Jump to content

Международная трасса Будды

Координаты : 28 ° 21'2" с.ш. 77 ° 32'6" в.д.  /  28,35056 ° с.ш. 77,53500 ° в.д.  / 28,35056; 77.53500

Международная трасса Будды


Конфигурация для мероприятий, санкционированных FIM

Конфигурация для мероприятий, санкционированных FIA
Расположение Джайпи Спортс Сити ( Большая Нойда ), Уттар-Прадеш , Индия
Часовой пояс UTC+05:30 ( стандартное индийское время )
Координаты 28 ° 21'2" с.ш. 77 ° 32'6" в.д.  /  28,35056 ° с.ш. 77,53500 ° в.д.  / 28,35056; 77.53500
Емкость 110,000
ФИА Сетка 1 [ а ]
Владелец Джейпи Групп
Оператор Джейпи Спортс Интернэшнл Лимитед
Открыто 18 октября 2011 г .; 12 лет назад ( 18.10.2011 )
Стоимость строительства 2000 крор (240 миллионов долларов США) [ 1 ]
Архитектор Герман Тильке
Основные события Бывший:
Гран-при по мотогонкам
Гран-при Индии по мотоциклам (2023)
Формула-1
Гран-при Индии (2011–2013)
Чемпионат Азии по шоссейным гонкам (2016)
Веб-сайт buddhinternationalcircuit.in
Трасса Гран-при (2011 – настоящее время)
Поверхность Асфальтобетон с Graywacke заполнителем
Длина 5,125 км (3,185 миль)
Повороты 16
Рекорд гоночного круга 1:27.249 ( Германия Себастьян Феттель , Red Bull RB7 , 2011 , F1 )
Мотоциклетная трасса (2011 – настоящее время)
Поверхность Асфальтобетон с Graywacke заполнителем
Длина 5,010 км (3,113 миль)
Повороты 13
Рекорд гоночного круга 1:45.028 ( Италия Марко Безсекки , Ducati Desmosedici GP22 , 2023 , MotoGP )
Короткое замыкание (2011 – настоящее время)
Поверхность Асфальтобетон с Graywacke заполнителем
Длина 3100 км (1,927 миль)
Повороты 6
Рекорд гоночного круга 1:47.204 ( Чешская Республика Давид Вршецкий , Tata Prima Racing , 2017 , Гонки на грузовиках )

Международный автодром Будды — индийская автодрома , расположенная в Джайпи Спортс Сити , Большая Нойда , Уттар-Прадеш . [ 2 ] Трек разделяет свое название с Гаутамой Буддой , как и район , в котором он расположен. Трасса была официально открыта 18 октября 2011 года. [ 3 ]

Трасса длиной 5,125 км (3,185 миль) была спроектирована немецким дизайнером гоночных трасс Германом Тильке . [ 4 ] [ 5 ] Трасса наиболее известна как место проведения ежегодного Формулы-1 Гран-при Индии , который впервые состоялся в октябре 2011 года. [ 6 ] Однако проведение Гран-при было приостановлено на 2014 год, а впоследствии отменено из-за налогового спора с правительством штата Уттар-Прадеш во время правления Ахилеша Ядава . [ 7 ]

Изображение международной трассы Будды: гоночная трасса, паддок и галерея.
Аэрофотоснимок трассы, какой она была в 2021 году.

В 2007 году предварительное соглашение о проведении Гран-при Индии было достигнуто между Индийской олимпийской ассоциацией и Берни Экклстоуном , тогдашним исполнительным директором группы Формулы-1 . Местом проведения трассы, на которой будет проходить гонка, был выбран участок в Большой Нойде в северном индийском штате Уттар-Прадеш. [ 8 ] В начале 2009 года сообщалось о задержках с закупкой земли и строительством, отчасти из-за продолжающегося финансового кризиса. [ 9 ] В конечном итоге дизайн трека был раскрыт в ноябре 2009 года. [ 10 ]

Планировалось, что это место будет дебютировать в сезоне Формулы-1 2010 года , а строительство планируется завершить вовремя. Однако эта дата была перенесена, и первая гонка в конечном итоге состоялась в следующем году . [ 11 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Первый Гран-при Индии был проведен на Международной трассе Будды 30 октября 2011 года. Первоначально его планировалось провести в декабре 2011 года. Однако из-за конфликта в расписании с Гран-при Бахрейна и его последующей отмены гонка была перенесена на октябрь. [ 12 ] Первую гонку выиграл Red Bull Racing из Себастьян Феттель , стартовавший с поула. Он также установил рекорд самого быстрого круга и, следовательно, рекорд гоночного круга в том году, который сохранялся на следующих двух Гран-при.

В сезоне Формулы-1 2012 года и во второй гонке Формулы-1, проходившей на этой трассе, Себастьян Феттель снова завоевал поул, лидировал на каждом круге и выиграл гонку. Самый быстрый круг в гонке установил McLaren из Дженсон Баттон .

В следующем году Гран-при Индии стал шестнадцатой гонкой в ​​сезоне из девятнадцати гонок. Себастьян Феттель стартовал с поула и впоследствии выиграл гонку. Феттель также обеспечил свой четвертый подряд чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 в этой гонке, обойдя своего ближайшего соперника, Ferrari из Фернандо Алонсо , который финишировал 11-м. Red Bull также завоевал свой четвертый подряд Кубок конструкторов . Самый быстрый круг в гонке установил Lotus из Кими Райкконен . Это была последняя гонка Формулы-1, проходившая на этой трассе.

Трек не планировался участвовать в сезоне 2014 года . Одной из причин был перенос Гран-при Индии на март 2014 года, что не имело особого смысла после гонки в октябре 2013 года. [ 13 ] Его появление в сезоне 2015 года впоследствии было исключено в середине 2014 года из-за проблем с контрактами и налогообложением. [ 14 ]

Владельцы не смогли существенно окупить свои вложения за все три сезона проведения гонок и были вынуждены списать убытки на сумму не менее $25,1 млн. [ 15 ] В 2016 году владельцы подтвердили свое желание не продавать трассу другим покупателям, несмотря на высокие затраты на ее обслуживание, собственные финансовые затруднения и отсутствие в будущем запланированных международных спортивных мероприятий. [ 16 ] На трассе продолжают проводиться небольшие местные гоночные серии и чемпионаты, в том числе национальный гоночный чемпионат JK Tire, который включает в себя гонки на открытых колесах, а также гонки на мотоциклах. [ 17 ] [ 18 ] и дни открытых дверей . [ 19 ]

Налоговый спор

[ редактировать ]

Международный автодром Будды расположен в штате Уттар-Прадеш и облагается местными налогами, а также национальными таможенными пошлинами. Первые признаки спора возникли в 2009 году: в письме промоутерам JPSK Sports Министерство по делам молодежи и спорта Индии отказало JPSK Sports в разрешении перевести $36,5 млн лицензионных сборов в штаб-квартиру администрации Формулы-1 в Лондоне. Причиной, названной тогдашним главным министром Уттар - Прадеша Ахилешем Ядавом , была природа Формулы-1, которая считалась не спортом, а скорее развлечением, и ее предполагаемое отсутствие влияния на развитие спорта в стране. [ 20 ] Таможенные сборы на импортные компоненты, включая двигатели и шины, не были отменены, а организаторам не были предложены налоговые льготы, предоставленные другим видам спорта. [ 21 ] Сборы на сумму 51,3 миллиона долларов, которые Jaypee Sports должна была выплатить компании Formula One World Championship Limited (FOWC), все еще находились на рассмотрении на момент приобретения Liberty Media группы Formula One в 2016 году. [ 22 ] Ожидание правительством налоговых поступлений означало, что Jaypee не могла платить взносы в FOWC. [ 23 ]

В решении, вынесенном в апреле 2017 года, Верховный суд Индии постановил, что округ представляет собой «постоянное представительство», и поэтому FOWC обязан платить налоги с любого дохода, полученного им в Индии, который оценивается в 40% от дохода от бизнеса. [ 24 ] Он считал, что выплаты роялти, выплачиваемые Jaypee в пользу FOWC, также являются доходом от предпринимательской деятельности и подлежат налогообложению, что противоречило первоначальному соглашению между Jaypee и FOWC, которое предусматривало, что любые сборы будут выплачиваться без налогов. [ 25 ] Liberty Media была готова выплатить причитающуюся сумму в июле 2017 года, выделив 14,8 миллиона долларов. [ 23 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

На 2022 год планировалось, что Buddh International Circuit проведет соревнования регионального чемпионата Индии по Формуле и чемпионата Индии F4 . [ 26 ] однако оба чемпионата были отменены в 2022 году. [ 27 ] на трассе также пройдет Гран-при Индии по мотоциклам С 2023 года в рамках чемпионата мира MotoGP . [ 28 ]

Руководящий орган Формулы-1, FIA, объявил о включении Гран-при Индии на 30 октября 2011 года. [ 29 ] Ориентировочная стоимость около фунтов стерлингов . 20 миллиардов [ 30 ] (400 миллионов долларов) на строительство, трасса имеет длину 5,125 км (3,185 миль) и занимает площадь 874 акра (354 га). [ 31 ] и является еще одним творением Германа Тильке . Трасса была официально открыта 18 октября 2011 года. [ 32 ] примерно за две недели до первой гонки. Первоначально предполагалось, что вместимость составит 110 000 человек. [ 30 ] с положениями об увеличении его до 200 000 [ 33 ] позже.

Трасса является частью спортивного города Джейпи Гринс площадью 2500 акров (1000 га) . [ 31 ] что все больше откладывает планы по строительству международного крикетного стадиона на 100 000 мест, поля для гольфа на 18 лунок , стадиона для хоккея на траве на 25 000 мест и спортивной академии. В проекте схемы учтены отзывы команд о том, как можно изменить трассу для улучшения обгона. Это привело к некоторым незначительным изменениям перед 2010 годом: запланированная шпилька на седьмом повороте была удалена, а колея на третьем повороте была расширена, чтобы водители могли выбирать разные линии на протяжении всего поворота. В августе 2010 года была опубликована дополнительная информация, согласно которой планировалось сделать трассу одной из самых сложных для гонщиков: трасса будет возвышаться на четырнадцать метров только в первых трех поворотах, а на дальней стороне трассы будет двойной поворот с наклоном. схема, [ 34 ] по прозвищу «Карриболика» в честь печально известного угла Параболика с наклоном на трассе Монца в Италии. С тех пор трасса получила высокую оценку гонщиков, в том числе Льюиса Хэмилтона , который сравнил ее с классической трассой Спа-Франкоршам . [ 35 ]

Последовательность поворотов 10–11–12 с несколькими апексами с наклоном - один из наиболее примечательных участков трассы. Его сравнивают с длинным и быстрым поворотом 8 на турецкой трассе «Истанбул-Парк» , поскольку это сложная часть трассы, требующая высоких нагрузок на шины. В отличие от 8-го поворота в Турции, на выходе он сужается и представляет собой правый поворот по часовой стрелке. Хотя это не одна из основных точек обгона, именно на этом повороте машины Формулы-1 полностью раскрывают свой потенциал в поворотах. Основная прямая трассы длиной 1,06 км (0,66 мили) является одной из самых длинных в Формуле-1, с ключевой точкой обгона в конце. Пит-лейн также является одним из самых длинных в Формуле-1: его длина превышает 600 метров: как и в большинстве гонок с пит-стопами, время, проведенное на пит-лейне, является важным фактором при определении стратегии гонки. [ 36 ]

Перед первыми выходными ожидаемое время круга для автомобиля Формулы-1 по трассе составляло 1 минуту 27,02 секунды при средней скорости 210,03 км/ч (130,51 миль в час). Ожидалось, что в конце длинной прямой между поворотами 3 и 4 автомобили Формулы-1 достигнут максимальной скорости около 318 км/ч (198 миль в час). [ 37 ] В первой квалификационной сессии Себастьян Феттель показал время круга 1 минута 24,178 секунды, превысив прогнозируемое время круга производителя шин Pirelli . Scuderia Toro Rosso Пилот Хайме Альгерсуари показал максимальную скорость в ловушке скорости, достигнув 324,2 км/ч (201,4 миль в час).

Относительно компактная трасса должна была принять этап чемпионата мира GT1 в качестве финала сезона в декабре 2012 года. [ 38 ] но мероприятие было отменено.

Трасса должна была принять этап чемпионата мира по супербайку в течение четырех сезонов, начиная с 2013 года. [ 39 ] Однако гонка 2013 года была отменена из-за эксплуатационных расходов Buddh International Circuit. [ 40 ]

С 2014 по 2022 год на трассе не проводилось никаких международных чемпионатов, за исключением гонки чемпионата Азии по шоссейным гонкам в 2016 году. С 2023 года на трассе пройдет Гран-при Индии по мотоциклам в рамках чемпионата мира MotoGP .

Встреча водителей была положительной. [ 41 ] с похвалой за высокоскоростную компоновку и сложные комбинации поворотов, которые Дженсон Баттон назвал трудными для последовательного быстрого управления.

Гонщики Формулы-1 часто сравнивали эту трассу с классической трассой Спа-Франкоршам , трассой, известной высокими скоростями и типом потока из поворота в поворот, который возникает на естественном рельефе. Первый победитель Себастьян Феттель похвалил трассу, сказав, что «на круге есть большие перепады высот, что добавляет удовольствия: от 8% под гору до 10% в гору; это похоже на американские горки. Это действительно получилось. как одну из самых сложных трасс в календаре для гонщиков». [ 42 ]

[ редактировать ]

Первоначально известная как Jaypee Group Circuit или Jaypee International Circuit в честь владельцев трассы, в апреле 2011 года трасса была официально названа Buddh International Circuit. По словам г-на Самира Гаура, управляющего директора и генерального директора Jaypee Sports International Limited, название «Будд International Circuit» был выбран с учетом района, где расположен ипподром – района Гаутам Буддх Нагар . Из-за своего местоположения название трассы «Международная трасса Будды» было логичным выбором для компании. [ 43 ]

Логотип состоит из стилизованной буквы «Б» в форме сердца, которая означает «Будда» и «Бхарат» (местное название Индии). Шафрановый, зеленый и белый цвета, использованные в логотипе, символизируют индийский флаг, а кривые в стилизованной букве «B» логотипа представляют собой линии гоночной трассы. [ 44 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Международная трасса Будды, которая 30 октября 2011 года принимала первый в Индии Гран-при Формулы-1, была удостоена награды «Автоспортивный объект года 2011» на выставке Professional Motorsport World Expo 2011. [ 45 ] BIC также был удостоен награды «Лучший промоутер» за успешное проведение гонок Формулы-1 в 2011 и 2012 годах на гала-концерте вручения наград FIA. [ 46 ]

Бывший

Рекорды круга

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Международной трассе Будды следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса Гран-при: 5,125 км (2011 – настоящее время)
Ф1 1:27.249 Себастьян Феттель Ред Булл РБ7 Гран-при Индии 2011.
Формула БМВ 1:59.395 [ 47 ] Набиль Джеффри Мигале FB02 2012 2-й этап Buddh JK Racing Asia Series
Мотоциклетная трасса: 5010 км (2011 – настоящее время)
МотоГП 1:45.028 Марко Безсекки Дукати Десмоседичи GP22 Гран-при Индии по мотоциклам 2023 года
Мото2 1:52.104 Педро Акоста Калекс Мото2 Гран-при Индии по мотоциклам 2023 года
Суперспорт 1:55.855 [ 48 ] Энтони Уэст Ямаха YZF-R6 Раунд Будды ARRC 2016 г.
Мото3 1:59.472 Аюму Сасаки Хускварна FR250GP Гран-при Индии по мотоциклам 2023 года
Азия Продакшнс 250 2:16.051 [ 49 ] Пирапонг Лойбунпен Ямаха YZF-R25 Раунд Будды ARRC 2016 г.
Кубок Азии Мечты 2:24.183 [ 50 ] Чжоу Шунг Цзюнь Цзе Хонда ЦБР250Р Раунд Будды ARRC 2016 г.
Азия Underbone 130 2:27.020 [ 51 ] Флорианус Рой Бриля Ямаха Т-150 Раунд Будды ARRC 2016 г.
Короткое замыкание: 3100 км (2011 – настоящее время)
Гонки на грузовиках 1:47.204 [ 52 ] Давид Вршецкий [ cs ] Тата Прима Гонки Чемпионат T1 Prima Truck Racing 2017

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Срок действия лицензии Buddh International Circuit 1 класса истек 18 ноября 2022 года.
  1. ^ «Почему Гран-при Индии Формулы-1 находится под угрозой» . Новости Би-би-си . 24 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 г. Проверено 21 июня 2018 г.
  2. ^ Манси Танежа (26 октября 2013 г.). «По мере того как автомобили Формулы-1 приближаются к трассе Будды, цены на недвижимость вдоль скоростной автомагистрали растут» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 23 января 2016 г.
  3. ^ «Сегодня откроется индийская площадка Формулы-1 Buddh International Circuit» . OnCars. 18 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  4. ^ «Гонщики хвалят трассу Гран-при Индии – BBC Sport» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  5. ^ «Философия Международного контура Будды» (PDF) . Джейпи Спортс. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года.
  6. ^ «Индийская компания заявляет, что готовится к гонке Формулы-1 2011 года» . Рейтер . 15 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 21 октября 2009 г.
  7. ^ «Экклстоун исключает Гран-при Индии 2015 года» . Индус . 22 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  8. ^ «Как Индия осуществила свою мечту о Гран-при — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  9. ^ «Берни Экклстоун «полностью предан [ так в оригинале ]» Гран-при Индии – Telegraph» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  10. ^ «Раскрыт дизайн индийской трассы Формулы-1 · RaceFans» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  11. ^ «Дебют на Гран-при Индии перенесен на 2011 год: Формула-1 — Телеграф» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  12. ^ «Индия официально восстановлена ​​30 октября | Формула 1 | Новости Формулы 1, прямая трансляция F1 | ESPN.co.uk» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  13. ^ «Гран-при Индии исключен из календаря Формулы-1 на 2014 год – Телеграф» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  14. ^ «Экклстоун исключает Гран-при Индии 2015 года – The Hindu» . Индус . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  15. ^ «Анализ: почему Индии нет места в календаре Формулы-1» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  16. ^ «Погрязшая в долгах компания Jaypee Group не планирует продавать трассу Buddh International Circuit F1» . Индийский экспресс . 28 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  17. ^ «Чемпионат JK Tire India Series Racing Championship» . www.jktyremotorsport.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
  18. ^ «Национальный чемпионат Индии по гонкам JK Tire FMSCI – 2018 – FMSCI» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  19. ^ «Международная автодром Будды проведет День трека 2 сентября 2018 года — NDTV CarAndBike» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  20. ^ «Формула-1 — это не спорт, — заявляет министерство спорта | Новости — Times of India» . Таймс оф Индия . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  21. ^ «Почему Формула-1 — это спорт для всех, кроме правительства — Первый пост» . www.firstpost.com . 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  22. ^ «Формула-1» все еще требует 41 миллион фунтов стерлингов в качестве гонорара за Гран-при Индии . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Формула-1» сожгла налоговый счет на 14,8 миллиона долларов за Гран-при Индии . Форбс . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  24. ^ «Верховный суд постановил ввести налоги на Формулу 1 для Гран-при Индии — NDTV CarAndBike» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  25. ^ Зюльт, Кристиан (4 декабря 2016 г.). «Формула-1» все еще требует 41 миллион фунтов стерлингов в качестве гонорара за Гран-при Индии . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  26. ^ «Региональный чемпионат Индии по формуле проведет уличные гонки в Хайдарабаде» . Автокар Индия . Проверено 31 января 2022 г.
  27. ^ Серия, F1 Feeder (28 октября 2022 г.). «Эксклюзив: индийские фидерные серии FRIC и Indian F4 отменены» . Серия фидеров F1 . Проверено 9 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «MotoGP™ будет участвовать в гонках в Индии с 2023 года» . 30 сентября 2022 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
  29. ^ «Индия официально восстановлена ​​30 октября» . ЭСПН. 15 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Совершенно новая игра с мячом» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Джейпи» . Таймс оф Индия . 4 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
  32. ^ «Международная трасса Будды открыта к индийской гонке Формулы-1» . Таймс оф Индия . 18 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  33. ^ Дипа Джайнани (16 января 2009 г.). «Индия готовится к Гран-при Формулы-1 2011 года» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  34. ^ «Вклад команды «неоценим» для индийской трассы» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  35. ^ «Гамильтон: Схема BIC — это своего рода откровение» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  36. ^ «Всемирный совет автоспорта: 27.10.2011» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 27 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 27 октября 2011 г.
  37. ^ «Индия назвала трассу Формулы-1 в честь Будды - Международная трасса Будды» . Inautonews.com. 9 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  38. ^ «Индийская международная трасса Будды примет финал чемпионата GT1 2012» . Чемпионат мира GT1 . Автокар Индия. 13 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  39. ^ «Индийская международная трасса Будды присоединится к календарю World Superbike 2013» . Чемпионат мира по супербайку . Передний автоспорт. 9 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  40. ^ «Чемпионат мира по супербайку отменяет заключительный этап сезона 2013 года в Индии» . Чемпионат мира по супербайку . foxsports.com. 15 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  41. ^ «Индия: пятничная тренировка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 28 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  42. ^ «Водители хвалят индийскую трассу Будды, похожую на спа» . 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
  43. ^ «Индийский трек под названием Buddh International» . Автоспорт . 25 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  44. ^ «Философия названия и логотипа» (PDF) . Джейпи Спортс. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года.
  45. ^ «Международная автодром Будды выиграла награду «Автоспортивное сооружение года 2011»» . индийские автомобильные велосипеды. 18 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  46. ^ «BIC получил награду «Автоспортивный комплекс года»» . Ф1 Индия. 25 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  47. ^ «16-й тур JKRAS 2012, Международный автодром Будды» . 2 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  48. ^ «Чемпионат Азии по шоссейным гонкам 2016 года Buddh International Circuit Supersports 600cc — Гонка 2» (PDF) . 2 октября 2016 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  49. ^ «Чемпионат Азии по шоссейным гонкам 2016, Buddh International Circuit Asia Production 250cc — Гонка 1» (PDF) . 1 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  50. ^ «Чемпионат Азии по шоссейным гонкам 2016, Buddh International Circuit Asia Dream Cup — Гонка 2» (PDF) . 2 октября 2016 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  51. ^ «Чемпионат Азии по шоссейным гонкам 2016, Buddh International Circuit Asia Underbone 130cc - Гонка 1» (PDF) . 1 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  52. ^ «Дэвид Врсецкий из Dealer Daredevils выигрывает гонку КАТЕГОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КЛАССА на ЧЕМПИОНАТЕ T1 PRIMA TRUCK RACING – СЕЗОН 4» . 19 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. . Проверено 22 сентября 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a903ddd49a431dfaae71674af45b47__1721865540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/47/62a903ddd49a431dfaae71674af45b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddh International Circuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)