Татра 810
Татра Т 810 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 2008-настоящее время |
Сборка | Копрживнице , Моравия , Чехия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний грузовик |
Тип кузова | ЦОЕ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дизель
|
Передача инфекции | ZF 6 механическая 6 ступенчатая + вспомогательная коробка передач Steyr VG750/270 |
Размеры | |
Колесная база | 3150 мм (124,0 дюйма) + 1200 мм (47,2 дюйма) 3540 мм (139,4 дюйма) + 1200 мм (47,2 дюйма) |
Длина | 7420 мм (292,1 дюйма) |
Ширина | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Высота | 3065 мм (120,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 7000 кг (15000 фунтов) пустой 15 500 кг (34 200 фунтов) с нагрузкой |
Хронология | |
Предшественник | Прага V3S |
Рено DXi7 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Макет | |
Конфигурация | Прям шесть |
Смещение | 7145 куб.см |
Диаметр цилиндра | 108 мм (4,3 дюйма) |
Ход поршня | 130 мм (5,1 дюйма) |
Степень сжатия | 18:1 |
Горение | |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 177 кВт (237 л.с.) при 2000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 920 Нм (679 фут-фунтов) при 1300 об/мин |
Размеры | |
Сухой вес | 645 кг (1422 фунта) |
Tatra T 810 ( Tactic ) — средний грузовик чешской компании Tatra ; он заменил популярный Praga V3S , который был представлен в 1950-х годах и служил в армии Чешской Республики до 2008 года. В отличие от других грузовиков Tatra, он не использует классический двигатель Tatra с воздушным охлаждением и традиционную для Tatra концепцию хребтового шасси и качающейся половины. -оси, но привычной грузовой архитектуры с обычной рамой . В основном он предназначен для сложных условий местности. Гражданская версия Т 810-С была представлена в 2010 году.
История
[ редактировать ]В начале 1990-х годов армия стремилась заменить свой устаревший парк средних грузовиков, который был представлен моделью V3S , в производство еще в 1953 году. чешская Praga запущенной Роуднице ) со своим проектом ROSS R210 . Многие компоненты для R210 были переданы на аутсорсинг Renault . С 1996 года компания поставила для испытаний 15 машин, после чего должна была начаться поставка серийных машин, однако в 1998 году чешская армия расторгла контракт. Компания много вложила в разработку грузовика и впоследствии обанкротилась. [ 1 ] [ 2 ]
В 2002 году компания «Татра» выкупила документацию и права на грузовик R210, чтобы выйти на рынок средних грузовиков (от 3,5 тонн до 12 тонн), поскольку все предлагаемые компанией модели относились к классу тяжелых грузовиков. Он намеревался модернизировать первоначальный проект, а также надеялся, что чешская армия, наконец, осуществит замену своего парка из 4000 автомобилей Praga V3 (в то время как Tatra поставляла армии тяжелые грузовики со времен Первой мировой войны). Tatra создала альянс с другими компаниями для совместной работы над проектом; например, «Прага» должна была поставлять коробки передач и портальный мост . Остальные комплектующие должна была поставить компания Renault (двигатель, кабина). [ 3 ]
В 2005 году правительство Чехии одобрило приобретение грузовиков Т810 в августе 2005 года, а поставки планировалось начать в апреле 2008 года. [ 4 ]
Гражданская версия Т 810-С была представлена в 2010 году. Tatra утверждает, что это единственный грузовик максимальной массой 15,5 тонн, имеющий три ведущих моста, что в сочетании с портальной архитектурой должно дать ей преимущество перед конкурентами в местность. [ 5 ]
В 2017 году Tatra 810 4x4 установила мировой рекорд , автомобиль преодолел самое высокое искусственно созданное препятствие, созданное грузовиком, искусственный барьер под названием Brut Monster — один из самых экстремальных искусственных барьеров в своем роде. «Татре» удалось подняться и спуститься на 146% соответственно, преодолев наклон 55° препятствия высотой 7,5 метра. [ 6 ] [ 7 ]
-
Татра 810 чешской армии
-
Гражданская версия Татра 810-С
-
Автокран Tatra 810-C
Операторы
[ редактировать ]Армия Чехии
Вооруженные силы Саудовской Аравии [ 8 ]
Вооруженные силы ОАЭ [ 8 ]
- Гражданские пользователи (Т 810-С)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Янчар, Ростислав (5 февраля 2009 г.). «Посмотрите на производство и испытания военной Татры 810, преемницы «Вейтраски» » . idnes.cz (на чешском языке) . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Шимичек, Мартин. «РОСС Р210.12 ВВ 6х6» . valka.cz (на чешском языке) . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Чешская промышленность готовится к реформе вооруженных сил» . tatra.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Средний внедорожник» . Army.cz. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Татра» представила гражданскую версию Т810 . ct24.cz (на чешском языке). 19 августа 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Армейский грузовик пытается установить мировой рекорд!» . Фоссбайтс, Facebook.com . 24 ноября 2022 г.
- ^ «Видео: Посмотрите, как Татры преодолели одно из самых высоких в мире искусственных препятствий» . Autobible.cz (на чешском языке). 23 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б "CZE - Tatra 810-V-1R0R26 13 177 6x6.1R" . Valka.cz .