Четверть стакана


Четверть стекла (или четверть фонаря ) на автомобилях и закрытых вагонах может представлять собой боковое окно в передней двери или располагаться с каждой стороны автомобиля прямо перед задним окном транспортного средства, обращенным назад. [1] Они есть только на некоторых машинах. В некоторых случаях фиксированное боковое стекло может быть установлено в углу или на задней стойке автомобиля. Четверть стекла еще иногда называют валентным окном . [2]
Это окно может быть установлено на петлях и тогда также известно как вентиляционное окно , распашное окно , распашное окно или муховое окно . Чаще всего на старых автомобилях это передние двери. Это небольшое стекло примерно треугольной формы перед главным окном и отдельно от него, которое поворачивается внутрь (см. верхнее правое изображение) для вентиляции. [3]
Дизайны
[ редактировать ]Многие ранние закрытые автомобили, такие как Pontiac Economic Eight 1933 года , имели передние и задние вентиляционные окна, называемые «вентипланами», и устанавливались на всю продукцию GM в том году. Он имеет петли и защелку, поэтому его можно открыть для дополнительной вентиляции. 1933 год стал первым годом, когда на всех автомобилях GM были установлены дополнительные вентиляционные окна, которые первоначально назывались «Вентиляция с индивидуальным управлением без тяги», позже переименованные в «Ventiplanes», заявка на патент была подана 28 ноября 1932 года. Она была передана производственной компании Ternstedt. , дочернее предприятие GM, производившее компоненты для Fisher Body . [4]
В большинстве автомобилей, начиная с 1960-х годов, эта функция удалена для более чистого стиля, известного как «безвентиляционные» окна. Некоторые автопроизводители продолжали предлагать вентиляционные окна, а American Motors производства компания AMC Pacer имела дополнительные передние вентиляционные окна для увеличения проточной вентиляции. [5] Хотя передние вентиляционные окна «обеспечивают непревзойденную вентиляцию, турбулентность и утечка воздуха перевешивают преимущества». [6] Когда автомобильный кондиционер стал более популярным, к 1980-м годам форточки на передних окнах исчезли. [7]
В некоторых автомобилях также есть стекла, которые опускаются, как обычное окно, или открывающиеся на петлях боковые вентиляционные окна для пассажиров на задних сиденьях. В 1980-х годах у Lincoln Town Car была версия, в которой вентиляционное окно убиралось в дверь отдельно от основного бокового окна, так что вентиляционное окно всегда опускалось первым и последним возвращалось после откидывания главного окна. вверх. У Toyota Century были поворотные вентиляционные окна, которые управлялись специальным электрическим переключателем спереди и отдельным вентиляционным окном в задних дверях. [8] Это может быть боковое окно между средней стойкой и задней стойкой, а в случае американских минивэнов - между стойками C и D (примеры включают Chrysler Town и Country ). вентиляционное стекло с электроприводом [9]
Четверть стекла можно найти в кузове или на передней стойке перед проемом передней двери (примеры: Buick Encore , Chevrolet Lumina APV , Toyota Prius , Opel Astra J). [ сломанный якорь ] , Mitsubishi Endeavour , Fiat Grande Punto , седан Suzuki SX4 и Honda Civic 8-го поколения седан ). Они неподвижны и установлены в самой двери, поскольку эта часть заднего бокового стекла не сможет соскользнуть вниз из-за выреза в задних дверях, необходимого для очистки арок задних колес. Неподвижная часть стекла отделена от главного окна, которое опускается вниз, тонкой непрозрачной вертикальной перекладиной (см. изображение задней двери крупным планом слева вверху).
В некоторых автомобилях фиксированное боковое стекло может быть установлено в углу или на задней стойке автомобиля. Существуют также конструкции, включающие два четвертных окна (см. нижнее левое изображение), одно из которых является частью двери, а второе установлено в стойке крыши. Такое расположение может помочь улучшить обзорность для водителя . В этом случае четверть стекла в задней стойке нельзя было бы назвать « окном оперы ». Неоткрывающиеся фиксированные боковые окна устанавливаются аналогично лобовым стеклам поскольку они приклеены к кузову уретаном , . [10]
- Два неподвижных боковых окна Volvo 940, одно как часть двери, а второе установлено на задней стойке.
- Вид изнутри на вентиляционное боковое стекло в задней части американского минивэна между C-стойками и D-стойками.
- У Toyota Prius как переднее, так и заднее боковое стекло не имеет вентиляции.
- Mercedes -Benz 300d — редкий пример автомобиля с полностью съемным задним окном. Названный «парадным лимузином», удаление последней треугольной панели создало сплошное пространство в задней части автомобиля, позволяя толпе видеть высокопоставленных лиц, сидящих сзади.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Северсон, Аарон (15 августа 2009 г.). «От столпа к посту: больше автомобильных определений» . Съел с мотором . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Справочник по автозапчастям – «Q» » . getusedparts.com . 2005. Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Вентиляционные окна вашего автомобиля: функция вентиляционных окон» . Safelite.com .
- ^ Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг . Публикации Краузе. стр. 1217–1232. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ «Иноходец и кролик: история о двух малолитражках» . Жизнь в Мичигане – Motor News . 57–58: 10. 1974 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Данн, Джим; Хилл, Рэй (февраль 1976 г.). «Средние седаны – большие автомобили будущего» . Популярная наука . 208 (2): 44 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Винте, Мэтт (23 декабря 2014 г.). «10 особенностей старых автомобилей, которых нам отчаянно не хватает» . automoblog.net . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Снятие и установка стекла, страница 1 (автомобильные руководства)» . Магазин инструментов для кузовного ремонта . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Автотест AAA: оценки новых автомобилей за 1994 год . Американская автомобильная ассоциация. Декабрь 1993 г., стр. 219 и 229. ISBN. 9781562510916 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Миллс, Уолтер Рэй (2011). Руководство по техническому обучению автомобильным стеклам . Ньюнан, Джорджия: Lulu.com. п. 121. ИСБН 9781300751281 . Проверено 18 апреля 2015 г.