Татра 111
Татра 111 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 1942-1962 |
Дизайнер | Ганс Ледвинка |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | Общепринятый |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | См. ниже |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка |
Хронология | |
Предшественник | Татра 81 |
Преемник | Татра 138 |
Двигатель В910 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Также называется | В910 |
Макет | |
Конфигурация | 75° V12 |
Смещение | 14,8 л (903 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 110 мм (4,3 дюйма) |
Ход поршня | 130 мм (5,1 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV |
Степень сжатия | 16.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Непосредственный впрыск: 2 рядных ТНВД по 6 элементов каждый |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | с воздушным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 180–210 л.с. ( кВт 132,5–158 об ) при 1800–2250 /мин. |
Выходной крутящий момент | 726 Нм (535 фут-фунтов) при 1400–1600 об/мин |
Tatra 111 — грузовой автомобиль, производившийся в Чехословакии компанией Tatra .
История
[ редактировать ]Т111 был разработан и изготовлен во время Второй мировой войны как тяжелый грузовик для использования Вермахтом . Производство началось в 1942 году и продолжалось двадцать лет, закончившись в 1962 году, когда его заменила Tatra 138 . Несмотря на то, что машина была построена для нацистской военной машины, в конечном итоге она сыграла важную роль после окончания войны. Tatra 111 внесла значительный вклад в восстановление в послевоенное время, главным образом в Восточной Европе и СССР . Однако своему главному конструктору он предъявил обвинения в государственной измене и сотрудничестве с нацистским режимом после коммунистического захвата Чехословакии и способствовал заключению в тюрьму Tatra гуру дизайна Ганса Ледвинки .
Дизайн и технологии
[ редактировать ]В основу конструкции легла проверенная концепция Tatra: конструкция магистрального трубчатого шасси с качающимися полуосями, модульной коробкой передач и узлами дифференциалов. Основным преимуществом центральной несущей несущей трубы является ее высокая прочность на скручивание и изгиб, что защищает кузов грузовика от нагрузочных напряжений. Вторичным преимуществом является то, что здесь расположены все важные части трансмиссии. Благодаря торсионной жесткости и использованию блокировок дифференциалов автомобиль обладал исключительными внедорожными качествами. Следует отметить возможность использовать рукоятку для запуска двигателя.
Двигатель
[ редактировать ]Модель V910 — первая Tatra с воздушным охлаждением силовая установка V12 75-градусного V, разработанная на основе двигателя Tatra V850, предназначенного для использования на Tatra 103 ( Sd.Kfz. 234 Puma ). Двигатели . имели мощность 210 л.с. при 2250 об/мин, в основном для военного использования (средняя продолжительность боевой службы Вермахта составляла 6 часов ), которая позже была снижена до 180 л.с. при 1800 об/мин для повышения надежности Двигатель имеет три распределительных вала и первоначально охлаждался двумя закрытыми вентиляторами с цепным приводом, а затем и ременным приводом (маркировка T111A).
Шасси
[ редактировать ]Центральная опорная труба, передняя и задняя оси с независимыми качающимися полуосями . Передняя ось подрессорена на четвертьэллиптических листовых рессорах , задняя ось подвешена на полуэллиптических продольных рессорах. Рабочие тормоза представляли собой пневматические барабанные по кругу, стояночный тормоз имел механическое приведение в действие на заднем конце выходного вала хребтовой трубы через вращающийся барабан.
- Передняя колея = 2080 мм (81,9 дюйма)
- Задняя колея = 1800 мм (70,9 дюйма)
- Колесная база = 4175 мм (164,4 дюйма) + 1200 мм (47,2 дюйма)
- Дорожный просвет = 300 мм (11,8 дюйма)
Передача инфекции
[ редактировать ]- Привод — 6x6 с возможностью выбора. привод на передние колеса
- Главный редуктор – 4+1 (1-я и 2-я передачи синхронизированы )
- передаточные числа - 5,29, 2,78, 1,62, 1,00, R 5,91
- Вспомогательная коробка передач - 2-ступенчатая
- передаточные числа - бездорожье - 4,52, шоссе - 1,82
- Вспомогательная коробка передач - 2-ступенчатая
- передаточные числа - 5,29, 2,78, 1,62, 1,00, R 5,91
- Дифференциалы - передаточное число 3,19
- Сцепление - 2х дисковое, сухое
Кузов
[ редактировать ]Первоначально для конструкции кабины использовалось дерево из-за стратегической недоступности стали во время войны, в последующие годы деревянная рама была покрыта сталью, а в последних моделях использовалась цельностальная кабина. Транспортное средство могло развивать максимальную скорость примерно 65 км/ч (40 миль в час). Максимальная грузоподъемность составляла 10,3 тонны , и он мог буксировать до 22 тонн прицеп массой .
Производство
[ редактировать ]Tatra 111 производилась в течение 20 лет, всего было построено около 34 000 единиц. Двигатель Т111 широко использовался во множестве других транспортных средств, таких как тяжелый тягач Т141 , железнодорожный вагон М 131 , аэропортовые буксиры и понтонные мосты, используемые в армии. Двигатель также был «урезан вдвое» для создания рядной 6-цилиндровой версии для Praga V3S 6x6 легкого военного грузовика Praga S5T и гражданского легкого грузовика . На базе двигателя Т111 V12 была создана версия V8 для грузовика Т128 4х4 для вооруженных сил Чехословакии, спроектированная в основном из деталей Т111. Основная номенклатура продукции T111 включала бортовую платформу, самосвал, цистерну и кран.
Модель | Тип |
---|---|
Т111 Р | Платформа |
Т111 НЕТ | Платформа с лебедкой с приводом от вспомогательного редуктора |
Т111 Н Специальный | Платформа со складными бортами, лебедка военного назначения |
Т111 С | Трехсторонний самосвал с деревянными бортами |
Т111 С2 | Цельнометаллический трехсторонний самосвал для тяжелых условий эксплуатации. |
Т111 С | Танкер |
Т111 Д | Шасси для кузовостроителей |
Наследие
[ редактировать ]Подвиги Tatra T111 в Сибири заслужили свою репутацию, а ее легендарная надежность способствовала тому, что она приобрела культовый статус среди тех, кто ездил и жил в этих условиях. Концепция и технология T111 продолжили свое развитие в последующие годы, выпустив успешную линейку моделей грузовиков Tatra.
Ссылки
[ редактировать ]