |
Общие сведения | |
Тип системы | Национальный |
Начальный | 1 049 490 студентов [3] |
вторичный | 347 900 студентов [4] |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 83,9% взрослых (ОЭСР, 2020 г.) [5] |
Диплом о высшем образовании | 44,6% взрослых (ОЭСР, 2020 г.) [5] |
Образование в Швеции является обязательным для детей в возрасте от 5/6 до 15/16 лет в зависимости от того, в каком году они родились. Учебный год в Швеции длится с середины-конца августа до начала/середины июня. Рождественские каникулы, проходящие с середины декабря до начала января, делят шведский учебный год на два семестра .
Дошкольное образование бесплатно для всех семей. В год, когда детям исполняется шесть лет, они идут в обязательный дошкольный класс ( förskoleklass ), который служит переходным этапом между дошкольной и общеобразовательной школой. Дети в возрасте от 5/6 до 15/16 лет посещают общеобразовательную школу, где изучается широкий спектр предметов. Все студенты изучают одни и те же предметы, за исключением выбора языка. Большинство школ находятся в ведении муниципалитетов, но есть также частные школы, известные как независимые школы.
Почти все учащиеся продолжают обучение в трехгодичных гимназиях, где большинство учащихся выбирают одну из 18 национальных программ, некоторые из которых являются профессиональными, а некоторые подготовительными. Для студентов, не соответствующих требованиям национальных программ, доступны вводные программы, в которых студенты работают над выполнением требований национальных программ. В 2018 году 16% учащихся, окончивших 9 класс общеобразовательной школы, не имели права на участие в национальных программах. [6]
Система высшего образования совместима с остальной Европой благодаря Болонскому процессу , где степени делятся на три цикла: базовый уровень, продвинутый уровень и докторский уровень. В каждом цикле доступны две степени разной длины. Университеты не взимают плату за обучение для граждан Швеции (а также для граждан стран Европейской экономической зоны ), а помощь студентам предоставляется правительством.
Диаграмма [ править ]
Тип образования | Школа | Обозначение | Возраст | ||
---|---|---|---|---|---|
Последипломное образование Докторантура | Университет ( Университет ) | Исследование под названием «Университетский колледж» ( Университет с разрешением на проведение исследований ) | 4-й год | Возраст варьируется | |
3-й год | |||||
2-й год | |||||
1-й год | |||||
Образование на уровне магистратуры | Университет ( Университет ) | Университетский колледж ( Колледж ) | 2-й год | Возраст варьируется | |
1-й год | |||||
Образование на уровне бакалавра | Университет ( Университет ) | Университетский колледж ( Колледж ) | 3-й год | Возраст варьируется | |
2-й год | |||||
1-й год | |||||
Полное среднее образование [10] | Гимназия / Средняя школа ( Средняя школа ) | Третье кольцо | 3-й класс | 18–19 | |
Второе кольцо | 2-й класс | 17–18 | |||
Первый звонок | 1-й класс | 16–17 | |||
Начальное образование | Обязательная школа [11] ( Начальная школа ) | Верхняя ступень Средняя школа | 9 класс | 15–16 | |
8 класс | 14–15 | ||||
7 класс | 13–14 | ||||
Средняя стадия Средняя школа | 6 класс | 12–13 | |||
5 класс | 11–12 | ||||
4 класс | 10–11 | ||||
Нижняя ступень Начальная школа | 3-й класс | 9–10 | |||
2-й класс | 8–9 | ||||
1-й класс | 7–8 | ||||
Дошкольное образование | Дошкольный класс ( дошкольный класс ) | Дошкольный класс Дошкольный класс | 6–7 | ||
Дошкольное образование | Дошкольный ( Дошкольный ) | 1–6 |
История [ править ]
По словам Ларса Петтерсона , число студентов росло медленно, в 1900–1947 годах, затем резко возросло в 1950-х годах и снизилось после 1962 года. Основным фактором была структура рождаемости. Вдобавок Петтерсон указывает на открытие гимназий для ограниченной верхней социальной базы для всего населения на основе талантов. Кроме того, он указывает на роль централизованного экономического планирования, широко распространенное внимание к образованию как фактору экономического роста и расширению рабочих мест «белых воротничков». [12] В девятнадцатом веке, когда спрос на образование увеличился, все больше женщин начали работать преподавателями во многих западных странах, включая Швецию. К 1900 году 66 процентов учителей Швеции составляли женщины, многие из которых работали в изолированных сельских районах. [13]
Начальная школа [ править ]
В 1842 году шведский парламент ввёл четырёхлетнюю начальную школу для детей в Швеции — фольксколу . были добавлены две степени В 1882 году к фольксколе : 5 и 6. Некоторые фольклоры (мн.) также имели 7 и 8 классы, называемые fortsättningsskola . Школьное образование в Швеции стало обязательным в течение семи лет в 1930-х годах и восьми лет в 1950-х годах. В 1962 году была введена первая версия нынешней обязательной школы, согласно которой шведские дети должны учиться в школе девять лет – с августа, когда ребенку исполняется семь лет, до июня, когда ребенку исполняется шестнадцать. [14]
Учебная программа 1962 года включала два разных направления обучения: профессиональное и подготовительное; Однако это было отменено в редакции 1969 года. В 1980 году произошел еще один серьезный пересмотр, в котором упор был сделан на теоретические предметы. В 1994 году система оценок была изменена, а в последней версии 2011 года система оценок была изменена еще раз, на этот раз также были введены оценки с 6 класса. [14]
Средняя школа [ править ]
В 1905 году был введен реалсколан для студентов, желающих продолжить обучение после фольксколана, . Его продолжительность варьировалась от трех до шести лет.
В 1968 году был представлен гимназисколан со структурой, аналогичной нынешней версии. Было 22 различные программы, некоторые из которых были профессиональными, а некоторые подготовительными. Эти программы длились от двух до четырех лет, но в 1991 году это было изменено, в результате чего продолжительность всех программ составила три года. [15]
Дошкольный [ править ]
Дошкольное образование предлагается всем детям, чьи родители работают, учатся, безработные или находятся в отпуске по уходу за ребенком, начиная с одного года. Начиная с трехлетнего возраста, все дети имеют право на не менее трех часов дошкольного образования каждый день бесплатно. Плата за детей, посещающих дошкольные учреждения более трех часов в день или в возрасте до трех лет, зависит от дохода семьи и количества детей. Цены варьируются от бесплатного до максимум 1 425 шведских крон (135 евро или 150 долларов США) в месяц по состоянию на июль 2019 года. [update] по точным ставкам, установленным муниципалитетом. [16] [17] [18]
Он призван освободить родителей для работы, создать основу для поступления детей в общеобразовательную школу и продвигать фундаментальные ценности, такие как равная ценность всех людей. [19] [18] Это достигается посредством педагогической деятельности, подготовленной педагогами дошкольных учреждений, часто включающей такие элементы, как игра, пение и рисование. Учителя дошкольных учреждений должны включать несколько образовательных моментов каждый день. [20]
Общеобразовательная школа [ править ]
Система образования в Швеции основана на девятилетней общеобразовательной школе ( grundskola ) с обязательным посещением детей в возрасте от шести–семи до пятнадцати–шестнадцати лет. [21]
Предметы [ править ]
В шведской обязательной школе каждый ученик изучает 16 обязательных предметов, которые отсортированы по времени: шведский язык, математика, физкультура, английский язык, рукоделие, музыка, изобразительное искусство, технология, физика, химия, биология, история, обществознание, религия, география и домоводство. Все эти предметы изучаются на всех трех ступенях школы: младшей ступени (1–3 классы), средней ступени (4–6 классы) и старшей ступени (7–9 классы). [22] [23]
В шестом классе ученики также могут выбрать необязательный курс иностранного языка. В 2017 году более 85% учащихся 9 классов изучали третий язык. [24] Все школы должны предлагать три языка: испанский, французский и немецкий. Многие школы также предлагают дополнительную помощь по основным предметам — английскому и шведскому — вместо языковых курсов. [25] Прохождение языковых курсов может значительно улучшить итоговую оценку учащихся и может быть обязательным для некоторых более конкурентоспособных старших классов средней школы. [26] [27]
Существует также обязательный предмет по выбору учащихся без оценок ( Elevens val ), по которому учащийся может выбирать из различных занятий, проводимых школой. [28] Выбор студентов подвергся критике за потенциально нерациональное использование времени студентов и учителей. [29] [30]
Оценка [ править ]
В Швеции учащиеся начинают получать оценки с 6 класса с предложениями изменить их на 4 класс. [31] До 6 класса учащиеся получают Индивидуальный план развития ( Individuell Utvecklingsplan , IUP), содержащий оценку знаний учащихся учителями. [32] Учащиеся регулярно беседуют со своими учителями о развитии, обсуждая, как совершенствоваться в зависимости от их IUP и оценок. [21] [32]
В системе оценок в обязательной школе используются оценки A, B, C, D и E как проходные, а F — как неудовлетворительные. [26] [33] B и D служат заполняющими оценками, когда учащийся не достиг всех целей C или A, но достиг большинства из них. Если учащемуся не удается поставить оценку, например, из-за продолжительных прогулов, учащийся вместо четверки получит прочерк. Прочерк не считается оценкой. [26] Если учащийся находится на грани получения четверки по определенному предмету или курсу, преподаватель, ответственный за этот предмет, уведомит об этом учащегося и его родителей. Если студенту поставлена четверка, он получит письменный отзыв о том, как улучшить себя. [34]
Общий балл ученика, который используется для поступления в старшие классы средней школы, рассчитывается путем сложения оценок ученика по предметам и их цифрового сложения со следующим преобразованием букв в числа: E = 10, D = 12,5, C = 15, B. = 17,5 и А = 20. [26] Это дает максимально возможный балл 340 для студентов, изучающих 17 предметов. Учащиеся могут получить либо 16, либо 17 классов в зависимости от того, посещают ли они дополнительный языковой курс помимо 16 обязательных предметов. Учащиеся, которые не изучают иностранный язык или вместо этого дополнительно изучают шведский или английский, получат только 16 оценок и не смогут получить балл выше 320. [35]
Шестнадцать предметов, используемых для расчета общей суммы, должны включать три основных предмета – английский, шведский и математику. Если ученик не сдает ни один из основных предметов, он не имеет права посещать среднюю школу. Тем не менее, учащийся по-прежнему может посещать программу введения в среднюю школу ( introduktionsprogram ), чтобы либо получить знания по основным предметам и начать программу средней школы, либо приобрести навыки для трудоустройства. [36]
тесты Национальные
В 3, 6 и 9 классах национальные тесты проводятся для всех учащихся шведской grundskola. Основная цель этих тестов – обеспечить одинаковую оценку всех учащихся. [37] Результаты тестов должны учитываться учителями при выставлении итоговой оценки учащимся. [38]
В третьем классе тесты построены на основе истории, в которой двое детей сталкиваются с математикой и шведским языком в повседневных ситуациях, чтобы сделать тестовую ситуацию менее пугающей. Национальные тесты в третьем классе проводятся только по шведскому языку и математике. [39] Результаты тестов не используются для выставления оценок, поскольку учащиеся получают оценки не раньше 6 класса. [33]
В 6 и 9 классах проводятся тесты по всем трем основным предметам: шведскому, математике и английскому языку. Эти тесты состоят как из устного, так и из письменного компонентов. В 9 классе также тестируются один предмет естественных наук (физика, биология или химия) и один предмет социальных наук (обществоведение, религия, география или история). [39] [40]
Национальное агентство образования также предоставляет тесты, аналогичные национальным тестам, с целью помочь учителям оценивать учащихся. Иногда их путают с национальными тестами; однако эти тесты не являются обязательными и доступны для более широкого круга уровней обучения и предметов. [41]
Тесты и схемы оценок несколько раз распространялись в Интернете до даты тестирования, что привело к повсеместному мошенничеству. В этих случаях следует использовать замещающие тесты; обвинил эти тесты в том, что они не дают результатов, соответствующих незаменяющим тестам. однако Шведский союз учителей [42] и не могут использоваться в отчетах Статистического управления Швеции . [43] В 2018 году Национальное контрольно-ревизионное управление Швеции опубликовало отчет о «несанкционированном распространении национальных тестов». Проверка показала, что новые руководящие принципы Шведского национального агентства образования по проведению национальных тестов являются удовлетворительными, но реализованы слишком поздно. В отчете Шведской школьной инспекции рекомендовано следить за соблюдением отдельными школами этих новых правил. [44]
Рекомендации по борьбе с насилием [ править ]
В 2014 году Национальное агентство образования опубликовало инструкции для сотрудников о том, как действовать во время случаев вооруженного насилия. [45] [46] , в период 2012–2017 годов количество сообщений о физическом насилии в школах увеличилось на 129%, а количество сообщений об угрозах увеличилось на 46% за тот же период По данным Шведского управления по условиям труда . [47] Последние отчеты включают все сообщения о физическом насилии и угрозах, а не только вооруженное насилие.
Другие виды начального образования [ править ]
Существуют различные типы начального образования, включая саамские школы со специальными условиями для коренных саамов . [48] школы с особыми потребностями для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями, [49] и специальные школы для учащихся с другими ограниченными возможностями, такими как глухота. [50]
Существует также комвукс , образование для взрослых на начальном или среднем уровне, и вводные программы для учащихся, не прошедших обязательное образование. [36] [51] Обучение на дому разрешено только учащимся, которые по какой-либо причине, обычно из-за тяжелой болезни, не могут участвовать в обычном обучении в классе.
Среднее образование [ править ]
Старшая средняя школа, называемая гимнатической школой , обычно длится три года. Он является факультативным, но с уровнем регистрации 99% (ОЭСР, 2018). [52] Он разделен на 18 различных национальных программ с разной образовательной направленностью. [53] Система основана на курсах: одни и те же курсы используются для нескольких программ. Существуют также вводные программы для студентов, не соответствующих требованиям национальных программ. Значительное число этих студентов — иммигранты, изучающие шведский язык. [36] [54]
Национальные программы [ править ]
Национальные программы разделены на две категории: подготовительные и профессионально-технические. Все национальные программы дают базовую квалификацию для поступления в университет. [55] однако подготовительные программы обычно также удовлетворяют дополнительным требованиям, необходимым для изучения университетских курсов по конкретным предметным областям. [56]
В 2018 году примерно треть студентов, обучающихся по национальной программе, обучались по профессиональной программе, а две трети обучались по подготовительной программе. [54]
Английское имя | Шведское имя | Тип | Количество студентов | Процент студентов |
---|---|---|---|---|
Программа социальных наук | Программа социальных наук | Подготовительный | 55,438 | 19.2% |
Программа естественных наук | Программа естественных наук | Подготовительный | 43,028 | 14.9% |
Программа «Бизнес-менеджмент и экономика» | Экономическая программа | Подготовительный | 41,436 | 14.3% |
Технологическая программа | Технологическая программа | Подготовительный | 28,111 | 9.7% |
Программа искусств | Эстетическая программа | Подготовительный | 20,325 | 7.0% |
Программа «Электричество и энергетика» | Программа «Электричество и энергетика» | Профессиональный | 14,076 | 4.9% |
Программа строительства и строительства | Строительная программа | Профессиональный | 12,534 | 4.3% |
Программа «Автомобили и транспорт» | Программа «Автомобиль и транспорт» | Профессиональный | 10,368 | 3.6% |
Программа здравоохранения и социальной защиты | Программа ухода | Профессиональный | 9,735 | 3.4% |
Программа «Детство и отдых» | Детско-развлекательная программа | Профессиональный | 8,588 | 3.0% |
Программа бизнеса и администрирования | Программа бизнеса и администрирования | Профессиональный | 8,489 | 2.9% |
Программа использования природных ресурсов | Программа естественного земледелия | Профессиональный | 8,414 | 2.9% |
Программа рукоделия | Ремесленная программа | Профессиональный | 6,375 | 2.2% |
Ресторанный менеджмент и продовольственная программа | Ресторан и гастрономическая программа | Профессиональный | 4,861 | 1.7% |
Программа промышленных технологий | Программа промышленного инжиниринга | Профессиональный | 4,144 | 1.4% |
Программа HVAC и обслуживания недвижимости | Программа сантехники и недвижимости | Профессиональный | 3,322 | 1.2% |
Гостинично-туристическая программа | Гостинично-туристическая программа | Профессиональный | 2,963 | 1.0% |
Гуманитарная программа | Гуманитарная программа | Подготовительный | 2,319 | 0.8% |
Курсы [ править ]
Все студенты проходят курсы на сумму не менее 2500 баллов. Некоторые из этих курсов являются универсальными для студентов всех программ. [59] Эти курсы представляют собой курсы уровня 1 по каждому из следующих предметов: английский, шведский, математика, религия, граждановедение, естественные науки и физическое воспитание. В подготовительные программы в качестве основных курсов также включены дополнительные курсы английского, шведского языка и математики. [60]
Существуют также курсы по конкретным программам и направлениям. Курсы, ориентированные на конкретную ориентацию, — это курсы, которые студент решает пройти, выбрав ориентацию в рамках своей программы. Наконец, индивидуально подобранные курсы – это курсы, которые студент свободно выбирает для себя. [60]
Дипломный проект [ править ]
На всех программах старших классов средней школы все учащиеся обязаны выполнить дипломный проект. Дипломный проект — это проект, в котором студенты должны планировать, выполнять и размышлять над более крупным проектом, связанным с чем-то, что они изучали. У этого проекта есть два варианта оценки: E (пройдено) или F (не пройдено). Дипломный проект не включается в оценку заслуг студентов, которая используется для дальнейшего обучения. [61]
Право на участие [ править ]
Чтобы иметь право на получение полного среднего образования, учащийся должен сдать восемь из шестнадцати предметов по профессиональным программам и 12 из 16 предметов по подготовительным программам. Ученику также необходимо сдать три основных предмета: математику: шведский и английский. [62]
В 2018 году 15,6% учащихся, бросивших обязательное образование, не имели права перейти в старшую среднюю школу. [62] Это значительный рост по сравнению с 2011 годом, первым годом с нынешней программой, когда 12,3% учеников не прошли квалификацию. [63] В группе, не овладевающей обязательным образованием, преобладают мальчики и учащиеся иностранного происхождения . [64]
Учащиеся, которые не имели права на поступление в старшие классы средней школы, все равно могут перейти к вводной программе ( Introduktionsprogram ), которая помогает учащимся получить право на участие в национальных программах. [36]
Прием [ править ]
Будущий ученик подает заявку на участие в определенной программе в определенной школе, соревнуясь за поступление на основе своих оценок в начальной школе. В некоторых случаях, например, в программе искусств ( Estetiska programet ) в определенных школах, учащийся подает заявку как на программу, так и на ориентацию. Некоторые программы, как правило, программы по искусству и некоторые более специализированные программы или направления, предусматривают вступительные экзамены в той или иной форме в дополнение к оценкам в начальной школе. [65] [66]
Вводные программы [ править ]
Вводные программы предназначены для студентов, которые не прошли квалификацию для участия в национальных программах, чаще всего из-за провалов по шведскому языку, английскому языку или математике. Существуют различные типы вводных программ, наиболее распространенными из которых являются введение в язык для иммигрантов, изучающих шведский язык, и индивидуальная альтернативная программа, призванная помочь учащимся, которые не удовлетворяют квалификационным требованиям для участия в национальных программах, получить право на участие. [36] [54] [67]
Высшее образование [ править ]
После окончания средней школы студенты могут поступить в университет для получения высшего образования . Общие академические степени предлагаются государственными университетами и университетскими колледжами , которые, как правило, привлекают студентов на региональной основе. Помимо общих академических степеней, система высшего образования также предоставляет ряд профессиональных степеней на уровне бакалавра или магистра в таких областях, как инженерное дело, право и медицина. Независимо от университетской системы, совместимой с Болонским процессом, существует система высшего профессионального образования, в которой преподаются такие предметы, как финансы и управление бизнесом, информационные технологии, а также гостиничный бизнес и туризм.
Виды степеней [ править ]
Шведские степени включены в Болонский процесс , европейскую систему высшего образования. [68] В этой системе степени делятся на три цикла, соответствующие уровню бакалавра, уровню магистра и уровню докторантуры. [69] В Швеции существуют две общие квалификации для каждого цикла разной продолжительности и различных профессиональных степеней, а также различных профессиональных степеней на уровне бакалавра или магистра. [9]
Диаграмма [ править ]
Тип образования | Уровень | Степень | Обозначение | ||
---|---|---|---|---|---|
аспирант образование | Докторантура/ Третий цикл | Степень доктора (PhD) Докторская степень 240 кредитов высшего образования | 4-й год | ||
3-й год | |||||
Степень лиценциата Лицензиат 120 кредитов высшего образования | 2-й год | ||||
1-й год | |||||
Бакалавриат образование | Уровень магистра/ Второй цикл | Степень магистра (два года) Степень магистра 120 кредитов высшего образования | Профессиональные степени Профессиональные экзамены (3–5 лет) | 5 класс | |
Степень магистра (один год) Степень магистра 60 кредитов высшего образования | 4 класс | ||||
Уровень бакалавра/ Первый цикл | Степень бакалавра степень бакалавра 180 кредитов высшего образования | 3-й класс | |||
Диплом о высшем образовании Высшее образование 120 кредитов высшего образования | 2-й класс | ||||
1-й класс |
Базовый уровень ( базовый уровень ) [ править ]
Чтобы быть допущенным к программе базового уровня, учащийся должен получить образование на уровне гимназической школы или ее эквивалента. На базовом уровне можно получить следующие степени:
- Диплом о высшем образовании ( högskoleexamen ), два года, 120 кредитов высшего образования.
- Степень бакалавра ( kandidatexamen ), три года, 180 кредитов высшего образования.
Продвинутый уровень ( продвинутый уровень ) [ править ]
Чтобы быть допущенным к программе продвинутого уровня, студент должен получить трехлетнюю шведскую степень на базовом уровне или соответствующую степень в другой стране или какую-либо соответствующую квалификацию. На продвинутом уровне можно получить следующие степени:
- Степень магистра (один год) ( magisterexamen ), один год, 60 кредитов высшего образования.
- Степень магистра (два года) ( masterexamen ), два года, 120 кредитов высшего образования.
Обе степени требуют завершения диссертации.
Степень магистра (два года) — это новая степень, которая должна быть тесно связана с непрерывным образованием на уровне последипломного образования.
Докторантура [ править ]
Чтобы быть допущенным к программе докторантуры, студент должен получить шведскую степень на продвинутом уровне или завершить не менее четырех лет очного обучения и не менее одного года на продвинутом уровне или соответствующую степень из другой страны. или эквивалентные знания. На уровне докторантуры можно получить следующие степени:
- Степень лиценциата ( licentiatexamen ), два года, 120 кредитов высшего образования.
- Степень доктора (PhD, doktorsexamen ), четыре года, 240 кредитов высшего образования.
Ученые звания последипломного образования – доцент ( доцент ) и профессор.
Оценка [ править ]
Используемая система оценок различается в разных университетах и университетских колледжах. в настоящее время есть [ на момент? ] используются пять различных систем, каждая из которых привязана к критериям . Тремя наиболее распространенными системами являются семибалльная шкала (A–F, Fx), трехбалльная шкала VG, G, U, которая очень похожа на систему обязательных оценок и оценок старших классов средней школы, существовавшую до 2011 года, а также систему «зачет или провал». система Г/У. [70] Оценки из всех систем можно конвертировать в Европейскую систему перевода и накопления кредитов (ECTS) для сравнения оценок с оценками других университетов Европы. [71]
Языковые требования [ править ]
Прежде чем быть принятыми на программу высшего образования в Швеции, все абитуриенты должны продемонстрировать минимальное знание шведского и английского языков. [72] Для иностранных абитуриентов тест по шведскому языку для обучения в университете используется для проверки уровня владения шведским языком, а тест по английскому языку как иностранному или Кембриджский первый сертификат по английскому языку. для английского языка может использоваться [73] [74]
SweSAT [ править ]
Шведский тест на академические способности ( Högskoleprovet ) — это стандартизированный тест, используемый в качестве одного из средств для поступления в высшее образование в Швеции. Сам тест разделен на математический раздел и вербальный раздел, каждый из которых содержит четыре подраздела, всего 160 вопросов с несколькими вариантами ответов. За исключением теста на понимание прочитанного на английском языке, все разделы сдаются на шведском языке. Чтобы поступить на курсы или программы с использованием SweSAT, студентам необходимо самостоятельно выполнить квалификационные требования. [75]
Помощь студентам [ править ]
Шведские студенты во время учебы получают помощь от Национального совета помощи студентам (CSN). CSN — шведское государственное учреждение, которое предоставляет финансовую помощь для обучения. Сюда входят кредиты и гранты для студентов, обучающихся в Швеции или за границей. [76]
По состоянию на осенний семестр 2011 года высшее образование является бесплатным только для граждан Швеции, ЕС/ЕЭЗ и Швейцарии. [77] [78]
Антидискриминационная работа [ править ]
Все университеты обязаны иметь инструкции о том, как действовать в случаях дискриминации. Они также обязаны работать вместе с омбудсменом по вопросам равенства, чтобы обеспечить справедливость поступления, обучения и экзаменов. [79]
Высшее профессиональное образование [ править ]
Послесреднее профессиональное образование обычно состоит из множества предметных программ продолжительностью от одного до двух лет, состоящих примерно на три четверти из теоретической работы и на одну четверть из опыта работы. Высшие профессиональные школы сотрудничают с различными работодателями для улучшения перспектив трудоустройства студентов. Эта система независима от других типов высшего образования, поскольку она не совместима с Болонским соглашением, не присуждает степени бакалавра или магистра (в отличие от профессиональных степеней), а также не преподается в университетах или университетских колледжах. [80] [81] [82]
школы Независимые
До 1990-х годов в Швеции было всего несколько частных школ , финансируемых за обучение , в основном школ-интернатов , из которых Sigtunaskolan и Lundsbergs skola наиболее известны . Крупная реформа образования в 1992 году позволила частным школам, предлагающим начальное или среднее образование, получать государственное финансирование для каждого учащегося на уровне, аналогичном тому, что получают государственные школы. Они называются независимыми школами бесплатных школ ( фрисколор ), и по состоянию на 2008 год [update] их было около 900. [83]
Независимые школы, подобно чартерным школам в США или академиям в Соединенном Королевстве, финансируются за счет государственных денег ( skolpeng ) местного муниципалитета в зависимости от количества зачисленных в них учеников, так же, как и шведские государственные школы. Следовательно, им не разрешается дискриминировать или требовать вступительных экзаменов, а также им не разрешается взимать со студентов какую-либо дополнительную плату. Однако им разрешено принимать частные пожертвования. Региональные экономические различия напрямую влияют на то, сколько денег каждый муниципалитет может предоставить на одного ученика. [84]
Любой может открыть независимую коммерческую школу или сеть таких школ в Швеции. Многие из них предлагают альтернативную педагогику (например, Монтессори ) или профиль иностранного/международного, религиозного или специального профиля (например, для людей с нарушениями слуха). Также имеется несколько средних школ элитного спортивного профиля. Internationella Engelska Skolan и Kunskapsskolan — две крупнейшие независимые сети школ. В 2008 году более 10% шведских учеников обучались в независимых школах. [85] [86]
В 2023 году министр школ Лотта Эдхольм начала расследование в отношении Friskolor, поставив под сомнение его коммерческую модель. В последние годы произошло снижение образовательных стандартов и рост неравенства. Во фрисколор ходили 15% учеников младших классов (до 16 лет) и 30% всех старшеклассников. Одной из серьезных проблем было утверждение о том, что некоторые фриколоры выставляли ученикам слишком высокие оценки, искажая систему оценок. [87]
Мнения [ править ]
Независимая школьная система разделила общественное мнение в Швеции, особенно в отношении религиозных и коммерческих школ. Во время выборов 2018 года несколько партий, в том числе Партия умеренных [88] и Социал-демократическая партия , [89] предложили какой-то предел прибыли, а либералы [90] и Центристская партия [91] выступил против такого ограничения. Запрет на религиозные независимые школы также был предложен при поддержке Левой партии и Социал-демократической партии, в то время как Умеренные, Партия зеленых , Христианские демократы и Центристская партия удовлетворены действующей системой, запрещающей религиозные элементы в классе, но разрешающей их во время занятий. во время перерывов или перед началом уроков. [92]
Шведская модель была предложена в качестве возможной модели для аналогичных решений как в Соединенном Королевстве, так и в Великобритании. [86] [93] и США, где Пер Ункель , губернатор Стокгольма и бывший консервативный министр образования, в 2009 году резюмировал преимущества шведской системы в авторской статье, подготовленной либертарианским аналитическим центром Тихоокеанского исследовательского института : «Образование настолько важно, что вы нельзя просто оставить это одному производителю, потому что мы знаем из монопольных систем, что они не выполняют все пожелания». [94]
В феврале 2013 года The Guardian опубликовала статью бывшего политического советника Министерства образования Швеции Карин Сванборг-Шёвалл о независимой школьной системе: «Швеция доказывает, что частная прибыль улучшает качество услуг и влияет на политику. Даже профсоюзы образования присоединились к ней». когда в шведских школах было введено частное обеспечение", [95] цитируя документ о средней успеваемости, подготовленный исследовательским институтом при Министерстве занятости Швеции, IFAU, который обнаружил, что «увеличение доли учащихся независимых школ улучшает средние показатели в конце обязательной школы, а также в долгосрочной перспективе обучения». результаты». [96] Однако в июне 2015 года в другой статье корреспондента The Guardian по вопросам образования цитировался тогдашний министр образования Густав Фридолин , который заявил, что система является «политическим провалом», и заявил, что стандарты обучения с годами резко упали и находятся в упадке. состояние «кризис». [97]
Результаты PISA и PIRLS [ править ]
Швеция заняла первое место в рейтинге дошкольного образования Детского фонда ООН за 2008 год. [98]
Шведские результаты по Программе международной оценки учащихся (PISA) в 2015 году были близки к среднему показателю по ОЭСР . Шведские рейтинги снизились в период с 2006 по 2012 год, о чем широко сообщалось и было принято в качестве важной темы для обсуждения для многих политических партий, включая Альянс и Социал-демократическую партию. [99] [100] [101] [102]
В отчете PISA за 2015 год баллы Швеции увеличились впервые с момента запуска программы в 2006 году. И Партия умеренных, и Социал-демократическая партия предложили действия по улучшению образования и увеличению баллов PISA в будущем. [103] [100] [104]
Показатели Швеции в международных оценках чтения четвёртых классов ( Progress in International Reading Literacy Study , PIRLS) упали на 19 пунктов с 2001 (561) по 2011 (542) и восстановились на 13 пунктов в 2016 году (555). [105]
В отчете Национального агентства образования сообщается, что приток иммигрантов в шведские школы является основной причиной того, что рейтинг Швеции упал больше, чем в любой другой европейской стране. [106] [107]
Однако это не объясняет полного падения результатов. Весной 2021 года общенациональная газета Expressen опубликовала серию статей, описывающих основные недостатки тестирования, проводимого Национальным агентством образования . [108] Сравнительно большое количество и диапазон студентов в нарушение цели тестов были освобождены от тестирования, что дало положительный результат. Расследование того, как это могло произойти, несмотря на то, что несколько чиновников Министерства образования задали вопросы относительно методов тестирования, проводится. Некоторые депутаты призвали к отставке министра образования. [109] который, в свою очередь, возложил ответственность за тестирование на администрацию школы. [110]
См. также [ править ]
- Образование в Стокгольме
- Список университетов Швеции
- Зачисление
- Студенческие кредиты в Швеции
- Шведский национальный союз студентов
- Открытый доступ в Швеции
Ссылки [ править ]
- ^ «Министерство образования» (на шведском языке). Правительство Швеции . 2019 . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Statens Budget i siffror» (на шведском языке). Правительство Швеции . 2017 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Начальная школа - Статистика учеников 2017/18 учебного года» (на шведском языке). Шведское национальное агентство образования . 2017 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Учащиеся старших классов 2017/18 учебного года» (на шведском языке). Шведское национальное агентство образования . 2017. стр. 3 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Образование с первого взгляда: уровень образования и статус рабочей силы». ОЭСР . 2020. doi : 10.1787/889e8641-en .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Начальная школа – Оценки и тесты – Национальный уровень» . Национальный совет образования (на шведском языке) . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Шведская система образования» (PDF) . Ом Швенский сколан . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Столе, Леннарт (11 июня 2007 г.). «Университет или университетский колледж?» . Шведское национальное агентство высшего образования. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 3 августа 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Уровни и степени обучения» . www.studera.nu . Шведский совет по высшему образованию . 7 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Общие понятия при переводе оценок в старших классах средней школы» (PDF) . skolverket.se . Национальное агентство образования (Швеция) . 16 января 2014 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Школьные условия на английском языке | Шведское национальное агентство образования» . skolverket.se . Национальное агентство образования (Швеция) . 19 января 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Ларс Петтерссон, «Некоторые аспекты расширения образования в Швеции». Экономика и история 20.2 (1977): 69–91.
- ^ Бэкман Притц, Сара; Вестберг, Йоханнес (февраль 2022 г.). « «Вооружение школьной учительницы!» Одиночество, мужское насилие, а также условия работы и жизни учительниц начала двадцатого века в Швеции» . История образования ежеквартально . 62 (1): 18–37. дои : 10.1017/heq.2021.55 . S2CID 246488899 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Начальная школа и начальная школа» (PDF) . www.lararnashistoria.se . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Учителя и средняя школа» (PDF) . www.lararnashistoria.se . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Шведский детский сад» . Швеция.se . Шведский институт . 13 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Шведский детский сад» . Швеция.se . 13 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дошкольный и дошкольный класс | Skolverket nyanlända» . www.omsvenskaskolan.se . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Учебная программа для дошкольников (PDF) (на шведском языке). Сколверкет. 2019. ISBN 978-913832747-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Обучение в дошкольных учреждениях – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 18 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Общеобразовательные школы и базы отдыха | Skolverket nyanlända» . www.omsvenskaskolan.se . Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Расписание начальной школы – Школьная администрация Швеции» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Учебная программа для обязательной школы, дошкольного класса и образования школьного возраста, 2011 г., пересмотренная в 2018 г. (PDF) . Сколверкет. 2018. ISBN 9789138327340 . OCLC 1066022776 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Сколверкет - Сравнительные показатели - База данных» . www.jmftal.artisan.se (на шведском языке) . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Выбор языка в начальной школе – Шведский национальный совет» . www.skolverket.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Шведские сорта» (PDF) . Сколверкет (на шведском языке). 2017 . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Статистика приема на программы старшей средней школы, город Стокгольм» (PDF) . www.gyantagningen.se . 2 июля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2019 г. . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Организовать выбор ученика – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Пришло время отменить псевдопредметный выбор ученика? — Никлас Мёрк» . lrblogs (на шведском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Больше физического воспитания – меньше «студенческого выбора» » . Школьный мир (на шведском языке) . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Экспериментальное занятие с оценками начиная с 4 класса» . Правительственное учреждение (на шведском языке). 10 ноября 2016 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ИУП с оценками в начальной школе – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 6 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Установка оценок в начальной школе – Шведское национальное агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Дополнительная адаптация и специальная поддержка в школе – Шведское национальное агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Очки заслуг» . Информация об образовании (на шведском языке). Школьный совет. Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Вводные программы в старших классах средней школы | Skolverket nyanlända» . www.omsvenskaskolan.se . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Национальные тесты в начальной школе – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Проведение и оценка тестов в начальной школе – Шведское национальное агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 5 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Даты тестов в начальной школе – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Национальные тесты» (PDF) . Сколверкет . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Поддержка оценивания по предметам в начальной школе – Шведское национальное агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Половина национальных тестов по математике является замещающим тестом» . lararnastidning.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Несанкционированное распространение национальных тестов – что делают Норвежский школьный совет и школьная инспекция? (на шведском языке). Стокгольм: Национальное контрольно-ревизионное управление. 2018. стр. 6. ISBN. 978-91-7086-505-3 .
- ^ Несанкционированное распространение национальных тестов – что делают Норвежский школьный совет и школьная инспекция? (PDF) (на шведском языке). Стокгольм: Национальное контрольно-ревизионное управление. 2018. 5–7. ISBN 978-91-7086-505-3 .
- ^ Вооруженное насилие в школах: как школы могут действовать, если оно произойдет ? Стокгольм: Шведское национальное агентство образования. 2014. ISBN 9789175590820 . OCLC 941398864 .
- ^ «Учителя обучены реагировать на насилие с применением огнестрельного оружия в школах» . Шведское радио (на шведском языке). 22 сентября 2017 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Новости, СВТ (29 сентября 2018). «Сообщения о школьном насилии резко возрастают» . Новости SVT (на шведском языке) . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Саамская школа – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Общеобразовательная школа с особыми потребностями | Skolverket nyanlända» . www.omsvenskaskolan.se . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Что такое специальная школа? | Новоприбывшие от Шведского национального совета по образованию» . www.omsvenskaskolan.se . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Регистрация и выставление оценок – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Зачисление по возрасту» . www.oecd-ilibrary.org . doi : 10.1787/71c07338-en . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Гимназические программы – Сколверкет» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Гимназия - Статистика учеников» . siris.skolverket.se . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Выпускные оценки за 2010 год и далее — Antagning.se» . www.antagning.se . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Разрешения области для Gy11 и Vux12» (PDF) . www.antagning.se . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Гимназические программы – Сколверкет» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Старшая средняя школа | Сколверкет нянланда» . www.omsvenskaskolan.se . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Структура программы детских и досуговых программ» (PDF) . www.skolverket.se .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Структура программы программы естественных наук» (PDF) . www.skolverket.se . Школьный совет.
- ^ «Гимназияэрбетет – Администрация школы» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 19 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Право на поступление в среднюю школу» . siris.skolverket.se . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Право на поступление в среднюю школу» . siris.skolverket.se . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Ситуация чертовски серьезная» . Исследования и прогресс (на шведском языке). 8 февраля 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Gymnasieförordning (2010:2039) [Закон о среднем образовании] (глава 7) (на шведском языке). 22 декабря 2010 г.
- ^ «Экспериментальная деятельность с углубленным образованием в старшей средней школе – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 11 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вводная программа – Шведское агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ БОНЖАН, Доминик (21 сентября 2018 г.). «Болонский процесс и европейское пространство высшего образования» . Образование и обучение – Европейская Комиссия . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Рамка квалификаций для Европейского пространства высшего образования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Оценки в высшем образовании» (PDF) . www.suhf.se. Шведская ассоциация университетов и колледжей. 23 февраля 2016 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Система оценок и распределение оценок - Стокгольмский университет» . www.su.se. Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Требования к уровню бакалавра — Universityadmissions.se» . www.universityadmissions.se . Шведский совет по высшему образованию . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Языковые требования для получения образования на шведском языке — Antagning.se» . antagning.se . Шведский совет по высшему образованию . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Требования к английскому языку — Universityadmissions.se» . www.universityadmissions.se . Шведский совет по высшему образованию . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Что такое Хёгсколепровет?» . www.studera.nu . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Финансовая помощь на учебу» . Regeringskansliet (на шведском языке). 22 апреля 2015 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Министерство образования и исследований Швеции . «Конкуренция по качеству – стоимость обучения для иностранных студентов» . Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Сборы и стипендии — Universityadmissions.se» . www.universityadmissions.se . Шведский совет по высшему образованию . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Активные меры университета – Омбудсмен по вопросам дискриминации» . www.do.se (на шведском языке) . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Высшее профессиональное образование» . www.studera.nu . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Университет прикладных наук – как это работает?» . Университет прикладных наук (на шведском языке) . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Высшее профессиональное образование (ВПО)» . Yrkeshögskolan (на шведском языке) . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Буонадонна, Паола (26 июня 2008 г.). «независимые школы» . Новости BBC онлайн .
- ^ «Вот сколько стоит школа» . skl.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Частные актеры в дошкольных учреждениях и школах» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Шведская модель» . Экономист . 12 июня 2008 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Брайант, Миранда (10 ноября 2023 г.). «Министр школ Швеции объявляет бесплатное школьное образование «системным провалом» » . Хранитель . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Бесплатные школы, прибыль и свободный выбор школы | Новые умеренные» . модераторна.se . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Бесплатные школы» . Социал-демократы (на шведском языке) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Бесплатные школы» . Либералы (на шведском языке) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Запрет на получение прибыли – палка в колесе для независимых школ» . www.centerpartiet.se (на шведском языке) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Кнутсон, Матс (13 марта 2018 г.). «Анализ: бесплатные религиозные школы становятся победителями в предвыборных дебатах» . Новости СВТ . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Сделано в Швеции: новая революция в образовании тори» . Зритель . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Лэнс Т. Идзуми. «Выбор Швеции: почему администрация Обамы должна обратиться к Европе в поисках работающей программы школьных ваучеров» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Швеция доказывает, что частная прибыль улучшает услуги и влияет на политику , The Guardian.
- ^ «Независимые школы и долгосрочные результаты образования» (PDF) . Министерство занятости Швеции . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ корреспондент Sally Weale Education (10 июня 2015 г.). « Это политический провал»: как знаменитая школьная система Швеции попала в кризис» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Свен Бремберг, «Идеальная 10: почему Швеция выходит на первое место в программах раннего развития детей». Педиатрия и здоровье детей 14.10 (2009): 677-680. онлайн
- ^ «PISA 2015 – Учителя и ученики поднимают шведские школы» . Социал-демократы (на шведском языке) . Проверено 13 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Альянс: школьные реформы для Швеции войдут в десятку лучших по уровню знаний в Пизе. | Новые умеренные» . модераторна.se . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Исследование Пизы: худшая школа Швеции в Скандинавии» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). 3 декабря 2013 г. ISSN 1101-2412 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Карп, Осси (3 декабря 2013 г.). «Швеция худшая в классе» . Dagens Nyheter (на шведском языке) . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «PISA: международное исследование навыков 15-летних в области математики, естественных наук и понимания прочитанного – Шведское национальное агентство образования» . www.skolverket.se (на шведском языке) . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «PISA 2015 – Учителя и ученики поднимают шведские школы» . Социал-демократы (на шведском языке) . Проверено 22 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ПИРЛС Тенденции» .
- ^ Штауфенберг, Джесс (16 марта 2016 г.). «Детей-иммигрантов в Швеции обвиняют в плохих результатах тестов в стране» . Независимый .
- ^ Свериге. Сколверкет (2008). Десять лет после реформы дошкольного образования: национальная оценка шведских дошкольных учреждений (на шведском языке). Сколверкет. п. 6. OCLC 770518906 .
- ^ «Генеральный директор: «Сегодня я считаю, что доверие к Национальному агентству образования подорвано» » . www.expressen.se (на шведском языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «СД требует отставки министра – но Л и КД говорят нет» . Афтонбладет (на шведском языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «ДЕБАТ: Хватит обвинять Национальное агентство образования, Анну Экстрём» . www.expressen.se (на шведском языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Осгаард, Рейдар, Марсия Бунге и Мерете Роос, ред. Нордическое детство 1700–1960: от народных верований до Пеппи Длинныйчулок (Routledge, 2017). отрывок
- Бартон, Х. Арнольд «Народное образование в Швеции: теория и практика», в книге « Аспекты образования в восемнадцатом веке», изд. Джеймс А. Лейт (Оксфорд: Фонд Вольтера, 1977), стр. 523–546.
- Бьорклунд, Андерс и др. Рынок образования в Швеции: оценка удивительных школьных реформ в Швеции. (Фонд Рассела Сейджа, 2006 г.).
- Холмлунд, Керстин. «Плохие законы и образование в Стокгольме». Обзор истории образования (2013). 42 № 1 стр. 40–54.
- Газдар, Харис. «Переход к массовой грамотности: сравнительный анализ Швеции и Пакистана». в «Глобальных перспективах гендерного равенства» (Routledge, 2008), стр. 37–57. онлайн
- Грин, Тодд. «Партнерство церкви и школы в Швеции девятнадцатого века», Журнал Церкви и государства, 50 № 2 (2008), стр. 331–352. онлайн
- Хеллстен, Мартин и Фабиан Т. Пфеффер. «Большое преимущество: семейное богатство и образовательные достижения внуков в Швеции». Американский социологический обзор 82.2 (2017): 328–360. онлайн
- Хельгёй, Ингрид и Энн Хомм. «Инструменты политики и институциональные изменения: сравнение образовательной политики в Норвегии, Швеции и Англии». Журнал государственной политики 26.2 (2006): 141–165.
- Хирвонен, Лалаина Х. «Мобильность доходов между поколениями дочерей и сыновей: данные из Швеции и сравнение с Соединенными Штатами». Американский журнал экономики и социологии 67.5 (2008): 777-826. онлайн
- Холмлунд, Керстин. «Детские кроватки для бедных и детские сады для богатых: два направления дошкольных учреждений в Швеции, 1854–1930». История образования 28.2 (1999): 143–155.
- Холмлунд, Керстин. «Плохие законы и образование в Стокгольме». Обзор истории образования (2013) 42 № 1, стр. 40–54. https://doi.org/10.1108/08198691311317688 .
- Йоханссон, Улла и Кристина Флорин. «Там, где растут славные лавры...»: Шведские гимназии как средство социальной мобильности и социального воспроизводства». История образования 22.2 (1993): 147–162.
- Кайзерфельд, Томас. «Постоянная дифференциация: работа по реформированию Шведской комиссии по образованию, 1724–1778 гг.». Исследования восемнадцатого века (2010): 485-503. онлайн
- Крюгер, Алан Б. и Микаэль Линдал. «Оценка избранных реформ в сфере образования и политики на рынке труда в Швеции». (Финансовая политика, 2009).
- Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн
- Петтерссон, Ларс. «Некоторые аспекты расширения образования в Швеции». Экономика и история 20.2 (1977): 69–91. онлайн
- Ричардсон, Гуннар. «Образование как национальный ресурс: стратегии шведского образования и экономической политики в сороковые годы». Скандинавский исторический журнал 6.1-4 (1981): 29-54. https://doi.org/10.1080/03468758108578983
- Стенберг, Андерс. «Доступ к образованию важнее трудовой жизни в Швеции: приоритеты, институты и эффективность» (Рабочие документы ОЭСР по образованию, № 62. ОЭСР, 2012 г.). онлайн
- Тах, Джуд К. «Один рынок, две перспективы, три значения: о развитии рынка специального образования в Швеции». Европейский журнал образования с особыми потребностями 34.4 (2019): 485-498. онлайн