Образование в Испании
[ сомнительно – обсудить ]
Министерство образования | |
---|---|
Министр | Пилар Алегрия |
Общие сведения | |
Основные языки | Испанский наряду с официальными языками в соответствующих регионах, включая каталанский, баскский и галисийский. |
Тип системы | Демократическая конституция (проверьте точность) |
Грамотность (2018 г.) уровень грамотности =) | |
Общий | 98.44 |
Мужской | 98.93 |
Женский | 97.97 |
Регистрация | |
Общий | 9,909,886 |
Начальный | 4,654,727 |
вторичный | 2,730,036 |
Пост-вторичка | 1 633 358 (общественный колледж) |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 80% |
Диплом о высшем образовании | 41% |
Образование в Испании является обязательным и бесплатным для всех детей в возрасте от 6 до 16 лет и поддерживается национальным правительством совместно с правительствами каждого из 17 автономных сообществ страны .
В Испании начальная и средняя школа считаются базовым (обязательным) образованием. Это Primaria (6–12 лет), которая является испанским эквивалентом начальной школы и первого года средней школы, и Secundaria (12–16 лет), которая представляет собой смесь последних двух лет средней школы. и первые два года обучения в средней школе в США .
По состоянию на 2020–2021 годы в Испании обучается 9 909 886 студентов. Самая большая группа соответствует начальному образованию: 4 654 727 учащихся, за ней следует среднее образование (2 730 036) и студенты университетов (1 633 358). Самая маленькая группа – это студенты профессионального образования: 887 710 студентов. [1]
Испанская система образования регулируется Ley Organica 8/2013 от 9 декабря о повышении качества образования (LOMCE, Органический закон о повышении качества образования), который расширяет статью 27 Конституции Испании 1978 года . [2]
Испания работает над реформированием профессионального образования и модернизацией образования, чтобы остановить и обратить вспять рост уровня безработицы. [3] [4]
Компетенции [ править ]
Конституция Испании 1978 года устанавливает, что национальное правительство, а также автономные сообщества обладают компетенцией в области образования. Статьи об этом факте — 148-я и 149-я. [5] Национальное правительство имеет право определять академические и профессиональные сертификаты и требования для их получения. Он также устанавливает преподаваемые предметы, критерии оценки и ее выражение. [6] [7]
Этапы [ править ]
Дошкольное образование [ править ]
Preescolar или Educación Infantil рекомендуется детям в возрасте до шести лет. Есть два цикла дошкольного образования, разделенные по возрасту; 0–3 года и 3–6 лет. Первый цикл часто проводится в детских садах или дошкольных учреждениях, escuela infantil, в просторечии Guardería , и большую часть времени он не бесплатен для учеников, хотя некоторые городские советы предлагают стипендии для своих государственных дошкольных центров с ограниченным количеством мест. Второй цикл является бесплатным для всех учеников, обучающихся в государственных школах, предлагающих Educación Infantil (дошкольное образование), и часто проводится в Centro de Educación Infantil y Primaria , в просторечии Colegio . [8] Второй цикл дошкольного обучения в государственных школах сосредоточен на эмоциональном развитии, движении и контроле над привычками тела, общении и языке, а также позитивном образе тела. Документы, необходимые для государственной регистрации, включают подтверждение места жительства, паспорт или карту проживания или свидетельство о рождении ребенка, а в некоторых регионах - подтверждение прививок ребенка и медицинскую справку о состоянии здоровья. [9] [10]
Начальное образование [ править ]
Primaria или Educación Primaria состоит из шести лет, разделенных на три цикла, с первого по шестой класс.
- Первый цикл: 1-й и 2-й класс
- Второй цикл: 3-й и 4-й класс.
- Третий цикл: 5 и 6 классы
- Предметы
- Испанский язык и литература
- Математика и естествознание
- Естественные науки
- Социальные науки
- Физическая культура
- Первый иностранный язык (английский)
- Художественное образование: декоративно-прикладное искусство и музыка.
- Второй иностранный язык (французский)
- Третий иностранный язык (немецкий)
- Образование в области гражданственности и прав человека
- Этические ценности/Религия ( католик , иудей , мусульманин или протестант )
- Региональный язык: каталанский , галисийский , баскский , валенсийский , арагонский , окситанско-аранский или астурийский (если да)
Среднее образование [ править ]
Secundaria или Educación Secundaria (ESO) состоит из четырех лет, разделенных на два цикла, с седьмого по десятый класс:
- Первый цикл: 1-й и 2-й год ( «основные академические предметы » + базовые социальные науки )
- Второй цикл: 3-й и 4-й год («основные» академические предметы + гуманитарные науки + дополнительные курсы, соответствующие конкретным амбициям студента)
- Предметы
Первый год ESO (7 класс) | Второй год ESO (8 класс) | Третий курс ESO (9 класс) | Четвертый курс ESO (10 класс) |
---|---|---|---|
Биология и геология | Биология и геология. Физика и химия | Биология и геология. Физика и химия | Студенты должны выбрать 2 из следующих предметов: биология и геология, экономика, физика и химия или латынь. |
Математика | Математика | Математика, ориентированная на академическое обучение, или математика, ориентированная на прикладное обучение. | Математика, ориентированная на академическое учение |
География и история | География и история | География и история | География и история |
Испанский язык и литература, а также второй официальный язык, где это применимо. | Испанский язык и литература, а также второй официальный язык, где это применимо. | Испанский язык и литература, а также второй официальный язык, где это применимо. | Испанский язык и литература, а также второй официальный язык, где это применимо. |
Первый иностранный язык (английский) | Первый иностранный язык (английский) | Первый иностранный язык (английский) | Первый иностранный язык (английский) |
Физическое воспитание (ФК) | Физическая культура | Физическая культура | Физическая культура |
Религия или этические ценности | Религия или этические ценности | Религия или этические ценности | Религия или этические ценности |
Некоторые факультативные курсы в некоторых школах следующие:
|
Некоторые факультативные курсы в некоторых школах следующие:
|
Некоторые факультативные курсы следующие:
|
Некоторые факультативные курсы следующие:
|
после лет 16 Образование
Испанский бакалавриат или Bachillerato состоит из двух факультативных дополнительных последних лет обучения в средней школе (обязательное образование длится до 16 лет), необходимых, если студент хочет поступить в университет. После окончания бакалавриата студенты могут сдать вступительный экзамен в университет Pruebas de Acceso a la Universidad (PAU), который в народе называют Selectividad . Selectividad состоит из двух частей: «общего» раздела, который является обязательным для всех, и «конкретного» раздела, который состоит из фокусных тем, основанных на академических интересах студентов, и теоретически является факультативным. [11] Selectividad оценивается на основе 14 баллов и среднего балла учащихся, и этот балл затем используется для расчета общего среднего балла учащихся. Фактически, 60% общего балла складывается на основе среднего балла учащихся по бакалавриату, а 40% балла — на основе оценки Selectividad.
- Предметы
Первый год бакалавриата (11 класс) | Второй год бакалавриата (12 класс) |
---|---|
Испанский язык и литература, а также второй официальный язык, где это применимо. | Испанский язык и литература, а также второй официальный язык, где это применимо. |
Первый иностранный язык (английский) | Первый иностранный язык (английский) |
Философия | История Испании |
Физическая культура | |
Science: Mathematics I |
Science: Mathematics II |
Студентам необходимо выбрать 2 предмета из следующих: | Студентам необходимо выбрать 2 предмета из следующих: |
Наука : биология, геология, черчение, физика, химия и промышленные технологии. |
Наука : биология, черчение, геология, физика, химия или промышленные технологии. |
Социальные или гуманитарные науки : экономика, греческий язык, современная всемирная история или универсальная литература. |
Социальные или гуманитарные науки : экономика бизнеса, греческий язык, история искусств, география. |
Искусство : аудиовизуальная культура, современная всемирная история или универсальная литература. |
Искусство : аудиовизуальная культура, сценическое искусство или дизайн. |
Некоторые факультативные курсы следующие:
|
Некоторые факультативные курсы следующие:
|
Профессиональное образование [ править ]
Помимо университетского образования, существуют три уровня образования для приобретения профессиональных навыков. Эти уровни: Formación Profesional Básica или FPB (базовое профессиональное образование); Ciclo Formativo de Grado Medio или CFGM (среднее профессиональное образование), которое можно изучать после получения среднего образования; и Ciclo Formativo de Grado Superior или CFGS (высшее профессиональное образование), которое можно изучать после получения образования после 16 лет.
Всего существует 26 групп этих степеней, включающих их по профессиональным областям. [12] 18 курсов можно изучить в ФПБ, 62 – в CFGM. [13] и 90 в CFGS. [14]
Школы [ править ]
Школы в Испании можно разделить на 3 категории:
- Государственные школы
- Частные школы, финансируемые государством (colegios концертадос)
- Чисто частные школы
По сводным данным за 2008-2009 годы [15] По данным министерства, в предыдущем году государственные школы получили образование 67,4%, частные, но финансируемые государством школы - 26,0% и чисто частные школы - 6,6% учеников. Обычно примарию изучают в колледже , а ESO и bachillerato изучают в институте . Однако в некоторых школах преподают только начальную школу (K-6). Школы K-12 также существуют, хотя они являются частными школами или частными школами, финансируемыми государством (colegios концертадос) . Существуют частные школы для всех видов обязательного образования. В них родители должны платить ежемесячный/ежегодный взнос. Большинство из этих школ находятся в ведении религиозных орденов, а также включают школы для раздельного обучения.
Все неуниверситетское государственное образование в Испании бесплатное , но родители должны покупать (или вносить свой вклад) книги и материалы для своих детей. (Субсидии, кредиты или продажа подержанных книг предлагаются автономными регионами Испании (Comunidades), в некоторых школах и некоторых местных советах.) Это, по крайней мере номинально, также относится к colegios концертадос . Многие школы представляют собой концертадо , финансируемые государством до конца Примарии, но в старших классах школы являются чисто частными. Это снижение доли учащихся в Educación Concertada сопровождается примерно равным увеличением доли как в государственном, так и в чисто частном образовании для ESO и Bachillerato. [15]
Школы предоставляют список того, что необходимо в начале каждого учебного года, включая материалы для творчества и рукоделия, а также тексты и тетради. С 2009 года эта цифра составляла около 300 фунтов стерлингов, а в 2011 году приблизилась к 500 фунтам стерлингов; по состоянию на 2011 год стоимость книг составляла в среднем 170 евро для дошкольников и 300 евро для учащихся начальной школы. [16] В некоторых регионах автономное правительство раздает жетоны для бесплатного обмена их в книжных магазинах. Это было адаптировано в 2006 году в таких регионах, как Андалусия , где ученики от 3 до 10 лет будут получать книги бесплатно, а в последующие годы это ожидается для всех обязательных лет. Школьную форму обычно не носят в государственных школах, но ее обычно носят в частных школах.
, в значительной степени един Процесс приема в школы, финансируемые государством, как Colegios Públicos , так и Colegios Concerados . Основные процедуры приема учащихся, желающих поступить в школу осенью, проводятся весной соответствующего года.
Родители могут выбрать школу, в которую они хотят отдать своего ребенка. Нередко в популярной школе не хватает мест для всех детей, для которых запрашиваются места. В таких случаях места распределяются в соответствии с достаточно строго определенными критериями приема, определенными в Приложении IX к порядку, устанавливающему порядок приема.
Государственные школы [ править ]
Школы, управляемые непосредственно государственными органами или частные при государственной поддержке ( concertada ), обеспечивают образование бесплатно, но (в зависимости от финансового положения семьи) от родителей могут потребовать предоставить расходные материалы, такие как учебники и школьную форму , а также внести свой вклад в школьную форму. школьные мероприятия .
Начальные государственные школы (6–12 лет) называются Centro de Educación Infantil y Primaria (CEIP), в просторечии Colegio или Cole , а средние государственные школы (12–16 лет) называются Instituto de Educación Secondary (IES), в просторечии Instituto. . Государственные (государственные) школы в Испании бесплатны.
Частные школы [ править ]
Частные школы в Испании различаются: в некоторых школах обучение ведется полностью на испанском языке; некоторые работают как католические школы; некоторые из них являются частными, двуязычными или трехъязычными, а некоторые являются международными школами, в которых упор делается на второй язык, обычно на английский. [17] Частные школы, субсидируемые государством ( educacióncertada ), обязаны следовать испанской программе, в то время как международные школы могут свободно следовать другим учебным программам, обычно из других стран, таких как США или Великобритания. Частные школы, как правило, стоят дороже, особенно в Барселоне и Мадриде. В стоимость входит обучение, а также школьные принадлежности и форма. [18]
Школьные условия [ править ]
Во многом похожа на британскую трехчленную систему, но с немного более короткими каникулами на Рождество (22 декабря – 7 января) и Пасхой (одна неделя – 40 дней после Пепельной среды ) и более продолжительными летом (обычно с 23 июня по 15 сентября). ). В 2005 году летние каникулы длились с 22 июня по 1–15 сентября, в зависимости от регионов. Британских полугодовых каникул не существует, но часто бывают нечетные дни и длинные выходные, связанные в основном с религиозными праздниками, а также с региональными и национальными праздниками. Школы используют триместровую систему (с сентября по декабрь, с января по март/апрель, с марта/апреля по июнь).
обучения двуязычного Модели
В Испании испанский язык сосуществует с баскским , каталонским и галисийским языками в качестве языка обучения. Аранский язык (аранес) является официальным на небольшой территории Каталонии, и начальное образование предлагается на этом языке. Лингвистическая модель, выбранная регионами со своим языком, варьируется в зависимости от сообщества. [19]
Баскские регионы [ править ]
В Стране Басков исторически существовало три модели обучения: A, B или D. [20] Модель D, в которой образование полностью ведется на баскском языке и испанский язык является обязательным предметом, является наиболее часто выбираемой моделью среди родителей. [21] Кроме того, Наварра предлагает модель G, в которой обучение полностью ведется на испанском языке, без выбора предмета на баскском языке. [22] Модель А предлагает испанский язык в качестве языка обучения, а баскский язык изучается как языковой предмет. Модель B предлагает 50% занятий на испанском и баскском языках.
Страна Басков утвердила свою двуязычную модель указом 1983 года. [20] Наварра приняла соответствующий указ в 1988 году. [22]
Каталонские регионы [ править ]
В Каталонии и на Балеарских островах применяется языковое погружение в каталонский язык .
После 1970-х годов, когда Испания стала демократией, Каталония получила права на собственную систему образования. Закон «Llei de Normalització Lingüística», принятый в 1983 году, определил систему языкового погружения в Каталонии. К 1986 году на него перешел уже весь регион. [23] [24]
На Балеарских островах потребовалось больше времени, чтобы сделать языковое погружение эффективным. Указ, принятый в 1997 году, установил, что каталанский язык должен использоваться как минимум в 50% уроков. Школы имеют право добавлять больше уроков, и обычно они это делают. [25]
Валенсийское сообщество предлагает различные уровни погружения в каталанский язык (также известный на этой территории как валенсийский язык), [26] причем самый высокий уровень имеет самое широкое распространение. [27] Прежде чем реализовать эту модель, сообщество предложило два пути. Один путь преподавал каталанский язык по предмету «Каталонский язык» и использовал его в качестве языка обучения социальным или естественным наукам. Другой путь обеспечивал погружение в каталанский язык, приближаясь к уровню более нового продвинутого погружения. [26]
Модели погружения столкнулись с сильной оппозицией со стороны испанских националистов . Они утверждают, что школы используются в качестве центров идеологической обработки и что это создает барьеры, ухудшающие успеваемость. [24] [25] [28] [29] Не существует серьезного исследования, доказывающего, что академические результаты хуже у двуязычных студентов. Кроме того, уровень владения испанским языком среди каталонских студентов такой же, как и в среднем по испанскому языку.
Галицкие регионы [ править ]
В Галисии . галисийский язык используется в качестве языка обучения в 50% классов, за исключением дошкольного образования, где используется большинство родного языка Эта модель, одобренная Народной партией, подверглась критике со стороны Европейского совета . [19]
Астурлеонские регионы [ править ]
Хотя испанский язык является официальным языком всех школ Княжества Астурия , во многих школах детям разрешено посещать занятия на астурийском языке в возрасте от 6 до 16 лет. Факультативные занятия также предлагаются с 16 до 19 лет. [30] Астурийский не является одним из официальных лиц княжества, но находится под защитой закона ( Закон 1/1998 от 23 марта, de uso y promoción del bable/Asturiano — «Закон 1/1998 от 23 марта об использовании и продвижении продуктов питания). /Астурийский")
Леонский язык не является официальным и не используется в образовании в автономном сообществе Кастилия и Леон, а Экстрамадураский язык не признан и не является официальным в Эстрамадуре.
Арагонские регионы [ править ]
Арагонский закон о языках 1997 года предусматривал, что носители арагонского (и каталанского) языков имеют право на преподавание на своем родном языке. [31] После этого в 1997–1998 учебном году в школах начались уроки арагонского языка. [31] Первоначально он преподавался как внеклассный, не подлежащий оценке добровольный предмет в четырех школах. [32] Однако, хотя по закону школы могут использовать арагонский язык в качестве языка обучения, по состоянию на 2013–2014 учебный год не зарегистрировано случаев использования этого варианта в начальном или среднем образовании. [32] Фактически, единственный текущий сценарий, в котором арагонский язык используется в качестве языка обучения, - это университетский курс арагонской филологии, который является факультативным, преподается летом и в котором только некоторые лекции проводятся на арагонском языке. [32]
д'Аране в Валь Окситанский ( аранский )
Защита арабского языка , диалекта окситанского языка , гарантирована статьей 3.4 Статута автономии Каталонии 1979 года . Впоследствии Закон № 7/1983 о лингвистической нормализации объявляет аранский язык языком Аранского языка, провозглашает определенные лингвистические права аранского языка и предписывает государственным службам гарантировать его использование и преподавание. Аранский язык преподается на всех уровнях обязательного образования и является средством обучения в долине Аран с 1984 года.
Фала в Эстремадуре [ править ]
Фала не признан и не официален на региональном уровне в Эстрамадуре и не используется в образовании.
образование Международное
По состоянию на январь 2015 года Консультационная служба международных школ (ISC) [33] перечислил Испанию как страну с 210 международными школами. [34] ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает международную школу, если школа предоставляет учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [34] Это определение используется в таких изданиях, как The Economist . [35] В 1977 году Международный бакалавриат разрешил первой школе в Испании преподавать дипломную программу. [36] В настоящее время в Испании существует 86 мировых школ IB, из которых 71 предоставляет международное образование, но на испанском языке. [37] [38]
См. также [ править ]
- Академические награды в Испании
- Ассоциация инспекторов образования
- История образования в Испании
- Открытый доступ в Испании
- Стоимость обучения в Испании
Ссылки [ править ]
- ^ «Статистика внеуниверситетского преподавания за 2019–2020 годы» (PDF) . www.educationandp.gob.com (на испанском языке). п. 5. Архивировано (PDF) 21 октября. из оригинала Получено 16 января.
- ^ «Текст (на испанском языке) Органического закона об образовании » (PDF) .
- ^ «Мониторинг образования и обучения 2016» (PDF) . 2016 . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Перспективы образовательной политики» (PDF) . Апрель 2014 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Конституция Испании» (PDF) . BOE.es — Официальный государственный бюллетень Государственного агентства . стр. 42–45 . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Королевский указ 126/2014 от 28 февраля, устанавливающий базовую учебную программу начального образования» . BOE.es - Официальный государственный вестник государственного агентства (на испанском языке). стр. 19349–19420 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Королевский указ 1105/2014 от 26 декабря, устанавливающий базовую учебную программу обязательного среднего образования и бакалавриата» . BOE.es - Официальный государственный вестник государственного агентства (на испанском языке). стр. 169–546 . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ ДонКихот (2018). «Испанская система образования» . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Эмигрант. «Дошкольное учреждение в Испании» . Экспатика . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Государственные школы» . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Как работает избирательность» .
- ^ «Название LOE - All FP │Министерство образования и профессионального обучения» (на испанском языке) . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Цикл промежуточного обучения - Все FP│Министерство образования и профессионального обучения» (на испанском языке) . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Цикл обучения более высокого уровня - Все FP│Министерство образования и профессионального обучения» (на испанском языке) . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данные и цифры за 2008–2009 годы, стр. 4, получены 25 февраля 2009 года, Министерство образования, социальной политики и спорта.
- ^ Амбросоли, Карлос (30 августа 2011 г.). «¿Cuánto le va a costar la vuelta al cole?» (ТВ-репортаж (видео)) (на испанском языке). Канарские острова, Испания: Антена 3 Канарские острова. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Образование в Испании государственное или частное» . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Частные и международные школы Испании» . 2015 . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ормазабаль, Микель; Визосо, Соня; Сафра, Игнатий; Бохоркес, Люсия (18 февраля 2018 г.). «Четыре образовательные модели для многоязычной Испании» . Страна (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Получено 17 февраля.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Декрет 138/1983 от 11 июля Департамента образования и культуры, регулирующий использование официальных языков в неуниверситетском образовании в Стране Басков» . Юридические новости . Департамент образования и культуры.
- ^ Юстат. «Студенты, обучающиеся в неуниверситетских школах общего образования в AC Страны Басков, по исторической территории и уровню образования, в зависимости от принадлежности центра и языковой модели. Предварительный просмотр данных за 2018–2019 годы» . www.eustat.eus . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ФОРАЛЬНЫЙ ДЕКРЕТ 159/1988 ОТ 19 МАЯ, КОТОРЫЙ РЕГУЛИРУЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАСКСКОГО ЯЗЫКА В НЕУНИВЕРСИТЕТСКИХ ОБРАЗОВАНИЯХ В НАВАРРЕ» . www.lexnavarra.navarra.es . 1 июня 1988 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Арнау, Хоаким (1997), «Образование с погружением в Каталонию», двуязычное образование , Springer Нидерланды, стр. 297–303, doi : 10.1007/978-94-011-4531-2_30 , ISBN 9780792349327
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенитес, Энрике (11 июля 2017 г.). «Образование с языковым погружением в Каталонии» . Энрике Бенитес . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Образование (19 ноября 2017 г.). «Каталония, Балеарские острова и Валенсийское сообщество: три лингвистических модели изучаются на точке мира» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бельтран, Адольф (20 сентября 2016 г.). «Марза заменяет образовательные направления шестиуровневой программой с сертификатами официального языка» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ SL, EDICIONES PLAZA. «Испанскоязычные школы охватывают высший уровень многоязычия» . Валенсия Плаза (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «В Каталонии язык и идентичность идут рука об руку | DW | 21.10.2017» . Немецкая волна . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Вонг, Алия (3 ноября 2017 г.). «Использует ли Каталония школы как политическое оружие?» . Атлантика . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Бассейны ведут обучение студентов астурийскому языку...» . архив.ph . 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юге, Анхель; Лапреста, Сесилио; Мадариага, Хосе М. (2008). «Исследование языкового отношения школьников к региональным и иностранным языкам в Арагоне, Испания». Международный журнал многоязычия . 5 (4): 275–293. дои : 10.1080/14790710802152412 . S2CID 144326159 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мартинес Кортес, Хуан Пабло; Парисио Мартин, Сантьяго Х. (2017). Арагонский язык в образовании в Испании (PDF) . Леуварден : Меркатор. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Главная — ISC Research» . www.iscresearch.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Международная консультационная группа по школам > Информация > Новости ISC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Новый местный житель» . Экономист .
- ^ «ИСПАНИЯ» . Международный бакалавриат® .
- ^ «Найдите мировую школу IB» . Международный бакалавриат® .
- ^ Кларк, Ник (8 июля 2014 г.). «Учебные программы основных международных школ» . Проверено 21 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ллавадор, Хосе Бельтран и Даниэль Габальдон-Эстеван. «Рамки социологических исследований образования в Испании». Журнал социологии образования 102 (2018): 145–151. онлайн
- Очоа, Сара Каррика и Аврора Берналь Мартинес де Сориа. «Текущая структура развивающего образования в Испании: достижения и проблемы». Revista Iberoamericana de Estudios de Desarrollo = Ибероамериканский журнал исследований развития 8.1 (2019): 164-185. онлайн
- Родригес Гарсия, Хосе Антонио. «Исламское религиозное образование и план борьбы с насильственной радикализацией в Испании». Британский журнал религиозного образования 41.4 (2019): 412-421.
Экономические аспекты
- Альба-Рамирес, Альфонсо и Мария Хесус Сан-Второй. «Доходы от образования в Испании». Обзор экономики образования 14.2 (1995): 155–166. онлайн
- Альберт, Сесилия. «Спрос на высшее образование в Испании: влияние сигналов рынка труда и семейного происхождения». Высшее образование 40.2 (2000): 147–162. онлайн
- де ла Эскосура, Леандро Прадос и Джоан Р. Росес. «Человеческий капитал и экономический рост в Испании, 1850–2000 гг.». Исследования по экономической истории 47.4 (2010): 520–532. онлайн
- Лассибилле, Жерар и Люсия Наварро Гомес. «Эволюция отдачи от образования в Испании 1980–1991 гг.». Экономика образования 6.1 (1998): 3-9.
- Оливер, Хосеп и др. «Доходность человеческого капитала в Испании: обзор доказательств». в «Доходность человеческого капитала в Европе: обзор литературы» (ETLA, Научно-исследовательский институт финской экономики, Хельсинки (1999), стр: 279–297. онлайн .
- Тейшейра, Педро и др. «Массовое высшее образование и его гражданское влияние в Португалии и Испании». Журнал финансов образования 46.4 (2021): 496-518.
Исторический [ править ]
- Бельтран Тапиа, Ф.Дж. и Мартинес-Галаррага, Дж. «Неравенство и образование в доиндустриальной экономике: данные из Испании», Explorations in Economic History , 69 (2018), стр. 81–101. онлайн
- Бойд, Кэролин П. «Анархисты и образование в Испании, 1868–1909». Журнал современной истории 48.S4 (1976): 125–170.
- Каппелли, Габриэле и Глория Кирога Валле. «Женщины-учителя и рост начального образования в Италии и Испании, 1861–1921: данные из нового набора данных». Обзор экономической истории 74.3 (2021): 754-783. онлайн
- де Гусман, Виктория Перес, Хуан Трухильо-Эррера и Энкарна Бас Пенья. «История и микроистория социального образования в Испании». Оксфордская исследовательская энциклопедия образования (2021 г.).
Внешние ссылки [ править ]
- Министерство образования Испании (на испанском языке)
- Руководство для школ и университетов по обучению в Испании
- Министерство образования, социальной политики и спорта Испании (на испанском языке)
- Информация об образовании в Испании, ОЭСР . Содержит показатели и информацию об Испании и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Схема испанской системы образования, ОЭСР – с использованием классификации программ МСКО 1997 года и типичного возраста. Также на испанском