Высота дорожного просвета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |

Высота дорожного просвета или дорожный просвет — это расстояние между основанием автомобильной шины и самой нижней точкой автомобиля, обычно нижней внешней частью корпуса дифференциала (даже если нижняя точка крепления амортизатора может быть ниже); или, точнее, к кратчайшему расстоянию между плоской, ровной поверхностью и самой нижней частью транспортного средства, за исключением тех частей, которые предназначены для контакта с землей (например, шин, гусениц, лыж и т. д.). Дорожный просвет измеряется со стандартным оборудованием автомобиля, а для автомобилей обычно указывается без груза и пассажиров.
Функция
[ редактировать ]
Дорожный просвет является решающим фактором, определяющим ряд важных характеристик автомобиля. Для всех транспортных средств, особенно легковых, различия в клиренсе представляют собой компромисс между управляемостью , качеством езды и практичностью.
Более высокий дорожный просвет и дорожный просвет означают, что колеса имеют больше вертикального пространства для перемещения и поглощения дорожных ударов. Кроме того, автомобиль более способен двигаться по неровным дорогам, не задевая препятствия на поверхности и не повреждая шасси и днище.
При более высоком дорожном просвете центр масс вероятность опрокидывания ) автомобиля находится выше, что приводит к менее точным и более опасным характеристикам управляемости (в первую очередь, выше . Более высокий дорожный просвет обычно отрицательно влияет на аэродинамические свойства. Вот почему у спортивных автомобилей обычно очень низкий клиренс, а у внедорожников и внедорожников — более высокий.
Пример дорожного просвета
[ редактировать ]Дорожный автомобиль обычно имеет дорожный просвет около 16–17 см (6,3–6,7 дюйма), а внедорожник обычно составляет около 19–22 см (7,5–8,7 дюйма). Две хорошо известные крайности — это Ferrari F40 с дорожным просветом 12,5 см (4,9 дюйма). [ 1 ] и Hummer H1 с дорожным просветом 40,64 см (16,0 дюйма). [ нужна ссылка ]
В таблице ниже указан средний дорожный просвет для различных типов автомобилей, которые были доступны на рынке Индии в 2020 году: [ 2 ]
Среднее дорожный просвет | Тип автомобиля |
---|---|
135–140 мм (5,3–5,5 дюйма) | Спортивный автомобиль |
165 мм (6,5 дюйма) | Затем |
168 мм (6,6 дюйма) | Хэтчбек |
170 мм (6,7 дюйма) | Компактный автомобиль |
190–200 мм (7,5–7,9 дюйма) | Компактный внедорожник |
225 мм (8,9 дюйма) | внедорожник |
Специализированное использование
[ редактировать ]Подвесная рама
[ редактировать ]В некоторых автомобилях используются подвесные рамы , чтобы добиться меньшего дорожного просвета и, как следствие, улучшения центра тяжести. Одним из примеров являются автомобили American Motor Car Company 1905–1914 годов . [ 3 ]
Самовыравнивающийся
[ редактировать ]Системы самовыравнивающейся подвески предназначены для поддержания постоянной высоты дорожного просвета независимо от нагрузки. Подвеска определяет нагрузку с помощью механических или электронных средств и поднимает или опускает автомобиль, накачивая цилиндры подвески, чтобы поднять шасси выше. [ 4 ] Транспортные средства, не оборудованные функцией самовыравнивания, при загрузке будут наклоняться с одного конца; это отрицательно влияет на плавность хода, управляемость и аэродинамические свойства.
Регулируемая по высоте
[ редактировать ]Некоторые современные автомобили (например, Audi Allroad Quattro и Tesla Model S ) имеют регулируемую по высоте подвеску , которая может изменять высоту дорожного просвета путем регулировки гидропневматической подвески или пневматической подвески . Эта регулировка может быть автоматической в зависимости от дорожных условий и/или настроек, выбранных водителем.
Регулируемый амортизатор
[ редактировать ]Другие, более простые системы подвески, такие как винтовые пружины, предлагают способ ручной регулировки высоты дорожного просвета (и часто жесткости пружины) путем сжатия пружины на месте с помощью вала с резьбой и регулируемой ручки или гайки.

вторичный рынок
[ редактировать ]автомобиля Занижение подвески — распространенная и относительно недорогая модификация послепродажного обслуживания. Многие автолюбители предпочитают более агрессивный вид заниженного кузова. [ по мнению кого? ] и легко реализовать улучшение управляемости автомобиля за счет более низкого центра тяжести . Большинство легковых автомобилей производятся таким образом, что занижение на один-два дюйма не приведет к значительному увеличению вероятности повреждения. На большинстве автомобилей дорожный просвет изменяется путем изменения длины пружин подвески и является сутью многих комплектов подвески, поставляемых на вторичном рынке такими производителями, как Eibach. [ 5 ] и Х&Р . [ 6 ] Что касается грузовых автомобилей, то поднятые грузовики популярны среди владельцев грузовиков, которые часто увеличивают колеса и шины при подъеме своих автомобилей.
Военный
[ редактировать ]Для боевых бронированных машин (ББМ) дорожный просвет представляет собой дополнительный фактор, влияющий на общие характеристики машины: меньший дорожный просвет означает, что машина без шасси находится ниже земли, и, следовательно, ее труднее обнаружить и сложнее поразить. Окончательный дизайн любой ББМ отражает компромисс между меньшей целью, с одной стороны, и большей мобильностью на поле боя, с другой. Очень немногие ББМ имеют максимальную скорость, при которой управляемость, как у легкового автомобиля, становится проблемой, хотя опрокидывание может произойти и действительно происходит. Напротив, ББМ гораздо чаще потребуется высокий дорожный просвет, чем дорожному транспортному средству.
Грузовики
[ редактировать ]
18-колесные тягачи с прицепами также должны учитывать дорожный просвет как тягача, так и особенно прицепа на определенных участках неровной местности, например, на возвышенных железнодорожных переездах . Их чрезвычайно длинная колесная база означает, что на такой местности потенциально может застрять ходовая часть прицепа в широком пространстве между осями, в результате чего грузовик может застрять без возможности выбраться.
Автобусы
[ редактировать ]В некоторых регионах автобусы должны иметь дорожный просвет не менее мм ( 3 + 15/16 дюйма 100 ). [ 7 ] Слишком большой дорожный просвет может привести к тому, что автомобиль будет иметь слишком высокий центр тяжести , что может привести к нестабильности автомобиля или даже к его перевороту .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Технические характеристики Ferrari F40 1987 года | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент | масса
- ^ Какой дорожный просвет является хорошим дорожным просветом в Индии?
- ^ «Недостаток бюджета — Dodge Roadster 1929 года — журнал Hot Rod» . www.hotrod.com . Архивировано из оригинала 2 января 2007 г.
- ^ «Технологическое руководство BMW: Самовыравнивающаяся подвеска» . BMW . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Эйбах
- ^ H&R
- ^ «Правила практики для автобусов», раздел 3.2: Дорожный просвет.