Угол развала
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2024 г. ) |

Угол развала — один из углов, образуемых колесами транспортного средства; в частности, это угол между вертикальной осью колеса и вертикальной осью автомобиля, если смотреть спереди или сзади. Он используется при создании рулевого управления и подвески . Если верхняя часть колеса находится дальше нижней (то есть наклонена от оси), это называется положительным развалом ; Если нижняя часть колеса выступает дальше верхней, это называется отрицательным развалом . [1]
Влияние на управляемость
[ редактировать ]
Угол развала изменяет управляемость некоторых конструкций подвески; в частности, отрицательный развал улучшает сцепление с дорогой в поворотах, особенно при подвеске с короткими и длинными рычагами . Это связано с тем, что шина располагается под лучшим углом к дороге, передавая центробежные силы через вертикальную плоскость шины, а не через силу сдвига поперек нее. Центробежная (наружная) сила компенсируется за счет применения отрицательного развала, который поворачивает контактную поверхность шины наружу, чтобы соответствовать, увеличивая площадь пятна контакта. Обратите внимание, что это справедливо только для внешнего колеса во время поворота; внутренняя шина больше всего выиграет от положительного развала - опять же, только с системой коротких длинных рычагов. Однако из-за переноса веса , присущего повороту, внешние колеса воспринимают большую силу поворота, а отрицательный развал в целом улучшит управляемость. Угол кастера также в некоторой степени компенсирует это, поскольку верхняя часть внешней шины будет слегка наклоняться внутрь, а внутренняя шина соответственно будет наклоняться наружу. Однако любой развал влияет на пятно контакта шины при движении по прямой. Нулевой развал дает лучшее сцепление с дорогой , поскольку оно увеличивает пятно контакта между дорогой и шинами и делает протектор шины плоским на дороге. Поэтому чрезмерный развал ухудшает прямолинейное движение в дождь и снег, а также при резком ускорении.
Правильное управление углом развала является основным фактором при проектировании подвески и должно включать не только идеализированные геометрические модели, но и реальное поведение компонентов; изгиб, искажение, эластичность и т. д. То, что когда-то было искусством, стало гораздо более научным с использованием компьютеров, которые могут оптимизировать все переменные математически, вместо того, чтобы полагаться на интуицию и опыт дизайнера. В результате управляемость даже недорогих автомобилей значительно улучшилась. Тяжелые транспортные средства, такие как тракторы, грузовики и т. д., как правило, имеют более положительный угол развала, поэтому, когда они загружены и весь автомобиль опускается, колеса становятся почти вертикальными.
Регулируемость
[ редактировать ]В автомобилях с подвеской на двойных поперечных рычагах угол развала может быть фиксированным или регулируемым, но в подвесках со стойками МакФерсон он обычно фиксирован. Отказ от регулировки развала может снизить требования к техническому обслуживанию, но если автомобиль опустить с помощью укороченных пружин , угол развала изменится. Чрезмерный угол развала может привести к повышенному износу шин и ухудшению управляемости. Значительные модификации подвески могут соответственно потребовать изменения точек крепления верхнего рычага или стойки, чтобы обеспечить возможность некоторого перемещения внутрь или наружу относительно продольной осевой линии автомобиля для регулировки развала. Благодаря пластинам вторичного рынка, содержащим прорези для опор стоек, а не просто отверстия, это позволяет всему амортизатору перемещаться вперед и назад, что позволяет точно регулировать развал автомобиля. Эти таблички доступны для большинства обычно модифицируемых моделей автомобилей. Некоторые койловеры вторичного рынка поставляются со встроенными пластинами развала, а также существуют некоторые другие решения вторичного рынка, которые позволяют изменять угол развала колес. [1] Болты развала с эксцентриками позволяют регулировать развал на некоторых автомобилях. Эти болты оснащены большими эксцентриковыми или смещенными шайбами. Если штатные болты заменить эксцентриковыми, то при регулировке произойдет изменение до двух градусов. Рычаги управления (или А-образные рычаги) с регулируемыми шаровыми шарнирами представляют собой еще одну возможность горизонтальной регулировки. При установке этих рычагов развал шин можно эффективно изменить, просто перемещая шины. После этого затягивают болты, чтобы зафиксировать шаровую опору в нужном положении. Еще одно решение для вторичного рынка изменения угла развала — использование тяг регулируемой длины. Однако это решение применимо только к автомобилям, в которых используются тяги управления, а не А-образные рычаги. Поскольку тяги управления (в транспортных средствах, оборудованных таким образом) отвечают за расположение точек подвески и удержание их на месте, изменение общей длины тяг влияет на угол развала.
Развал на неровной местности
[ редактировать ]
Внедорожники, такие как сельскохозяйственные тракторы, обычно используют положительный развал. В таких автомобилях положительный угол развала помогает добиться меньшего усилия на рулевом управлении. Кроме того, некоторые одномоторные самолеты авиации общего назначения, которые в первую очередь предназначены для полетов с неулучшенных поверхностей, такие как кустарные самолеты и зерноуборочные машины , имеют основные колеса хвостового тягача, оснащенные основными колесами с положительным изгибом, чтобы лучше справляться с отклонением шасси. когда самолет садится на неровную, грунтовую взлетно-посадочную полосу.
Износ развала
[ редактировать ]Если применяется чрезмерный развал как положительный, так и отрицательный — шины автомобиля изнашиваются неравномерно, это состояние известно как «износ развала».
—Подвеска с чрезмерным отрицательным развалом создает большую нагрузку на внутреннюю плечевую часть шины, в результате чего внутренняя плечевая часть изнашивается быстрее, чем внешняя. В зависимости от конструкции подвески небольшой отрицательный развал может немного улучшить износ шин, поскольку во время поворотов центр тяжести автомобиля смещается к внешней стороне внешнего колеса. На автомобиле с нулевым развалом это создает нагрузку на внешний плечевой пояс шины, вызывая со временем неравномерный износ. Небольшой отрицательный угол развала позволяет более равномерно распределить эту нагрузку по протектору.
Положительный развал обычно создает большую нагрузку на внешнее плечо, вызывая его более быстрый износ, чем внутреннее плечо. Это одна из многих причин, по которой автомобили обычно не имеют заводских настроек крайне положительного или отрицательного развала.
Стэнс-кары
[ редактировать ]
Отрицательный развал в основном использовался в автоспорте из-за увеличения тяги на поворотах. Однако со временем стало популярным использовать отрицательный развал, чтобы иметь возможность опустить автомобиль и установить на него колеса, которые обычно не помещаются в ниши крыльев. Автомобили с этими модификациями со временем получили название «стоячие автомобили». Трудно точно определить, когда именно началась эта тенденция, хотя она стала основной в 1970-х годах, когда босодзоку в Японии появились автомобили . Эта тенденция началась с намерения сделать трамвайные автомобили более похожими на гоночные автомобили за счет снижения их подвески и добавления небольшого отрицательного развала. Со временем такие автомобили стали занижать все больше и больше, а также иметь гораздо более отрицательный развал, чем раньше. С ростом культуры универсальных автомобилей это также вызвало критику, поскольку чрезмерный отрицательный развал и минимальный дорожный просвет могут сделать эти автомобили довольно непрактичными. Соответственно, они время от времени становились объектом насмешек со стороны других автолюбителей, которые любили делиться видеороликами о том, как такие автомобили застревают на «лежачих полицейских».
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Хотя почти во всех автомобилях сейчас используется «отрицательный развал» на всех четырех колесах, это правило восходит к периоду времени, когда положительный развал был более распространенным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Настройка развала и подвески гоночного автомобиля
- Камбер, Кастер, Носок – что все это значит? Архивировано 15 января 2020 г. в Wayback Machine.
- Подвеска 101 — развал, продольный наклон и схождение . Приходите и управляйте им. Проверено 27 марта 2024 г.
- Льюис, Р. (6 августа 2014 г.). Культура: сцена с автомобилями Stance, Fitment и USDM . Подробности. Проверено 21 сентября 2022 г.
- Харбид, Т. (4 сентября 2020 г.). Отрицательный развал: что это такое и почему это происходит? . Покупатель автомобилей за наличные. Проверено 21 сентября 2022 г.
- Сабелла, MDI (1 декабря 2007 г.). г. Camber 101 — декабрь 2007 МоторТренд. Проверено 21 сентября 2022 г.