Татра V570
В570 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ТАТРА, как |
Производство | Первоначальный прототип T57-V570 1931 г. 1933 г. – второй модернизированный прототип. |
Сборка | Копршивнице , Моравия , Чехословакия. |
Дизайнер | Эрих Ледвинка , Эрих Юбелакер , Ханс Ледвинка , Пол Джарай |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный Автомобиль эконом-класса |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Оппозитный двигатель объемом 854 куб.см с воздушным охлаждением |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2320 мм (91,3 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1400 мм (55,1 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) [ 2 ] |
Хронология | |
Преемник | Татра Т97 |
Tatra V570 была прототипом автомобиля 1931-33 годов, разработанным командой под руководством Ганса Ледвинки , Эриха Ледвинки и Эриха Юбелакера . [ 3 ] Целью конструкторской бригады была разработка дешевого народного автомобиля с аэродинамическим кузовом. Первый прототип T57-V570 с задним двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, размещенным в бывшем заднем багажном отделении обычного двухместного купе T57 с опущенной головкой, был построен в конце 1931 года. [ 4 ] Однако руководство компании решило, что революционные идеи, заложенные в прототипе, следует внедрить в больших роскошных автомобилях, и поэтому команда отказалась от проекта небольших автомобилей в пользу Tatra T77 , первого в мире серийно выпускаемого аэродинамического автомобиля. [ 5 ] Проект малолитражки позже был продолжен и привел к появлению Tatra T97 . Второй, теперь обтекаемый, четырехместный автомобиль V570 был построен в 1933 году, за два года до первого Volkswagen , который очень похож на Tatra – он был незаконно присвоен, по мнению Tatra, Адольфом Гитлером и доктором Фердинандом Порше при обстоятельствах около к которому немецкая компания остается крайне чувствительной. [ 6 ] [ нужна страница ]
Однако сама Tatra V570 не является первой разработкой, поскольку она напоминает автомобильные эскизы венгерского инженера Белы Бареньи , работы которого датируются еще концом 1920-х годов и опубликованы в 1934 году. [ 7 ]
История
[ редактировать ]В начале 1930-х годов инженеры Tatra под руководством сына Ханса Ледвинки Эриха и инженера-конструктора Эриха Юбелакера приступили к разработке небольшого народного автомобиля с задним расположением двигателя в хребтовой раме. сзади Ледвинка считал, что расположение двигателя RR принесет с собой несколько больших преимуществ, а именно снижение потерь эффективности, шума и вибрации карданного вала компоновки FR . Отсутствие карданного вала означало, что будет ровный пол без необходимости в центральном тоннеле пола, так что место для сидения пассажиров будет ниже и значительно вперед от задней оси, что приведет к более низкому центру тяжести и более благоприятному межосному весу. распределение и меньшая общая высота. Установка двигателя сзади означало бы укорочение передней части корпуса, чтобы сделать возможным более длинное хвостовое оперение, что соответствовало законам аэродинамики. Также шум двигателя не будет беспокоить пассажиров и не будет слышен при движении со скоростью более 50 км/ч. Воздушное охлаждение было бы проще и эффективнее справляться с экстремальными температурами в разгар зимы и в разгар лета, чем системы водяного охлаждения того времени, учитывая климат Центральной Европы. [ 8 ] Поскольку компания собиралась начать производство самолетов, она получила опыт изучения законов аэродинамики и решила применить их для будущего автомобиля. [ 1 ]



Первый прототип
[ редактировать ]Первоначальное предложение концепта представил дизайнер Tatra Эрих Юбелакер, ранее работавший над автомобилем Tatra 57 . Однако в то время предложение Юбелакера подверглось резкой критике со стороны Ледвинки. Когда перед ним стояла перспектива ухода из компании, он наконец представил проект аэродинамического кузова автомобиля с каплевидной задней частью, в котором будет размещена вся трансмиссия автомобиля. Пол Джарай, известный конструктор Zeppelin , создал прототип аэродинамического кузова для стандартной Tatra 57. Юбелакер был активным молодым инженером с большим воображением и большим энтузиазмом, однако ему не хватало настойчивости, необходимой для воплощения своих идей в жизнь, и это когда Ледвинка вмешался, чтобы закончить работу, которая в противном случае могла бы закончиться ничем. Первоначально новый дизайн опробовался под обычным неаэродинамическим двухместным кузовом-купе T57 (первый прототип T57-V570). [ 1 ] Две части первого V570 были изготовлены в 1931 году. [ 9 ]
Второй прототип
[ редактировать ]Работа над аэродинамическим корпусом второго прототипа началась в 1933 году. Второй прототип был основан на патентах с использованием принципов обтекаемости Пола Джарея. Он не был похож на первый обычный прототип, но на этот раз был оснащен аэродинамическим кузовом. [ 8 ] Нижняя часть повторяла линии крыла самолета, а верхняя часть должна была напоминать второе крыло, добавленное сверху. Задние брызговики были встроены в кузов, а задние колеса были закрыты. Остатки передних брызговиков стали частью переднего капота. От подножек отказались, а аксессуары (например, дверные ручки) утопили в кузов. Пол был ровным и закрытым. Переднее окно было наклонено под углом 45°. [ 1 ]
Расположение двигателя сзади и его охлаждение стали сложной задачей, о чем свидетельствует большое количество патентов, касающихся потока воздуха в заднем моторном отсеке, которые Tatra зарегистрировала в то время. [ 10 ] Первоначальный прототип имел двигатель, заимствованный от Tatra 57 двухместной .
В окончательной конструкции было четыре сиденья. Двигатель представлял собой двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 854 куб.см и мощностью 18 л.с. при 3500 об/мин. Двигатель, коробка передач и полуоси имели единую конструкцию. Простой двухдверный кузов имел деревянный каркас. Хотя он был создан исключительно для проверки различных конструктивных идей, он обладал хорошей управляемостью и легко мог развивать скорость до 80 км/ч.
Ответственность за окончательное строительство была возложена на сына Ганса Ледвинки Эриха.
Рассматривалось серийное производство. Однако Tatra 57 выдающийся коммерческий успех помешал этому. Принципы V570 позже были использованы в конструкциях Tatra T77 и Tatra T97 .
Позже автомобиль был продан, и его владелец использовал его ежедневно в течение 30 лет, прежде чем его вернули в музей завода Tatra. [ 1 ]
Обтекаемые Татры
- Татра В570 1931, 1933 гг.
- Татра 77 1933-1938 гг.
- Татра 87 1936-1950 гг.
- Татра 97 1936-1939 гг.
- Татра Т600 Татраплан 1946-1952 гг.
- Татра Т603 1956-1975 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Аэротатра — Татра В570» . aerotatra.czweb.org . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Техническое описание Т В570» . aerotatra.czweb.org . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Иван Марголиус и Джон Г. Генри, Татры - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015, стр. 95
- ^ Иван Марголиус и Джон Г. Генри, Татры - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015, стр. 95
- ^ «Автомобили и история: Tatra T77 и T77A (1933–1938)» . Татра . НЛ : Демон. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г. Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Мантл, Джонатан (1995), Автомобильные войны: пятьдесят лет жадности, предательства и мошенничества на мировом рынке , Нью-Йорк: Аркады .
- ^ МАКХЬЮ, ДЭВИД (9 июля 2019 г.). «От нацистов к хиппи: Конец пути Volkswagen Beetle» . АП НОВОСТИ . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «АВТОМОБИЛИ И ИСТОРИЯ: Начало аэродинамической эры (1931-1933)» . tatra.demon.nl . Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г. Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Tatra - Легковые автомобили, Карел Розенкранц, TATRA, as, 2007 г.
- ^ "Татра Олдтаймер:Т77 (Чехия)" . Проверено 17 мая 2010 г.
Литература
[ редактировать ]Иван Марголиус и Джон Г. Генри, Татры - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]