Jump to content

Гран-при Швеции 1978 года.

Гран-при Швеции 1978 года.
Гонка 8 из 16 в сезоне Формулы-1 1978 года.
Подробности гонки
Дата 17 июня 1978 г.
Официальное название IX Гран-при Швеции.
Расположение Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп , Швеция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4.031 [1] км (2,505 миль)
Расстояние 70 кругов, 282,170 км (175,332 миль)
Погода Солнечно и тепло
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:22.058
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Niki Lauda Брэбэм - Альфа Ромео
Время 1:24.836 — пятый круг [1]
Подиум
Первый Брэбэм - Альфа Ромео
Второй Стрелки - Форд
Третий Лотос - Форд
Лидеры круга
«Машина фаната» Brabham BT46B на Фестивале скорости в Гудвуде 2001 года .

Гран -при Швеции 1978 года автогонка Формулы-1 , проходившая 17 июня 1978 года на трассе Scandian Raceway . Это была восьмая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1978 года, а также последний на сегодняшний день Гран-при Швеции Формулы-1.

Гонка на 70 кругов была единственной гонкой, в которой участвовал Brabham BT46B «фанатский автомобиль» , на котором Ники Лауда одержал убедительную победу. Риккардо Патрезе финишировал вторым на Arrows , а Ронни Петерсон третьим на Lotus .

Итоги гонки

[ редактировать ]

Ответственным за победу в Brabham стало умное мышление Brabham из Гордона Мюррея , который пытался затмить изобретение Колина Чепмена на Lotus 79 , автомобиле с юбкой, который покорил первый ряд с момента своего дебюта в Золдере . Центром новой концепции Brabham BT46B был большой вентилятор, который прогонял воздух через водяной радиатор двигателя, установленный горизонтально над двигателем. Вентилятор также поднял эффект заземления на более высокий уровень (по крайней мере, с инженерной точки зрения), засасывая воздух из-под автомобиля, создавая частичный вакуум и создавая огромную прижимную силу . Автомобиль, похоже, нарушал правило, в котором говорилось, что перемещение аэродинамических устройств запрещено, но Брэбэм утверждал, что правила были сформулированы так, чтобы запретить устройства, основная функция которых была аэродинамической. Поскольку вентилятор также охлаждал двигатель, Брэбэм утверждал, что это, а не аэродинамика, была его основной функцией.

Его законность вскоре была опротестована, но ему было разрешено участвовать в гонках: Джон Уотсон и Ники Лауда заняли 2-е и 3-е места в квалификации после Lotus 79 Марио Андретти (два гонщика сделали это, чтобы не привлекать внимание к замечательному преимуществу, которое обеспечит болельщик). квалификация с полными баками и, по словам Лауды, «делаем все возможное, чтобы избежать поула»). [ нужна ссылка ]

На старте Андретти сохранил первое место, а Лауда опередил Уотсона; на втором круге его обогнал быстрый Риккардо Патрезе на Arrows , а на третьем его обогнал и другой Lotus Ронни Петерсона ; Швед также обогнал Патрезе, но позже был вынужден сдать назад из-за прокола шины. Затем порядок оставался прежним до 20-го круга, когда Уотсон был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с дроссельной заслонкой.

Впереди Лауда и Андретти боролись за первое место, пока американец не допустил ошибку и не был вынужден пропустить австрийца, а в итоге выбыл из-за поломки клапана на его двигателе. Как только Жан-Пьер Жабуй пролил масло на трассу, Brabham участвовал в собственной гонке, казалось, на него не повлияла скользкая поверхность. В биографии Лауды « В ад и обратно » он писал, что, в то время как другим автомобилям приходилось снижать скорость, чтобы осторожно ездить по маслу, «Брэбэмы» могли просто ускоряться (поскольку вентилятор активировался коробкой передач, чтобы обойти правила, это означало, что более высокие скорость обеспечивала гораздо более высокое сцепление) на пораженных участках трассы. Лауда выиграл с огромным преимуществом в 34,6 секунды, несмотря на то, что, по словам Лауды, он «старался не показывать, насколько доминирующей была машина на самом деле», за ним следовали Патрезе и Петерсон, финишировавшие с близкими финишем; Остальные очки достались Патрику Тамбаю , Клэю Регаццони и Эмерсону Фиттипальди .

После гонки стюарды признали машину легальной. Позже FIA исследовала автомобиль и подтвердила утверждение Брэбэма о том, что основной задачей вентилятора было охлаждение автомобиля, что соответствует букве, если не духу правил. Было признано, что автомобиль был допущен к участию в гонках, и победа Брэбэма осталась в силе, но машина больше никогда не участвовала в гонках. Широко распространено мнение, что он был запрещен, но на самом деле компания Brabham добровольно отозвала его. Возможно, это сделал владелец команды Берни Экклстоун, чтобы избежать конфликта с другими частными командами, в чьей поддержке он нуждался. 1978 год стал годом, когда Экклстоун стал исполнительным директором Ассоциации конструкторов Формулы-1 и возглавил ее через войну между FISA и FOCA , которая привела к падению FISA и предоставила FOCA право вести переговоры по телевизионным контрактам на Гран-при, что фактически дало Экклстоуну коммерческий контроль над Формулой-1, который продолжался несколько десятилетий.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор Сетка
1 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд 1:22.058 1
2 2 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Альфа Ромео 1:22.737 +0.679 2
3 1 Австрия Niki Lauda Брэбэм - Альфа Ромео 1:22.783 +0.725 3
4 6 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд 1:23.120 +1.062 4
5 35 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд 1:23.369 +1.311 5
6 20 ЮАР Джоди Шектер Волк - Форд 1:23.621 +1.563 6
7 12 Канада Жиль Вильнев Феррари 1:23.730 +1.672 7
8 11 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари 1:23.737 +1.679 8
9 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1:23.951 +1.893 9
10 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено 1:23.963 +1.905 10
11 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:24.030 +1.972 11
12 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 1:24.203 +2.145 12
13 14 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1:24.274 +2.216 13
14 7 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд 1:24.761 +2.703 14
15 8 Франция Патрик Тамбей Макларен - Форд 1:24.986 +2.928 15
16 17 Швейцария Клэй Регаццони Тень - Форд 1:25.007 +2.949 16
17 3 Франция Дидье Пирони Тиррелл - Форд 1:25.813 +3.755 17
18 19 Италия Витторио Брамбилла Сёртиз - Форд 1:26.618 +4.560 18
19 9 Германия Йохен Масс АТС - Форд 1:26.787 +4.729 19
20 16 Германия Ханс-Йоахим Штук Тень - Форд 1:27.011 +4.953 20
21 25 Мексика Гектор Ребак Лотос - Форд 1:27.139 +5.081 21
22 37 Италия Артуро Мерцарио Мерцарио - Форд 1:27.479 +5.421 22
23 10 Финляндия Кеке Росберг АТС - Форд 1:27.560 +5.502 23
24 36 Германия Рольф Стоммелен Стрелки - Форд 1:27.812 +5.754 24
25 18 Великобритания Руперт Киган Сёртиз - Форд 1:28.282 +6.224 DNQ
26 30 Соединенные Штаты Бретт Лангер Макларен - Форд 1:28.388 +6.330 DNQ
27 22 Бельгия Джеки Икс Прапорщик - Форд 1:28.400 +6.342 DNQ
Источник: [2]

*Позиции, выделенные красным, обозначают заявки, которые не прошли квалификацию. [2]

Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Австрия Niki Lauda Брэбэм - Альфа Ромео Г 70 1:41:00.606 3 9
2 35 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд Г 70 + 34.019 5 6
3 6 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд Г 70 + 34.105 4 4
4 8 Франция Патрик Тамбей Макларен - Форд Г 69 +1 круг 15 3
5 17 Швейцария Клэй Регаццони Тень - Форд Г 69 +1 круг 16 2
6 14 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд Г 69 +1 круг 13 1
7 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра Г 69 +1 круг 11
8 7 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Г 69 +1 круг 14
9 12 Канада Жиль Вильнев Феррари М 69 +1 круг 7
10 11 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари М 69 +1 круг 8
11 16 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Тень - Форд Г 68 +2 круга 20
12 25 Мексика Гектор Ребак Лотос - Форд Г 68 +2 круга 21
13 9 Западная Германия Йохен Масс АТС - Форд Г 68 +2 круга 19
14 36 Западная Германия Рольф Стоммелен Стрелки - Форд Г 67 +3 круга 24
15 10 Финляндия Кеке Росберг АТС - Форд Г 63 +7 кругов 23
Северная Каролина 37 Италия Артуро Мерцарио Мерцарио - Форд Г 62 +8 кругов 22
Верно 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 46 Двигатель 1
Верно 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Г 46 Колесо 9
Верно 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд Г 42 Приостановка 12
Верно 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено М 28 Двигатель 10
Верно 2 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Альфа Ромео Г 19 Отключение/дроссельная заслонка 2
Верно 20 ЮАР Джоди Шектер Волк - Форд Г 16 Перегрев 6
Верно 3 Франция Дидье Пирони Тиррелл - Форд Г 8 Несчастный случай 17
Верно 19 Италия Витторио Брамбилла Сёртиз - Форд Г 7 Несчастный случай 18
DNQ 18 Великобритания Руперт Киган Сёртиз - Форд Г
DNQ 30 Соединенные Штаты Бретт Лангер Макларен - Форд Г
DNQ 22 Бельгия Джеки Икс Прапорщик - Форд Г
Источник: [3] [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Швеции» . Мотоспорт . Лондон. Июль 1978 г., стр. 935–936 . Проверено 19 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Швеция 1978 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 31 января 2019 г.
  3. ^ «Гран-при Швеции 1978 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Швеции 1978 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 17 июня 1978 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Швеция 1978 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 31 января 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1978 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1978 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1978 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Швеции 1977 года.
Гран-при Швеции Следующая гонка:
никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21aa9e737a06b7a0e9d862ef15a50b04__1707998100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/04/21aa9e737a06b7a0e9d862ef15a50b04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1978 Swedish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)