1978 г. Гран -при Соединенных Штатов
1978 г. Гран -при Соединенных Штатов | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 в сезоне Формулы -1 1978 года | |||
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 1 октября 1978 года | ||
Официальное имя | XXI Toyota Гран -при США Гран -при | ||
Расположение |
Разоночный курс Watkins Glen Grand Prix Уоткинс Глен, Нью -Йорк | ||
Курс | Постоянный дорожный курс | ||
Длина курса | 5,435 км (3,377 мили) | ||
Расстояние | 59 кругов, 320,67 км (199,24 мили) | ||
Погода | Облачно, сухой | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:38.114 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Форд | |
Время | 1: 39,557 - это круг 55 | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Волк - Форд | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Соединенных Штатов в 1978 году была автокота Формулы -1 , состоявшаяся 1 октября 1978 года на расовой трассе Watkins Glen Grand Prix в Уоткинс Глен, Нью -Йорк . [ 1 ] Это мероприятие также называлось Гран -при Соединенных Штатов Восток , чтобы отличить его от Гран -при Гран -при Соединенных Штатов , состоявшегося 2 апреля 1978 года в Лонг -Бич, штат Калифорния .
На предыдущем Гран -при Италии Марио Андретти получил чемпионат водителя. В Уоткинс Глен, Андретти поставил свой Lotus 79 на шесту перед рекордной толпой из более чем 150 000 фанатов, но из Ferrari Карлос Рейтеманн завершил две гонки США в 1978 году, финишировав на 19 секунд опередить австралийский Алан Джонс . Андретти рано разработал проблемы с тормозом и ушел в отставку с выдувным двигателем.
Краткое содержание
[ редактировать ]Сессии фоновых и тренировочных сессий
[ редактировать ]Ронни Петерсон был убит после нескольких автомобилей на Гран-при Италии. После гонки у Ассоциации водителей Гран -при (GPDA) была встреча, посвященная Риккардо Патризе , которую GPDA обвинил в аварии. GPDA подал судебный запрет в Bar Patrese от участия в выходных Гран -при Гран -при 1978 года, который был разрешен. Патризе, которая верила, что он не виноват в несчастном случае со смертельным исходом в Монзе, была в ярости в этом действии, и он безуспешно попытался остановить участие в гонке.
Замена покойного Петерсона на эту гонку и следующей в Канаде был Жан-Пьер Джарье .
Пятница была теплой и солнечной, и Андретти установил новый послужной список 1: 39.82. Позже он опустил это до 1: 38.92, опередив Ferraris of Reutemann и канадского новичка Жиля Вильнева , затем два Брэбхама Ники Лауды и Джона Уотсона . Американский Бретт Лунгер был за рулем прапорщика после , собирающийся водить свою последнюю гонку Формулы -1, впервые того, как его McLaren был поврежден во время аварии на первом круге в Монце , которая заявила о жизни Петерсона. Бобби Рахал был зачислен из Формулы Атлантики к партнеру Джоди Шектеру , так как канадец Уолтер Вольф впервые запускал две машины.
Тщательно начав в своем первом движении F1, Рахал взял более чем на секунду со своего круга в пятницу днем, а затем еще на полсекунды в субботу и квалифицировался 20-го числа. Высокие ветры в субботу означали, что только восемь водителей улучшили свое время, а Алан Джонс прыгнул на третье место на последнем круге. Несмотря на ветер, Андретти улучшил свое время положения темпов до 1: 38.114, что более чем на секунду впереди Рэйтеманна.
После квалификации в пятницу Андретти был настолько доволен своей машиной, что он сказал: «Мы больше не знаем, что мы можем сделать. Она так прав. Что я могу сказать?» [ Цитация необходима ] Организаторы гонки опасались, что победа Андретти запустит столпонемом в массовой толпе, и у них были Марио и его жена Ди Энн, представленные для фотографий на подиуме с трофеем победителя перед гонкой. [ Цитация необходима ]
Раса
[ редактировать ]
Воскресенье произвело угрожающее небо, но без дождя. На последнем круге утренней разминки ось заднего заглушки на лотосе Андретти сломалась в левом поступлении на наковальню (по прозвищу « угол Иккса » после аварии, который бельгийца там в 1976 году ). Автомобиль крутился несколько раз, а затем ударил по барьеру, сбивая заднее колесо. Неправильный материал в этой части был обвинен, и, не имея времени, чтобы проверить запасную машину, Андретти использовал машину своего товарища по команде Жан-Пьер Джарье для гонки.
В начале Андретти взял на себя инициативу, в то время как Эмерсон Фиттипальди и Эктор Ребак (в 13 и 23 годах) сразу же сожгли свои сцепления. Гонка Рекака закончилась, но Фиттипальди удалось сесть на его машину, ухаживал за ним на коленях, пока она остыла, а затем поехал по полю, чтобы финишировать пятым.
После одного круга у Андретти было четыре автомобильного лидерства над Рейтеманном и Вильневе. За ними последовали Джонс, Лауда, Джарье, Хант, Уотсон и Шектер. Зная, что у машины была проблема с тормозом, Андретти надеялся, что сможет справиться с этим, как и в Монце. Сразу же его лидерство начало распаться. На третьем круге Реутеманн прошел мимо, а на четвертом круге Вильнюв. Когда Феррарис отстранился, Джариер вошел на 11 -й кружок с 11 -го места, чтобы сменить сдувающую переднюю шину. После возвращения автомобиль все еще оставался нанизу, но как только его топливная нагрузка облегчена, он установил самый быстрый круг гонки, что могло бы квалифицировать его третье место.
Приближаясь к полпути, Ferraris работали первым и вторым. Затем, на 23 -м круге, двигатель Вильневе взорвал поршень, и Джонс, который обогнал Андретти на два круга ранее, унаследовал второй, на 35 секунд позади Рэйтеманна. На 25 -м круге Лауда прошла Андретти на третье место, а через три круга взорвался двигатель Андретти. Шектера и Жан-Пьер Джабуй сражались Renault за четвертое, что стало третьим, когда Лауда также взорвалась только на круг после Андретти. Джарье сразу же был за ними и быстро закрывался.
Когда Джабуй столкнулся с проблемами тормоза, его поймали как Шектер, так и Джариер. Джарье прошел мимо них обоих, чтобы занять третье место, в то время как Шектер также прошел Джабуй, чтобы восстановить четвертое место. Гонка Джарье закончилась с тремя с половиной кругов, когда у него кончилось топливо, дав Шектеру финальное положение подиума. Реуттеманн пришел домой почти на двадцать секунд впереди Джонса, чтобы одержать победу в восьмой Гран -при своей карьере, третий в США. Четвертое место Джабуй набрало первые очки за Renault и первое для двигателя с турбонаддувом ; В течение нескольких лет двигатели с турбонаддувом доминировали в Формуле -1.
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]*Позиции в красном указывают записи, которые не смогли квалифицироваться.
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Ferrari | М | 59 | 1:40:48.800 | 2 | 9 |
2 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 59 | +19,739 сек | 3 | 6 |
3 | 20 | ![]() |
Волк - Форд | Глин | 59 | +45,701 сек | 11 | 4 |
4 | 15 | ![]() |
Renault | М | 59 | +1:25.007 | 9 | 3 |
5 | 14 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | Глин | 59 | +1:28.089 | 13 | 2 |
6 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | 59 | +1:50.210 | 18 | 1 |
7 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | 58 | +1 колен | 6 | |
8 | 22 | ![]() |
Ensign - Ford | Глин | 58 | +1 колен | 19 | |
9 | 18 | ![]() |
Surtees - Ford | Глин | 58 | +1 колен | 21 | |
10 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 58 | +1 колен | 16 | |
11 | 26 | ![]() |
Лигье - Матра | Глин | 58 | +1 колен | 10 | |
12 | 21 | ![]() |
Волк - Форд | Глин | 58 | +1 колен | 20 | |
13 | 23 | ![]() |
Ensign - Ford | Глин | 58 | +1 колен | 24 | |
14 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Глин | 56 | +3 круга | 17 | |
15 | 55 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 55 | Из топлива | 8 | |
16 | 36 | ![]() |
Стрелки - Форд | Глин | 54 | +5 кругов | 22 | |
Верно | 37 | ![]() |
Мерзарио - Форд | Глин | 46 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 9 | ![]() |
ATS - Ford | Глин | 43 | Утечка масла | 25 | |
Верно | 1 | ![]() |
Брэбхэм - Альфа Ромео | Глин | 28 | Двигатель | 5 | |
Верно | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 27 | Двигатель | 1 | |
Верно | 2 | ![]() |
Брэбхэм - Альфа Ромео | Глин | 25 | Двигатель | 7 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 23 | Колесо | 12 | |
Верно | 12 | ![]() |
Ferrari | М | 22 | Двигатель | 4 | |
Верно | 10 | ![]() |
ATS - Ford | Глин | 21 | Передача инфекции | 15 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тень - Форд | Глин | 1 | Топливная система | 14 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 0 | Схватить | 23 | |
DNQ | 19 | ![]() |
Surtees - Ford | Глин | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для итальянского водителя Беппе Габбиани и американского водителя Бобби Рахала .
- Это была первая подиума для Уильямса .
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1978 г. Вход Гран -при Гран -при» .
- ^ «Формула -1 1978 Классификация Гран -при США | Статистика автоспорта» .
- ^ «1978 г. Гран -при Востока 1978 года» . formula1.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ «1978 г. Гран -при Соединенных Штатов - Результаты и историю расы - архив GP» . Gparchive.com . Октябрь 1978 года . Получено 3 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Соединенные Штаты 1978 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 21 марта 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роб Уокер (январь 1979 г.). «19 -й Гран При Соединенных Штатов: Марио несчастлив, Карлос превосходен». Дорога и трек , 100-103.