Jump to content

Татра 148

Татра 148
Обзор
Производитель Татры
Производство 1972–1982
Кузов и шасси
Сорт Тяжелый грузовик
Тип кузова Общепринятый
Силовой агрегат
Двигатель В8 Т2 928 Е
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая + 2-ступенчатая вспомогательная коробка передач.
Размеры
Длина 7295 мм (287,2 дюйма) (T148 S3)
Ширина 2500 мм (98,4 дюйма)
Высота 2610 мм (102,8 дюйма) (T148 S3)
Снаряженная масса 10 800 кг (23 810 фунтов) (T148 S3)
Хронология
Предшественник Татра 138
Преемник Татра 815
Т2 928 Е
Обзор
Производитель Татры
Макет
Конфигурация V8
Смещение 12,7 л ; 773,0 куб. Дюймов (12 667 куб.см )
Диаметр цилиндра 120 мм (4,7 дюйма)
Ход поршня 140 мм (5,5 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм OHV
Степень сжатия 16.5:1
Горение
Топливная система Прямой впрыск
Тип топлива Дизель
Система охлаждения с воздушным охлаждением
Выход
Выходная мощность 148,6 кВт (199 л.с.) при 2000 об/мин
Выходной крутящий момент 800 Нм (590 фут-фунтов) при 1200 об/мин
Размеры
Сухой вес 845 кг (1863 фунта)
Т148 Военный

Tatra 148 грузовой автомобиль, производившийся в Чехословакии компанией Tatra . [ 1 ]

В 1969 году компания Tatra решила модернизировать существующую модель Т138, внеся ряд усовершенствований и изменений в конструкцию. Новая модельная серия получила обозначение Т148. Перед конструкторами стояла задача повысить мощность двигателя, скорость и надежность автомобиля, а также обеспечить более строгие нормы по шуму и выбросам.

Дизайн и технологии

[ редактировать ]

В очередной раз разработка продолжилась благодаря проверенной конструкции центральной несущей трубы и силовой передаче, интегрированной в центральную опорную трубу в виде модульной концепции в конфигурациях 4x4 и 6x6 . Новинкой стал межосевой дифференциал . Основные преимущества центральной несущей опорной трубы заключаются в ее высокой прочности на скручивание и изгиб, что защищает кузов грузовика от нагрузочных напряжений. Вторым преимуществом является то, что в нем размещены все важные части трансмиссии, а также реализована концепция модульной конструкции, позволяющая дизайнерам и клиентам выбирать 4- и 6-колесный привод, а также комбинации колесных баз различной длины.

Двигатель

[ редактировать ]

У усовершенствованной силовой установки был ход поршня увеличен на 10 мм, а диаметр канала ствола остался прежним. Рабочий объем был увеличен до 12,6 литров, что привело к увеличению мощности и крутящего момента . В военных вариантах двигатели могли работать на альтернативных видах топлива (смесь дизельного топлива , бензина и/или керосина ) авиационного , хотя и с потерей производительности . Система воздушного охлаждения была снова сохранена: вентилятор охлаждения приводился в действие через гидравлическую муфту, а температура моторного масла контролировалась. Топливные насосы имели различные типы регулируемых или комбинированных регуляторов в зависимости от применения автомобиля.

Полноразмерная хребтовая труба с независимыми поворотными полуосями в колесных формулах 4x4 и 6x6. На моделях 6x6 подвеска переднего моста регулируемыми торсионами, задние мосты подвешиваются на продольных полуэллиптических рессорах. Для конфигурации 4х4 задний мост также подвешивался на торсионах. Передний привод выбирается вручную через гомокинетические карданные валы , постоянный задний привод с блокировкой оси входит в стандартную комплектацию всех моделей.

  • Передняя колея = 1966 мм (77,4 дюйма)
  • Задняя колея = 1770 мм (69,7 дюйма)
  • Колесная база = зависит от модели
    • T148 S1, S3 = 3690 мм (145,3 дюйма) + 1320 мм (52,0 дюйма)
    • T148 VNM = 4260 мм (167,7 дюйма) + 1320 мм (52,0 дюйма)
    • T148 NTt 6x6 = 3690 мм (145,3 дюйма) + 1320 мм (52,0 дюйма)
    • T148 NTt 4x4 = 3875 мм (152,6 дюйма)
  • Дорожный просвет = 290 мм (11,4 дюйма)

Передача инфекции

[ редактировать ]

Главный редуктор располагался за кабиной и соединялся с картером сцепления двигателя через короткий одношарнирный вал (такая конструкция обеспечивает так называемую кабину с плоским полом), который вместе с вспомогательным редуктором крепился болтами к хребтовой трубе и составлял основную часть. конструкции шасси. варианты заднего отбора мощности и лебедочного Возможны также привода. Основная и вспомогательная передачи были полностью синхронизированы, за исключением первой и задней передачи.

Полностью пневматические тормоза, действующие на все колеса.

  • Тормоза главного колеса ----> двухконтурные барабанные тормоза с регулируемым кулачком типа "S"
    • Стояночный тормоз ----> механический через выходной вал в задней части коробки передач

Tatra T148 имела цельнометаллическую двухдверную кабину с полностью подрессоренным сиденьем водителя и многоместным сиденьем для двух пассажиров. Специальные военные варианты включали люк на крыше. Автомобиль имел независимый дополнительный обогреватель кабины и циклонные очистители предварительной очистки, установленные на передних крыльях. Максимальная скорость автомобиля составляла примерно 80 км / ч при полной полной массе 26 000 кг (57 320 фунтов) ( T148 S3) или полной массе грузовика с прицепом до 38 000 кг (83 776 фунтов) GCM (T148 S3).

Производство

[ редактировать ]

Производство Т148 началось в 1972 году и закончилось в декабре 1982 года, когда с конвейера сошло в общей сложности 113 647 машин . Общий объем экспорта составил около 63 700 единиц, проданных в 43 странах мира, где традиционно крупнейшим экспортером был СССР .

    • Основные модели
  • Tatra T148 S1 6x6 – Самосвал в одну сторону
  • Tatra T148 S3 6x6 – самосвал с трехсторонней разгрузкой
  • Tatra T148 V S1 6x6 – Самосвал с односторонним движением с высокой подъемной силой
  • Tatra T148 V 6x6 — Бортовой гражданский
  • Tatra T148 VNM 6x6 - Бортовой с лебедкой десантно-грузовой военный спец.
  • Татра Т148 НТт 6х6 — Трактор
  • Tatra T148 NTt 4x4 — Трактор
  • Tatra T148 Pxx – шасси для кузовостроителей специального назначения, например, для автоцистерн, кранов, экскаваторов.
  1. ^ Современные внедорожники TATRA kolektiv development Construction NP Tatra Kopŕivnice 1979 Naśe Vojsko Praha, Первое издание
  • Современные грузовые автомобили TATRA от проектной группы NP Tatra Kopŕrivnice , 1979, Naśe Vojsko, Прага, Первое издание
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d390d164f7b5a696f8581a27c7fc8e22__1717380660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/22/d390d164f7b5a696f8581a27c7fc8e22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatra 148 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)