Балочная ось
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |

, Балочная ось жесткая ось или неразрезная ось — это зависимая конструкция подвески , в которой набор колес соединен сбоку одной балкой или валом. Балочные оси когда-то обычно использовались на задних колесах автомобиля, но исторически они также использовались в качестве передних осей в полноприводных автомобилях. В большинстве автомобилей балочные мосты заменены передней (IFS) и задней независимой подвеской (IRS).
Выполнение
[ редактировать ]
У балочного моста угол развала между колесами одинаков независимо от его расположения в ходе подвески.
Расположение балки оси в переднем и заднем направлениях ограничивается одним из нескольких компонентов подвески, включая продольные рычаги , полупродольные рычаги, радиусные тяги и листовые рессоры . Боковое расположение может быть ограничено стержнем Панара , рычагом Скотта Рассела , рычагом Уатта или каким-либо другим устройством, чаще всего листовыми рессорами. амортизаторы и листовые рессоры, винтовые пружины или воздушные подушки Для контроля вертикального движения используются .
Ведущая ось против мертвой оси
[ редактировать ]
— Ведущий мост это тип балочной оси, в которой вал (или, как правило, валы, соединенные для перемещения как единое целое) также передает мощность на колеса; балочную ось, которая также не передает мощность, иногда называют мертвой осью . Хотя эта система подвески обычно используется в автомобилях с приводом Гочкиса , она также может использоваться с другими типами трансмиссии.
Преимущества
[ редактировать ]- Балочная ось обычно проста по конструкции, прочна и недорога в производстве.
- На каждом управляемом и ведомом колесе необходим только один универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), а на неуправляемых колесах он не требуется; это снижает требования к техническому обслуживанию и производственные затраты по сравнению с независимыми подвесками, для которых обычно требуется два таких шарнира на каждом ведущем колесе.
- ШРУСы расположены в металлических корпусах, прикрепленных к картерам мостов; здесь нет резиновых пыльников CV, которые можно порезать или проколоть при езде по бездорожью .
- Балочная ось занимает мало места, что является важным преимуществом для внедорожной техники, поскольку она обеспечивает лучшую маневренность автомобиля и долговечность в условиях высоких нагрузок.
- Угол развала жестко фиксирован геометрией моста; у ведущего моста схождение обычно также фиксировано.
- Поскольку кузов автомобиля кренится во время крутых поворотов, неизменный развал обеспечивает предсказуемую управляемость — по крайней мере, на гладких поверхностях.
- регулировка колес . Упрощена
- Характеристики тяги, торможения и износа шин не изменяются при сжатии подвески. Это большие преимущества для автомобиля, перевозящего тяжелые грузы, и вместе с характерной прочностью балки моста это привело к тому, что передняя и задняя балка мостов стали практически универсальными для автобусов и тяжелых грузовиков . малой и средней грузоподъемности В большинстве пикапов , внедорожников и фургонов также используется балочная ось, по крайней мере, сзади.
- Балочную ось модифицировать проще и дешевле, чем другие оси. Это связано с тем, что в нем меньше деталей, меньше механическая сложность и больше пустого пространства между компонентами подвески, осями и рамой или кузовом автомобиля. Это облегчает работу при внесении модификаций, таких как добавление лифт-комплектов для увеличения кузова или рабочего просвета или установка шин большего диаметра для увеличения дорожного просвета/оси. [1]
Недостатки
[ редактировать ]- Балочная ось не позволяет каждому колесу двигаться независимо при движении по неровной поверхности, а управляемость обычно хуже, чем у более сложных конструкций подвески.
- В поворотах внешнее колесо часто подвергается неблагоприятному углу развала, когда внутреннее колесо натыкается на неровности, что может внезапно ухудшить сцепление с дорогой и дестабилизировать автомобиль.
- Если одно колесо балки соскользнет с крутого уклона или будет отброшено в сторону камнем на высокой скорости, другое колесо также последует за ним из-за физического соединения двух колес на оси. Если это произойдет на передней оси, весь автомобиль может внезапно прыгнуть в эту сторону. Если рулевой демпфер неисправен, водитель может получить вывих пальцев или плеча из-за внезапной обратной связи с рулевым колесом. [2]
- Угол развала не может меняться при крене кузова. Кроме того, центр крена перемещается в ответ на неровности дороги.
- Для ведущей оси схождение обычно фиксируется на нуле, и динамическое управление схождением сложно реализовать.
- Масса балки является частью неподрессоренной массы автомобиля, что ухудшает качество езды .
- Потребность в устройствах бокового расположения, таких как стержень Панара или рычаг Уотта, увеличивает неподрессоренную массу и частично нивелирует преимущества балочной оси с точки зрения простоты, пространственной эффективности и стоимости.
- В автомобиле с обычным приводом Гочкиса вся ось может прокручиваться в опорах в ответ на крутящие нагрузки; во время резкого ускорения это может снизить сцепление с дорогой и вызвать подпрыгивание колес или внезапное изменение схождения.
- Громоздкий корпус дифференциала ведущего моста Hotchkiss уменьшает дорожный просвет, затрудняя способность автомобиля преодолевать глубокую грязь, преодолевать препятствия и преодолевать дороги с глубокими колеями.
- Корпус дифференциала можно поднять только за счет использования колес и шин большего размера, что обычно приводит к снижению неподрессоренной массы, эффективности торможения и затратам на приобретение; кроме того, может потребоваться модификация автомобиля для обеспечения достаточного зазора между крыльями или рамой .
- Подвеска передней балки необычайно чувствительна к любому отсутствию соосности ступицы и колеса в сборе, что может вызвать колебание рулевого управления из стороны в сторону («шимми») на определенных скоростях (обычно 60–80 км/ч; 40–40). 50 миль в час), обычно называемый «смертельным колебанием» в сообществе внедорожников. [3] Эта проблема решена на некоторых автомобилях с рулевыми демпферами, хотя снятие и тщательная установка передних колес часто решает проблему.
Ось фермы
[ редактировать ]Ферма оси обычно представляет собой стальную пластину толщиной шесть миллиметров, согнутую в балку в форме буквы «П» и приваренную открытой стороной к верхней части корпуса дифференциала или оси. Он усиливает прочную ось, чтобы она не сгибалась и не ломалась при превышении допустимой нагрузки на ось. [4] Более крупная/толстая ось прочнее, но также увеличивает стоимость, неподрессоренную массу и больше проблем с совместимостью (трансмиссия, подвеска, геометрия рулевого управления, места крепления кузова, зазоры) на небольших автомобилях. [5]
eAxle
[ редактировать ]eAxle или E-axle — это неразрезная ось с электродвигателями, прикрепленными к дифференциалу либо на конце, либо в другом месте. Инверторы, силовая электроника , коробки передач, раздаточные коробки (включая понижающую передачу) и трансмиссии также могут быть прикреплены к двигателям и/или оси. Все компоненты перемещаются вместе с осью как неподрессоренная масса. [6] [7] [8] [9]
Примеры
[ редактировать ]Современные серийные автомобили с неразрезным передним мостом
[ редактировать ]- Сузуки Джимни
- Джип Рэнглер
- Джип Гладиатор
- Тойота Ленд Крузер 70 серии
- Мерседес-Бенц G-Класс (1990–2019)
- Ленд Ровер Дефендер (1990–2016)
- Пекин BJ212
- Форд Супер Дьюти
- Ram Heavy Duty (пятое поколение)
- Махиндра Болеро Пикап
Цельные современные серийные автомобили с неразрезным мостом
[ редактировать ]- Джип Либерти
- Джип Гранд Чероки (2004–2010 гг.)
- Джип Чероки (XJ)
- Джип-командир (2005–2010)
- Додж Нитро
- Лада Нива
См. также
[ редактировать ]- Ось
- Список автозапчастей
- Задняя подвеска с поворотной балкой
- Колесная пара (железнодорожный транспорт)
Примечания
[ редактировать ]- ^ СТОИМОСТЬ ВЫБОРА БОЛЬШИХ ШИН 4x4 . Проверено 12 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «10 советов по бездорожью в кабине» . 4 Уилинг Австралия . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Лингеман, Джейк. «Autoweek объясняет: что такое «смертельное колебание»?» . Автонеделя . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Истины об осевых фермах» .
- ^ «В чем разница между подрессоренной и неподрессоренной массой?» . Дизайн машины . 17 мая 2016 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать об электрических мостах | Accelera» . www.accelerazero.com . 27 сентября 2023 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «eAxle — основной компонент электромобилей» .
- ^ «eAxle: электропривод для автомобилей» . Бош Глобал . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Электронный мост 3-в-1 для электромобилей» .