Татра 148
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Татра 148 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 1972–1982 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | Общепринятый |
Силовой агрегат | |
Двигатель | В8 Т2 928 Е |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая + 2-ступенчатая вспомогательная коробка передач. |
Размеры | |
Длина | 7295 мм (287,2 дюйма) (T148 S3) |
Ширина | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Высота | 2610 мм (102,8 дюйма) (T148 S3) |
Снаряженная масса | 10 800 кг (23 810 фунтов) (T148 S3) |
Хронология | |
Предшественник | Татра 138 |
Преемник | Татра 815 |
Т2 928 Е | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Татры |
Макет | |
Конфигурация | V8 |
Смещение | 12,7 л ; 773,0 куб. Дюймов (12 667 куб.см ) |
Диаметр цилиндра | 120 мм (4,7 дюйма) |
Ход поршня | 140 мм (5,5 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | OHV |
Степень сжатия | 16.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Прямой впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | с воздушным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 148,6 кВт (199 л.с.) при 2000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 800 Нм (590 фут-фунтов) при 1200 об/мин |
Размеры | |
Сухой вес | 845 кг (1863 фунта) |

Tatra 148 — грузовой автомобиль, производившийся в Чехословакии компанией Tatra . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1969 году компания Tatra решила модернизировать существующую модель Т138, внеся ряд усовершенствований и изменений в конструкцию. Новая модельная серия получила обозначение Т148. Перед конструкторами стояла задача повысить мощность двигателя, скорость и надежность автомобиля, а также обеспечить более строгие нормы по шуму и выбросам.
Дизайн и технологии
[ редактировать ]В очередной раз разработка продолжилась благодаря проверенной конструкции центральной несущей трубы и силовой передаче, интегрированной в центральную опорную трубу в виде модульной концепции в конфигурациях 4x4 и 6x6 . Новинкой стал межосевой дифференциал . Основные преимущества центральной несущей опорной трубы заключаются в ее высокой прочности на скручивание и изгиб, что защищает кузов грузовика от нагрузочных напряжений. Вторым преимуществом является то, что в нем размещены все важные части трансмиссии, а также реализована концепция модульной конструкции, позволяющая дизайнерам и клиентам выбирать 4- и 6-колесный привод, а также комбинации колесных баз различной длины.
Двигатель
[ редактировать ]У усовершенствованной силовой установки был ход поршня увеличен на 10 мм, а диаметр канала ствола остался прежним. Рабочий объем был увеличен до 12,6 литров, что привело к увеличению мощности и крутящего момента . В военных вариантах двигатели могли работать на альтернативных видах топлива (смесь дизельного топлива , бензина и/или керосина ) авиационного , хотя и с потерей производительности . Система воздушного охлаждения была снова сохранена: вентилятор охлаждения приводился в действие через гидравлическую муфту, а температура моторного масла контролировалась. Топливные насосы имели различные типы регулируемых или комбинированных регуляторов в зависимости от применения автомобиля.
Шасси
[ редактировать ]Полноразмерная хребтовая труба с независимыми поворотными полуосями в колесных формулах 4x4 и 6x6. На моделях 6x6 подвеска переднего моста регулируемыми торсионами, задние мосты подвешиваются на продольных полуэллиптических рессорах. Для конфигурации 4х4 задний мост также подвешивался на торсионах. Передний привод выбирается вручную через гомокинетические карданные валы , постоянный задний привод с блокировкой оси входит в стандартную комплектацию всех моделей.
- Передняя колея = 1966 мм (77,4 дюйма)
- Задняя колея = 1770 мм (69,7 дюйма)
- Колесная база = зависит от модели
- T148 S1, S3 = 3690 мм (145,3 дюйма) + 1320 мм (52,0 дюйма)
- T148 VNM = 4260 мм (167,7 дюйма) + 1320 мм (52,0 дюйма)
- T148 NTt 6x6 = 3690 мм (145,3 дюйма) + 1320 мм (52,0 дюйма)
- T148 NTt 4x4 = 3875 мм (152,6 дюйма)
- Дорожный просвет = 290 мм (11,4 дюйма)
Передача инфекции
[ редактировать ]Главный редуктор располагался за кабиной и соединялся с картером сцепления двигателя через короткий одношарнирный вал (такая конструкция обеспечивает так называемую кабину с плоским полом), который вместе с вспомогательным редуктором крепился болтами к хребтовой трубе и составлял основную часть. конструкции шасси. варианты заднего отбора мощности и лебедочного Возможны также привода. Основная и вспомогательная передачи были полностью синхронизированы, за исключением первой и задней передачи.
- Главный редуктор – 5+1 (2-5 передачи синхронизированы )
- передаточные числа – (1)9,97, (2)4,96, (3)2,83, (4)1,68, (5)1,0, (R)8,58
- Вспомогательная коробка передач – 2-ступенчатая (электропневматическое управление посредством переключателя на рычаге переключения передач и нажатия педали сцепления)
- передаточные числа – (L)2,20, (H)1,62
- Понижающая раздаточная коробка
- Сцепление — 2 диска сухое (педаль сцепления гидравлическая и с усилителем)
- Дифференциалы – 1 передний, 2 задних ( модели 6x6 ), 1 передний, 1 задний ( модели 4x4 )
- передаточные числа главной передачи – 3,39
Тормоза
[ редактировать ]Полностью пневматические тормоза, действующие на все колеса.
- Тормоза главного колеса ----> двухконтурные барабанные тормоза с регулируемым кулачком типа "S"
- Стояночный тормоз ----> механический через выходной вал в задней части коробки передач
- Дополнительный тормоз ----> выхлопной тормоз с электропневматическим управлением
- Стояночный тормоз ----> механический через выходной вал в задней части коробки передач
Кузов
[ редактировать ]Tatra T148 имела цельнометаллическую двухдверную кабину с полностью подрессоренным сиденьем водителя и многоместным сиденьем для двух пассажиров. Специальные военные варианты включали люк на крыше. Автомобиль имел независимый дополнительный обогреватель кабины и циклонные очистители предварительной очистки, установленные на передних крыльях. Максимальная скорость автомобиля составляла примерно 80 км / ч при полной полной массе 26 000 кг (57 320 фунтов) ( T148 S3) или полной массе грузовика с прицепом до 38 000 кг (83 776 фунтов) GCM (T148 S3).
Производство
[ редактировать ]Производство Т148 началось в 1972 году и закончилось в декабре 1982 года, когда с конвейера сошло в общей сложности 113 647 машин . Общий объем экспорта составил около 63 700 единиц, проданных в 43 странах мира, где традиционно крупнейшим экспортером был СССР .
- Основные модели
- Tatra T148 S1 6x6 – Самосвал в одну сторону
- Tatra T148 S3 6x6 – самосвал с трехсторонней разгрузкой
- Tatra T148 V S1 6x6 – Самосвал с односторонним движением с высокой подъемной силой
- Tatra T148 V 6x6 — Бортовой гражданский
- Tatra T148 VNM 6x6 - Бортовой с лебедкой десантно-грузовой военный спец.
- Татра Т148 НТт 6х6 — Трактор
- Tatra T148 NTt 4x4 — Трактор
- Tatra T148 Pxx – шасси для кузовостроителей специального назначения, например, для автоцистерн, кранов, экскаваторов.
-
Т148 Огонь
-
Т148 Кран
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современные внедорожники TATRA kolektiv development Construction NP Tatra Kopŕivnice 1979 Naśe Vojsko Praha, Первое издание
- Современные грузовые автомобили TATRA от проектной группы NP Tatra Kopŕrivnice , 1979, Naśe Vojsko, Прага, Первое издание
Внешние ссылки
[ редактировать ]