Jump to content

Татра 111

Татра 111
Обзор
Производитель Татры
Производство 1942-1962
Дизайнер Ганс Ледвинка
Кузов и шасси
Сорт Тяжелый грузовик
Тип кузова Общепринятый
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель См. ниже
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка
Хронология
Предшественник Татра 81
Преемник Татра 138
Двигатель В910
Обзор
Производитель Татры
Также называется В910
Макет
Конфигурация 75° V12
Смещение 14,8 л (903 куб. Дюймов)
Диаметр цилиндра 110 мм (4,3 дюйма)
Ход поршня 130 мм (5,1 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм OHV
Степень сжатия 16.5:1
Горение
Топливная система Непосредственный впрыск: 2 рядных ТНВД по 6 элементов каждый
Тип топлива Дизель
Система охлаждения с воздушным охлаждением
Выход
Выходная мощность 180–210 л.с. ( кВт 132,5–158 об ) при 1800–2250 /мин.
Выходной крутящий момент 726 Нм (535 фут-фунтов) при 1400–1600 об/мин

Tatra 111 — грузовой автомобиль, производившийся в Чехословакии компанией Tatra .

Т111 был разработан и изготовлен во время Второй мировой войны как тяжелый грузовик для использования Вермахтом . Производство началось в 1942 году и продолжалось двадцать лет, закончившись в 1962 году, когда его заменила Tatra 138 . Несмотря на то, что машина была построена для нацистской военной машины, в конечном итоге она сыграла важную роль после окончания войны. Tatra 111 внесла значительный вклад в восстановление в послевоенное время, главным образом в Восточной Европе и СССР . Однако своему главному конструктору он предъявил обвинения в государственной измене и сотрудничестве с нацистским режимом после коммунистического захвата Чехословакии и способствовал заключению в тюрьму Tatra гуру дизайна Ганса Ледвинки .

Дизайн и технологии

[ редактировать ]

В основу конструкции легла проверенная концепция Tatra: конструкция магистрального трубчатого шасси с качающимися полуосями, модульной коробкой передач и узлами дифференциалов. Основным преимуществом центральной несущей несущей трубы является ее высокая прочность на скручивание и изгиб, что защищает кузов грузовика от нагрузочных напряжений. Вторичным преимуществом является то, что здесь расположены все важные части трансмиссии. Благодаря торсионной жесткости и использованию блокировок дифференциалов автомобиль обладал исключительными внедорожными качествами. Следует отметить возможность использовать рукоятку для запуска двигателя.

Двигатель

[ редактировать ]

Модель V910 — первая Tatra с воздушным охлаждением силовая установка V12 75-градусного V, разработанная на основе двигателя Tatra V850, предназначенного для использования на Tatra 103 ( Sd.Kfz. 234 Puma ). Двигатели . имели мощность 210 л.с. при 2250 об/мин, в основном для военного использования (средняя продолжительность боевой службы Вермахта составляла 6 часов ), которая позже была снижена до 180 л.с. при 1800 об/мин для повышения надежности Двигатель имеет три распределительных вала и первоначально охлаждался двумя закрытыми вентиляторами с цепным приводом, а затем и ременным приводом (маркировка T111A).

Центральная опорная труба, передняя и задняя оси с независимыми качающимися полуосями . Передняя ось подрессорена на четвертьэллиптических листовых рессорах , задняя ось подвешена на полуэллиптических продольных рессорах. Рабочие тормоза представляли собой пневматические барабанные по кругу, стояночный тормоз имел механическое приведение в действие на заднем конце выходного вала хребтовой трубы через вращающийся барабан.

  • Передняя колея = 2080 мм (81,9 дюйма)
  • Задняя колея = 1800 мм (70,9 дюйма)
  • Колесная база = 4175 мм (164,4 дюйма) + 1200 мм (47,2 дюйма)
  • Дорожный просвет = 300 мм (11,8 дюйма)

Передача инфекции

[ редактировать ]

Первоначально для конструкции кабины использовалось дерево из-за стратегической недоступности стали во время войны, в последующие годы деревянная рама была покрыта сталью, а в последних моделях использовалась цельностальная кабина. Транспортное средство могло развивать максимальную скорость примерно 65 км/ч (40 миль в час). Максимальная грузоподъемность составляла 10,3 тонны , и он мог буксировать до 22 тонн прицеп массой .

Армейский танкер Т 111 С

Производство

[ редактировать ]

Tatra 111 производилась в течение 20 лет, всего было построено около 34 000 единиц. Двигатель Т111 широко использовался во множестве других транспортных средств, таких как тяжелый тягач Т141 , железнодорожный вагон М 131 , аэропортовые буксиры и понтонные мосты, используемые в армии. Двигатель также был «урезан вдвое» для создания рядной 6-цилиндровой версии для Praga V3S 6x6 легкого военного грузовика Praga S5T и гражданского легкого грузовика . На базе двигателя Т111 V12 была создана версия V8 для грузовика Т128 4х4 для вооруженных сил Чехословакии, спроектированная в основном из деталей Т111. Основная номенклатура продукции T111 включала бортовую платформу, самосвал, цистерну и кран.

Модели
Модель Тип
Т111 Р Платформа
Т111 НЕТ Платформа с лебедкой с приводом от вспомогательного редуктора
Т111 Н Специальный Платформа со складными бортами, лебедка военного назначения
Т111 С Трехсторонний самосвал с деревянными бортами
Т111 С2 Цельнометаллический трехсторонний самосвал для тяжелых условий эксплуатации.
Т111 С Танкер
Т111 Д Шасси для кузовостроителей

Наследие

[ редактировать ]

Подвиги Tatra T111 в Сибири заслужили свою репутацию, а ее легендарная надежность способствовала тому, что она приобрела культовый статус среди тех, кто ездил и жил в этих условиях. Концепция и технология T111 продолжили свое развитие в последующие годы, выпустив успешную линейку моделей грузовиков Tatra.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b4fe6523fe35a40d3ddb86df3d951ef__1717380840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ef/3b4fe6523fe35a40d3ddb86df3d951ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatra 111 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)