Jump to content

Татра V570

В570
Обзор
Производитель ТАТРА, как
Производство Первоначальный прототип T57-V570 1931 г.
1933 г. – второй модернизированный прототип.
Сборка Копршивнице , Моравия , Чехословакия.
Дизайнер Эрих Ледвинка , Эрих Юбелакер , Ханс Ледвинка , Пол Джарай
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Автомобиль эконом-класса
Макет Макет RR
Силовой агрегат
Двигатель Оппозитный двигатель объемом 854 куб.см с воздушным охлаждением
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая [ 1 ]
Размеры
Колесная база 2320 мм (91,3 дюйма) [ 2 ]
Длина 3800 мм (149,6 дюйма) [ 2 ]
Ширина 1400 мм (55,1 дюйма) [ 2 ]
Высота 1440 мм (56,7 дюйма) [ 2 ]
Хронология
Преемник Татра Т97

Tatra V570 была прототипом автомобиля 1931-33 годов, разработанным командой под руководством Ганса Ледвинки , Эриха Ледвинки и Эриха Юбелакера . [ 3 ] Целью конструкторской бригады была разработка дешевого народного автомобиля с аэродинамическим кузовом. Первый прототип T57-V570 с задним двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, размещенным в бывшем заднем багажном отделении обычного двухместного купе T57 с опущенной головкой, был построен в конце 1931 года. [ 4 ] Однако руководство компании решило, что революционные идеи, заложенные в прототипе, следует внедрить в больших роскошных автомобилях, и поэтому команда отказалась от проекта небольших автомобилей в пользу Tatra T77 , первого в мире серийно выпускаемого аэродинамического автомобиля. [ 5 ] Проект малолитражки позже был продолжен и привел к появлению Tatra T97 . Второй, теперь обтекаемый, четырехместный автомобиль V570 был построен в 1933 году, за два года до первого Volkswagen , который очень похож на Tatra – он был незаконно присвоен, по мнению Tatra, Адольфом Гитлером и доктором Фердинандом Порше при обстоятельствах около к которому немецкая компания остается крайне чувствительной. [ 6 ] [ нужна страница ]

Однако сама Tatra V570 не является первой разработкой, поскольку она напоминает автомобильные эскизы венгерского инженера Белы Бареньи , работы которого датируются еще концом 1920-х годов и опубликованы в 1934 году. [ 7 ]


В начале 1930-х годов инженеры Tatra под руководством сына Ханса Ледвинки Эриха и инженера-конструктора Эриха Юбелакера приступили к разработке небольшого народного автомобиля с задним расположением двигателя в хребтовой раме. сзади Ледвинка считал, что расположение двигателя RR принесет с собой несколько больших преимуществ, а именно снижение потерь эффективности, шума и вибрации карданного вала компоновки FR . Отсутствие карданного вала означало, что будет ровный пол без необходимости в центральном тоннеле пола, так что место для сидения пассажиров будет ниже и значительно вперед от задней оси, что приведет к более низкому центру тяжести и более благоприятному межосному весу. распределение и меньшая общая высота. Установка двигателя сзади означало бы укорочение передней части корпуса, чтобы сделать возможным более длинное хвостовое оперение, что соответствовало законам аэродинамики. Также шум двигателя не будет беспокоить пассажиров и не будет слышен при движении со скоростью более 50 км/ч. Воздушное охлаждение было бы проще и эффективнее справляться с экстремальными температурами в разгар зимы и в разгар лета, чем системы водяного охлаждения того времени, учитывая климат Центральной Европы. [ 8 ] Поскольку компания собиралась начать производство самолетов, она получила опыт изучения законов аэродинамики и решила применить их для будущего автомобиля. [ 1 ]

Tatra T57-V570 первый прототип
Окончательный дизайн Tatra V570
Окончательный дизайн Tatra V570

Первый прототип

[ редактировать ]

Первоначальное предложение концепта представил дизайнер Tatra Эрих Юбелакер, ранее работавший над автомобилем Tatra 57 . Однако в то время предложение Юбелакера подверглось резкой критике со стороны Ледвинки. Когда перед ним стояла перспектива ухода из компании, он наконец представил проект аэродинамического кузова автомобиля с каплевидной задней частью, в котором будет размещена вся трансмиссия автомобиля. Пол Джарай, известный конструктор Zeppelin , создал прототип аэродинамического кузова для стандартной Tatra 57. Юбелакер был активным молодым инженером с большим воображением и большим энтузиазмом, однако ему не хватало настойчивости, необходимой для воплощения своих идей в жизнь, и это когда Ледвинка вмешался, чтобы закончить работу, которая в противном случае могла бы закончиться ничем. Первоначально новый дизайн опробовался под обычным неаэродинамическим двухместным кузовом-купе T57 (первый прототип T57-V570). [ 1 ] Две части первого V570 были изготовлены в 1931 году. [ 9 ]

Второй прототип

[ редактировать ]

Работа над аэродинамическим корпусом второго прототипа началась в 1933 году. Второй прототип был основан на патентах с использованием принципов обтекаемости Пола Джарея. Он не был похож на первый обычный прототип, но на этот раз был оснащен аэродинамическим кузовом. [ 8 ] Нижняя часть повторяла линии крыла самолета, а верхняя часть должна была напоминать второе крыло, добавленное сверху. Задние брызговики были встроены в кузов, а задние колеса были закрыты. Остатки передних брызговиков стали частью переднего капота. От подножек отказались, а аксессуары (например, дверные ручки) утопили в кузов. Пол был ровным и закрытым. Переднее окно было наклонено под углом 45°. [ 1 ]

Расположение двигателя сзади и его охлаждение стали сложной задачей, о чем свидетельствует большое количество патентов, касающихся потока воздуха в заднем моторном отсеке, которые Tatra зарегистрировала в то время. [ 10 ] Первоначальный прототип имел двигатель, заимствованный от Tatra 57 двухместной .

В окончательной конструкции было четыре сиденья. Двигатель представлял собой двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 854 куб.см и мощностью 18 л.с. при 3500 об/мин. Двигатель, коробка передач и полуоси имели единую конструкцию. Простой двухдверный кузов имел деревянный каркас. Хотя он был создан исключительно для проверки различных конструктивных идей, он обладал хорошей управляемостью и легко мог развивать скорость до 80 км/ч.

Ответственность за окончательное строительство была возложена на сына Ганса Ледвинки Эриха.

Рассматривалось серийное производство. Однако Tatra 57 выдающийся коммерческий успех помешал этому. Принципы V570 позже были использованы в конструкциях Tatra T77 и Tatra T97 .

Позже автомобиль был продан, и его владелец использовал его ежедневно в течение 30 лет, прежде чем его вернули в музей завода Tatra. [ 1 ]


Обтекаемые Татры
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Аэротатра — Татра В570» . aerotatra.czweb.org . Проверено 11 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Техническое описание Т В570» . aerotatra.czweb.org . Проверено 11 июня 2010 г.
  3. ^ Иван Марголиус и Джон Г. Генри, Татры - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015, стр. 95
  4. ^ Иван Марголиус и Джон Г. Генри, Татры - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015, стр. 95
  5. ^ «Автомобили и история: Tatra T77 и T77A (1933–1938)» . Татра . НЛ : ​​Демон. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г. Проверено 11 июня 2010 г.
  6. ^ Мантл, Джонатан (1995), Автомобильные войны: пятьдесят лет жадности, предательства и мошенничества на мировом рынке , Нью-Йорк: Аркады .
  7. ^ МАКХЬЮ, ДЭВИД (9 июля 2019 г.). «От нацистов к хиппи: Конец пути Volkswagen Beetle» . АП НОВОСТИ . Проверено 9 июля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «АВТОМОБИЛИ И ИСТОРИЯ: Начало аэродинамической эры (1931-1933)» . tatra.demon.nl . Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г. Проверено 11 июня 2010 г.
  9. ^ Tatra - Легковые автомобили, Карел Розенкранц, TATRA, as, 2007 г.
  10. ^ "Татра Олдтаймер:Т77 (Чехия)" . Проверено 17 мая 2010 г.

Литература

[ редактировать ]

Иван Марголиус и Джон Г. Генри, Татры - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef6a03c329d9a3bd0e6d1af77a3b7bc4__1698836760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/c4/ef6a03c329d9a3bd0e6d1af77a3b7bc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatra V570 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)