Гран-при Великобритании 1973 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Гран-при Великобритании 1973 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 14 июля 1973 г. | ||
Официальное название | Гран-при Джона Плейера [1] | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Нортгемптоншир , Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,711 км (2,944 мили) | ||
Расстояние | 67 кругов, 315,597 км (197,248 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:16.3 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Март — Форд | |
Время | 1:18,6 — 50-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Лотос - Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 1973 года формально Гран-при Джона Плейера ) — Формулы-1 автогонка (F1), проходившая в Сильверстоуне 14 июля 1973 года. Это была гонка 9 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке 1973 года. Производители Формулы-1 . Гонка известна скоплением на первом круге, из-за которого в конечном итоге сошли с дистанции одиннадцать машин. Авария произошла, когда Джоди Шектер , идущий четвертым на своем McLaren , пересек трассу в Вудкот Корнер в конце первого круга, в результате чего многие другие машины столкнулись и разбились. В результате инцидента были уничтожены девять автомобилей, в том числе все три заводские машины Сёрти , а Brabham гонщик Андреа де Адамич сломал лодыжку, что положило конец его карьере в Формуле-1. Гонка была остановлена в конце второго круга, а затем возобновлена на исходной дистанции в 67 кругов с участием 18 из первоначальных 29 машин. Дэвид Перли и Грэм Макрей ушли в отставку по разным причинам.
На первом старте быстрый старт Джеки Стюарта вывел его с четвертого места на первое менее чем за полкруга. На Беккеттс Корнер Стюарт обогнал лидера гонки Ронни Петерсона и вышел вперед. Поскольку из-за массового скопления людей в конце первого круга гонку пришлось возобновить, Стюарту снова пришлось стартовать с четвертого места. На этот раз Ники Лауда отлично стартовал и занял второе место после Петерсона, а Стюарт - третье. Стюарт обогнал Лауду на втором круге и бросился за Петерсоном. На шестом круге Стюарт снова попытался обогнать Петерсона и выйти вперед, но шведский гонщик закрыл дверь; Стюарт потерял контроль над своим «Тирреллом» и улетел в густую траву. Хотя он смог продолжить, Стюарт финишировал 10-м, отстав на один круг.
Еще один заметный результат совершил Джеймс Хант на своем Hesketh Racing March, который большую часть гонки бежал четвертым и участвовал в четырехсторонней битве за лидерство между ним, Петерсоном, Денни Халмом и Питером Ревсоном . Американский гонщик Ревсон одержал свою первую победу на Гран-при, опередив Петерсона на 2,8 секунды. Столкновение должно было стать решающим фактором в том, что это будет последняя гонка чемпионата мира Формулы-1, проводимая на оригинальной трассе Сильверстоуна; шикана будет добавлена в Вудкоте незадолго до Гран-при Великобритании 1975 года в Сильверстоуне . Moto GP , который приедет в Сильверстоун с острова Мэн TT в 1977 году, будет использовать первоначальную компоновку до 1986 года.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Ронни Петерсон | Лотус-Форд | 1:16.3 | 1 |
2 | Денни Халм | Макларен-Форд | 1:16.5 | 2 |
3 | Питер Ревсон | Макларен-Форд | 1:16.5 | 3 |
4 | Джеки Стюарт | Тиррелл-Форд | 1:16.7 | 4 |
5 | Эмерсон Фиттипальди | Лотус-Форд | 1:16.7 | 5 |
6 | Джоди Шектер | Макларен-Форд | 1:16.9 | 6 |
7 | Франсуа Север | Тиррелл-Форд | 1:17.3 | 7 |
8 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм-Форд | 1:17.4 | 8 |
9 | Niki Lauda | БРМ | 1:17.4 | 9 |
10 | Клэй Регаццони | БРМ | 1:17.5 | 10 |
11 | Джеймс Хант | Марч-Форд | 1:17.6 | 11 |
12 | Майк Хейлвуд | Сёртиз-Форд | 1:18.0 | 12 |
13 | Уилсон Фиттипальди | Брэбэм-Форд | 1:18.1 | 13 |
14 | Йохен Масс | Сёртиз-Форд | 1:18.3 | 14 |
15 | Карлос Пейс | Сёртиз-Форд | 1:18.3 | 15 |
16 | Дэвид Перли | Марч-Форд | 1:18.4 | 16 |
17 | Жан-Пьер Бельтуаз | БРМ | 1:18.4 | 17 |
18 | Хауден Гэнли | Изо-Форд | 1:18.6 | 18 |
19 | Джеки Икс | Феррари | 1:18.9 | 19 |
20 | Андреа де Адамич | Брэбэм-Форд | 1:19.1 | 20 |
21 | Рикки из Опеля | Прапорщик-Форд | 1:19.2 | 21 |
22 | Роджер Уильямсон | Марч-Форд | 1:19.5 | 22 |
23 | Джон Ватсон | Брэбэм-Форд | 1:20.1 | 23 |
24 | Майк Биттлер | Марч-Форд | 1:20.1 | 24 |
25 | Джордж Фоллмер | Тень-Форд | 1:20.3 | 25 |
26 | Джеки Оливер | Тень-Форд | 1:20.3 | 26 |
27 | Грэм Хилл | Тень-Форд | 1:20.5 | 27 |
28 | Грэм Макрей | Изо-Форд | 1:20.8 | 28 |
29 | Крис Амон | Техно | 1:21.0 | 29 |
Раса
[ редактировать ]Первый старт и столкновение нескольких автомобилей
[ редактировать ]Гонка началась в 14:00 по местному времени. На нем было представлено наибольшее количество автомобилей, участвовавших в старте Гран-при: 28 машин были выстроены в ряды по три на два. [2]
Ронни Петерсон лидировал, но очень быстрый старт Джеки Стюарта вывел его с четвертого места на второе, поскольку Стюарт обогнал Петерсона и вырвался вперед на Бекетсе. Карлос Ройтеманн был третьим, за ним следовали Денни Халм и Джоди Шектер . На выходе из поворота Вудкота на первом круге Стюарт вел Петерсона и Ройтемана, но позади них шла бойня. Шектер попытался обогнать Халма снаружи. Машина Шектера пролетела мимо и развернулась прямо через трассу, ударилась о подпорную стенку боксов и отскочила обратно в середину трассы. Халм остался невредимым, мимо него Франсуа Север , Джеймс Хант , Питер Ревсон и Клэй Регаццони также прошли . Затем произошло самое важное: машина Шектера отрикошетила от пит-уолла, Ревсон ударил Шектера по заднему крылу, а затем начался настоящий ад, когда остальная часть поля врезалась в обломки или увернулась, чтобы не попасть в обломки. В результате кровавой бойни пострадало девять автомобилей. Андреа де Адамич врезался головой в ограждение на внешней стороне трассы и застрял в кабине своего автомобиля. Брэбэм со сломанной лодыжкой. Помимо небольших синяков и тряски, больше никто не пострадал, но Surtees машины Майка Хейлвуда , Карлоса Пейса и Йохена Масса были разбиты. » Тени В инциденте также участвовали « Джеки Оливера : машина была разбита, а машина Джорджа Фоллмера была разорвана. Посольский холм - вход в Тень Грэма Хилла получил удар в зад и сломан поперечный рычаг; Хилл отвез его обратно в боксы своим ходом. BRM - Пьера Жан Бельтуаза и заводской March Роджера Уильямсона были разбиты, как и McLaren Шектера. [3] [4] [5] Это была бы самая крупная авария на старте гонки Формулы-1, пока на Гран-при Бельгии 1998 года не было уничтожено тринадцать машин; никто не пострадал. [6]
Организаторы гонки отреагировали незамедлительно, и гонка была отмечена красным флажком , что без споров и обсуждений указывало на то, что гонка остановлена и будет возобновлена позже. Тем временем те, кто опередил аварию, продолжали гонку до тех пор, пока не закончили круг, когда все они резко остановились на месте аварии. На освобождение де Адамича из-под обломков «Брэбэма» ушло 30 минут, плюс час на расчистку разбитых машин и мусора. Убежавшие машины были возвращены на стартовую решетку, Hill's Shadow был отремонтирован в боксах, а на BRM Ники Лауды , которая все время находилась в боксах, был установлен новый карданный вал. Марчу Ханта понадобился новый воздушный короб, так как его оригинальный был поврежден в результате крушения, и он позаимствовал воздушный ящик Майка Бюттлера из своей машины. [3] [4] [5]
Второй старт
[ редактировать ]Водителям было разрешено использовать запасные автомобили, но ни одна из них не использовалась: BRM Lauda и Hill's Shadow были отремонтированы в период красного флага. В число неудачников входили де Адамич, который был доставлен в больницу, Шектер, которого McLaren запретил, поскольку несколько руководителей команды, включая Джона Сёртиса, хотели выгнать его за аварию, Грэма Макрея , Iso-Marlboro у которого были проблемы с дроссельной заслонкой и он мог не перезапустить, а также Марш Дэвида Перли , который начался перед большим и не возобновился. Среди других гонщиков, которые не приняли участие в рестарте, были Оливер, Фоллмер, Бельтуаз, Уильямсон, Перли, Пейс, Хейлвуд и Масс. Только в 15.30 трасса освободилась, и девятнадцать стартовавших были готовы к рестарту на исходной дистанции на 67-м шоссе. круги. В 15:35 обедненное поле вышло на стартовую решетку. Все заняли свои исходные позиции, оставив пробелы для выбывших. На этот раз Лауда отлично стартовал и занял второе место после Петерсона, а Стюарт - третье. Стюарт обогнал Лауду на втором круге и бросился за Петерсоном. На шестом круге Стюарт снова попытался обогнать Петерсона и выйти вперед, но шведский гонщик закрыл дверь; Стюарт потерял контроль над своим «Тирреллом» и улетел в густую траву. Хотя он смог продолжить, Стюарт финишировал 10-м, отстав на один круг. [3] [4] [5]
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 67 | 1:29:18.5 | 3 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Лотос - Форд | 67 | + 2.8 | 1 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 67 | + 3.0 | 2 | 4 |
4 | 27 | ![]() | Март — Форд | 67 | + 3.4 | 11 | 3 |
5 | 6 | ![]() | Тиррелл - Форд | 67 | + 36.6 | 7 | 2 |
6 | 10 | ![]() | Брэбэм - Форд | 67 | + 44.7 | 8 | 1 |
7 | 19 | ![]() | БРМ | 67 | + 1:11.7 | 10 | |
8 | 3 | ![]() | Феррари | 67 | + 1:17.4 | 19 | |
9 | 25 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 66 | +1 круг | 18 | |
10 | 5 | ![]() | Тиррелл - Форд | 66 | +1 круг | 4 | |
11 | 15 | ![]() | Март — Форд | 65 | +2 круга | 24 | |
12 | 21 | ![]() | БРМ | 63 | +4 круга | 9 | |
13 | 28 | ![]() | Прапорщик - Форд | 61 | +6 кругов | 21 | |
Верно | 11 | ![]() | Брэбэм - Форд | 44 | Утечка масла | 13 | |
Верно | 1 | ![]() | Лотос - Форд | 36 | Передача инфекции | 5 | |
Верно | 29 | ![]() | Брэбэм - Форд | 36 | Топливная система | 23 | |
Верно | 12 | ![]() | Тень - Форд | 24 | Шасси | 27 | |
Верно | 22 | ![]() | Техно | 6 | Топливная система | 29 | |
Верно | 30 | ![]() | Макларен - Форд | 0 | Столкновение | 6 | |
Верно | 23 | ![]() | Сёртиз - Форд | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 31 | ![]() | Сёртиз - Форд | 0 | Столкновение | 14 | |
Верно | 24 | ![]() | Сёртиз - Форд | 0 | Столкновение | 15 | |
Верно | 20 | ![]() | БРМ | 0 | Столкновение | 17 | |
Верно | 9 | ![]() | Брэбэм - Форд | 0 | Столкновение | 20 | |
Верно | 14 | ![]() | Март — Форд | 0 | Столкновение | 22 | |
Верно | 16 | ![]() | Тень - Форд | 0 | Столкновение | 25 | |
Верно | 17 | ![]() | Тень - Форд | 0 | Столкновение | 26 | |
Верно | 26 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 0 | Дроссель | 28 | |
DNS | 18 | ![]() | Март — Форд | 0 | Выделен | 16 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программы чемпионата мира Формулы-1 1973 года» . Программа охватывает проект .
- ^ «Гран-при Джона Плейера» . Гоночный спортивный автомобиль . 1973. стр. 16–17 . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Мотоспорт» (август 1973 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1973 года» . Журнал автоспорта . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фернли, Пол (27 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании 1973 года – я присутствовал» . Журнал автоспорта . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Генри, Алан (27 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании 1973 года – взгляд назад» . Макларен . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1998 года | База данных автоспорта» . Мотоспорт . 1998 год . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1973 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1973 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.