Jump to content

Балочная ось

(Перенаправлено с Ведущей оси )
Диагональная тяга Панара, прикрепленная болтами к оси черной балки прямоугольного профиля на переднеприводном автомобиле Mazda MPV 2002 года выпуска . Это пример «мертвой оси». «Живой мост» не только соединяет два колеса, но и приводит их в движение.

, Балочная ось жесткая ось или неразрезная ось — это зависимая конструкция подвески , в которой набор колес соединен сбоку одной балкой или валом. Балочные оси когда-то обычно использовались на задних колесах автомобиля, но исторически они также использовались в качестве передних осей в полноприводных автомобилях. В большинстве автомобилей балочные мосты заменены передней (IFS) и задней независимой подвеской (IRS).

Выполнение

[ редактировать ]
с твердым мостом Характеристики подвески : изменение развала на неровностях, отсутствие при отбое, большая неподрессоренная масса.

У балочного моста угол развала между колесами одинаков независимо от его расположения в ходе подвески.

Расположение балки оси в переднем и заднем направлениях ограничивается одним из нескольких компонентов подвески, включая продольные рычаги , полупродольные рычаги, радиусные тяги и листовые рессоры . Боковое расположение может быть ограничено стержнем Панара , рычагом Скотта Рассела , рычагом Уатта или каким-либо другим устройством, чаще всего листовыми рессорами. амортизаторы и листовые рессоры, винтовые пружины или воздушные подушки Для контроля вертикального движения используются .

Ведущая ось против мертвой оси

[ редактировать ]
Ведущий мост в джипе. Это передняя подвеска с винтовыми пружинами.

Ведущий мост это тип балочной оси, в которой вал (или, как правило, валы, соединенные для перемещения как единое целое) также передает мощность на колеса; балочную ось, которая также не передает мощность, иногда называют мертвой осью . Хотя эта система подвески обычно используется в автомобилях с приводом Гочкиса , она также может использоваться с другими типами трансмиссии.

Преимущества

[ редактировать ]
  • Балочная ось обычно проста по конструкции, прочна и недорога в производстве.
    • На каждом управляемом и ведомом колесе необходим только один универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), а на неуправляемых колесах он не требуется; это снижает требования к техническому обслуживанию и производственные затраты по сравнению с независимыми подвесками, для которых обычно требуется два таких шарнира на каждом ведущем колесе.
    • ШРУСы расположены в металлических корпусах, прикрепленных к картерам мостов; здесь нет резиновых пыльников CV, которые можно порезать или проколоть при езде по бездорожью .
  • Балочная ось занимает мало места, что является важным преимуществом для внедорожной техники, поскольку она обеспечивает лучшую маневренность автомобиля и долговечность в условиях высоких нагрузок.
  • Угол развала жестко фиксирован геометрией моста; у ведущего моста схождение обычно также фиксировано.
    • Поскольку кузов автомобиля кренится во время крутых поворотов, неизменный развал обеспечивает предсказуемую управляемость — по крайней мере, на гладких поверхностях.
    • регулировка колес . Упрощена
    • Характеристики тяги, торможения и износа шин не изменяются при сжатии подвески. Это большие преимущества для автомобиля, перевозящего тяжелые грузы, и вместе с характерной прочностью балки моста это привело к тому, что передняя и задняя балка мостов стали практически универсальными для автобусов и тяжелых грузовиков . малой и средней грузоподъемности В большинстве пикапов , внедорожников и фургонов также используется балочная ось, по крайней мере, сзади.
  • Балочную ось модифицировать проще и дешевле, чем другие оси. Это связано с тем, что в нем меньше деталей, меньше механическая сложность и больше пустого пространства между компонентами подвески, осями и рамой или кузовом автомобиля. Это облегчает работу при внесении модификаций, таких как добавление лифт-комплектов для увеличения кузова или рабочего просвета или установка шин большего диаметра для увеличения дорожного просвета/оси. [1]

Недостатки

[ редактировать ]
  • Балочная ось не позволяет каждому колесу двигаться независимо при движении по неровной поверхности, а управляемость обычно хуже, чем у более сложных конструкций подвески.
    • В поворотах внешнее колесо часто подвергается неблагоприятному углу развала, когда внутреннее колесо натыкается на неровности, что может внезапно ухудшить сцепление с дорогой и дестабилизировать автомобиль.
    • Если одно колесо балки соскользнет с крутого уклона или будет отброшено в сторону камнем на высокой скорости, другое колесо также последует за ним из-за физического соединения двух колес на оси. Если это произойдет на передней оси, весь автомобиль может внезапно прыгнуть в эту сторону. Если рулевой демпфер неисправен, водитель может получить вывих пальцев или плеча из-за внезапной обратной связи с рулевым колесом. [2]
    • Угол развала не может меняться при крене кузова. Кроме того, центр крена перемещается в ответ на неровности дороги.
    • Для ведущей оси схождение обычно фиксируется на нуле, и динамическое управление схождением сложно реализовать.
  • Масса балки является частью неподрессоренной массы автомобиля, что ухудшает качество езды .
    • Потребность в устройствах бокового расположения, таких как стержень Панара или рычаг Уотта, увеличивает неподрессоренную массу и частично нивелирует преимущества балочной оси с точки зрения простоты, пространственной эффективности и стоимости.
  • В автомобиле с обычным приводом Гочкиса вся ось может прокручиваться в опорах в ответ на крутящие нагрузки; во время резкого ускорения это может снизить сцепление с дорогой и вызвать подпрыгивание колес или внезапное изменение схождения.
  • Громоздкий корпус дифференциала ведущего моста Hotchkiss уменьшает дорожный просвет, затрудняя способность автомобиля преодолевать глубокую грязь, преодолевать препятствия и преодолевать дороги с глубокими колеями.
    • Корпус дифференциала можно поднять только за счет использования колес и шин большего размера, что обычно приводит к снижению неподрессоренной массы, эффективности торможения и затратам на приобретение; кроме того, может потребоваться модификация автомобиля для обеспечения достаточного зазора между крыльями или рамой .
  • Подвеска передней балки необычайно чувствительна к любому отсутствию соосности ступицы и колеса в сборе, что может вызвать колебание рулевого управления из стороны в сторону («шимми») на определенных скоростях (обычно 60–80 км/ч; 40–40). 50 миль в час), обычно называемый «смертельным колебанием» в сообществе внедорожников. [3] Эта проблема решена на некоторых автомобилях с рулевыми демпферами, хотя снятие и тщательная установка передних колес часто решает проблему.

Ось фермы

[ редактировать ]

Ферма оси обычно представляет собой стальную пластину толщиной шесть миллиметров, согнутую в балку в форме буквы «П» и приваренную открытой стороной к верхней части корпуса дифференциала или оси. Он усиливает прочную ось, чтобы она не сгибалась и не ломалась при превышении допустимой нагрузки на ось. [4] Более крупная/толстая ось прочнее, но также увеличивает стоимость, неподрессоренную массу и больше проблем с совместимостью (трансмиссия, подвеска, геометрия рулевого управления, места крепления кузова, зазоры) на небольших автомобилях. [5]

eAxle или E-axle — это неразрезная ось с электродвигателями, прикрепленными к дифференциалу либо на конце, либо в другом месте. Инверторы, силовая электроника , коробки передач, раздаточные коробки (включая понижающую передачу) и трансмиссии также могут быть прикреплены к двигателям и/или оси. Все компоненты перемещаются вместе с осью как неподрессоренная масса. [6] [7] [8] [9]

Современные серийные автомобили с неразрезным передним мостом

[ редактировать ]

Цельные современные серийные автомобили с неразрезным мостом

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ СТОИМОСТЬ ВЫБОРА БОЛЬШИХ ШИН 4x4 . Проверено 12 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
  2. ^ «10 советов по бездорожью в кабине» . 4 Уилинг Австралия . Проверено 12 апреля 2024 г.
  3. ^ Лингеман, Джейк. «Autoweek объясняет: что такое «смертельное колебание»?» . Автонеделя . Проверено 2 октября 2021 г.
  4. ^ «Истины об осевых фермах» .
  5. ^ «В чем разница между подрессоренной и неподрессоренной массой?» . Дизайн машины . 17 мая 2016 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  6. ^ «Все, что вам нужно знать об электрических мостах | Accelera» . www.accelerazero.com . 27 сентября 2023 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  7. ^ «eAxle — основной компонент электромобилей» .
  8. ^ «eAxle: электропривод для автомобилей» . Бош Глобал . Проверено 2 августа 2024 г.
  9. ^ «Электронный мост 3-в-1 для электромобилей» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75846bbfb5f8218fd621d16b28a9fd29__1722721920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/29/75846bbfb5f8218fd621d16b28a9fd29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beam axle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)