Автомобильная промышленность Испании

В 2015 году Испания произвела 2,7 миллиона автомобилей, что сделало ее 8-й по величине страной-производителем автомобилей в мире и 2-м по величине производителем автомобилей в Европе после Германии. [1] позиция в рейтинге, которую она сохраняла и в 2024 году. [2] Около 80% этой продукции идет на экспорт. [1] В первой половине 2016 года, когда объем экспорта за этот период составил более 24 миллиардов евро, на долю автомобильной промышленности пришлось 18,9% от общего объема экспорта Испании. [3]
В 2016 году автомобильная промышленность производила 8,7 процента валового внутреннего продукта Испании , в ней было занято около девяти процентов работников обрабатывающей промышленности. [1]
Всего в Испании расположено 13 автозаводов. [4] которые поддерживаются процветающей местной промышленностью автокомпонентов, [1] включая быстрорастущие испанские транснациональные корпорации, такие как Gestamp Automoción и Grupo Antolin . Ежегодно в Испании производится более двух миллионов автомобильных двигателей. [5] Основными производителями, созданными в стране, являются Mercedes-Benz Group AG (производственный завод в Витории ), Ford (завод, расположенный в Альмусафесе, является крупнейшим заводом Ford в Европе), [1] Stellantis (в Вильяверде в Мадриде , Фигуэласе и Виго ), Renault (с заводами в Паленсии и Вальядолиде , а также заводом по производству трансмиссий в Севилье ), SEAT ( Марторель ), Volkswagen ( Памплона ).
Бренд
[ редактировать ]Историческое развитие
[ редактировать ]
Среди первых испанских производителей были известный производитель роскошных автомобилей Hispano-Suiza , первоначально основанный как La Cuadra в 1898 году, а также более мелкие компании, такие как Elizalde и Ricart . Иностранные производители начали создавать местные сборочные заводы, снабжая импортными деталями в 1920-х годах, а Ford Motor Ibérica открыла свои в Кадисе в 1920 году. предприятия [6] и полуостров General Motors в Малаге в 1927 году. [7] К 1936 году отрасль достигла значительных объемов и находилась в постоянном росте и модернизации. [8]
Разрушительная гражданская война в Испании (1936–1939) прервала это развитие, а последовавшее за этим десятилетие экономической изоляции сделало его возобновление очень трудным. В середине 1940-х годов начало возникать ряд отечественных компаний во главе с Enasa , государственным конгломератом, построенным на остатках Hispano-Suiza, с такими брендами, как Pegaso или Sava . Ситуация в испанской автомобильной промышленности начала меняться в 1960-х годах, когда была начата промышленная политика с мерами, которые способствовали испанскому чуду .
В период с 1958 по 1972 год совокупный годовой темп роста сектора составлял 21,7%; в 1946 г. в Испании было 72 000 частных автомобилей, в 1966 г. - 1 миллион. [9] Таким темпам роста не было равных в мире.Иконой того времени стал автомобиль SEAT 600 , выпускаемый испанской компанией SEAT . В период с 1957 по 1973 год их было выпущено более 794 000 штук, и если в начале этого периода это был первый автомобиль для многих испанских рабочих семей, то в его конце он стал первым вторым автомобилем для многих других.
Позже, в 1980-х годах, флагман испанского автомобилестроения SEAT был продан группе Volkswagen, но к тому времени производственный кластер уже был консолидирован, и другие международные производители уже производили продукцию в Испании.
Испанские бренды
[ редактировать ]Представленные испанские бренды
[ редактировать ]СИДЕНЬЕ
[ редактировать ]
SEAT — единственная действующая испанская компания по производству автомобилей массового производства (сегодня действующая как дочерняя компания Volkswagen), которая самостоятельно разрабатывает свои собственные модели. Она была основана в 1950 году государственным Instituto Nacional de Industria (INI) и шестью испанскими банками при поддержке FIAT под названием Sociedad Española de Automóviles de Turismo (Испанская компания по производству седанов и седанов).В 1953 году компания выпустила свою первую модель SEAT 1400 .Этот четырехдверный седан мощностью 44 л.с. (33 кВт) развивал максимальную скорость 75 миль в час (120 км/ч). Когда производство прекратилось в 1964 году, было выпущено более 98 000 экземпляров.Модели, произведенные по лицензии FIAT в 1960-х годах, включают 600 , 850 , 1500 и 124. 815 319 из 800 моделей были произведены в период с 1964 по 1967 год.В 1968 году компания SEAT выпустила свой миллионный автомобиль. К 2003 году эта цифра выросла до более чем 14 миллионов.
В течение 1970-х годов SEAT произвела модель 1200 мощностью 67 л.с. (50 кВт) (с 1975 по 1980 год) и более 1,5 миллиона моделей 131 (с 1974 по 1984 год).
SEAT 1200 Sport — 2-дверное купе, выпускавшееся компанией SEAT с 1975 по 1979 год. Автомобиль был известен как «Bocanegra» из-за формы его всегда черной пластиковой носовой панели, которая охватывала переднюю решетку и фары и включала: по стандартам 1970-х годов — выдающийся передний бампер. «Boca negra» в переводе с испанского означает «черный рот».

Другие модели, выпускаемые в это время, включают 127, 128, 132, 133 и Ritmo. Помощь FIAT закончилась в 1981 году и была заменена соглашением о сотрудничестве с Volkswagen Group в 1982 году.
До 1981 года большинство автомобилей SEAT напоминали модели FIAT . 1982 года Модель Ronda стала первым автомобилем, произведенным компанией SEAT без помощи FIAT . SEAT стала дочерней компанией Volkswagen Group в 1986 году.
Другие автомобили, произведенные в 1980-х годах, включают Fura (1981–86), Marbella (1986–98), Málaga (1985–92) и Ibiza . Marbella была переименованной в Fiat Panda , а Ibiza в стиле Джуджаро (выпущенная в 1984 году) была первым новым продуктом компании после отделения от FIAT . Малага была седаном версии Ибицы, но Ибица была гораздо популярнее.
Модели, выпущенные в период с 1990 по 2007 год, включают Arosa , León , Córdoba , Toledo , Alhambra и Altea .В 2008 году компания представила концепт-кар Bocanegra (4-е поколение Ibiza) объемом 1,4 литра и мощностью 170 л.с. (127 кВт). К 2008 году у Ibiza было четвертое поколение. Toledo, выпущенный в 1991 году, был первым большим семейным автомобилем SEAT с момента его отделения от FIAT . Cordoba, выпускавшаяся с 1993 по 2008 год, представляла собой седан хэтчбеков Ibiza второго и третьего поколений и была немного более популярной, чем более ранняя Malaga. Alhambra была первым минивэном SEAT, выпущенным в 1996 году на базе Volkswagen Sharan и Ford Galaxy . Leon Ford , выпущенный в 1999 году, представлял собой небольшой семейный хэтчбек, предназначенный для таких автомобилей, как Focus и Opel Astra . Заменой SEAT давно выпускавшейся модели Marbella стал SEAT Arosa , выпущенный в 1997 году; он лег в основу Volkswagen Lupo , который был выпущен более года спустя.
Модели 2009 года включают León Mk2 , Córdoba Mk2 , Toledo Mk3 , Alhambra Mk1 , Ibiza Mk4 и Altea , а также новую флагманскую модель седана Exeo . Exeo, созданный на основе Audi A4 , имеет ту же фундаментальную компоновку силового агрегата и платформу.
До середины 1980-х годов автомобили SEAT редко можно было увидеть за пределами Испании, но с тех пор они стали популярны на многих экспортных рынках, включая Великобританию, где продажи начались осенью 1985 года. год торговли там, превысив 10 000 продаж в 1988 году и превысив 20 000 продаж в год к 2000 году, достигнув пика более 45 000 в 2013 году.
Санред
[ редактировать ]Исторические испанские бренды
[ редактировать ]Абадал
[ редактировать ]Франсиско Абадаль, который раньше работал в Hispano-Suiza , в период с 1912 по 1923 год выпустил две роскошные модели.Они были оснащены либо четырехцилиндровым двигателем объемом 3104 куб.см, либо шестицилиндровым двигателем объемом 4521 куб.см. Примерно с 1917 года на автомобили Buick устанавливались двигатели, и эти автомобили назывались Abadal-Buicks. В Бельгии было построено около 170 автомобилей Imperia-Abadal, включая спортивную модель с объемом двигателя 2992 куб.см.
Аути
[ редактировать ]Компания Authi Car, основанная в 1965 году, стала результатом соглашения о сотрудничестве между Nueva Montana Quijano и British Motor Corporation.Компания производила следующие модели: Auti Mini (1968–1975), Auti Mini Cooper (1973–1975), Morris 1100/1300 (1966–1972), Austin Victoria (1972–1975) и Austin de Luxe (1974–1975). ).В 1976 году компания была приобретена автомобильной компанией SEAT .
барьеры
[ редактировать ]
Компания была основана в 1954 году как Barreiros Diesel SA и первоначально производила дизельные двигатели.В 1963 году с Chrysler было достигнуто лицензионное соглашение о производстве Dodge Dart в Испании.Всего с 1965 по 1977 год было произведено 17 589 дротиков Barreiros. Они были основаны на Dodge Dart GL, Dodge Dart GT («спортивная» версия) и Dodge 3700GT (с использованием кузова аргентинского Dodge Polara/Coronado).Также производилась дизельная версия под названием Barreiros Diesel.В 1969 году компанию приобрел Chrysler Europe.С середины 1970-х годов Баррейрос начал производство Chrysler 180, а затем Simca 1307 (в Испании называемого Chrysler 150) и Simca Horizon.В 1978 году PSA Peugeot Citroën приобрела Chrysler Europe, и прежние модели были переименованы; Chrysler 150 стал Talbot 150 . Позже Баррейрос продюсировал Talbot Solara и Talbot Samba .
В конце 1940-х годов Габриэль Вуазен (француз) разработал небольшой автомобиль под названием Biscooter. Лицензию на производство автомобиля получила компания Autonacional SA.Первый автомобиль Biscuter был выпущен в Испании в 1953 году и назывался Series 100 или Zapatilla (маленькая туфелька).У оригинальных моделей не было дверей, окон и заднего хода. Он был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 197 куб.см и мощностью 9 л.с. (7 кВт), который передавал мощность только на правое переднее колесо.Автомобиль Biscúter выпускался около десяти лет.
В 1909 году Артуро Элизальде Рувье основал компанию Sociedad Mercantil JM Vallet y Cia по производству автомобильных запчастей.Прототип под названием Tipo 11 был выпущен в середине 1914 года.В 1915 году король Альфонсо XIII владел 20-сильным кабриолетом Biada-Elizalde Tipo 20.Спортивная версия Tipo 20 мощностью 25 л.с. была произведена в 1919 году как Reine Victoria (имя супруги королевы) . Считается, что это первый испанский автомобиль с тормозами на все четыре колеса.В 1920 году компания начала производство четырехцилиндровой модели 29 объемом 3817 куб.см. Варианты этой модели производились до 1927 года.Производство модели с рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 8143 куб.см, известной как Tipo 48, также началось в 1920 году.В машине был встроен насос для шин, который также можно было использовать в качестве пылесоса.Также производилась версия Gran Sport с рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5181 куб. См модели Tipo 48, способная развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч).Производство автомобилей Elizalde прекратилось в 1928 году.
ЭНАСА
[ редактировать ]Своего рода ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA) была испанской компанией по производству грузовых автомобилей, зарегистрированной в 1946 году после покупки автомобильных активов испанского подразделения Hispano-Suiza . Она производила грузовики, автобусы, спортивные автомобили и военную бронетехнику под маркой Pegaso и, некоторое время, под маркой Sava . В 1950-х годах компания Pegaso выпустила около сотни спортивных автомобилей Z-102 высокого класса . Автомобили были во многом передовыми для того времени, поскольку имели полноприводную независимую подвеску, пятиступенчатую коробку передач, очень мощные двигатели с наддувом и предлагались на выбор с роскошными кузовами Touring, Saoutchik, Serra или Enasa.«Энаса» принадлежала государственному промышленному холдингу INI. В 1990 году Enasa была продана Fiat SpA - Iveco .
Юкорт
[ редактировать ]Компания Eugenio Cortes SA производила автомобили с 1945 по 1953 год. Первая модель Eucort, основанная на конструкции немецкой Dampf Kraft Wagen (DKW) до Второй мировой войны , была оснащена двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 764 куб.см. Были доступны четырехдверный седан и трехдверный универсал. В 1950 году компания начала производство своей последней модели — двухтактного двигателя Victoria объемом 1034 куб.см. К моменту прекращения производства автомобилей в 1953 году было построено около 1500 автомобилей Eucort (включая такси).

В 1898 году Эмилио де ла Куадра основал в Барселоне компанию La Cuadra по производству электромобилей. Четыре года спустя ее приобрел Дж. Кастро.Он изменил название на «Fábrica Hispano-Suiza de Automóviles» (Испанско-швейцарский автомобильный завод).К концу 1903 года эта компания обанкротилась, вновь появившись в 1904 году как «La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles».В 1906 году Hispano-Suiza выпустила две модели объемом 3,8 и 7,4 литра.Между 1907 и 1914 годами компания производила серийное производство ряда автомобилей, а также ряд гоночных моделей ручной сборки, в том числе Type A (1907), Type 15 (1910) и четырехцилиндровый двигатель объемом 3620 куб.см и мощностью 65 л.с. (48 кВт). Альфонс XIII (1911–14). была основана фабрика под названием «Hispano France» В 1911 году недалеко от Парижа , которая в 1914 году переехала в другое место, когда она получила название «Hispano-Suiza».Статуэтка Аиста, установленная на радиаторе каждой машины, была основана на эмблеме эскадрильи, нарисованной на борту самолета, которым пользовался французский ас Первой мировой войны, владевший автомобилем Hispano-Suiza.
Модельный ряд Hispano -Suiza H6 был представлен в 1919 году. В основном он производился на парижском заводе. Несколько моделей, построенных в Испании, назывались T41. около 2350 этих ультра-роскошных До 1933 года было изготовлено моделей; H6B объемом 6597 куб.см (1919–32) и H6C (1926–33).Между 1924 и 1927 годами около 50 H6B были построены по лицензии Skoda чехословацкой компанией .H6 был одним из первых автомобилей, оснащенных тормозами с усилителем и изначально оснащенным 6,5-литровым двигателем. На модель H6C устанавливался 8-литровый двигатель.
В 1923 году французская часть Hispano-Suiza стала называться Societé Française Hispano-Suiza .8-литровая модель T56 производилась с 1928 года, а также модель T49 объемом 3750 куб.см.Другие модели, произведенные в Испании в 1920-х годах, включают 4,7-литровый T30 4.7 (1914–24) и T16 объемом 3089 куб.см (1921–24).В 1930 году компания Hispano-Suiza приобрела компанию Ballot , французского производителя автомобилей.Шестицилиндровая модель Junior объемом 4580 куб.см производилась примерно с 1930 по 1934 год. На смену ей пришел 5,1-литровый двигатель K6 мощностью 120 л.с. (89 кВт) (1934–37).Модель Type 68 с объемом двигателя 9425 куб.см, выпущенная в 1931 году, позже превратилась в версию с объемом двигателя 11310 куб.см. Шестицилиндровая версия K6 пришла на смену Junior в 1934 году.В 1930-е годы компания производила целый ряд роскошных автомобилей, в том числе 4,5-литровый HS26 мощностью 95 л.с. (71 кВт) (1932 г.), 9,4-литровый 210 л.с. (160 кВт) и 11,3-литровый 260 л.с. (190 кВт) модель J12. (1932–38) Последней моделью, выпущенной компанией в Испании, была T6ORL. Автомобиль выпускался с 1934 по примерно 1943 год.После Второй мировой войны Hispano-Suiza France была преимущественно аэрокосмической фирмой. с 1955 года их внимание все больше переключалось на производство реактивных двигателей, и в 1968 году они стали подразделением СНЭКМА . В 1999 году они перенесли производство газотурбинных двигателей на новый завод в Безоне , недалеко от Парижа, используя исходные заводы по производству силовых трансмиссий и вспомогательных систем для реактивных двигателей. В 2005 году SNECMA объединилась с SAGEM и образовала SAFRAN .
В Испании компания Hispano-Suiza в 1946 году продала свои автомобильные активы «Empresa Nacional de Autocamiones SA» ( Enasa ), испанской компании по производству автомобилей. Он стал брендом Pegaso .
Кепка
[ редактировать ]Компания Automobiles and Autoscooter Kapi производила автомобили с 1950 по 1955 год.
Первой моделью был трехколесный двухдверный автомобиль, оснащенный одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 125 куб.см.
Другие модели включают Chiqui, трехколесный автомобиль с одним колесом сзади, Platillo Volante, четырехколесное купе и M190 с миниатюрным Mercedes 190 кузовом .
В Испании находится самое большое количество независимых производителей кузовов в Европе, производящих модели на заказ для международного рынка. [10] В отличие от крупных европейских производителей автобусов, которые стандартно строят свои автобусы на цельном шасси, большинство испанских производителей строят кузов на шасси, поставляемом третьей стороной, что позволяет создавать самые разнообразные конструкции. По состоянию на декабрь 2017 года в число активных производителей кузовов входят:
- Аяты
- Беула
- Бурира [11]
- Car-bus.net [12]
- Кастросуа [13]
- Чтобы встать [14]
- Индкар
- Интеграл [15]
- Ирризар
- Ногебус
- Мастер-классы [16]
- Сунсундеги [17]
- Унви [18]
- Вектия [19]
Многонациональные дочерние компании
[ редактировать ]Многие иностранные производители легковых и грузовых автомобилей, такие как Volkswagen , Nissan , Daimler AG , Ford , Renault , Stellantis , Iveco и т. д., а также поставщики имеют сегодня в Испании мощности и заводы, занимающиеся разработкой и производством автомобилей и компонентов не только для нужд внутренний рынок, но и для целей экспорта, [20] при этом вклад автомобильной промышленности в 2008 году поднялся на второе место с 17,6% от общего объема экспорта страны. [21]
Форд открыл завод в Валенсии в 1976 году для производства своего нового европейского супермини Fiesta , который до сих пор строится там 40 лет и несколько воплощений спустя, хотя он также производился в Великобритании и Германии . Escort Ka и Orion также производились там в 1980-х и 1990-х годах, как и с 1996 по 2008 год, когда производство его преемника было перенесено на завод Fiat в Польше . Преемник Escort, Focus производился на заводе в Валенсии с 1998 по 2011 год, с тех пор все европейское производство Focus третьего поколения было сосредоточено в Германии. Однако версия C-Max третьего поколения Focus производилась здесь с 2010 по 2014 год. С 2002 по 2007 год на заводе также производилось модель 2 Mazda в рамках совместного предприятия Ford с японским автопроизводителем.
В 1951 году Renault открыла производственное предприятие в Вальядолиде , производя часть своей французской продукции для испанского рынка. Испанское производство некоторых моделей Renault первоначально проходило под флагом FASA-Renault , а с 1974 по 1984 год компания фактически построила собственную седанную версию чрезвычайно успешного хэтчбека Renault 5 , который был известен как Renault 7 и производился только на заводе в Вальядолиде. Было продано около 160 000 R7, большая часть из которых — на испанском рынке. В 2000 году испанские предприятия были переименованы в Renault Espana .
General Motors Europe открыла новый завод в Сарагосе в 1982 году для производства своего нового супермини Corsa , который был импортирован в Соединенное Королевство как Vauxhall Nova . Производство Opel Kadett / Vauxhall Astra также началось в Сарагосе в 1986 году. Meriva Там же производилась в период с момента ее запуска в 2003–2017 годах. GM продала Opel/Vauxhall компании PSA Peugeot Citroën в 2017 году. Затем в 2021 году PSA Peugeot Citroën объединилась с Fiat Chrysler Automobiles и образовала Stellantis .
Volkswagen сконцентрировал производство своего супермини Polo на заводе SEAT в Памплоне с момента покупки компании в 1986 году. Все версии SEAT Ibiza , выпускаемые с 1993 года, имели тот же кузов и двигатели, что и Volkswagen Polo того поколения.
Nissan производил автомобили в Испании на своем заводе в Барселоне с 1983 по 2021 год. Первой моделью, которая производилась там, была модель Patrol полноприводная . Компания выпустила несколько модельных рядов для рынков легковых и коммерческих автомобилей, последним из которых стал хэтчбек семейства Pulsar в 2014 году. Nissan также производил фургоны с новым брендом для LDV и внедорожники с новым брендом для Ford of Europe в Барселоне. Nissan также производил там пикапы для себя, а также для партнеров Renault и Mercedes-Benz . Nissan закрыл завод в Барселоне в конце 2021 года.
См. также
[ редактировать ]- Экономика Испании
- АФА (автомобиль) — автомобиль 1943 года выпуска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мендес-Баррейра, Виктор (7 августа 2016 г.). «Автопроизводители вливают деньги в Испанию» . Wall Street Journal – через www.wsj.com.
- ^ «Производство автомобилей по странам 2024» . worldpopulationreview.com . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Рекорд испанского экспорта снижает торговый дефицит на 31,4%» . Страна . 19 августа 2016 г. – через elpais.com.
- ^ Навас, Ноэми (10 августа 2016 г.). «Только 4 автозавода в Испании снизили производство до июня» . Пять дней .
- ^ Камос, Хосеп (26 января 2016 г.). «Испания, где производство двигателей и коробок передач набирает обороты» . Motorpasión (на испанском языке) . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ УПРАВЛЕНИЕМАКС. «История бренда MOTOR IBÉRICA» . Motorgiga.com (на испанском языке) . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «ABC (Мадрид) — 19.10.1927, стр. 14 — ABC.es Hemeroteca» . hemeroteca.abc.es (на испанском языке) . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Мария, Ортис-Вильяхос, Хосе (2010). «Подход к истории автомобильной промышленности и комплектующих в Испании» . Исследования экономической истории - Исследования экономической истории (на испанском языке). 6 (16): 135–172. дои : 10.1016/S1698-6989(10)70037-0 . ISSN 1698-6989 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Х. Л. Гарсиа Руис, «Баррейрос Дизель и развитие автомобильной промышленности в Испании» ftp://ftp.funep.es/phe/hdt2003.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] . - ^ Барсиела, Фернандо (21 апреля 2013 г.). «Глобальные «портные» автобусов» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Кто мы» . www.carroceriasburillo.com . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «АВТОБУС.НЕТ» . microbuseslujo (на испанском языке) . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Кастросуа – Производство автобусных кузовов» .
- ^ «Ferqui.es, Кузовные работы для микроавтобусов и мидибусов» . Ферки . 9 августа 2016 г.
- ^ «Integralia - Integralia Movilidad SL: Мы являемся солидной ведущей компанией в Испании и международным эталоном в области кузовов для микроавтобусов» . Интегралия (на испанском языке) . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Автобусы Обрадорс, ассортимент продукции» . www.obradors.eu .
- ^ «Сунсундегуи» . Сунсундеги (на испанском языке). 04.04.2019 . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Введение в UNVI» .
- ^ «Вектия» . ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Партнеры Анфак «АНФАК-Асоциадос» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Презентация ICEX» . ICEX-Invest в Испании (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2013 г. Проверено 17 августа 2020 г.