Jump to content

1978 г. Гран -при Соединенных Штатов

1978 г. Гран -при Соединенных Штатов
Гонка 15 из 16 в сезоне Формулы -1 1978 года
Подробности расы
Дата 1 октября 1978 года
Официальное имя XXI Toyota Гран -при США Гран -при
Расположение Разоночный курс Watkins Glen Grand Prix
Уоткинс Глен, Нью -Йорк
Курс Постоянный дорожный курс
Длина курса 5,435 км (3,377 мили)
Расстояние 59 кругов, 320,67 км (199,24 мили)
Погода Облачно, сухой
Положение полюса
Водитель Лотос - Форд
Время 1:38.114
Самый быстрый круг
Водитель Франция Жан-Пьер Джарье Лотос - Форд
Время 1: 39,557 - это круг 55
Подиум
Первый Ferrari
Второй Уильямс - Форд
Третий Волк - Форд
Лидеры кругов

Гран -при Соединенных Штатов в 1978 году была автокота Формулы -1 , состоявшаяся 1 октября 1978 года на расовой трассе Watkins Glen Grand Prix в Уоткинс Глен, Нью -Йорк . [ 1 ] Это мероприятие также называлось Гран -при Соединенных Штатов Восток , чтобы отличить его от Гран -при Гран -при Соединенных Штатов , состоявшегося 2 апреля 1978 года в Лонг -Бич, штат Калифорния .

На предыдущем Гран -при Италии Марио Андретти получил чемпионат водителя. В Уоткинс Глен, Андретти поставил свой Lotus 79 на шесту перед рекордной толпой из более чем 150 000 фанатов, но из Ferrari Карлос Рейтеманн завершил две гонки США в 1978 году, финишировав на 19 секунд опередить австралийский Алан Джонс . Андретти рано разработал проблемы с тормозом и ушел в отставку с выдувным двигателем.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сессии фоновых и тренировочных сессий

[ редактировать ]

Ронни Петерсон был убит после нескольких автомобилей на Гран-при Италии. После гонки у Ассоциации водителей Гран -при (GPDA) была встреча, посвященная Риккардо Патризе , которую GPDA обвинил в аварии. GPDA подал судебный запрет в Bar Patrese от участия в выходных Гран -при Гран -при 1978 года, который был разрешен. Патризе, которая верила, что он не виноват в несчастном случае со смертельным исходом в Монзе, была в ярости в этом действии, и он безуспешно попытался остановить участие в гонке.

Замена покойного Петерсона на эту гонку и следующей в Канаде был Жан-Пьер Джарье .

Пятница была теплой и солнечной, и Андретти установил новый послужной список 1: 39.82. Позже он опустил это до 1: 38.92, опередив Ferraris of Reutemann и канадского новичка Жиля Вильнева , затем два Брэбхама Ники Лауды и Джона Уотсона . Американский Бретт Лунгер был за рулем прапорщика после , собирающийся водить свою последнюю гонку Формулы -1, впервые того, как его McLaren был поврежден во время аварии на первом круге в Монце , которая заявила о жизни Петерсона. Бобби Рахал был зачислен из Формулы Атлантики к партнеру Джоди Шектеру , так как канадец Уолтер Вольф впервые запускал две машины.

Тщательно начав в своем первом движении F1, Рахал взял более чем на секунду со своего круга в пятницу днем, а затем еще на полсекунды в субботу и квалифицировался 20-го числа. Высокие ветры в субботу означали, что только восемь водителей улучшили свое время, а Алан Джонс прыгнул на третье место на последнем круге. Несмотря на ветер, Андретти улучшил свое время положения темпов до 1: 38.114, что более чем на секунду впереди Рэйтеманна.

После квалификации в пятницу Андретти был настолько доволен своей машиной, что он сказал: «Мы больше не знаем, что мы можем сделать. Она так прав. Что я могу сказать?» [ Цитация необходима ] Организаторы гонки опасались, что победа Андретти запустит столпонемом в массовой толпе, и у них были Марио и его жена Ди Энн, представленные для фотографий на подиуме с трофеем победителя перед гонкой. [ Цитация необходима ]

Гонка была выиграна Scuderia Ferrari водителем Карлос Рейтеманн

Воскресенье произвело угрожающее небо, но без дождя. На последнем круге утренней разминки ось заднего заглушки на лотосе Андретти сломалась в левом поступлении на наковальню (по прозвищу « угол Иккса » после аварии, который бельгийца там в 1976 году ). Автомобиль крутился несколько раз, а затем ударил по барьеру, сбивая заднее колесо. Неправильный материал в этой части был обвинен, и, не имея времени, чтобы проверить запасную машину, Андретти использовал машину своего товарища по команде Жан-Пьер Джарье для гонки.

В начале Андретти взял на себя инициативу, в то время как Эмерсон Фиттипальди и Эктор Ребак (в 13 и 23 годах) сразу же сожгли свои сцепления. Гонка Рекака закончилась, но Фиттипальди удалось сесть на его машину, ухаживал за ним на коленях, пока она остыла, а затем поехал по полю, чтобы финишировать пятым.

После одного круга у Андретти было четыре автомобильного лидерства над Рейтеманном и Вильневе. За ними последовали Джонс, Лауда, Джарье, Хант, Уотсон и Шектер. Зная, что у машины была проблема с тормозом, Андретти надеялся, что сможет справиться с этим, как и в Монце. Сразу же его лидерство начало распаться. На третьем круге Реутеманн прошел мимо, а на четвертом круге Вильнюв. Когда Феррарис отстранился, Джариер вошел на 11 -й кружок с 11 -го места, чтобы сменить сдувающую переднюю шину. После возвращения автомобиль все еще оставался нанизу, но как только его топливная нагрузка облегчена, он установил самый быстрый круг гонки, что могло бы квалифицировать его третье место.

Приближаясь к полпути, Ferraris работали первым и вторым. Затем, на 23 -м круге, двигатель Вильневе взорвал поршень, и Джонс, который обогнал Андретти на два круга ранее, унаследовал второй, на 35 секунд позади Рэйтеманна. На 25 -м круге Лауда прошла Андретти на третье место, а через три круга взорвался двигатель Андретти. Шектера и Жан-Пьер Джабуй сражались Renault за четвертое, что стало третьим, когда Лауда также взорвалась только на круг после Андретти. Джарье сразу же был за ними и быстро закрывался.

Когда Джабуй столкнулся с проблемами тормоза, его поймали как Шектер, так и Джариер. Джарье прошел мимо них обоих, чтобы занять третье место, в то время как Шектер также прошел Джабуй, чтобы восстановить четвертое место. Гонка Джарье закончилась с тремя с половиной кругов, когда у него кончилось топливо, дав Шектеру финальное положение подиума. Реуттеманн пришел домой почти на двадцать секунд впереди Джонса, чтобы одержать победу в восьмой Гран -при своей карьере, третий в США. Четвертое место Джабуй набрало первые очки за Renault и первое для двигателя с турбонаддувом ; В течение нескольких лет двигатели с турбонаддувом доминировали в Формуле -1.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификация

[ редактировать ]
Поступок Водитель Конструктор Время/разрыв
1 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд 1:38.114
2 Аргентина Карлос Рейтеманн Ferrari +1.065
3 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд +1.628
4 Канада Жиль Вильнюв Ferrari +1.706
5 Австрия Niki Lauda Брэбхэм - Альфа Ромео +1.868
6 Великобритания Джеймс Хант McLaren - Ford +1.877
7 Великобритания Джон Уотсон Брэбхэм - Альфа Ромео +1.886
8 Франция Жан-Пьер Джарье Лотос - Форд +1.920
9 Франция Жан-Пьер Джабуй Renault +2.022
10 Франция Жак Лаффит Лигье - Матра +2.114
11 ЮАР Джоди проверяет Волк - Форд +2.648
12 Франция Патрик ДеПайлер Тиррелл - Форд +2.714
13 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Fittipaldi - Ford +2.893
14 Западная Германия Ханс-Йоахим застрял Тень - Форд +3.567
15 Финляндия Кеке Росберг ATS - Ford +3.659
16 Франция Дидье Пирони Тиррелл - Форд +3.701
17 Швейцария Клэй Ригаццони Тень - Форд +3.741
18 Франция Патрик Тамбай McLaren - Ford +3.860
19 Республика Ирландия Дерек дал Ensign - Ford +4.065
20 Соединенные Штаты Бобби Рахал Волк - Форд +4.315
21 Франция Рене Арну Surtees - Ford +4.427
22 Западная Германия Рольф Стоммелен Стрелки - Форд +4.627
23 Мексика Héctor Rebaque Лотос - Форд +4.914
24 Соединенные Штаты Сложите легкие Ensign - Ford +4.953
25 Нидерланды Майкл Бликемолен ATS - Ford +5.458
26 Италия Артуро Мерзарио Мерзарио - Форд +6.172
27 Италия Беппе Габбиани Surtees - Ford +7.041
Источник: [ 2 ]

*Позиции в красном указывают записи, которые не смогли квалифицироваться.

Поступок Нет Водитель Конструктор их Круги Время/в отставке Сетка Точки
1 11 Аргентина Карлос Рейтеманн Ferrari М 59 1:40:48.800 2 9
2 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Глин 59 +19,739 сек 3 6
3 20 ЮАР Джоди проверяет Волк - Форд Глин 59 +45,701 сек 11 4
4 15 Франция Жан-Пьер Джабуй Renault М 59 +1:25.007 9 3
5 14 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Fittipaldi - Ford Глин 59 +1:28.089 13 2
6 8 Франция Патрик Тамбай McLaren - Ford Глин 59 +1:50.210 18 1
7 7 Великобритания Джеймс Хант McLaren - Ford Глин 58 +1 колен 6
8 22 Республика Ирландия Дерек дал Ensign - Ford Глин 58 +1 колен 19
9 18 Франция Рене Арну Surtees - Ford Глин 58 +1 колен 21
10 3 Франция Дидье Пирони Тиррелл - Форд Глин 58 +1 колен 16
11 26 Франция Жак Лаффит Лигье - Матра Глин 58 +1 колен 10
12 21 Соединенные Штаты Бобби Рахал Волк - Форд Глин 58 +1 колен 20
13 23 Соединенные Штаты Сложите легкие Ensign - Ford Глин 58 +1 колен 24
14 17 Швейцария Клэй Ригаццони Тень - Форд Глин 56 +3 круга 17
15 55 Франция Жан-Пьер Джарье Лотос - Форд Глин 55 Из топлива 8
16 36 Западная Германия Рольф Стоммелен Стрелки - Форд Глин 54 +5 кругов 22
Верно 37 Италия Артуро Мерзарио Мерзарио - Форд Глин 46 Коробка передач 26
Верно 9 Нидерланды Майкл Бликемолен ATS - Ford Глин 43 Утечка масла 25
Верно 1 Австрия Niki Lauda Брэбхэм - Альфа Ромео Глин 28 Двигатель 5
Верно 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Глин 27 Двигатель 1
Верно 2 Великобритания Джон Уотсон Брэбхэм - Альфа Ромео Глин 25 Двигатель 7
Верно 4 Франция Патрик ДеПайлер Тиррелл - Форд Глин 23 Колесо 12
Верно 12 Канада Жиль Вильнюв Ferrari М 22 Двигатель 4
Верно 10 Финляндия Кеке Росберг ATS - Ford Глин 21 Передача инфекции 15
Верно 16 Западная Германия Ханс-Йоахим застрял Тень - Форд Глин 1 Топливная система 14
Верно 25 Мексика Héctor Rebaque Лотос - Форд Глин 0 Схватить 23
DNQ 19 Италия Беппе Габбиани Surtees - Ford Глин
Источник: [ 3 ] [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]

Чемпионат после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
  1. ^ «1978 г. Вход Гран -при Гран -при» .
  2. ^ «Формула -1 1978 Классификация Гран -при США | Статистика автоспорта» .
  3. ^ «1978 г. Гран -при Востока 1978 года» . formula1.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
  4. ^ «1978 г. Гран -при Соединенных Штатов - Результаты и историю расы - архив GP» . Gparchive.com . Октябрь 1978 года . Получено 3 ноября 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Соединенные Штаты 1978 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 21 марта 2019 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роб Уокер (январь 1979 г.). «19 -й Гран При Соединенных Штатов: Марио несчастлив, Карлос превосходен». Дорога и трек , 100-103.


Предыдущая гонка:
1978 Гран -при Италии
FIA Formula -One чемпионат мира
1978 сезон
Следующая гонка:
1978 канадский Гран При
Предыдущая гонка:
1977 Гран -при Соединенных Штатов
Гран -при Соединенных Штатов Следующая гонка:
1979 Гран -при Соединенных Штатов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 453086bb1b3a4ac21450642941960e46__1724924040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/46/453086bb1b3a4ac21450642941960e46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1978 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)