Витторио Брамбилла
![]() | |
Рожденный | Монца , Италия | 11 ноября 1937 г.
---|---|
Умер | 26 мая 2001 г. Лесмо , Италия | (63 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1974 – 1980 |
Команды | Марш , Сёртиз , Альфа Ромео |
Записи | 79 (74 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 15.5 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1974 года. |
Первая победа | Гран-при Австрии 1975 года. |
Последняя победа | Гран-при Австрии 1975 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1980 года. |
Витторио Брамбилла (англ. Итальянское произношение: [vitˈtɔ.rjo bramˈbil.la] ; 11 ноября 1937 — 26 мая 2001) был гонщиком Формулы-1 из Италии , выступавшим за команды March , Surtees и Alfa Romeo . Особенно искусный в вождении во влажных условиях, его прозвали «Горилла Монцы» из-за его зачастую чрезмерно агрессивного стиля вождения и чувства мужественности . За свою карьеру он выиграл одну гонку Формулы-1 - Гран-при Австрии 1975 года , проходивший на мокрой дороге.
Карьера
[ редактировать ]Брамбилла родился в самом городе Монца и начал участвовать в гонках на мотоциклах в 1957 году, а в 1958 году выиграл национальный чемпионат Италии в классе 175 куб.см. Приз за катание на Патоне. Прежде чем стать механиком, он также участвовал в гонках на картинге . Его старший брат Эрнесто («Тино») также был автогонщиком. [ 1 ]
Формула-3, Формула-2, Спортивные автомобили
[ редактировать ]Он вернулся в гонки в 1968 году в Формулу 3 и выиграл чемпионат Италии в 1972 году, к тому времени он уже выступал в Формуле 2 . Брамбилла был вторым после Джеки Икса в гонке Формулы-2 с двумя заездами 1970 года на Зальцбургском кольце в Зальцбурге, Австрия . [ 2 ] Он на мартовском BMW занял 4-е место в Хоккенхайме в гонке Формулы-2 1973 года. Было проведено два заезда по 10 кругов на расстояние 271,5 км (168,7 миль). [ 3 ] Брамбилла выиграл Кубок города Энна , пятый этап чемпионата Европы среди автопроизводителей 1973 года для автомобилей с объемом двигателя 2000 куб.см. Его средняя скорость составляла 195 км/ч (121 миль в час) на расстояние 290 км (180 миль). Он водил Abarth - Osella . [ 4 ] Брамбилла завоевал поул в Монце 4-часовой автогонке в на BMW 3.5 CSL. [ 5 ]
Формула-1
[ редактировать ]Март 1974–1976 гг.
[ редактировать ]
В свой первый год в Формуле-1 Брамбилла был таким же быстрым, как и его товарищ по команде Штук, хотя и был более подвержен авариям. На Гран-при Швеции он бежал пятым, пока не возникла проблема с двигателем. Брамбилла финишировал 18-м и последним в 1974 года . турнирной таблице чемпионата мира Формулы-1 [ 6 ] В 1975 году он поразил многих на Гран-при Бельгии, где он лидировал, пока не столкнулся с проблемами с тормозами после 54 кругов, и на Гран-при Швеции 1975 года , где он обеспечил поул-позицию, пока отказ трансмиссии не вынудил его сойти с дистанции после 36 кругов. Его великий день наступил на Остеррайхринге в 1975 году, когда он выиграл мокрый Гран-при Австрии . Он вылетел и разбил нос своей машины, когда взял клетчатый флаг, и завершил круг, замедляясь, с разрушенной передней частью машины, махая рукой толпе. Поскольку гонка была сокращена и пройдено 60%, за победу он получил всего 4,5 очка вместо 9. [ 7 ] Более серьезная авария произошла в том сезоне, когда Брамбилла разбился на своем марше на новом повороте в Уоткинс-Глене во время квалификации Гран-при США 1975 года . После этого он врезался в ограждение, но не пострадал. На этом сессия завершилась лидерством Ники Лауды . До аварии Брамбилла был вторым по скорости со скоростью 190,24 км/ч (118,21 миль в час). [ 8 ] В 1976 году он попал в несколько аварий и сошёл с дистанции, набрав лишь одно очко на Гран-при Голландии 1976 года . Он квалифицировал свой марш на 8-м месте на Гран-при США Запада 1976 года . [ 9 ] сбил Брамбиллу сзади В гонке Карлос Ройтеманн еще до того, как они дошли до первого поворота. [ 10 ] Он потерял правое заднее колесо во время своего марша на 35-м круге Гран-при США 1976 года, после того как какое-то время занимал пятое место. [ 11 ]
Сёртиз (1977–1978)
[ редактировать ]В 1977 году Брамбилла перешёл в команду «Сёртиз» , где набрал шесть очков. В то же время он также выступал за команду спортивных автомобилей Alfa Romeo , добившись для этой команды чемпионата мира. Брамбилла финишировал 8-м на Гран-при Монако 1977 года . [ 12 ]
Брамбилла продолжил работу с Surtees в 1978 году . На Гран-при США Запада 1978 года он занял 17-е место в квалификации со временем 1:23.212. [ 13 ] Его Beta Surtees TS 19 под номером 19 финишировал 14-м после отказа двигателя на 50-м круге. [ 14 ]
Во время многократного столкновения в Монце на Гран-при Италии 1978 года Брамбилла получил серьезную травму головы, когда его сбило летающее колесо во время столкновения нескольких автомобилей на первом круге. В ответ на эту гонку, в которой Ронни Петерсон получил смертельные травмы, в октябре 1978 года было объявлено, что Гран-при Италии перенесется на трассу Autodromo Dino Ferrari в Имоле . на следующие три года [ 15 ] хотя на самом деле этого не произошло до 1980 года. Гран-при Италии 1979 года снова было в Монце, и Брамбилла выздоровел и вернулся для участия в этой гонке. [ 16 ]
Альфа Ромео (1979–1980)
[ редактировать ]Брамбилла некоторое время выступал за команду Alfa Romeo Формулы-1 в 1979 и 1980 годах. В первый день квалификации Гран-при США 1979 года Брамбилла показал скорость 134,98 км/ч (83,87 миль в час). Сильный дождь привел к скользкой трассе и замедлению времени. [ 17 ] В декабре 1979 года Alfa Romeo представила гоночный автомобиль Формулы-1 сезона 1980 года. Компания назвала Патрика Депайлера , Брамбиллу и Бруно Джакомелли своими водителями. Гонщик был почти идентичен тому, которым управлял Джакомелли на Гран-при Италии 1979 года . Это была конструкция крыла с двигателем V-12 мощностью более 520 л.с. (388 кВт). Alfa Romeo объявила, что работает над двигателем с турбонаддувом объемом 1500 кубических сантиметров , испытания которого на автомобиле Формулы-1 должны были начаться летом 1980 года. [ 18 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Брамбилла ушел в отставку в конце сезона 1980 года. В начале 1990-х он открыл магазин памятных вещей Формулы-1 в Милане, время от времени управляя автомобилем безопасности во время Гран-при Италии. Он умер в Лесмо , недалеко от Милана , от сердечного приступа в возрасте 63 лет, когда работал в саду у себя дома. Сообщается, что он потерял сознание во время стрижки газона. [ 19 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Половина очков начисляется за прохождение менее 75% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Витторио Брамбиллы» . grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ↑ Икс выигрывает награды на гонках в Зальцбурге , New York Times , 31 августа 1970 г., стр. 48.
- ↑ Mass Captures Formula Two Race , New York Times, 18 июня 1973 г., стр. 41.
- ^ Брамбилла - Виктор , New York Times, 16 августа 1973 г., стр. 75.
- ↑ Merzario The Fastest , New York Times, 23 марта 1975 г., стр. 206.
- ↑ Final Driver Standing , New York Times, 7 октября 1974 г., стр. 45.
- ^ Хирургия головного мозга для водителя , New York Times, 18 августа 1975 г., стр. 17.
- ↑ Лауда, в «Тренировочной машине», квалификация Paces в Глене , New York Times, 4 октября 1975 г., стр. 22.
- ^ Регаццони берет шест для прибрежных гонок , New York Times, 28 марта 1976 г., стр. 175.
- ^ Хороший поворот для Брамбиллы? Пилоты Гран-при получают новый старт , Los Angeles Times , 29 марта 1978 г., страница E1.
- ↑ Хант выигрывает Гран-при США с Лаудой третьим , 11 октября 1976 г., стр. 47.
- ^ Автогонки , New York Times , 23 мая 1977 г., страница E36.
- ↑ В Лонг-Бич, Калифорния , New York Times , 2 апреля 1978 г., страница S8.
- ^ «Полные результаты Гран-при Лонг-Бич 1978 года» . Лос-Анджелес Таймс . 2 апреля 1979 г., стр. H10 . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии перенесен с опасной трассы в Монце» . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 1978 г. стр. III-4 . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Сообщается, что двое обвиняются в смертельной аварии», New York Times , 3 октября 1979 г., страница D18.
- ^ Дождь отменяет квалификацию приза , Washington Post , 6 октября 1979 г., страница D2.
- ^ Показан гоночный автомобиль Alfa Romeo , Los Angeles Times, 11 декабря 1979 г., страница D8.
- ^ «Умер бывший гонщик Формулы-1 Брамбилла» . GPUpdate.net. 27 мая 2001 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Витторио Брамбилла» . Мотоспорт . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Результаты Витторио Брамбиллы» . Статистика автоспорта . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Витторио Брамбилла». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 100–102. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 26 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- 2001 смертей
- Спортсмены из Монцы
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Пилоты Сёртиз Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Итальянские мотогонщики
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям