Гран-при США
Трасса Америки (2012–2019, 2021 – настоящее время) | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 52 |
Впервые проведен | 1908 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Льюис Хэмилтон (6) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Феррари (10) |
Длина цепи | 5,513 км (3,426 миль) |
Длина гонки | 308,405 км (191,634 миль) |
Круги | 56 |
Последняя гонка ( 2023 г. ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при США — это соревнование по автоспорту, которое проводится с 1908 года, когда оно было известно как Гран-при Америки . Позже Гран-при стал частью чемпионата мира Формулы-1 . По состоянию на 2023 год [update]Гран-при проводился 52 раза в десяти разных местах. С 2012 года он проводится ежегодно на трассе Америк в Остине, штат Техас , за исключением 2020 года, когда он был отменен из-за пандемии COVID-19 .
История
[ редактировать ]Начало и Кубок Вандербильта
[ редактировать ]Вдохновленный гонками Кубка Гордона Беннета и Арденнской трассы , в которых он участвовал, Уильям Киссам Вандербильт II основал серию шоссейных гонок в Соединенных Штатах, чтобы продемонстрировать миру американские шоссейные гонки. Кубок Вандербильта вскоре стал учреждением на Лонг-Айленде в Нью-Йорке , привлекая как американских, так и европейских участников. Однако гонка была затруднена из-за проблем с контролем толпы, что привело к гибели и травмам зрителей, а также к отмене мероприятия 1907 года. По возвращении в 1908 году Американская автомобильная ассоциация не приняла новые правила Гран-при, согласованные Международной ассоциацией автомобильных клубов Reconnus (AIACR). [1] [2] Это побудило конкурирующий Автомобильный клуб Америки, группу энтузиастов, имеющую прочные связи с Европой, спонсировать Гран-при Америки , используя правила Гран-при. [3] Автомобильный клуб Саванны в Саванне, штат Джорджия, который провел два дня успешных гонок серийных автомобилей 18 и 19 марта 1908 года, выиграл права на проведение мероприятия. [4]
Эпоха Гран-при
[ редактировать ]Автомобильный клуб Саванны проложил удлиненную версию трассы для своих серийных автомобилей общей длиной 25,13 миль (40,44 км). Губернатор Джорджии М. Хок Смит разрешил использовать труд заключенных для строительства трассы из промасленного гравия. Губернатор также направил отряды ополчения штата, чтобы усилить местные полицейские патрули, чтобы держать толпу под контролем, надеясь избежать ловушек гонок на Кубок Вандербильта. [4] В первой гонке приняли участие 14 европейских и шесть американских участников, включая заводские команды Benz , Fiat и Renault . [5] В гонке, состоявшейся в День Благодарения , Ральф ДеПальма лидировал на своем Fiat в начале гонки, но затем отступил из-за проблем со смазкой и шинами. Гонка сводилась к трехсторонней битве между Benz Виктора Эмери и Fiat Луи Вагнера и Феличе Наззаро . Вагнер выиграл гонку с небольшим отрывом в 56 секунд. [6]
Несмотря на успех соревнований в Саванне, было решено, что гонка 1909 года будет проведена на Лонг-Айленде одновременно с Кубком Вандербильта. Однако была проведена только гонка Вандербильта, и вручение Гран-при было перенесено на следующий год. После того, как на Кубке Вандербильта 1910 года возникли новые проблемы, в том числе гибель двух механиков и несколько серьезных травм зрителей, главный приз снова был отменен. Просьба клуба Саванны, сделанная в последнюю минуту, спасла гонку на год, но дала только один месяц на подготовку трассы. Была проложена более короткая трасса длиной 17 миль (27 км), но из-за короткого уведомления большинство европейских команд не смогли совершить поездку. Ведущее трио 1908 года все-таки пробилось, и американец Дэвид Брюс-Браун к команде Бенца присоединился . Брюс-Браун выиграл еще одну невероятно напряженную гонку над своим товарищем по команде Эмери, на этот раз всего на 1,42 секунды. [7] Соревнования 1911 года вернулись в Саванну, и на этот раз вместе с ними прибыл Кубок Вандербильта; Кубок и Главный приз должны были проводиться вместе до 1916 года. Несмотря на успех мероприятий, на организаторов начало нарастать общественное давление. Использование труда заключенных и милиции вызвало критику, как и неудобства с закрытием дорог в связи с мероприятием. [8] На практике две аварии на открытых дорогах, одна из которых привела к гибели Джея Макнея, омрачили это событие. Американские заявки доминировали на мероприятиях поддержки и хорошо выступали на протяжении всего Гран-при после плохих результатов в прошлые годы, и Брюс-Браун снова одержал победу, на этот раз за рулем Fiat. [9]
В 1912 году Саванна поддалась общественному давлению, и Милуоки , штат Висконсин , выиграл заявку на участие в гонке. Узкая трапециевидная трасса длиной 7,88 мили (12,68 км) была проложена на окраине города, в Вауватосе . Как и в 1911 году, на практике произошла трагедия, когда Дэвид Брюс-Браун погиб после того, как прокол сбил его с дороги. На последнем круге гонки Ральф ДеПальма столкнулся с будущим победителем Калебом Брэггом , серьезно травмировав ДеПальму и его механика и лишив всех шансов на вторую гонку в Милуоки. [10]
Главный приз не состоялся в 1913 году, после того как заявка Лонг-Айленда была отклонена, а Саванна отказалась предоставить достаточную призовую сумму. Овальные гонки на бортовых треках получили распространение в Соединенных Штатах в ущерб шоссейным гонкам. В 1914 году Главный приз и Кубок Вандербильта проводились в Санта-Монике, штат Калифорния , недалеко от Лос-Анджелеса , на трассе длиной 8,4 мили (13,5 км) со стартом и финишем прямо вдоль Тихого океана. В основном это были американские участники (двенадцать против пяти европейских), и американцы доминировали: Эдди Пуллена выиграл Мерсер с преимуществом более чем на 40 секунд. [11] В 1915 году гонка переместилась в Сан-Франциско в связи с Панамско-Тихоокеанской международной выставкой . С началом Первой мировой войны в Европе почти все водители и автомобили были американцами, за исключением нескольких машин, импортированных ранее. Трасса длиной 3,84 мили (6,18 км) была проложена вокруг территории Выставки и близлежащей овальной трассы с заколоченной основной трассой. Сильный дождь начался через два часа после начала гонки, покрыв трассу грязью из-за обширных цветочных композиций и деформировав доски главной прямой. Дарио Реста на Peugeot одержал семиминутную победу, а неделю спустя выиграл Кубок Вандербильта. [12] В 1916 году Главный приз вернулся в Санта-Монику. Гонка станет частью национального чемпионата ААА , для которого ограничение рабочего объема составляет 4,91 литра. Хотя предел для Гран-при составлял 7,37 литра, автомобили с большим объемом двигателя не участвовали. Гонка была предпоследним этапом чемпионата: Дарио Реста опередил Джонни Эйткена после победы в Кубке Вандербильта. Однако обе машины выйдут из строя еще на полпути. Хотя для победы Эйткен взял на себя машину товарища по команде Хоуди Уилкокса , AAA присудила очки только Уилкоксу, а Реста выиграл чемпионат. [13] [14]
Послевоенный спад и Индианаполис 500
[ редактировать ]Выдача Гран-при была прекращена после события 1916 года. Из-за отсутствия участия Европы из-за Первой мировой войны и растущего интереса Америки к овальным гонкам шоссейные гонки отошли на второй план. Два этапа в Санта-Монике были единственными шоссейными гонками на чемпионате 1916 года, а прерванный национальный чемпионат 1917 года должен был включать восемь соревнований, все овалы и шесть из них - трековые. [15] Кубок Вандербильта был возрожден в 1936 и 1937 годах и соответствовал правилам Гран-при; Эти гонки проводились на автодроме Рузвельт-Парк недалеко от Нью-Йорка, но отсутствие конкуренции и доминирование немца Бернда Розмейера и итальянца Тацио Нуволари привели к коммерческому провалу гонок.
Гонка «Индианаполис 500» сохраняла связь с европейскими гонками, проходя в соответствии с правилами Гран-при между 1923 и 1930 годами. [1] и с 1938 по 1953 год. [16] В конце 1920-х годов были предприняты попытки назвать 500-й Гран-при Америки. [17] Главный приз был вручен победителю гонки Индианаполис 500 в 1930 году. [18] и 1936 год, когда его заменил Трофей Борга-Уорнера . Гонка была включена в чемпионат мира с 1950 по 1960 годы.
Себринг (1959) и Риверсайд (1958, 1960)
[ редактировать ]В 1957 году открылась гоночная трасса Riverside International Raceway в Риверсайде, штат Калифорния , примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Лос-Анджелеса . Одним из первых мероприятий стала Национальная гонка спортивных автомобилей SCCA . В 1958 году гонка перешла в новый профессиональный чемпионат USAC по шоссейным гонкам и была объявлена «Гран-при США». [16] [19] В гонке приняли участие более 50 автомобилей и гонщиков из серий спортивных автомобилей США и Европы, а также USAC и NASCAR . Чак Дэй победил на Scarab , обойдя Дэна Герни, занявшую Ferrari второе место. [20] [21]
Уроженец России Алек Ульманн провел первые 12 часов гонки на выносливость в Себринге в 1952 году в аэропорту (переоборудованном из времен Второй мировой войны) довольно изолированного города Себринг в центральной Флориде, расположенного в полутора часах езды к югу от Орландо и Тампы. и 3 часа к северу от Майами. Трасса была сформирована с использованием подъездных дорог и взлетно-посадочных полос аэропорта Себринга и в 1953 году стала этапом чемпионата мира по спортивным автомобилям. Благодаря успеху «12 часов», гонок спортивных автомобилей в Риверсайде и соревнований Formula Libre в Уоткинс-Глен и Лайм-Рок. Парк , Ульманн решил провести гонку Формулы-1 на гоночной трассе Sebring International Raceway в 1959 году. Гонка была объявлена «II Гран-при США». [22] закрепляя гонку Риверсайд как часть наследия Гран-при. Первоначально гонка была запланирована на 22 марта, на следующий день после 12-часовой гонки, но была перенесена на 12 декабря, последний этап сезона. [23] Гонка состоялась через 3 месяца после предыдущего этапа в Монце . В стартовую решетку вошли семь американских пилотов, но новозеландец Брюс Макларен на Cooper одержал свою первую победу в Формуле-1 и на тот момент был самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим Гран-при. McLaren лидировал на последнем круге гонки, когда у его товарища по команде Джека Брэбэма закончилось топливо. Брэбэму пришлось вытолкнуть свою машину за черту, чтобы финишировать четвертым. Благодаря тому, что Ferrari из Тони Брукс финишировал третьим, Брэбэм и Купер выиграли чемпионаты пилотов и конструкторов соответственно. [24] Несмотря на захватывающую кульминацию сезона, гонка не увенчалась успехом с точки зрения хозяев, изолированное место гонки не способствовало успеху мероприятия, поскольку промоутеры едва окупились. Когда чеки с призовыми деньгами были возвращены, Чарльз Моран и Бриггс Каннингем заплатили деньги, чтобы сохранить лицо своей страны. [16]
Ульманн перенес гонку через всю страну в Риверсайд на 1960 год . Стирлинг Мосс устроил настоящее шоу на своем личном Lotus, выиграв с поул-позиции. Однако, хотя гонорар гонщика был огромным (как и в Себринге), это мероприятие было встречено не лучше, чем в прошлом году, из-за отсутствия рекламы и близости к успешному Гран-при Times . [19] И снова Моран и Каннингем заплатили призовые деньги. [16]
Уоткинс Глен (1961–1980)
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]На протяжении большей части 1961 года Ульманн числился промоутером USGP; он связался с организаторами в Майами и Биллом Франсом из Daytona International Speedway, но не смог достичь соглашения. В августе гоночный промоутер Кэмерон Аргецингер длиной 2,35 мили (3,78 км) , исполнительный директор ипподрома Гран-при Уоткинс-Глена в центральном районе Фингер-Лейкс на севере штата Нью-Йорк , предложил свою трассу Комитету автомобильных соревнований США (ACCUS). ) для проведения Гран-при. Трасса Уоткинс-Глен, на которой проходили соревнования Формулы Либре , имела сходство с трассой Британского Брэндс-Хэтча : обе имели несколько поворотов и располагались в очень зеленых частях мира. [25] ACCUS принял решение 28 августа. Уоткинс-Глен будет принимать Гран-при США в течение следующих 20 лет, дольше, чем любое другое место до или после. Он получит награду Ассоциации гонщиков Гран-при за наиболее организованный и лучше всего организованный Гран-при сезона в 1965 , 1970 и 1971 годах . [ нужна ссылка ] Трасса стала известна как «Мекка» американских шоссейных гонок и стала частью гоночной культуры Гран-при Европы. [26]
На организацию мероприятия 8 октября у Аргецингера было всего шесть недель, но он не смог убедить Scuderia Ferrari поехать в поездку, в результате чего Ричи Гинтер и недавно ставший чемпионом мира Фил Хилл не смогли участвовать в своем домашнем Гран-при. [16] Иннес Ирландия одержал неожиданную победу, свою первую и первую для Team Lotus . Дэна Герни был Porsche вторым, а Тони Брукс , участвовавший в своем последнем Гран-при, занял третье место. Стирлинг Мосс на своем последнем Гран-при сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. В отличие от двух предыдущих гонок, гонка собрала много посетителей (более 60 000 человек) и принесла прибыль. Гоночный гонорар был выплачен наличными, что было популярным решением среди команд после проблем с оплатой в предыдущие два года. [16]
В 1962 году британец Джим Кларк победил на Lotus; Следующие три гонки выиграл британец Грэм Хилл , каждый раз на BRM. Победа Хилла в 1964 году позволила ему сохранить преимущество в очках в следующей и последней гонке в Мексике. В 1966 и 1967 годах Кларк победил; Победа 1966 года была единственной гонкой Формулы-1, которую он выиграл в том году, управляя Lotus с тяжелым двигателем BRM H16. Чемпионаты среди пилотов и конструкторов завоевал на этом мероприятии австралиец Джек Брэбэм и его команда Brabham . В 1967 году Кларк доминировал, уверенно опережая своего товарища по команде Хилла и Денни Халма на Brabham. В 1968 году Марио Андретти вывел свой Lotus 49 на поул-позицию в своей первой гонке Формулы-1. Но Андретти сошел с дистанции, а британец Джеки Стюарт выиграл гонку на Matra с двигателем Ford/Cosworth. Австриец Йохен Риндт одержал победу в 1969 году — это его первая победа в гонке Формулы-1. Он воспользовался механическими проблемами Стюарта, чтобы создать огромный отрыв от остальных игроков. У Грэма Хилла день был гораздо хуже. Он проколол заднее правое колесо своей машины, и резина оторвалась от обода. Резина взорвалась, в результате чего «Лотос» кувыркнулся с трассы, а Хилла выбросило из машины, сломав обе ноги.
Из-за положения USGP в календаре ближе к концу сезона, часто либо в финальном, либо в предпоследнем раунде, решение о чемпионате часто принималось до начала соревнований. Частично, чтобы компенсировать это, организаторы гонок предложили крупные суммы призовых; в 1969 году призовой фонд составил 200 000 долларов (из них 50 000 долларов досталось победителю), [27] а когда в 1972 году эта сумма была увеличена до 275 000 долларов, команда Тиррелла заработала рекордные 100 000 долларов. [28]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970 году новичок из Бразилии Эмерсон Фиттипальди выиграл гонку, одержав всего лишь свой четвертый старт в Формуле-1. Стюарт отказался от своего нового Tyrrell, а Фиттипальди, управляя Lotus, отразил атаку мексиканца Педро Родригеса на BRM. Это была эмоциональная победа для команды Lotus Колина Чепмена, поскольку руководитель команды Риндт погиб во время подготовки к Гран-при Италии в Монце. Lotus не участвовала в Гран-при Канады, но поскольку следующий ближайший претендент на чемпионство Джеки Икс не набрал достаточно очков, чтобы удержать его в борьбе, Риндт посмертно выиграл чемпионат пилотов в этой гонке. Команда Lotus также выиграла Кубок конструкторов на соревнованиях 1970 года.
В 1971 году курс существенно изменился. Вся нижняя часть трассы была переконфигурирована, и был построен новый участок, который увеличил длину трассы более чем на милю, удлинив ее до 3,377 миль (5,435 км). Также были показаны новая пит-лейн и пит-лейн, а также три новых поворота (новый первый, предпоследний и последний повороты). Улучшения обошлись почти в 2,5 миллиона долларов (13 миллионов долларов в долларах 2010 года). [29] Изменения значительно усложнили управление трассой, и она стала даже более популярной, чем раньше, среди гонщиков, команд и болельщиков. [ нужна ссылка ] Уоткинс-Глен превратился из быстрой небольшой трассы в быструю и очень жесткую трассу с подъемами и спусками, где почти каждый поворот был длинным и длинным; почти на каждом участке круга требовались необычайно жесткая езда и максимальные усилия. 1971 год стал первым заездом по завершенному полному кругу (трасса не была завершена вовремя для предыдущих гонок, поэтому использовалось завершенное короткое замыкание), и в нем популярный француз Франсуа Север выиграл свой единственный Гран-при для Тиррелла и самый крупный денежный приз. в Формуле-1: $267 000. В 1972 году Джеки Стюарт одержал победу после того, как Эмерсон Фиттипальди уже выиграл чемпионат на предыдущей гонке, Гран-при Италии в Монце. Северт сделал это Тирреллом 1–2. На тот момент гонка привлекла множество участников; 30 гонщиков приняли участие и прошли квалификацию на гонку 1972 года.
Джеки Стюарт, неизвестный почти всем (включая его жену Хелен), планировал уйти в отставку после гонки 1973 года. Он уже выиграл свой третий чемпионат пилотов двумя гонками ранее в Монце, и ему предстоит провести свой 100-й и последний Гран-при. Но во время квалификации товарищ по команде и друг Стюарта Северт погиб. Выезжая на почти ровный подъем в Эссес, Север потерял управление и врезался в барьер с левой стороны почти в лоб на скорости 150 миль в час. Автомобиль перемахнул через ограждение, и Север погиб мгновенно. Маршалы оставили Севера в машине и накрыли кабину чехлом. [ нужна ссылка ] Обезумевший Стюарт и менеджер его команды Кен Тиррелл сняли команду, передав Кубок конструкторов Lotus. Стюарт немедленно ушел в отставку. В гонке швед Ронни Петерсон на Lotus опередил британского гонщика Джеймса Ханта на марше, заехавшем на Хескет, и финишировал на 0,6 секунды. Американец Питер Ревсон финишировал пятым на своей домашней гонке. [30]
Событие 1974 года должно было решить судьбу чемпионата мира между Фиттипальди и швейцарцем Клэем Регаццони , набравшим такое же количество очков. Регаццони, управлявший Ferrari, столкнулся с множеством проблем во время гонки и финишировал без очков. Фиттипальди финишировал пятым, что принесло ему второй чемпионат среди пилотов. Мероприятие было омрачено еще одним несчастным случаем со смертельным исходом. Австриец Хельмут Койнигг разбился на быстром и длинном повороте Внешней петли, повороте после вытянутой прямой спины на 10-м круге. Surtees Койнигга поехали прямо, и машина врезалась под барьеры, мгновенно убив его. [31] Гонка завершилась со счетом 1–2 в пользу Brabham: аргентинец Карлос Ройтеманн выиграл, а вторым стал бразилец Карлос Пейс . В 1975 году к Esses добавили шикану средней скорости, замедляющую машины. Гонка была политически окрашенным событием. Регаццони удерживал McLaren Фиттипальди, занявший второе место, на шесть кругов, пытаясь помочь своему товарищу по команде и лидеру гонки Ники Лауде выйти вперед; Фиттипальди в итоге обогнал швейцарца. Однако клерк поля Берди Мартин пометил Регаццони черным флагом, что разозлило менеджера команды Ferrari Луку ди Монтедземоло , который в знак протеста отозвал Регаццони. Другой их гонщик, недавно ставший чемпионом среди водителей Лауда, одержал победу над Фиттипальди.
В 1976 году Джеймс Хант победил на McLaren, а его ближайший претендент на чемпионство Лауда финишировал третьим, отстав от Ханта всего на три очка в финальной гонке сезона в Фудзи, Япония. В гонке также Джеки Икс разбился на Парашюте; Бельгиец выжил, но получил травму. В 1977 году на протяжении всей гонки шел дождь. Хант снова выиграл на мокрой трассе, опередив домашнего фаворита Марио Андретти на Lotus 78 и одержав победу с преимуществом в две секунды. Гонка 1978 года состоялась через две недели после смерти Ронни Петерсона в Монце. Андретти уже набрал достаточно очков, чтобы выиграть чемпионат пилотов, еще до приезда в Уоткинс-Глен. Механические проблемы вынудили Андретти досрочно сойти с дистанции, которую выиграл Карлос Ройтеманн на Ferrari 312T3 . В 1979 году гонщик Ferrari Жиль Вильнев выиграл гонку на мокрой дороге после того, как австралиец Алан Джонс сошел с дистанции, доминируя на протяжении большей части гонки.
К этому времени состояние Уоткинс-Глена начало ухудшаться. Пилоты начали жаловаться на неровное покрытие трассы, а команды и пресса были обеспокоены условиями, низким уровнем безопасности и шумными болельщиками. [32] Участники гонки стали ходить в так называемое «Болото», расположенное внутри Ботинка, чтобы поджигать предметы и совершать другие разрушительные действия; Там сгорели автомобили и даже автобус Greyhound в 1974 году. [33] Несмотря на то, что Болото было превращено в парковку в 1975 году, с годами ситуация все еще не улучшилась. [ нужна ссылка ] В 1978 году европейский руководящий орган автоспорта FISA потребовал от владельцев трасс улучшить безопасность трассы, что и было сделано; а затем мероприятие должно было быть отменено на сезон 1980 года, но FISA предоставило ему отсрочку после обещания модернизировать объекты зимой. [34] Первоначально в календаре была указана дата 13 апреля, но гонку перенесли на 5 октября. [35] [36] В конце августа организаторам наконец удалось получить финансирование на улучшение трассы, и трасса была обновлена. [37] Но им все еще требовался кредит в размере 750 000 долларов от Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA) для выплаты призовых и других расходов. [38] Алан Джонс выиграл гонку 1980 года за Williams после того, как он вылетел в первом повороте на первом круге и с 17-го места прорвался на второе место, и в итоге он взял клетчатый флаг после того, как натурщик на поуле Бруно Джакомелли сошел с дистанции из-за проблем с электричеством возле трассы. Парашют. Ройтеманн сделает счет Уильямс 1–2, за ним последует француз Дидье Пирони на Лижье. Но это окажется последний Гран-при США в Глене. Первоначально он был включен в календарь 1981 года, но отменен после того, как долги не были выплачены, а государственные кредиты были отклонены. [38] [39]
Феникс (1989–1991)
[ редактировать ]Помимо Гран-при США в Уоткинс-Глене, в 1976 году впервые была проведена еще одна гонка под названием Гран-при США на западе в Лонг-Бич, штат Калифорния , недалеко от Лос-Анджелеса . После кончины Уоткинс-Глена в США ненадолго были задержаны на уличных трассах в Детройте и Далласе , а также на автостоянке в Лас-Вегасе . Гран-при Детройта был самым продолжительным: с 1982 по 1988 год; Планы продолжить гонки Формулы-1 в Детройте в Бель-Айл-парке не осуществились, и в 1989 году Формула-1 переехала в , в пустыне Сонора город Феникс, штат Аризона , вернув название Гран-при США впервые с 1980 года. [40] Уличная трасса Феникса в центре города была непопулярна среди водителей, и местное население практически проигнорировало это событие. Феникс, как и многие американские города, был спроектирован по принципу энергосистемы; Трасса полностью состояла из поворотов под углом 90 градусов на второй передаче и практически не представляла никаких проблем с вождением или захватывающих поворотов, на которых можно было наблюдать за проезжающими машинами. Трасса была менее ухабистой и более широкой, чем в Детройте, а ее длинные прямые позволяли легко обгонять и затруднять управление торможением.
Первое мероприятие в 1989 году было проведено в кратчайшие сроки и могло состояться только в июне (прежняя дата Детройта), одном из самых жарких месяцев в Финиксе, городе, где летние температуры регулярно превышают 110 ° F (43 ° C). В гоночный уик-энд температура приблизилась к 100 ° F (38 ° C). Из 40 000 мест было продано 34 441 билет. Экклстоун ожидал, что билеты на мероприятие будут распроданы, но ему сказали, что местное население избегает мероприятий на открытом воздухе летом. [41] Гонка была перенесена на март, как первый этап сезона, на следующие два года. Команда McLaren доминировала все три года: Ален Прост выиграл в 1989 году, а Айртон Сенна в 1990 и 1991 годах. В гонке 1989 года Прост выиграл свой единственный Гран-при в США, воспользовавшись проблемами с электроникой двигателя Сенны. В гонке 1990 года восходящая французская звезда Жан Алези несколько кругов преследовал Сенну; Пилот Тиррелла финишировал вторым после Сенны. Трассу пришлось изменить для гонки 1991 года из-за строительства новой баскетбольной арены «Финикс Санз», и пересмотренная трасса в целом считалась улучшением. Сенна выиграл гонку с поула. 7 октября 1991 года члены Международной федерации автоспорта (FISA) встретились, чтобы обсудить повестку дня сезона Формулы-1 1992 года, где они проголосовали за расторжение контракта с городом Феникс. В том же году помощник городского менеджера Финикса Дэвид Гарсия заявил, что город уже вложил 1,3 миллиона долларов в подготовку к гонке 1992 года и ведет переговоры с Экклстоуном об отмене контракта. [42] Экклстоуна спросили, виновата ли плохая посещаемость в отказе от участия в гонке в Финиксе; он сказал, что посещаемость никогда не была проблемой, но неспособность разместить более 20 000 мест так, чтобы болельщики могли иметь лучший обзор, была проблемой. [43] Ходили слухи о гонках на улицах Манхэттена в Нью -Йорке в 1992 году и гонках на улицах Лас-Вегас-Стрип в 1995 году, но они так и не материализовались, и соревнования Формулы-1 не будут проводиться в Соединенных Штатах в течение ближайшие 9 лет.
Индианаполис (2000–2007)
[ редактировать ]Лишь в 2000 году состоялся еще один Гран-при США, на этот раз на автодроме Индианаполис в Индиане. Ходили слухи, что Индианаполис рассматривал возможность проведения гонки Формулы-1 с тех пор, как USGP покинула Финикс; с предложенной уличной гонкой в сезоне 1990 года в центре Индианаполиса. [44] Приусадебная дорога длиной 2,606 мили (4,194 км) занимает около мили овала, но по часовой стрелке. Число зрителей на гонке 2000 года оценивалось в более чем 225 000 человек, что является одним из самых больших показателей за всю историю Формулы-1. [45] Победа Михаэля Шумахера стала для него второй из четырех побед подряд, завершившихся в сезоне: он обогнал Мику Хаккинена в своем третьем чемпионате. В 2001 году гонка состоялась менее чем через три недели после терактов 11 сентября 2001 года в США, и многие команды и гонщики разместили на своих машинах и шлемах особую дань уважения США и стали свидетелями того, как пилот McLaren Хаккинен одержал свою последнюю победу в Гран-при. В 2002 году Шумахер и его товарищ по команде Рубенс Баррикелло поменялись местами возле финиша, когда Шумахер пытался организовать ничью с Баррикелло. В 2003 году в гонке в смешанных условиях победу одержал Михаэль Шумахер. Гонка USGP в Индианаполисе , проводимая в сентябре в течение первых четырех лет ее существования (чтобы дистанцироваться от «500» и NASCAR Brickyard 400 ), была перенесена на начало лета 2004 года , в конце июня, через 3 недели после Indy 500. так что его можно совместить с Гран-при Канады и освободить место для новых азиатских этапов. В 2005 году из- за проблем с шинами Michelin семь команд сошли с дистанции после группового круга. Только три команды (шесть машин) с Шины Bridgestone начали гонку, и это событие считалось фарсом: Михаэль Шумахер из Ferrari одержал третью подряд победу на Гран-при США, опередив своего товарища по команде Баррикелло, а португальский гонщик Тьяго Монтейро заявил о своем единственном финише на подиуме в Формуле-1, финишировав на круге ниже победитель Шумахер занял третье место в составе команды Иордании . [46] Многие комментаторы задавались вопросом, будет ли Гран-при США снова проводиться в Индианаполисе, но Гран-при США 2006 года был проведен в следующем году, 2 июля 2006 года, без разногласий по поводу того, что Шумахер выиграл соревнование в четвертый раз подряд и в пятый раз. в целом, опередив своего тогдашнего нового товарища по команде Ferrari Фелипе Массу . Льюис Хэмилтон выиграл финальный Гран-при США в Индианаполисе в 2007 году .
12 июля 2007 года Формула-1 и автодром Индианаполиса объявили, что Гран-при США 2007 года станет последним, проводимым на IMS в обозримом будущем, поскольку обе стороны не смогли договориться об условиях проведения мероприятия. [47] Считалось, что гонка вернется в Индианаполис в 2009 году на конфигурации трассы, которая использовалась для гонки 2008 года в чемпионате MotoGP. [48] Тогдашний генеральный директор заявил Indianapolis Motor Speedway Тони Джордж , что USGP не вернется в Индианаполис, если это не будет иметь финансового смысла. Из-за высоких сборов за проведение Гран-при гонка потребует титульного спонсора, чтобы быть экономически жизнеспособной. [49] В конечном итоге Гран-при США не было в календаре Формулы-1 на 2009 год.
Остин (2012–2019, 2021–)
[ редактировать ]В августе 2009 года президент Формулы-1 Берни Экклстоун заметил, что немедленного плана по возвращению Формулы-1 в Соединенные Штаты не существует, пообещав «никогда не возвращаться» в Индианаполис. [50] Тем не менее, незадолго до первой гонки сезона 2010 года Экклстоун продолжал подогревать слухи о том, что о возвращении в Индианаполис не может быть и речи. [51]
Были предприняты различные попытки перенести гонку в регион Нью-Йорка. В марте 2010 года Экклстоун объявил о планах провести гонку Формулы-1 в Нью-Йорке в сезоне 2012 года . Экклстоун сказал, что гонка будет проходить через реку Гудзон в Нью-Джерси , с Манхэттена . видом на горизонт [52] В мае 2010 года появились планы построить трассу в Джерси-Сити в государственном парке Либерти . [53] [54] но вскоре после этого от этих планов отказались. [55] Позже в октябре 2011 года было объявлено о гонке в Западном Нью-Йорке и Уихокене. В мае 2010 года было объявлено, что автоклуб Монтичелло в северной части штата Нью-Йорк — гоночный комплекс, созданный по образцу частного загородного клуба недалеко от Монтичелло , — подал заявку на получение прав. провести гонку. [56]
25 мая 2010 года Остин, штат Техас , заключил с гонкой десятилетний контракт, поскольку Экклстоун и промоутер мероприятия Full Throttle Productions договорились о сделке, начинающейся в 2012 году . Мероприятие проводится на специально построенной новой трассе, получившей название Circuit of the Americas (COTA). [57] Немецкий архитектор и дизайнер путей Герман Тильке спроектировал новую трассу на 800 акрах (320 га) земли к востоку от города. [58] В июле 2010 года промоутер Таво Хельмунд пообещал, что трасса будет одной из «самых сложных и зрелищных в мире» и что она будет включать в себя набор поворотных последовательностей, вдохновленных «самыми лучшими трассами» в мире. [59]
15 ноября 2011 года сообщалось, что строительство трассы было временно остановлено, поскольку владельцы еще не получили контракт на проведение гонки в 2012 году. [60] после сообщений о том, что Берни Экклстоун поставил под сомнение проведение гонки. [61] [62] [63] После того, как Экклстоун признал контракт Таво Хельмунда нарушенным [64] и был заключен новый контракт между Формулой 1 и первоначальными инвесторами трассы, Редом МакКомбсом и Бобби Эпштейном, было подтверждено, что Гран-при США будет проведен на трассе Америк в Остине в первоначальную запланированную дату в 2012 году. [65] [66] Действующий чемпион Себастьян Феттель завоевал поул в первой гонке на трассе Техаса, но именно победитель 2007 года Льюис Хэмилтон сохранил свою беспроигрышную серию в США, поскольку эти двое финишировали почти на 40 секунд впереди третьего.
11 ноября 2015 года правительство Техаса сократило почти 6 миллионов долларов из необходимых 25 миллионов долларов финансирования для проведения мероприятия. [67] упала до 224 011 В октябре 2015 года посещаемость Гран-при США 2015 года после сильного дождя, вызванного быстро стихающим ураганом «Патриция» . [68] 9 марта 2016 года было подтверждено, что гонка в Остине продолжится, несмотря на сокращение финансирования. Гран-при 2016 года оказался самым посещаемым в Остине: этому способствовала ожесточенная битва за звание чемпиона мира между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом , хорошая погода и очарование субботнего вечернего концерта поп-певицы Тейлор Свифт , почти 270 000 человек. прошел через турникеты во время гоночного уик-энда. [69] 22 октября 2017 года гонку выиграл Льюис Хэмилтон. Бывший президент США Билл Клинтон вручил победный трофей. Концерт Джастина Тимберлейка помог увеличить посещаемость Гран-при на 40 000 человек по сравнению с предыдущим годом. [70] В 2018 году Бритни Спирс и Бруно Марс . выступили [71]
Первоначально запланированная гонка COTA на 2020 год была отменена из-за последствий пандемии COVID-19 в США . [72] Гонка вернулась в 2021 году. [73] [74] COTA должна принять Формулу-1 до 2026 года. [75]
Другие Гран-при в США
[ редактировать ]Гран-при США — самый продолжительный этап чемпионата мира Формулы-1, проводимый в США. Однако ранее там проводилось еще четыре отдельных мероприятия Формулы-1.
С 1976 по 1983 год на трассе Лонг-Бич проходил недавно созданный Гран-при США Запад , который проводился в те же сезоны, что и Гран-при США (Восток) . Таким образом, Соединенные Штаты стали первой страной после Италии в 1957 году , которая провела два Гран-при Формулы-1 в одном сезоне. В период с 1976 по 1980 годы , когда проводились оба Гран-при, Гран-при США также назывался Гран-при США Востока . Гран -при Caesars Palace проходил как гонка чемпионата мира Формулы-1 в Лас-Вегасе в 1981 и 1982 годах (после чего он продолжался еще два года как мероприятие серии CART ). В 1982 году , состоялся первый Гран-при Детройта в центре Детройта , штат Мичиган , который продолжался до 1988 года . Таким образом, в сезоне Формулы-1 1982 года в США было проведено три Гран-при — впервые в истории чемпионатов мира страна принимала более двух Гран-при. разовый Гран-при Далласа в Фэр-Парке, штат Техас состоялся Наконец, в 1984 году ; У него были проблемы с покрытием трассы, усугубляемые чрезвычайно жаркой июльской погодой (104 ° F (40 ° C)). [76] После этих недолгих событий исторический Гран-при США вернулся в 1989 году в Финикс и до 2022 года оставался единственным Гран-при в календаре Формулы-1, который проводился в Соединенных Штатах, несмотря на то, что с тех пор место проведения несколько раз менялось.
Потенциальный новый Гран-при в районе Нью-Йорка был объявлен на сезон 1983 года, который будет проводиться либо в спортивном комплексе Медоулендс , Медоу-Лейк во Флашинг-Медоуз , либо на Митчел-Филд в Хемпстеде, Лонг-Айленд (на том же месте, что и Гран-при 1936 года). и Кубки Вандербильта 1937 года). [77] [78] Однако гонку сначала отложили, а потом и отменили. [79] поскольку CART начали свою собственную гонку в Медоулендс и назвали ее «Гран-при США». [80] Самой серьезной попыткой провести Гран-при в Нью-Йорке на сегодняшний день был Гран-при Америки на трассе Port Imperial Street Circuit , который был включен в предложенный календарь на 2013 год, но затем был отменен. В 2022 году первый Гран-при Майами прошел на Международном автодроме Майами , трассе, специально разработанной для Формулы-1, расположенной вокруг стадиона «Хард-Рок» в Майами пригороде Майами-Гарденс, штат Флорида . Первый Гран-при Лас-Вегаса состоялся 18 ноября 2023 года. [81]
Победители
[ редактировать ]С 1908 по 1916 год гонка носила название Гран-при Америки . Шесть американских гонщиков выиграли Гран-при США, все, кроме одного, когда он был известен как Гран-при Америки и не был частью календаря Гран-при. Чак Дэй также выиграл ее в гонке вне чемпионата в Риверсайде в 1958 году. Но хотя эта гонка была частью чемпионата мира Формулы-1, ни один американец не выиграл ее; однако Марио Андретти выиграл Гран-при США на Западе 1977 года в Лонг-Бич, Калифорния.
Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Пилоты, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне. Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
6 | Льюис Хэмилтон | 2007 , 2012 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 |
5 | Михаэль Шумахер | 2000 , 2003 , 2004 , 2005 , 2006 |
3 | Грэм Хилл | 1963 , 1964 , 1965 |
Джим Кларк | 1962 , 1966 , 1967 | |
Макс Ферстаппен | 2021 , 2022 , 2023 | |
2 | Дэвид Брюс-Браун | 1910 , 1911 |
Джеки Стюарт | 1968 , 1972 | |
Джеймс Хант | 1976 , 1977 | |
Карлос Ройтеманн | 1974 , 1978 | |
Айртон Сенна | 1990 , 1991 | |
Источники: [82] [83] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
10 | Феррари | 1975 , 1978 , 1979 , 2000 , 2002 , 2003 , 2004 , 2005 , 2006 , 2018 |
8 | Лотос | 1960 , 1961 , 1962 , 1966 , 1967 , 1969 , 1970 , 1973 |
Макларен | 1976 , 1977 , 1989 , 1990 , 1991 , 2001 , 2007 , 2012 | |
6 | Мерседес | 1910 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 |
4 | Ред Булл | 2013 , 2021 , 2022 , 2023 |
3 | Фиат | 1908 , 1911 , 1912 |
БРМ | 1963 , 1964 , 1965 | |
2 | Пежо | 1915 , 1916 |
Тиррелл | 1971 , 1972 | |
Источники: [82] [83] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
11 | Форд * | 1967 , 1968 , 1969 , 1970 , 1971 , 1972 , 1973 , 1974 , 1976 , 1977 , 1980 |
10 | Феррари | 1975 , 1978 , 1979 , 2000 , 2002 , 2003 , 2004 , 2005 , 2006 , 2018 |
9 | Мерседес ** | 1910 , 2001 , 2007 , 2012 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 |
4 | Кульминация | 1959 , 1960 , 1961 , 1962 |
БРМ | 1963 , 1964 , 1965 , 1966 | |
Хонда | 1989 , 1990 , 1991 , 2021 | |
3 | Фиат | 1908 , 1911 , 1912 |
2 | Пежо | 1915 , 1916 |
Источники: [82] [83] |
* Построен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford.
** Построен компанией Ilmor в 2001 году на средства Mercedes.
По году
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Используемые предыдущие схемы
[ редактировать ]- Себринг (1959)
- Риверсайд (1960)
- Уоткинс Глен (1961–1970)
- Уоткинс Глен (1971–1974)
- Уоткинс Глен (с шиканой Эссе) (1975–1980)
- Феникс (1989–1990)
- Феникс (1991)
- Автодром Индианаполиса (2000–2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эцродт, Ганс (19 июня 2007 г.). «Победители Гран-при 1895–1949 годов. История и формулы» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Иностранные автолюбители, жаждущие гонок» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1908 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Автомобильное соглашение объявлено ACA» The New York Times . 22 сентября 1908 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2013 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дайте 1978 год , с. 12
- ^ «Люди, которые будут бороться за главный приз в Саванне» . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1908 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2013 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Най 1978 , стр. 13–14
- ^ Най 1978 , стр. 16–18
- ^ Дайте 1978 , с. 26
- ^ Дайте 1978 , с. 25
- ^ Най 1978 , стр. 26–28
- ^ Най 1978 , стр. 29–31
- ^ Най 1978 , стр. 32–33
- ^ Дайте 1978 , с. 34
- ^ Принц, Джон Г.; Кен Х. МакМакен. «США 1894–1920: Краткая история».
Но попытка замены Эйткена вместо Уилкокса полностью провалилась, поскольку ААА вообще отказалась давать Эйткену какие-либо очки. Реста и Рикенбакер также не получили ни одного балла AAA в рамках главного приза. Однако Уилкокс, как стартовый гонщик, получил 438 очков за 20 кругов, которые он проехал на победившем Peugeot.
- ^ «Чемпионат автогонок 1917 года» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1917 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Вашингтон Пост». Вашингтон Пост . 16 декабря 1928 г. с. А5.
Гонка на 500 миль в Индианаполисе в дальнейшем будет называться Гран-при Америки. В этом году был утвержден постоянный призовой приз, посвященный тому месту, которое главное американское соревнование по спидвею занимает в анналах автогонок.
- ^ «Официальный бюллетень Комиссии по соревнованиям AAA». 14 февраля 1930 года.
ТРОФЕЙ ГРАН-ПРИ. Самым приятным сюрпризом стало объявление г-жи Джордж Х. Фиронс-младшая на январском заседании Совета соревнований о том, что Автомобильный клуб Америки решил снова разместить Золотой кубок Гран-при в соревнование. Этот знаменитый старый трофей выставлялся в фойе штаб-квартиры ACA с 1916 года, когда за него в последний раз соревновались на шоссейных гонках Гран-при Санта-Моники. Подготовлен новый договор дарения, согласно которому он будет ежегодно вручаться победителю гонки «500» в Индианаполисе и будет предоставлен в аренду победителю после внесения удовлетворительного залога за один месяц до гонки следующего года.
- ^ Jump up to: а б Дайте 1978 год , с. 47
- ^ «Чемпионат США по шоссейным гонкам 1958 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Риверсайд – Список гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Кэппс, Дон (16 июня 1999 г.). «1959: Часть 4, Монца и Себринг» . АтласF1 . Зеркало заднего вида. 5 (24). Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Гонка в Себринге все еще запланирована» . «Санкт-Петербург Таймс» . АП . 14 февраля 1959 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Дайте 1978 , с. 46
- ^ Дайте 1978 , с. 53
- ^ Дайте 1978 , с. 39
- ^ Дайте 1978 , с. 85
- ^ Най 1978 , стр. 99–100
- ^ Бритт, Блойс (26 сентября 1971 г.). «29 гонщиков протестируют новую трассу» . Пресс-Курьер . Окснард, Калифорния. п. 28. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Франсуа Север» . Мемориал автоспорта . Архивировано из оригинала 22 февраля 2005 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Гельмут Койнигг» . Мемориал автоспорта . Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Уоткинс-Глен может проиграть» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. 17 ноября 1979 г. с. 24. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Толпа на болоте Глена сжигает украденный автобус» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1974 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Живой Гран-при в Уоткинс-Глене» . Звезда-Феникс . Саскатун. АП . 13 декабря 1979 г. с. Д4. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Уоткинс-Глен станет местом проведения Гран-при» . «Таймс-Ньюс» . Хендерсонвилл, Северная Каролина. АП . 4 февраля 1980 г. с. 9. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Харрис, Майк (24 марта 1980 г.). «В Лонг-Бич проходит мероприятие» . Рок-Хилл Геральд . Рок-Хилл, Южная Каролина. АП . п. 6 . Проверено 17 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Уоткинс-Глен, возможно, нашел «ангела» » . Скенектади Газетт . АП . 29 августа 1980 г. с. 17. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоткинс-Глен теряет санкции» . Новости Бока-Ратона . АП . 8 мая 1981 г. с. 10Б. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Последнее усилие не спасло Гран-при США» . Газета . Монреаль. АП . 25 июня 1981 г. с. 19. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Сиано, Джозеф (30 января 1989 г.). «Автогонки; Гран-при переезжает в Финикс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ↑ Чарльз Келли, Промоутеры Республики Аризона счастливы, несмотря на сюрприз низкой посещаемости, 5 июня 1989 г.
- ^ «Финикс» может проиграть автогонку Формулы-1 . Кингман Дейли Майнер . 7 октября 1991 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ "Статья" . Motorsportmagazine.com . 1996. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Ньюберри, Пол (28 мая 1994 г.). «Индианаполис будет успешным, несмотря на дополнения» . Солнце-Журнал . Льюистон, штат Мэн . АП . п. 20. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Шумахер побеждает на Гран-при» . Воздаятель . Янгстаун, Огайо . АП . 25 сентября 2000 г. с. С3. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Шумахер заявляет о фарсовой победе США» . Би-би-си. 19 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Колдуэлл, Дэйв (13 июля 2007 г.). «Гран-при разворачивается от Инди» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Автоспорт». Автоспорт : 11. 27 марта 2008.
- ^ «Формула 1: USGP нуждается в возвращении титульного спонсора» . SPEEDTV.com . 28 марта 2008. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Экклстоун планирует провести Гран-при Канады в 2010 году» . АФП. 4 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Формула-1: Индианаполис признает возможность возвращения Гран-при США» . SPEEDTV.com . 15 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Лостия, Мишель (25 марта 2010 г.). «Экклстоун надеется на Гран-при Нью-Йорка» . Автоспорт.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (4 мая 2010 г.). «Обнародованы планы трассы Формулы-1 в Нью-Йорке – Джерси-Сити подает заявку на ночную гонку 2012 года» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 мая 2010 г.). «Джерси-Сити смотрит на гонку Формулы-1» . Автоспорт.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (5 мая 2010 г.). «Джерси-Сити отказывается от плана Гран-при Формулы-1» . Автоспорт.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (22 мая 2010 г.). «Мотоклуб Монтичелло подает заявку на Гран-при США» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Формула-1 возвращается в США» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 25 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Купер, Адам (26 мая 2010 г.). «Тильке занимается проектированием трассы в Остине, участок уже куплен» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 июля 2010 г.). «Остин обещает уникальную трассу Формулы-1» . Автоспорт.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Работы над трассой Гран-при США остановлены» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Руководитель гоночной гонки США ошеломлен после того, как Экклстоун усомнился в гонке Остина» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Купер, Адам. «Гонка в Остине на грани отмены, - признает Экклстоун» . Автонеделя. Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Купер, Адам (30 ноября 2011 г.). «Формула-1: Гран-при США в Остине получает продление срока от Берни Экклстоуна» . Автонеделя. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Купер, Адам. «Эксклюзив: Берни Экклстоун рассказывает Autoweek о Гран-при Остина» . Автонеделя . Crain Communications, Inc. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Новости спорта | Широкий мир спорта – Новости ABC» . Abcnews.go.com . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Пагмайр, Джером (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США включен в календарь Формулы-1 на 2012 год» . Бостон.com . Нью-Йорк Таймс Ко. AP . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Формула-1: USGP угрожает сокращение финансирования штата Техас» . foxsports.com . 11 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Посещаемость падает» . bizjournals.com . 26 октября 2015. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Джордж, Патрик. «Больше людей посетило гоночный уик-энд Формулы-1 в Остине, чем когда-либо прежде» . jalopnik.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Формула-1 завершает мероприятие выходного дня на трассе Америк» . kvue.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Спирс, Марс надеются на поддержку Формулы-1 в США» . espn.com . 26 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Гран-при США Формулы-1 отменен; председатель COTA называет 2020 год «полной потерей» » . MSN.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «F1: Вышел календарь Формулы-1 на 2021 год» . Motorsport.com . 10 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Расписание F1 2021 — Официальный календарь» . F1.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Гран-при США в Остине продлевает контракт с Формулой-1 до 2026 года» . ЭСПН . 18 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Шот, Марсель (20 сентября 2000 г.). «Гран-при США 1984 года {{sic}}» . АтласF1 . Гонка, которую стоит запомнить. 6 (38). Кайзар.Ком, Инкорпорейтед. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Нью-Йорк может получить автогран-при 83 года» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1982 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Гран-при Нью-Йорка запланировано» . Читающий орел . УПИ . 28 октября 1982 г. стр. 41, 47. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 г. Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «В Нью-Йорке нет автогонок» . Новости Бока-Ратона . 3 июня 1983 г. с. 2Д. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Харрис, Майк (29 июня 1984 г.). «Успех Гран-при США жизненно важен для будущего CART» . Ежедневные новости . Боулинг-Грин, Кентукки. АП . п. 1–Б. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Ночная гонка Формулы-1 состоится на Лас-Вегас-Стрип в ноябре 2023 года» . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ГП США» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Америки, Гран-при США». Путеводитель Книги Гиннеса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. стр. 446–447. ISBN 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
Источники
[ редактировать ]- Най, Дуг (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 978-0-385-14203-8 .
- «Объявлены трофеи победителей Гран-при США 2012 года — признак точности, темпа и Техаса». Архивировано 25 апреля 2019 года на Wayback Machine , Formula1onlive.com , получено 1 ноября 2012 года.