Центр рулона
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2024 г. ) |

Центр крена автомобиля – это воображаемая точка , в которой на кузов автомобиля действуют поворотные силы подвески.
Существует два определения центра крена. Наиболее часто используется геометрический (или кинематический) центр крена, тогда как Общество инженеров автомобильной промышленности использует определение, основанное на силе . [1]
Определение
[ редактировать ]- Геометрический центр крена определяется исключительно геометрией подвески и может быть найден с использованием принципов мгновенного центра вращения .
- По мнению Общества автомобильных инженеров США , центр крена, основанный на силе, - это «точка в поперечной вертикальной плоскости, проходящая через любую пару центров колес, в которой боковые силы могут быть приложены к подрессоренной массе без возникновения крена подвески». [1]
Боковое расположение центра крена обычно находится на центральной линии автомобиля, когда подвеска с левой и правой стороны автомобиля является зеркальным отражением друг друга.
Значение центра крена можно оценить, только если принять во внимание также центр масс транспортного средства. Если существует разница между положением центра масс и центра крена, плечо момента создается . Когда автомобиль испытывает угловую скорость при прохождении поворота, длина рычага момента в сочетании с жесткостью пружин и, возможно, стабилизаторов поперечной устойчивости (также называемых «стабилизатором поперечной устойчивости») определяет, насколько автомобиль будет крениться. Это имеет и другие эффекты, такие как динамическая передача нагрузки.
Приложение
[ редактировать ]Когда автомобиль катится, центры крена смещаются. Было показано, что высота центра крена влияет на поведение при начале поворота, например, на маневренность и начальный контроль крена.
Методы тестирования
[ редактировать ]Современные методы анализа мгновенных центров отдельных колес дали более интуитивные результаты эффектов переноса веса, не связанных с качением. Этот тип анализа более известен как метод латерального анти. Здесь берутся отдельные мгновенные положения центров каждого угла автомобиля, а затем рассчитывается результирующий вектор вертикальной реакции, вызванный боковой силой. Это значение затем учитывается при расчете подъемной силы и поперечного переноса веса. Этот метод особенно хорошо работает в случаях, когда имеется асимметрия геометрии подвески слева направо.
Практическим эквивалентом вышеописанного является боковое нажатие на пятно контакта шины и измерение отношения изменения вертикальной нагрузки к горизонтальной силе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Введение в современный дизайн транспортных средств под редакцией Джулиана Хэппиан-Смита P293