Качество езды
Под качеством езды понимается эффективность транспортного средства в изоляции пассажиров от неровностей дорожного покрытия, таких как неровности или рифления. [1] [2] [3] Автомобиль с хорошими ездовыми качествами обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. [4]
Важность
[ редактировать ]Хорошее качество езды обеспечивает комфорт для людей внутри автомобиля, сводит к минимуму повреждение груза и позволяет снизить утомляемость водителя при длительных поездках на некомфортных транспортных средствах. [5] [6] а также потому, что нарушение дороги может повлиять на способность водителя управлять транспортным средством. [7] [8] [9]
Конструкция подвески часто представляет собой компромисс между качеством езды и управляемостью автомобиля , поскольку автомобили с жесткой подвеской могут обеспечить лучший контроль движений тела и более быструю реакцию. Точно так же более низкий центр тяжести более идеален для управляемости, но низкий дорожный просвет ограничивает ход подвески и требует более жестких пружин. [10]
Машины скорой помощи особенно нуждаются в высоком качестве езды, чтобы избежать дальнейших травм и без того больных пассажиров. [11]
Технология
[ редактировать ]Ранние автомобили, такие как Ford Model T , с листовой рессорой и с ведущим мостом подвеской , были неудобными и плохо управлялись.
Исторически вес был ключом к тому, чтобы такие автомобили, как Rolls-Royce Silver Cloud и Cadillac в 1950-х и 1960-х годах, имели более комфортное качество езды. Однако у более тяжелых автомобилей есть различные недостатки, в том числе низкая топливная экономичность , ускорение, торможение, прохождение поворотов и дополнительные нагрузки на компоненты.
Со временем технологии сместили кривую наружу, и теперь можно предлагать автомобили, которые чрезвычайно удобны и при этом очень хорошо управляются, или автомобили с отличной управляемостью, но при этом достаточно комфортные. Одним из технических решений, обеспечивающих превосходный комфорт и снижение или устранение кренов кузова, является использование подвесок с компьютерным управлением, таких как система гидравлической активной подвески (например, Active Body Control ) или активные стабилизаторы поперечной устойчивости, но такие системы дороги из-за своей сложности. .
Факторы
[ редактировать ]Основным фактором, влияющим на качество езды, является жесткость компонентов подвески (например, пружин , амортизаторов , стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок ). [12] [13] Другие факторы включают геометрию подвески, массу автомобиля и распределение веса . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ход автомобиля, управляемость и конструкция подвески» . www.rqriley.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Что такое качество езды?» . www.ridetech.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Рейна, Джулио (2018). «К вибрационному анализу автомобилей повышенной проходимости: Влияние деформаций и неровностей местности». Журнал вибрации и контроля . 24 (22): 5418–5436. дои : 10.1177/1077546318754682 . S2CID 125696656 .
- ^ Jump up to: а б «Качество езды, часть 1» . www.autospeed.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 января 2015 г. Проверено 29 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Правда о подвеске № 2: Спортивные подвески – иллюзия производительности» . www.thetruthaboutcars.com . 07.09.2012 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Касаизаде, Алиреза; Джахроми, Мохаммад Рафии; Аласты, Ария (11 апреля 2005 г.). «Подход к оценке усталостного ресурса для оптимизации комфорта езды легкового автомобиля в случайных дорожных условиях». Серия технических документов SAE . Том. 1. дои : 10.4271/2005-01-0805 .
- ^ Кумбхар, Прасад Бхагван (август 2013 г.). Прогнозирование усталости виртуального водителя на основе моделирования и определение оптимальных динамических параметров сиденья транспортного средства (MSc). Техасский технологический университет. hdl : 2346/50297 .
- ^ «Мустанг Подвеска 101» . www.dazecars.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Элс, ПС; Терон, Нью-Джерси; Уйс, ЧП; Торессон, MJ (октябрь 2007 г.). «Комфорт езды и компромисс между управляемостью внедорожников». Журнал Террамеханики . 44 (4): 303–317. дои : 10.1016/j.jterra.2007.05.001 . hdl : 2263/26302 .
- ^ https://www.wpi.edu/Pubs/E-project/Available/E-project-042712-134653/unrestricted/FINAL_AUCAS_MQP_Report.pdf . Архивировано 29 января 2015 г. на Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ «Понимание пружин и качества езды – технологии» . www.hotrod.com . Март 2003 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Driver Power 2012: Лучшее по качеству езды» . www.autoexpress.co.uk . Проверено 12 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гранлунд, НЕ Йохан; Линдстрем, Фредрик (2004). «Снижение вибрации всего тела путем геометрического ремонта тротуаров». Журнал низкочастотного шума, вибрации и активного управления . 23 (2): 103–114. дои : 10.1260/0263092042869829 . S2CID 110127256 .
- Проблемы со здоровьем, возникающие из-за плохого содержания дорожных сетей, проект ЕС по Северной Периферии Roadex III (совместно финансируемый Европейским Союзом) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Международный стандарт ISO 2631-1 (1997) Механическая вибрация и удары. Оценка воздействия вибрации всего тела на человека. Часть 1: Общие требования.