Нивель-Болерс
![]() | |
Расположение | ![]() |
---|---|
Часовой пояс | время по Гринвичу +1 |
Координаты | 50 ° 37'16 "N 4 ° 19'37" E / 50,62111 ° N 4,32694 ° E |
Сломал землю | 1971 |
Открыто | 1972 |
Закрыто | 30 июня 1981 г |
Архитектор | Джон Хугенхольц |
Основные события | Формула-1 Гран-при Бельгии (1972, 1974) Формула 750 (1976, 1978) Формула-2 (1973) Формула 5000 (1972) |
Трасса Гран-при (1972–1981) | |
Поверхность | асфальт |
Длина | 3,724 км (2,314 миль) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 1:11.310 ( ![]() |
Нивель-Баулерс — гоночная трасса длиной 2,314 миль (3,724 км) в Нивеле (на французском языке)/ Нийвеле (на голландском языке) недалеко от Брюсселя , Бельгия .
История
[ редактировать ]
Построенная в 1971 году трасса принимала два этапа Формулы-1 Гран-при Бельгии в 1972 и 1974 годах , оба из которых выиграл Эмерсон Фиттипальди , в то время, когда гонка должна была чередоваться между Валлонией и Фламандией . Разработанный Роджером Кейни и Джоном Гугенгольцем как безопасная альтернатива Спа , Нивель, возможно, был слишком безопасным. Он имел огромные площади стока, был плоским и безликим, и многие водители описывали его как безвкусный и бесплодный. [ нужна ссылка ] Нивель не пользовался популярностью среди платящих зрителей, поскольку они считали, что находятся недостаточно близко к месту действия. [ нужна ссылка ]
Трек столкнулся с экономическими проблемами в самом начале своего существования. Организатор обанкротился в 1974 году. Однако им удалось найти достаточно спонсоров в том году для организации гонки Формулы-1 . В 1976 году снова настала очередь Нивеля организовать Гран-при Бельгии , но трасса не считалась достаточно безопасной для Формулы-1 из-за состояния асфальта . К 1980 году трасса была признана слишком опасной для автомобильных гонок , но соревнования на мотоциклах продолжались до 1981 года. Когда 30 июня 1981 года истек срок действия лицензии на трассу, трасса была окончательно закрыта. До конца 1990-х годов постройки пит-лей и трасса оставались заброшенными, и по трассе можно было проезжать нелегальные круги. Однако в начале XXI века трасса была снесена и сейчас является частью промышленной зоны, но следы трассы все еще можно увидеть. [ 1 ]
Самый быстрый круг Формулы-1 на трассе во время гонки был установлен в 1974 году , который Денни Халмом установил время 1:11.31 на своем McLaren - Ford .
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночного круга на Nivelles-Baulers указаны:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Трасса Гран-при: 3,724 км (1972–1981). | ||||
Формула-1 | 1:11.310 | Денни Халм | Макларен М23 | Гран-при Бельгии 1974 года. |
Формула Два | 1:14.170 [ 2 ] | Йохен Масс | Сёртиз TS15 | 1973 Нивель, этап F2 |
Формула 5000 | 1:17.000 [ 3 ] | Грэм Макрей | Макрей GM1 | Нивель F5000 1972 года, раунд |
Группа 4 | 1:28.600 [ 4 ] | Клеменс Шикентанц | Порше Каррера РСР | Уровни раунда Euro GT 1973 года |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спутниковый снимок Google Maps
- Печальная история трассы Нивель-Болер. Архивировано 6 января 2018 года в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиземейер, Герман (19 сентября 2003 г.). «Трасса Нивель-Болер - История» . Цепи прошлого . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «1973 Нивель F2» . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Трофей Северного моря 1972 года» . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Евро GT Нивель 1973» . Проверено 18 июня 2022 г.
- Трассы Формулы-1
- Гран-при Бельгии.
- Объекты автоспорта в Бельгии
- Несуществующие объекты автоспорта
- Спортивные объекты, построенные в 1972 году
- Спортивные объекты в Валлонском Брабанте
- Нивель
- Незавершенные статьи о Формуле-1
- Незавершённые сведения о спортивных объектах Бельгии
- Незавершенные статьи о местах проведения автоспорта