Jump to content

Макларен М23

Макларен М23

Эмерсон Фиттипальди на McLaren M23 на Гран-при Великобритании 1974 года .
Категория Формула-1
Конструктор Макларен Гонки
Дизайнер(ы) Гордон Коппак
Джон Барнард
Рэй Стоко
Предшественник М19С
Преемник М26
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый монокок .
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги с внутренними пружинными амортизаторами.
Подвеска (задняя) Двойной поперечный рычаг .
Осевая колея 62 дюйма (157 см)
Колесная база 101 дюйм (257 см)
Двигатель Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный .
Передача инфекции Hewland 5/6-ступенчатая механическая коробка передач FG400 .
Власть 465 л.с. (347 кВт) при 10800 об/мин [ 2 ]
280 фунт-фут (380 Нм) Крутящий момент
Масса 575 кг (1268 фунтов)
История соревнований
Известные участники Ярдли Макларен Команда
Мальборо Тим Тексако
Мальборо Макларен Команда
Известные драйверы Новая Зеландия Денни Халм
Соединенные Штаты Питер Ревсон
Западная Германия Йохен Масс
Великобритания Майк Хейлвуд
Бразилия Эмерсон Фиттипальди
Великобритания Джеймс Хант
Дебют Гран-при Южной Африки 1973 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
83 16 14 10
Чемпионат конструкторов 1 ( 1974 )
Чемпионат водителей 2 ( 1974 : Фиттипальди ; 1976 : Хант )
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

McLaren M23 гоночный автомобиль Формулы-1 , разработанный Гордоном Коппаком при участии Джона Барнарда и построенный командой McLaren . Это было развитие автомобиля McLaren M16 Indianapolis 500. Использовался двигатель Ford Cosworth DFV , подготовленный специализированной тюнинговой компанией Nicholson-McLaren Engines. Это помогло увеличить мощность DFV примерно до 490 л.с.

Всего было построено 13 шасси с серийными номерами от 1 до 12 и 14. Шасси номер 13 построено не было, так как оно было признано неудачным. [ 3 ]

Денни Халма демонстрируется на Фестивале скорости в Гудвуде. McLaren-Ford M23 1973 года

Срок разработки M19 подошел к концу, и требовалась новая конструкция, чтобы идти в ногу с последним поколением автомобилей Формулы-1 и правилами, касающимися деформируемых защитных конструкций. [ 4 ] Вдохновленный M16 Indycar и используя конструкцию задней подвески M19, новый M23 был представлен в сезоне 1973 года и завоевал поул-позицию вместе с Денни Халмом в своем первом же выезде. Халм и Питер Ревсон в том сезоне одержали три победы, а новичок Джоди Шектер едва не добавил к ним четвертую. Шектер стал виновником одной из крупнейших аварий, которые когда-либо видела Формула-1, на Гран-при Великобритании 1973 года , когда он развернул свой M23 впереди остальных. [ 5 ]

Майк Хейлвуд за рулем McLaren M23 в ливрее Ярдли в Брэндс-Хэтче в 1974 году.

Эмерсон Фиттипальди перешел в McLaren из Lotus в 1974 году . Его знание Lotus 72 помогло McLaren разработать M23, и в том сезоне Фиттипальди подарил McLaren первые чемпионаты мира среди пилотов и конструкторов, одержав над Ferrari , Tyrrell четыре победы и Lotus.

В этом сезоне Marlboro стала титульным спонсором команды, и оставалась таковой до 1996 года. Фиттипальди работал над улучшением машины; были приняты более широкая колея и более длинная колесная база. [ 6 ] Переработанный M23 отличался измененным дизайном кузова, крыльев и аэродинамики, которые были представлены в течение года. [ 7 ]

Фиттипальди одержал три победы, а Хьюм выиграл один раз в напряженном сезоне.

McLaren M23 со снятой большей частью кузова и передним крылом, Cosworth DFV сзади виден . Обратите внимание на открытые педали между передними колесами и минимальную защиту верхней части тела от столкновений, что сильно отличается от современных автомобилей Формулы-1.

Дальнейшее развитие в 1975 году , включая 6-ступенчатую коробку передач, новинку для того времени, помогло Фиттипальди занять второе место в чемпионате пилотов после Ники Лауды , который имел преимущество в шасси Ferrari 312T , а McLaren заняла третье место в чемпионате конструкторов после Феррари и Брэбэм. [ 8 ]

Команда экспериментировала с различными стилями кузова, включая аэродинамические подъемы перед задними колесами, различные профили носовой части и удлиненный кузов перед задними колесами, в котором размещались масляные радиаторы. [ 9 ]

Также появились боковые юбки, которые прикрепляли нижнюю часть автомобиля к гоночной трассе, что было предшественником технологии граунд-эффекта, впервые увиденной должным образом на Lotus 78 . [ 10 ] Большая часть этих изменений была принята для M23 и его преемника McLaren M26 .

Джеймс Хант выиграл Гран-при Великобритании, но позже был дисквалифицирован после гонки.

В конце 1975 года Фиттипальди покинул команду, чтобы присоединиться к его братом Copersucar , спонсируемой команде Fittipaldi Automotive . Его заменил Джеймс Хант , который выиграл драматичный и противоречивый сезон 1976 года с последней версией M23, M23D.

были введены новые правила, запрещающие установку высоких воздушных коробов над двигателями На Гран-при Испании . В результате M23 имел воздухозаборники, установленные посередине по обе стороны от поперечной балки. Масляные радиаторы были перенесены так, чтобы располагаться перед задними колесами. [ 11 ]

Джеймс Хант выиграл шесть гонок на пути к чемпионату мира. [ 12 ]

М26 считался будущим, и к концу 1976 года разработка М23 завершилась. Однако, когда новая машина оказалась проблематичной, Хант и Йохен Масс сделали ставку на М23 в начале сезона 1977 года , и хотя Машине было уже четыре года, и она все еще была конкурентоспособной, заработав несколько поул-позиций и подиумов. [ 13 ]

Жиль Вильнев дебютировал в Гран-при на Гран-при Великобритании 1977 года на M23. [ 14 ]

M23 никогда не был самым технически совершенным автомобилем Формулы-1, но тщательная подготовка и постоянное развитие помогли ему за свою жизнь выиграть 16 Гран-при, два чемпионата мира среди пилотов и один среди конструкторов. [ 15 ]

M23 также был модифицирован для использования в гонках Формулы 5000 . Австралийский гонщик Джон МакКормак управлял M23 с двигателем Leyland и выиграл чемпионат Австралии среди водителей 1977 года . Маккормак также поставил свой M23 на поул на Гран-при Австралии 1978 года . [ 16 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1973 Ярдли Макларен Команда Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 58* 3-й
Денни Халм 5 6 7 6 1 8 3 Верно 12 8 15 13 4
Питер Ревсон 4 Верно 5 7 1 4 9 Верно 3 1 5
Джоди Шехтер Верно DNS Верно Верно
Джеки Икс 3
1974 Мальборо Тим Тексако Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 73 (75) 1-й
Эмерсон Фиттипальди 5 10 1 7 3 1 5 4 3 Верно 2 Верно Верно 2 1 4
Денни Халм 6 1 12 9 6 6 Верно Верно Верно 6 7 ДСК 2 6 6 Верно
Ярдли Макларен Команда Майк Хейлвуд 33 4 5 3 9 7 Верно Верно 4 7 Верно 15
Дэвид Хоббс 7 9
Йохен Масс 16 7
Скриптант Lucky Strike Racing Дэйв Чарльтон 23 19
1975 Мальборо Тим Тексако Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 53 3-й
Эмерсон Фиттипальди 1 1 2 Верно DNS 2 7 8 Верно 4 1 Верно 9 2 2
Йохен Масс 2 14 3 6 1 6 Верно Верно Верно 3 7 Верно 4 Верно 3
Гонки Лаки Страйк Дэйв Чарльтон 31 14
1976 Мальборо Макларен Команда Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 74 (75) 2-й
Джеймс Хант 11 Верно 2 Верно 1 Верно Верно 5 1 ДСК 1 4 1 Верно 1 1 3
Йохен Масс 12 6 3 5 Верно 6 5 11 15 Верно 3 7 Верно 5 4 Верно
1977 Мальборо Макларен Команда Форд Косворт ДФВ
3.0 В8
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 60* 3-й
Джеймс Хант 1 Верно 2 4 7 Верно
Йохен Масс 2 Верно Верно 5 Верно 4 4 Верно 2 9
Бруно Джакомелли 14 Верно
Жиль Вильнев 40 11
Иберия Эйрлайнз Эмилио де Виллота 36 13 DNQ DNQ DNQ DNQ 17 DNQ
Честерфилд Рэйсинг Бретт Лангер 30 DNS 11 DNQ 13 Верно 10 9 Верно 10 11
1978 Лиггетт Групп /
BS Изготовления
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 15 8-е место
Бретт Лангер 30 13 Верно 11 DNQ
Нельсон Пике 29 Верно Верно 9
Страховой центр F1 Эмилио де Виллота 28 DNQ
Мельчестер Рейсинг Тони Триммер 40 DNQ

* 12 очков в 1973 году набрано с использованием M19A и M19C.
* 39 очков в 1977 году набрано с использованием M26.
* Все очки в 1978 году были набраны на McLaren M26.

  • Журнал F1 Racing, январь 2001 г.
  • Автоспорт (журнал), август 2002 г.
  1. ^ «Макларен М23 Косворт» . Ultimatecarpage.com . Проверено 25 мая 2010 г.
  2. ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
  3. ^ nd (март 2019 г.). «Макларен М23». Мотоспорт . Великобритания: Motor Sport Magazine Limited.
  4. ^ «McLaren M19-C 1972 года — Коллекция Мэтьюза» .
  5. ^ «Бывший Денни Халм Фила Могера, гоночный автомобиль McLaren M23 Формулы-1 1973 года, серийный номер M23/1, номер 7» .
  6. ^ «Макларен М23» . 2 февраля 2009 г.
  7. ^ «Автомобили Гран-при — McLaren M23» . www.grandprixhistory.org . 2 февраля 2009 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  8. ^ «Самые крутые гоночные машины Top Gear: McLaren M23» . 14 июня 2016 г.
  9. ^ «Макларен М23/9» . 24 декабря 2010 г.
  10. ^ «Изучение новых трюков» .
  11. ^ «Как McLaren и Ferrari вступили в войну с правилами в 76-м» .
  12. ^ «McLaren M23 Cosworth 1973–1977 годов — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
  13. ^ «McLaren Racing – Наследие – М23» . www.mclaren.com . Проверено 13 декабря 2019 г.
  14. ^ «Когда Жиль Вильнев участвовал в своем первом Гран-при с McLaren в 1977 году» .
  15. ^ «Формула-1: 7 вещей, которые нужно знать о McLaren M23» . auto123.com . Проверено 13 декабря 2019 г.
  16. ^ Клопфер, Вольфганг (13 декабря 2005 г.). Формула 5000 в Новой Зеландии и Австралии: гонка за гонкой . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  9783833431012 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66d9ab345ebca283dfb76efc7bfda03__1726268580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/03/a66d9ab345ebca283dfb76efc7bfda03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren M23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)