Капот (автомобиль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Капот . ( североамериканский английский ) или капот ( язык Содружества за пределами Канады) — это навесная крышка двигателя автомобиля английский Капоты могут открываться, чтобы обеспечить доступ к моторному отсеку или багажнику (багажник на английском языке Содружества ) на автомобилях с задним расположением двигателя и некоторых среднемоторных автомобилях) для обслуживания и ремонта.
Терминология
[ редактировать ]В британской терминологии под капотом понимается тканевый чехол над пассажирским салоном автомобиля (известный в США как «крыша» или «верх»). Во многих автомобилях, построенных в 1930-х и 1940-х годах, сходство с настоящим становится капотом очевидным, когда они открыты и смотрят в лоб. В современных автомобилях он продолжает служить той же цели, но больше не похож на головной убор.
Стили и материалы
[ редактировать ]На автомобилях с передним расположением двигателя капот может подвешиваться либо на переднем, либо на заднем крае, а в более ранних моделях (например, Ford Model T ) он может быть разделен на две части, по одной с каждой стороны, каждая из которых шарнирно закреплена вдоль центральной линии. Другой вариант объединяет капот и колесные арки в одну секцию, что позволяет всей передней части кузова наклоняться вперед вокруг шарнира рядом с передней частью автомобиля (например, у Triumph Herald ). [1]
Капоты обычно изготавливаются из того же материала, что и остальная часть кузова. Это может быть сталь , алюминий , стекловолокно или углеродное волокно . Некоторые компании, занимающиеся вторичным рынком, производят замену стальных капотов из стекловолокна или углеродного волокна для снижения веса автомобиля.
Механизмы выпуска/безопасности и защиты
[ редактировать ]Система открывания капота является общей для большинства автомобилей и обычно состоит из внутренней ручки замка капота, троса открывания капота и узла защелки капота. Ручка замка капота обычно расположена под рулевым колесом, рядом с сиденьем водителя или встроена в дверную раму. На гоночных автомобилях или автомобилях с капотами вторичного рынка (в которых не используется заводская система защелок) капот может удерживаться штифтами. Некоторые капоты послепродажного обслуживания, имеющие систему защелок, по-прежнему оснащены штифтами, удерживающими капот в застегнутом состоянии, если защелка выйдет из строя.
Функции
[ редактировать ]Капот может содержать орнамент капота , ковш и/или форсунки стеклоочистителей . Часть капота можно поднять , чтобы вместить большой двигатель или воздушные фильтры.
Безопасность пешеходов
[ редактировать ]В Японии и Европе вступили в силу правила, ограничивающие тяжесть травм головы пешеходов при наезде автомобиля. [2] Это приводит к созданию более совершенной конструкции капота, о чем свидетельствует конструкция внутренней панели капота с несколькими конусами, используемая на Mazda RX-8 и других автомобилях. Другие изменения вносятся для использования капота в качестве активной конструкции и отодвигания его поверхности на несколько сантиметров от жестких компонентов двигателя во время наезда на пешехода. Это может быть достигнуто с помощью механических (сила пружины) или пиротехнических устройств. [ нужна ссылка ]
- Для некоторых капотов может потребоваться выступ, чтобы надеть его на двигатель и воздушные фильтры или улучшить эстетичный внешний вид капота.
- Откидной капюшон
- Раскладывающийся капот с задними петлями на Saab 9-5.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадди, SGJ (15 февраля 2012 г.). «Брент Нолл» . Поезда, паромы, автобусы . Великобритания . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Дэн, Цо Лян; Лян, Чо-Чунг; Ши, Чиен-Джонг; Нгуен, Мань-Трунг (январь 2013 г.). «Проектирование капота автомобиля из сэндвич-конструкций для обеспечения безопасности пешеходов» . Проверено 2 ноября 2019 г.