Магистральное шасси
Шасси с хребтовой трубой — это тип шасси автомобильной конструкции , аналогичный конструкции кузова на раме . Вместо двухмерной конструкции лестничного типа он состоит из прочного трубчатого остова (обычно прямоугольного сечения ), соединяющего места крепления передней и задней подвески . Затем на эту конструкцию помещается тело. Впервые он был использован в английском Rover мощностью 8 л.с. 1904 года, а затем во французском автомобиле Simplicia в 1909 году. [1]
Основное шасси было тщательно разработано Гансом Ледвинкой, который в большем количестве использовал его на Tatra 11 и последующих автомобилях. Позже Ледвинка использовал хребтовые рамы с центральной трубой и мосты с качающимися карданными валами на грузовиках Tatra , став известными как Tatra-concept . [2] [1]
Дизайн
[ редактировать ]Магистральное шасси грузовика – конструктивная особенность чешских большегрузных автомобилей Tatra. [3] (вездеходные, военные и т.д.). Ганс Ледвинка использовал шасси такого типа для автомобиля Tatra 11 в 1923 году. [2] Затем он разработал конструкцию грузовиков с колесной формулой 6х4 модели Tatra 26 , которые обладали отличными внедорожными способностями.
Этот тип шасси использовался во многих спортивных автомобилях . Он не обеспечивает защиту от боковых столкновений , поэтому его приходится сочетать с кузовом, который бы компенсировал этот недостаток.
Примерами автомобилей, использующих магистральное шасси, являются Simplicia (1910), De Tomaso Mangusta , DMC DeLorean , Lloyd 600 , Lotus Elan , Lotus Esprit и Europa , Škoda Popular , Škoda Rapid , Škoda Superb , Tatra 77 , Татра 87 , Татра 97 , Тойота 2000GT и ТВР С1 . К грузовикам с магистральным шасси относятся Tatra 111 , Tatra 148 и Tatra 815 . Некоторые автомобили также используют позвоночник как часть шасси для его усиления. Примеры включают Volkswagen Beetle , где туннель трансмиссии образует основу.
Гибридное шасси с магистральной лестницей
[ редактировать ]использует Может показаться , что Locost магистраль в дополнение к космическому фрейму . Но исследование показывает, что в стандартной форме он добавляет незначительную жесткость и служит лишь удобной опорной конструкцией для панелей из листового металла, образующих трансмиссионный туннель . В газетах Triumph Herald и Triumph Vitesse использовалась коробчатая секция с двумя фланцами. [4] позвоночник, несущий основную торсионную нагрузку [ нужна ссылка ] и изгибающие нагрузки, с легкими боковыми направляющими швеллерного профиля для придания жесткости кузову, в то время как в спортивных автомобилях Triumph Spitfire и Triumph GT6 использовалась только хребтовая конструкция с двумя коробчатыми секциями, с отдельными лонжеронами в кузове, а также были также нагрузки на переднюю и заднюю подвеску задней подвески. взято за пол, а не за магистральное шасси напрямую.
Преимущества
[ редактировать ]- Надстройка стандартного грузовика должна выдерживать кручение, а последующий износ сокращает срок службы автомобиля.
- Полуоси имеют лучший контакт с землей при эксплуатации на бездорожье. На дорогах это не имеет большого значения.
- Уязвимые части приводного вала закрыты толстой трубкой. Вся система чрезвычайно надежна. Однако при возникновении проблемы ремонт усложняется.
- Модульная система позволяет создавать конфигурации 2-, 3-, 4-, 5-, 6- или 8-осных автомобилей с различной колесной базой. [5] [6]
- Отсутствие структуры в области порогов и порогов позволяет использовать более глубокие двери и более низкий пол, что полезно в спортивных автомобилях с низкой посадкой.
Недостатки
[ редактировать ]- Изготовление магистрального шасси сложнее и дороже. Однако чем больше осей с полным приводом необходимо, тем больше экономическая выгода поворачивается в пользу магистрального шасси.
- Хребетное шасси при заданной жесткости на кручение тяжелее, чем цельное шасси.
- Шасси не защищает от боковых ударов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пфеффер, профессор доктор Питер Э. (2017). 8-й международный Мюнхенский симпозиум по шасси 2017: Chassis.tech plus . Спрингер. п. 176. ИСБН 9783658184599 .
- ^ Jump up to: а б «Татра ведет вас дальше» . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Татра АС» . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Шасси «Вестник Триумфа 2000» . Вестник Триумфа 2000 и Караван Фибрелайна Викинг . Пол.
- ^ «Построй свою TATRA – выбор сегментов» . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Выпущена самая длинная и тяжелая TATRA за всю историю!» . Татры. 21 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сравнение стандартного лестничного шасси и хребтового шасси с полуосями на внедорожном полигоне с акцентом на поворот надстройки (видео):
- Лестничное шасси (пожарная машина Renault)
- Магистральное шасси (пожарная машина Tatra T815)