Герман Тильке
Герман Тильке | |
---|---|
![]() Тильке в 2009 году | |
Рожденный | Герман Тильке 31 декабря 1954 г. Ольпе , Германия |
Занятия |
|
Дети | 1 |
Веб-сайт | tilke.de |
Герман Тильке (родился 31 декабря 1954 г.) - немецкий инженер, автогонщик и конструктор трасс, спроектировавший множество трасс Формулы-1 гоночных .
Гонки
[ редактировать ]В 1980-е годы Тильке участвовал в гонках на туристических автомобилях , в основном на старой трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. [ 1 ] Он также участвовал в VLN гонках на выносливость и « 24 часах Нюрбургринга» . Он и Дирк Адорф выиграли несколько VLN гонок на серии V8Star в 2003 и 2004 годах.
Гражданское строительство
[ редактировать ]После получения степени инженера-строителя со специализацией в области транспорта и управления дорожным движением в Fachhochschule Aachen , Тильке в 1984 году основал компанию Tilke Engineering. [ 1 ] объединяя навыки в области архитектуры, гражданского строительства и электронной инженерии, чтобы предоставить комплексные решения для автоспорта и проектов по утилизации отходов.
Формула-1
[ редактировать ]Тильке — один из четырех дизайнеров, признанных FIA , но, за исключением редизайна Сильверстоуна в 2010 году, он единственный, кому было поручено проектировать Формулы-1 . трассы [ 1 ] Одной из его первых второстепенных задач было проектирование и строительство короткой подъездной дороги к Нюрбургрингу . [ 1 ] заработанный благодаря контактам, установленным там в результате его гоночных усилий. Его первой крупной работой было преобразование быстрой трассы Остеррайхринг в гораздо более короткое кольцо А1 в Австрии в 1990-х годах. [ 1 ]
Тильке участвовал в радикальной реконструкции европейских трасс, таких как Хоккенхаймринг , Трасса Каталонии и Нюрбургринг , а также гоночной трассы Фудзи в Японии. [ 1 ]
Тильке получил контракты на проектирование с нуля многих громких трасс нового мира, в основном в Азии, но также и в Восточной Европе. Он спроектировал международную трассу Сепанга , международную трассу Бахрейна , международную трассу Шанхая , гоночную трассу Стамбул-Парк , трассу улицы Валенсии , трассу улицы Марина-Бэй , трассу Яс-Марина , международную трассу Кореи и международную трассу Будды . [ 1 ] Тильке также спроектировал новую трассу Америк в Остине, штат Техас, где Формула-1 вернулась в Соединенные Штаты в 2012 году. Среди последних проектов Тильке - Сочи Автодром , который принял свою первую гонку в 2014 году с дебютом России в Формуле-1, Kuwait Motor Town. (Кувейт), который официально открылся в 2019 году, и трасса Hanoi Street Circuit , первая гонка которой должна была состояться в апреле 2020 года, но была отменена из-за к COVID-19 .
Тильке разработал каждую трассу вместе с несколькими другими инженерами из Tilke Engineering, а также с бывшим владельцем коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоуном . После осмотра участка пути и «как только будут известны такие факторы, как топография, направление ветра, инфраструктура и качество почвы », можно начинать проектные работы. [ 1 ] Тильке фокусируется на «создании драматической архитектуры, отражающей принимающую страну, например, трибуны Сепанга в форме листьев лотоса в Малайзии», а также стремясь к комфорту зрителя и четкому обзору. [ 1 ] Он «строит повороты, которые обещают быструю и интересную гонку, но не разрывают поле на части». [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Дизайн гусениц Тильке подвергся критике. В статье The Guardian за 2009 год отмечалось, что Тильке «обвинили в написании скучных треков и, что еще хуже, в уничтожении таких легендарных треков, как Хоккенхайм». [ 1 ] Российский комментатор Формулы-1 Алексей Попов придумал термин «Тилкедром», чтобы подчеркнуть характерную скуку трасс, спроектированных Тильке. [ 2 ]
Бывший гонщик и владелец команды Джеки Стюарт раскритиковал Тильке в статье в The Daily Telegraph в 2011 году , обвинив его конструкции в отсутствии обгонов и азарта на многих гонках Формулы-1, заявив, что они «во многом являются точными копиями друг друга». Стюарт, похвалив огромное улучшение, которое эта конструкция привнесла в безопасность спорта, а также «привнесла в спорт фантастические удобства и роскошь», заявил, что гусеницы «зашли слишком далеко в другую сторону» с точки зрения безопасности. Его основная жалоба заключалась в том, что большие площадки схода с асфальта не позволяют «наказывать за ошибки»; он сослался на Гран-при Абу-Даби 2010 года , где Марк Уэббер не смог обогнать Фернандо Алонсо , несмотря на то, что последний четыре раза промахивался мимо, поскольку зоны схода трассы не мешали ему. Стюарт предложил сделать стоки из вещества, которое замедляет движение автомобилей и таким образом наказывает за ошибки водителей. [ 3 ] Уэббер повторил точку зрения Стюарта, заявив, что он был «в точку». [ 4 ] [ 5 ] Чемпион мира 1980 года Алан Джонс охарактеризовал конструкции Тильке как «всего лишь один угол постоянного радиуса за другим» и «скучные». [ 6 ]
Другие защищали его. Пилот и комментатор Энтони Дэвидсон сказал, что Тильке «понимает требования современных автомобилей… он дает нам зоны для отъезда, и все это хорошо продумано. На них приятно участвовать в гонках, потому что они подходят современным автомобилям Формулы-1. На такой трассе, как В Сильверстоуне не так много обгонов, потому что он был разработан для машин, которые были медленнее и скорость не зависела от прижимной силы. Но трассы, спроектированные в последние годы, имеют длинную прямую и большую зону торможения». Он особенно похвалил восьмой поворот Стамбульского парка . [ 1 ]
Список схем
[ редактировать ]Тильке заключил контракты на разработку множества новых схем.
Выделение | |
---|---|
Цвет | Значение |
Синий | Схема не разработана |
Розовый | Трасса отремонтирована |
Серый | Схема заброшена |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бриггс, Джемма (21 марта 2009 г.). «Тильке, портной, схемотехник» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ "Дьявол в деталях. Как "Формула-1" намерена изменить гонки - Авто/мото - Sports.ru" . 12 December 2013.
- ^ Стюарт, сэр Джеки (26 февраля 2011 г.). «Сэр Джеки Стюарт: хотите больше обгонов в Формуле-1? Заставьте трассы наказывать гонщиков за их ошибки» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Уэббер, Марк (28 февраля 2011 г.). «Работа Джеки Стюарта на сегодняшнем треке designs.tilke's best track=sepang» . Твиттер . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Формула-1: Марк Уэббер поддерживает критику Джеки Стюарта в адрес Германа Тильке» . Auto123.com. 1 марта 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «» ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Алан Джонс – Формула-1 Ричарда» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года.
- ^ «Заксенринг» . tilke.de . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Новое начало Нюрбургринга» . RacingCircuits.info . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Трасса Барселона-Каталония» . Fox.de. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Бильстер Берг» . Гоночные трассы . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Автодром Херманос Родригес» . tilke.de . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «О проекте | Автодром острова Ванкувер» . Islandmotorsportcircuit.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Трасса Мулай Эль Хасан» . tilke.de . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Национальный памятник Джакарты» . RacingCircuits.info . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Уличная трасса F1 Джидды» . tilke.de . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ "ТРАССЫ" . Retrieved 21 August 2022 .
- ^ «Тильке Инженеры и Архитекторы» . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Формула 1: Как Лас-Вегас сочетает в себе лучшее из трасс Формулы-1» . 6 апреля 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070927185142/http://emagazine.credit-suisse.com/app/article/index.cfm?fuseaction=OpenArticle&aoid=46257&coid=88&lang=EN
- http://www.grandprix.com/ns/ns19865.html
- Работа на уличной трассе в Валенсии
- Tilke Engineering. Архивировано 31 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- Казахстан Мотор Сити [1]