SEAT Марбелья
СИДЕНЬЕ Панда SEAT Марбелья | |
---|---|
![]() SEAT Марбелья | |
Обзор | |
Производитель | СИДЕНЬЕ |
Также называется | Фиат Панда Мк1 |
Производство | 1980–1986 (Панда) 1986–1998 (Марбелья) |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Связанный | СЕАТ Ибица Мк1 |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) |
Длина | 3475 мм (136,8 дюйма) |
Ширина | 1510 мм (59,4 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | SEAT Ароза SEAT Inca (для SEAT Terra ) |
SEAT Marbella (кодовое название 141A ) — автомобиль Fiat Panda, выпускавшийся компанией SEAT с 1980 по 1986 год (первоначально называвшийся SEAT Panda ) на заводе компании в Ландабене в испанском городе Памплона (с февраля 1980 года по 29 апреля 1983 года). его производство закончилось на этом заводе), а также на заводе Zona Franca в Барселоне . [ 1 ] После разрыва партнерства SEAT и Fiat модель первого прошла рестайлинг и получила название SEAT Marbella . В 1983 году он претерпел небольшой рестайлинг с новой решеткой радиатора и другими небольшими отличиями.
История
[ редактировать ]Значок «Марбелья» впервые был использован в 1983 модельном году на роскошной версии SEAT Panda. [ 2 ]

После второго, более основательного рестайлинга в декабре 1986 г. [ 3 ] он получил фирменную табличку SEAT Marbella (кодовое название 28 для SEAT Marbella и 028A для коробки SEAT Marbella) и производился компанией SEAT до 1998 года на заводе компании в Зона Франка в Испании . Окончание производства в Марбелье в 1998 году также означало прекращение производства автомобилей на этом заводе. [ 4 ] Модель SEAT не получила механических и косметических изменений (таких как отсутствие фонарей на переднем стекле ), которые применялись к Fiat Pandas «Mark II» 1986 года. [ 5 ] но вместо этого подвергся испытаниям от SEAT.
Различия
[ редактировать ]
Очевидные различия между Panda и Marbella заключаются в передней и задней части автомобиля, где различаются передние и задние фонари, а также панели багажника. Marbella имеет выраженный наклон к передней панели.
Багажник Marbella имел объем 272 литра, который можно увеличить до 1088 литров при сложенных задних сиденьях. [ 6 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Механически Panda в значительной степени позаимствовала «корзину запчастей» Fiat, используя двигатели и трансмиссии от Fiat 127 . Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. (29 кВт) и объемом 903 куб.см. Этого оказалось достаточно для легкого автомобиля, весившего около 680 кг. Также предлагался комплект мощностью 60 л.с. (44 кВт) для создания более мощной версии SEAT Panda Abarth, который продавался в Испании компанией Apicsa. [ 7 ] Вскоре после появления была добавлена версия с меньшим сердцем, соответствующая итальянской двухцилиндровой модели. Названный «Panda 35», он имел меньшую версию двигателя объемом 843 куб.см, являвшуюся развитием двигателя, первоначально устанавливавшегося на SEAT 850, начиная с середины шестидесятых годов. Чтобы еще больше отличить его от «45», была выбрана более низкая степень сжатия. Тем не менее, меньшему двигателю приходилось работать гораздо усерднее, чтобы не отставать, и на практике экономия топлива была незначительной. [ 8 ]
Когда в декабре 1986 года была представлена Marbella, меньшая версия с объемом двигателя 843 куб.см продолжала быть доступной. Эта недорогая версия производила всего 34 л.с. (25 кВт) при 5600 об/мин и не была доступна с пятиступенчатой коробкой передач. [ 9 ] Максимальная скорость для более крупного двигателя составляла 131 км/ч (81 миль в час), тогда как 850 мог развивать только 125 км/ч (78 миль в час). [ 3 ] Версия двигателя объемом 903 куб.см позже получила электронный впрыск и уменьшила свой объем до 899 куб.см. [ 10 ]
Уровни оборудования
[ редактировать ]За время существования автомобиля было выпущено несколько моделей с разными маркировками, с небольшими соответствующими значительными изменениями в характеристиках. Распространенные модели включают L, Special, XL, GL и GLX, но было много «специальных выпусков», особенно в более поздний период существования Марбельи. В сентябре 1989 года были добавлены специальные предложения «Черный», «Красный» и «Желтый», а в сентябре 1990 года к ним присоединились «Синий», «Зеленый», «CLX» и «Джинсовый». Различные экспортные рынки также получили выпуски для конкретных рынков. например, серия «Le Jouet», продававшаяся во Франции в начале девяностых. [ 3 ]
Производные
[ редактировать ]Коммерческая версия
[ редактировать ]

SEAT Terra (24/024A, 1987–1996)
[ редактировать ]Фургон - версия Marbella под названием SEAT Terra (кодовое название 24 для SEAT Terra и 024A для коробки SEAT Terra) производилась в Испании с 1987 по 1996 год, когда эта модель должна была заменить своего преемника, SEAT Inca . У SEAT Terra были такие же основания и передняя часть, как у Marbella, но задняя часть была заменена большим высоким металлическим кузовом; над крышей кабины также имелся грузовой багажник. Он был очень популярен в Испании, а также был доступен на экспортных рынках.
СЕАТ Транс
[ редактировать ]До этого до 1986 года также был доступен фургон на базе предшественника Marbella (SEAT Panda). В почти той же конфигурации, что и Terra, он назывался SEAT Trans и был очень похож на коммерческую версию Fiat Panda. [ мертвая ссылка ] .
Папамобиль
[ редактировать ]
В 1982 году компания SEAT произвела на своем заводе в Зона-Франка автомобиль «папамобиль» , модифицированную версию автомобиля SEAT Panda, который использовался во время визита Папы Иоанна Павла II в Испанию в 1982 году. Этот конкретный автомобиль представлял собой автомобиль «полностью под открытым небом» с поручнем спереди, чтобы Папа мог стоять на месте и приветствовать толпу, пока автомобиль находился в движении. [ 11 ] На этой машине Папа въехал на футбольный стадион ФК «Барселона Камп Ноу». [ 12 ] проезжая сквозь собравшуюся толпу, служащую мессу для более чем 121 000 прихожан, 17 ноября 1982 года.
Производные Эмельбы
[ редактировать ]

Испанская компания Emelba выпустила несколько производных моделей от SEAT Panda, в том числе:
- Emelba Elba Cinco puertas (5-дверный), единственная 5-дверная версия SEAT Panda.
- Эмельба Пандита 4х4
- Эмельба Чато/903
- SEAT Panda с Daihatsu дизельным двигателем
Концепт-кары
[ редактировать ]На автосалоне во Франкфурте 1991 года компания SEAT представила концепт-кар SEAT Marbella Playa . [ 13 ]
Автоспорт
[ редактировать ]
SEAT Panda/Marbella не только принимал участие и занимал призовые места в различных гоночных соревнованиях, но также сформировал собственную моносерию ралли «Copa Panda», раллийный трофей, созданный в 1980 году компанией SEAT и ее директором по автоспортивным соревнованиям в компании SEAT. время Хосе Хуан Перес де Варгас стоит рядом с кубком бренда Copa Fura [ 14 ] - который был адресован молодым водителям, стремящимся приблизиться к опыту автоспорта.
Самым известным раллийным гонщиком, вышедшим из этой серии соревнований, был испанец Карлос Сайнс , победитель первого ралли «Копа Панда». За эту победу компания SEAT подарила ему в качестве награды раллийный автомобиль SEAT Panda 45 Grupo 2 , на котором он завоевал свой первый титул в первом уже сезоне чемпионата «Copa Panda» в 1982 году.
Вместе с интеграцией испанского бренда в группу Volkswagen компания SEAT смогла еще больше усилить свое участие в автоспорте, сформировав в 1985 году подразделение SEAT Sport. Поскольку модель SEAT Panda была заменена в модельном ряду SEAT моделью SEAT. Марбелья в 1986 году, это было время, когда на смену кубку «Копа Панда» должен прийти кубок «Копа Марбелья». «Кубок Марбельи» в течение восьми лет входил в программу чемпионата Испании по гравийному ралли, но в конечном итоге его заменила серия ралли «Кубок Ибицы». [ 15 ] В чемпионате Campeonato de España de Rallyes de Tierra это был SEAT Marbella Proto , автомобиль с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л с наддувом, заимствованным у VW Polo G40. [ 16 ] [ 17 ] оснащен компрессором мощностью 140 л.с., под которым SEAT завоевал чемпионский титул 1988 года. [ 18 ] а в следующем сезоне Антонио Риус за рулем «Марбельи» выиграл класс полноприводных автомобилей. В последующие годы Марбельей также управляли многие водители, среди которых Алекс Кривилле , Хуан Гаррига и Жорди Таррес , [ 19 ] причем последний успешно конкурирует с гораздо более мощными автомобилями, такими как Lancia Delta, на месте водителя легкой Marbella массой 620 кг. [ 20 ]
Показатели продаж и производства
[ редактировать ]Общий годовой объем производства автомобилей SEAT Marbella/Panda и SEAT Terra/Trans показан в следующей таблице:
Модель | 1986 [ 21 ] | 1987 [ 22 ] | 1988 [ 23 ] | 1989 [ 23 ] | 1990 [ 24 ] | 1991 [ 25 ] | 1992 [ 26 ] | 1993 [ 27 ] | 1994 [ 28 ] | 1995 [ 29 ] | 1996 [ 30 ] | 1997 [ 31 ] | 1998 [ 32 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SEAT Марбелья/Панда | 36,879 | 56,893 | 71,519 | 82,935 | 90,903 | 80,005 | 74,637 | 33,216 | 27,102 | 29,621 | 21,930 | 18,139 | 2,337 |
SEAT Терра/Транс | 18,444 | 18,238 | 24,925 | 22,007 | 35,430 | 22,198 | 25,034 | 10,626 | 6,517 | — | — | — | — |
Ссылки
[ редактировать ]



- ↑ 29 апреля 1983 года последняя модель SEAT Panda покинула заводы в Ландабене. Архивировано 29 июня 2012 г. на archive.today . VW Navarra.es .
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 491–492. ISBN 3-444-06065-3 .
- ^ Jump up to: а б с Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. с. 923.
- ^ История SEAT 1999–1990. Архивировано 10 марта 2010 г. в Wayback Machine . SEAT.com .
- ^ «Клуб владельцев Fiat Panda и Seat Marbella в Великобритании — Главная» . Panda-marbella.webs.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ SEAT Marbella 903 Cat Special http://car4you.quattroruote.it/AppPortal/Page/Public/VehicleTechnical.aspx?VehicleID=3469804
- ^ Сильва, Хорхе, "Seat Panda Abarth" , Velocidad (на испанском языке), Пиль де Торо, заархивировано из оригинала 7 мая 2008 г.
- ^ Малло, Альберто (17 января 1981 г.), «Тест: Seat Panda 35» , Скорость (на испанском языке) (1001), Пиль де Торо
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 508. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ «Seat Marbella Специальные цены и характеристики» .
- ^ Эволюция папы-мобиля . Jalopnik.com.
- ↑ Где Джон Кеннеди встречается с Королевой и Хрущёвым . Audiusanews.com .
- ^ +Интересно. 60 лет компании Seat. Мы раскрываем секреты нефа A122. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine . Motor16.com .
- ^ Фирма продолжала спонсировать рекламные соревнования, такие как Fura Cup для автодромов и Panda Cup для ралли http://archivo.marca.com/automovilismo/rallyes/seat.html.
- ^ Кубок Сиденья Панды «АВТОхебдо СПОРТ. Copa Seat Panda» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Это был Seat Marbella, в который был имплантирован обновленный турбодвигатель мощностью 140 л.с. от VW Polo G40. http://www.marberra.de/HistorieMarbellaTerra/HistorieMarbella.html Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Создайте Seat Marbella, оснащенный компрессорным двигателем Polo G40. «Пилотос-Риус» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ SEAT Marbella Proto оснащен компрессором мощностью 140 л.с. и выигрывает чемпионат. «Отчет о месте» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ На некоторых рекламных мероприятиях моделями Marbella Proto управляли международные чемпионы по мотоциклам, такие как Алекс Кривилле, Жоан Гаррига и Хорди Таррес. "SEAT Sport - Компания SEAT на соревнованиях" . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ Секрет этой модели, способной победить такие брутальные автомобили, как Lancia Delta, заключается в том, что они снизили вес до максимума (620 кг) http://www.autobild.es/reportajes/todos-los-modelos-campeones-de- сиденье -40-a%C3%B1os-дающий-газ
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1986 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1987 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Volkswagen AG за 1989 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1990 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1991 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1992 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1993 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1994 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1995 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1996 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1997 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1999 год» (PDF) . Фольксваген АГ. 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.