Уильям Ф. Милликен мл.
Уильям Ф. Милликен-младший (18 апреля 1911 – 28 июля 2012) был аэрокосмическим инженером, автомобильным инженером и автогонщиком. Он родился в Старом городе, штат Мэн .
Жизнь
[ редактировать ]После окончания Массачусетского технологического института в 1934 году Милликен в течение двадцати лет работал в авиационной промышленности, занимаясь анализом, аэродинамической трубой и летными испытаниями , уделяя особое внимание устойчивости и управлению. Он был помощником руководителя отдела летных испытаний Boeing Aircraft во время Второй мировой войны и участвовал в первых полетах прототипа XB-29 и нескольких моделей B-17.
В качестве руководителя отдела летных исследований Корнеллской авиационной лаборатории (CAL) он инициировал программу измерения динамики самолета в полете с использованием методов автоматического управления, выполнив первые измерения частотной характеристики . Кроме того, как соавтор самолета с изменяемой устойчивостью (около 1948 г.), он участвовал в разработке новаторских систем повышения устойчивости и современных электрогидравлических систем управления полетом.
Милликен участвовал более чем в 100 послевоенных шоссейных гонках. Он был одним из основателей гонок Уоткинс-Глен -Роуд и возглавлял комитет по правилам. Он участвовал в самых первых соревнованиях в Уоткинс-Глене в 1948 году (на которых он перевернулся). «Уголок Милликена» на оригинальной трассе Уоткинс-Глен назван в его честь. Он водил такие автомобили, как Type 35 и 54 Bugattis , а также бывший Indy Four Wheel Drive (FWD) Miller в Уоткинс-Глене , Пайкс-Пике , Себринге и многих других по всей Северной Америке в течение 15 лет. Позже продолжающееся участие включало должность главного стюарда Гран-при США Формулы-1 .
В результате своей гоночной деятельности он заинтересовался устойчивостью и управляемостью автомобилей, а также возможностями применения авиационных технологий. Под спонсорством General Motors в рамках деятельности CAL по динамике транспортных средств были разработаны и обоснованы динамические уравнения движения автомобилей , а также созданы первые автомобили с регулируемой устойчивостью (сервоуправляемые). Была разработана первая шестикомпонентная машина для испытания шин, что привело к созданию TIRF, оригинального высокоскоростного стенда для испытания шин с плоским ремнем, в 1970 году. TIRF до сих пор остается одной из самых совершенных машин для испытания шин в мире.
Перед смертью его гоночная карьера возобновилась на частных встречах в Бриджхэмптоне, штат Нью-Йорк, после чего последовало несколько выступлений на Фестивале скорости в Гудвуде и на 50-летнем юбилее Уоткинс-Глена. На этих старинных соревнованиях он управлял автомобилем FWD Miller Indy и своим собственным MX-1 «Camber Car».
Книги
[ редактировать ]Милликен является автором или соавтором следующих книг:
- Уравнения движения - приключения, риск и инновации. Инженерная автобиография Уильяма Ф. Милликена, 2009 г., ISBN 0-8376-1348-5 , ISBN 978-0-8376-1348-2 , страница издателя
- Проблемы динамики гоночных автомобилей, ответы и эксперименты Дугласа Л. Милликена, Эдварда М. Каспржака, Л. Дэниела Мец и Уильяма Ф. Милликена, 2003 г., ISBN 978-0-7680-1127-2 , страница издателя
- Дизайн шасси Уильяма Ф. Милликена и Дугласа Л. Милликена, 2002 г., ISBN 978-0-7680-0826-5 , страница издателя
- Динамика гоночного автомобиля , Уильям Ф. Милликен и Дуглас Л. Милликен, 1995 г., ISBN 978-1-56091-526-3 , страница издателя
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Биография Уильяма Ф. Милликена в Bentley Publishers» .
- « Краткая биография Мистера Сверхъестественного из Automobile Quarterly журнала » .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Milliken Research Associates Inc.
- Премия Лоры Табер Барбур за воздушную безопасность - 1967 г. Соучредитель за новаторскую работу над самолетами с изменяемой устойчивостью и первым электродистанционным управлением в CAL.
- Премия Эдварда Н. Коула за инновации в автомобильной технике - 1985 г. Эта награда чтит память Эдварда Н. Коула, бывшего президента и главного операционного директора General Motors Corporation, а также вдохновение, которое он подарил другим инженерам своим постоянным поиском и стремлением к созданию продукции. инновации.
- Объявлен первый класс Зала славы SCCA - 2004 г. Милликен занимал пост вице-президента и члена Совета по соревнованиям, а также был избран в самый первый Совет директоров SCCA. Возможно, его самым значительным вкладом было то, что он стал автором самого первого свода Общих правил соревнований SCCA.
- Лауреат премии AIAA Pendray Award — 2011 г. (альтернативная ссылка) За семь десятилетий выдающихся технических достижений и беспрецедентного лидерства в области динамики транспортных средств, а также за его вдохновляющую автобиографию для будущих поколений.
- Легенды Глена - 2011
- Legends of The Glen — 2011 г. (рабочая ссылка добавлена в январе 2014 г.)
- Победители премии «Пионеры науки» 2011 года. Награда за выдающиеся заслуги от Медицинского исследовательского института Гауптмана-Вудворда, Буффало, штат Нью-Йорк, США. Также дополнительная ссылка на HWI
- В 100 лет Билл Милликен официально стал легендой блога Массачусетского технологического института.
- ASME учредил приглашенные лекции Уильяма Ф. Милликена. Лекция, впервые прочитанная в 2013 году в Портленде, штат Орегон, в 2014 году была прочитана Рэймондом МакГенри в Буффало, штат Нью-Йорк. Другие ссылки включают в себя «Реферат Рэя» и критерии выбора ASME .