Гран-при Швеции 1978 года.
Гран-при Швеции 1978 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 в сезоне Формулы-1 1978 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 июня 1978 г. | ||
Официальное название | IX Гран-при Швеции. | ||
Расположение | Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп , Швеция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4.031 [1] км (2,505 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 282,170 км (175,332 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:22.058 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | |
Время | 1:24.836 — пятый круг [1] | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Альфа Ромео | ||
Второй | Стрелки - Форд | ||
Третий | Лотос - Форд | ||
Лидеры круга |

Гран -при Швеции 1978 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 17 июня 1978 года на трассе Scandian Raceway . Это была восьмая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1978 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1978 года, а также последний на сегодняшний день Гран-при Швеции Формулы-1.
Гонка на 70 кругов была единственной гонкой, в которой участвовал Brabham BT46B «фанатский автомобиль» , на котором Ники Лауда одержал убедительную победу. Риккардо Патрезе финишировал вторым на Arrows , а Ронни Петерсон третьим на Lotus .
Итоги гонки
[ редактировать ]Ответственным за победу в Brabham стало умное мышление Brabham из Гордона Мюррея , который пытался затмить изобретение Колина Чепмена на Lotus 79 , автомобиле с юбкой, который покорил первый ряд с момента своего дебюта в Золдере . Центром новой концепции Brabham BT46B был большой вентилятор, который прогонял воздух через водяной радиатор двигателя, установленный горизонтально над двигателем. Вентилятор также поднял эффект заземления на более высокий уровень (по крайней мере, с инженерной точки зрения), засасывая воздух из-под автомобиля, создавая частичный вакуум и создавая огромную прижимную силу . Автомобиль, похоже, нарушал правило, в котором говорилось, что перемещение аэродинамических устройств запрещено, но Брэбэм утверждал, что правила были сформулированы так, чтобы запретить устройства, основная функция которых была аэродинамической. Поскольку вентилятор также охлаждал двигатель, Брэбэм утверждал, что это, а не аэродинамика, была его основной функцией.
Его законность вскоре была опротестована, но ему было разрешено участвовать в гонках: Джон Уотсон и Ники Лауда заняли 2-е и 3-е места в квалификации после Lotus 79 Марио Андретти (два гонщика сделали это, чтобы не привлекать внимание к замечательному преимуществу, которое обеспечит болельщик). квалификация с полными баками и, по словам Лауды, «делаем все возможное, чтобы избежать поула»). [ нужна ссылка ]
На старте Андретти сохранил первое место, а Лауда опередил Уотсона; на втором круге его обогнал быстрый Риккардо Патрезе на Arrows , а на третьем его обогнал и другой Lotus Ронни Петерсона ; Швед также обогнал Патрезе, но позже был вынужден сдать назад из-за прокола шины. Затем порядок оставался прежним до 20-го круга, когда Уотсон был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с дроссельной заслонкой.
Впереди Лауда и Андретти боролись за первое место, пока американец не допустил ошибку и не был вынужден пропустить австрийца, а в итоге выбыл из-за поломки клапана на его двигателе. Как только Жан-Пьер Жабуй пролил масло на трассу, Brabham участвовал в собственной гонке, казалось, на него не повлияла скользкая поверхность. В биографии Лауды « В ад и обратно » он писал, что, в то время как другим автомобилям приходилось снижать скорость, чтобы осторожно ездить по маслу, «Брэбэмы» могли просто ускоряться (поскольку вентилятор активировался коробкой передач, чтобы обойти правила, это означало, что более высокие скорость обеспечивала гораздо более высокое сцепление) на пораженных участках трассы. Лауда выиграл с огромным преимуществом в 34,6 секунды, несмотря на то, что, по словам Лауды, он «старался не показывать, насколько доминирующей была машина на самом деле», за ним следовали Патрезе и Петерсон, финишировавшие с близкими финишем; Остальные очки достались Патрику Тамбаю , Клэю Регаццони и Эмерсону Фиттипальди .
После гонки стюарды признали машину легальной. Позже FIA исследовала автомобиль и подтвердила утверждение Брэбэма о том, что основной задачей вентилятора было охлаждение автомобиля, что соответствует букве, если не духу правил. Было признано, что автомобиль был допущен к участию в гонках, и победа Брэбэма осталась в силе, но машина больше никогда не участвовала в гонках. Широко распространено мнение, что он был запрещен, но на самом деле компания Brabham добровольно отозвала его. Возможно, это сделал владелец команды Берни Экклстоун, чтобы избежать конфликта с другими частными командами, в чьей поддержке он нуждался. 1978 год стал годом, когда Экклстоун стал исполнительным директором Ассоциации конструкторов Формулы-1 и возглавил ее через войну между FISA и FOCA , которая привела к падению FISA и предоставила FOCA право вести переговоры по телевизионным контрактам на Гран-при, что фактически дало Экклстоуну коммерческий контроль над Формулой-1, который продолжался несколько десятилетий.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 1:22.058 | 1 | |
2 | 2 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 1:22.737 | +0.679 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 1:22.783 | +0.725 | 3 |
4 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 1:23.120 | +1.062 | 4 |
5 | 35 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:23.369 | +1.311 | 5 |
6 | 20 | ![]() | Волк - Форд | 1:23.621 | +1.563 | 6 |
7 | 12 | ![]() | Феррари | 1:23.730 | +1.672 | 7 |
8 | 11 | ![]() | Феррари | 1:23.737 | +1.679 | 8 |
9 | 27 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:23.951 | +1.893 | 9 |
10 | 15 | ![]() | Рено | 1:23.963 | +1.905 | 10 |
11 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:24.030 | +1.972 | 11 |
12 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:24.203 | +2.145 | 12 |
13 | 14 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:24.274 | +2.216 | 13 |
14 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:24.761 | +2.703 | 14 |
15 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:24.986 | +2.928 | 15 |
16 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 1:25.007 | +2.949 | 16 |
17 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:25.813 | +3.755 | 17 |
18 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:26.618 | +4.560 | 18 |
19 | 9 | ![]() | АТС - Форд | 1:26.787 | +4.729 | 19 |
20 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 1:27.011 | +4.953 | 20 |
21 | 25 | ![]() | Лотос - Форд | 1:27.139 | +5.081 | 21 |
22 | 37 | ![]() | Мерцарио - Форд | 1:27.479 | +5.421 | 22 |
23 | 10 | ![]() | АТС - Форд | 1:27.560 | +5.502 | 23 |
24 | 36 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:27.812 | +5.754 | 24 |
25 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:28.282 | +6.224 | DNQ |
26 | 30 | ![]() | Макларен - Форд | 1:28.388 | +6.330 | DNQ |
27 | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:28.400 | +6.342 | DNQ |
Источник: [2] |
*Позиции, выделенные красным, обозначают заявки, которые не прошли квалификацию. [2]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 70 | 1:41:00.606 | 3 | 9 |
2 | 35 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 70 | + 34.019 | 5 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 70 | + 34.105 | 4 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 69 | +1 круг | 15 | 3 |
5 | 17 | ![]() | Тень - Форд | Г | 69 | +1 круг | 16 | 2 |
6 | 14 | ![]() | Фиттипальди - Форд | Г | 69 | +1 круг | 13 | 1 |
7 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | Г | 69 | +1 круг | 11 | |
8 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 69 | +1 круг | 14 | |
9 | 12 | ![]() | Феррари | М | 69 | +1 круг | 7 | |
10 | 11 | ![]() | Феррари | М | 69 | +1 круг | 8 | |
11 | 16 | ![]() | Тень - Форд | Г | 68 | +2 круга | 20 | |
12 | 25 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 68 | +2 круга | 21 | |
13 | 9 | ![]() | АТС - Форд | Г | 68 | +2 круга | 19 | |
14 | 36 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 67 | +3 круга | 24 | |
15 | 10 | ![]() | АТС - Форд | Г | 63 | +7 кругов | 23 | |
Северная Каролина | 37 | ![]() | Мерцарио - Форд | Г | 62 | +8 кругов | 22 | |
Верно | 5 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 46 | Двигатель | 1 | |
Верно | 27 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 46 | Колесо | 9 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 42 | Приостановка | 12 | |
Верно | 15 | ![]() | Рено | М | 28 | Двигатель | 10 | |
Верно | 2 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 19 | Отключение/дроссельная заслонка | 2 | |
Верно | 20 | ![]() | Волк - Форд | Г | 16 | Перегрев | 6 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 8 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | Г | 7 | Несчастный случай | 18 | |
DNQ | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | Г | ||||
DNQ | 30 | ![]() | Макларен - Форд | Г | ||||
DNQ | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Швеции» . Мотоспорт . Лондон. Июль 1978 г., стр. 935–936 . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Швеция 1978 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Гран-при Швеции 1978 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Швеции 1978 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 17 июня 1978 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Швеция 1978 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 31 января 2019 г.