Гран-при Испании 1973 года.
Гран-при Испании 1973 года. | |||
---|---|---|---|
![]() Трасса Монжуик (1966–1975) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 апреля 1973 г. | ||
Расположение | Трасса Монжуик , Монжуик , Барселона , Каталония , Испания | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,791 км (2,356 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 284,325 км (176,671 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко, сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:21.8 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Форд | |
Время | 1:23,8 — 13-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Тень - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1973 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Монжуик 29 апреля 1973 года. Это была четвертая гонка из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1973 года . Гонку на 75 кругов выиграл Lotus пилот Эмерсон Фиттипальди, стартовавший с седьмой позиции. Франсуа Север финишировал вторым в составе команды Тиррелла , а Shadow пилот Джордж Фоллмер занял третье место, заняв свой единственный подиум в Формуле-1.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:21.8 | — | 1 |
2 | 5 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:22.5 | +0.7 | 2 |
3 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:22.7 | +0.8 | 3 |
4 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:23.2 | +1.4 | 4 |
5 | 6 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:23.4 | +1.6 | 5 |
6 | 7 | ![]() |
Феррари | 1:23.5 | +1.7 | 6 |
7 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:23.7 | +1.9 | 7 |
8 | 14 | ![]() |
БРМ | 1:23.7 | +1.9 | 8 |
9 | 9 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:24.2 | +2.4 | ПЛ |
10 | 15 | ![]() |
БРМ | 1:24.2 | +2.4 | 10 |
11 | 16 | ![]() |
БРМ | 1:24.3 | +2.5 | 11 |
12 | 17 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:24.5 | +2.7 | 12 |
13 | 19 | ![]() |
Тень - Форд | 1:24.6 | +2.8 | 13 |
14 | 20 | ![]() |
Тень - Форд | 1:24.7 | +2.9 | 14 |
15 | 18 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:24.7 | +2.9 | 15 |
16 | 10 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:25.0 | +3.2 | 16 |
17 | 21 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:25.2 | +3.4 | 17 |
18 | 11 | ![]() |
Март — Форд | 1:26.1 | +4.3 | 18 |
19 | 12 | ![]() |
Март — Форд | 1:26.2 | +4.4 | 19 |
20 | 24 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 1:26.3 | +4.5 | 20 |
21 | 23 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 1:26.5 | +4.7 | 21 |
22 | 25 | ![]() |
Тень - Форд | 1:30.3 | +8.5 | 22 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 75 | 1:48:18.7 | 7 | 9 |
2 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 75 | + 42.7 | 3 | 6 |
3 | 20 | ![]() |
Тень - Форд | 75 | + 1:13.1 | 14 | 4 |
4 | 6 | ![]() |
Макларен - Форд | 74 | +1 круг | 5 | 3 |
5 | 15 | ![]() |
БРМ | 74 | +1 круг | 10 | 2 |
6 | 5 | ![]() |
Макларен - Форд | 74 | +1 круг | 2 | 1 |
7 | 12 | ![]() |
Март — Форд | 74 | +1 круг | 19 | |
8 | 11 | ![]() |
Март — Форд | 73 | +2 круга | 18 | |
9 | 14 | ![]() |
БРМ | 69 | +6 кругов | 8 | |
10 | 17 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 69 | +6 кругов | 12 | |
11 | 24 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 69 | +6 кругов | 20 | |
12 | 7 | ![]() |
Феррари | 69 | +6 кругов | 6 | |
Верно | 18 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 66 | Полуось | 15 | |
Верно | 23 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 63 | Закончилось топливо | 21 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 56 | Коробка передач | 1 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 47 | Тормоза | 4 | |
Верно | 16 | ![]() |
БРМ | 28 | их | 11 | |
Верно | 25 | ![]() |
Тень - Форд | 27 | Тормоза | 22 | |
Верно | 9 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 25 | Утечка масла | ПЛ | |
Верно | 19 | ![]() |
Тень - Форд | 23 | Двигатель | 13 | |
Верно | 21 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 17 | Колесо | 17 | |
Верно | 10 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 13 | Полуось | 16 | |
Источник: [ 1 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был первый самый быстрый круг, установленный Ронни Петерсоном и шведским гонщиком.
- Это была 50-я победа Lotus в Гран-при , побившая старый рекорд, установленный Ferrari на Гран-при Германии 1972 года .
- Это был первый подиум для американского гонщика Джорджа Фуллмера и американо-британского конструктора Шэдоу .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 1973 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1973 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.