Jump to content

Оселла

Оселла
Полное имя Оселла Racing Team
База Вероленго , Италия [1]
Основатель(и) Энцо Оселла
Известные драйверы Соединенные Штаты Эдди Чивер
Италия Пьеркарло Гинзани
Франция Жан-Пьер Жарье
Австрия Джо Гартнер
Нидерланды Хууб Ротенгаттер
Италия Никола Ларини
Италия Риккардо Палетти
Следующее имя Фондметал
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Аргентины 1980 года.
Заявленные гонки 172 (132 старта)
Двигатели Форд-Косворт , Альфа Ромео , Оселла
Конструкторы
Чемпионаты
0 (лучший результат: 12-е, 1984 г. )
Водителей
Чемпионаты
0 (лучший результат: 19-е место, Пьеркарло Гинзани , 1984 г. )
Победы в гонках 0 (лучший результат: 4-е место, Гран-при Сан-Марино 1982 года )
Поул-позиции 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 8-е место, Гран-при США 1990 г. )
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Австралии 1990 года.

Оселла — итальянский производитель гоночных автомобилей и бывшая Формулы-1 команда . В период с 1980 по 1990 год они участвовали в 132 Гран-при. Они набрали два очка и набрали пять очков чемпионата мира.

Первые дни

[ редактировать ]
Оселла занял второе место на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1977 года на автомобиле Osella PA5 BMW.

Компания Osella была основана в Вольпиано в 1965 году бывшим раллийным гонщиком Энцо Оселлой . Команда начала свою деятельность с участия в гонках на Abarth спортивных автомобилях на местных и национальных гонках в Италии с 1965 года. В 1974 году Оселла взял на себя заводскую программу спортивных автомобилей Abarth и расширился до гонок на одноместных автомобилях. В 1975 году команда участвовала в чемпионате Европы Формулы-2 вместе с Джорджио Франсией и Дуилио Труффо, добившись определенного успеха на собственной машине Osella FA2 с двигателем BMW .

Abarth . Osella PA1 с двигателем

Оселла продолжил выступать в Формуле 2 в следующем сезоне, но финансовые проблемы привели к тому, что команда не была конкурентоспособной и выбыла из чемпионата до конца сезона. В последующие годы на FA2 время от времени заезжали каперы, одним из которых был швейцарский гонщик туристических автомобилей Чарли Кайзер. Этот опыт побудил Оселлу попытаться стать производителем для других команд. Osealla FA3 Автомобиль Формулы-3 , оснащенный двигателями Toyota или Lancia , участвовал в чемпионатах Германии и Италии F3 1976 года, не произведя особого впечатления. После этого команда сосредоточилась на участии в местных соревнованиях по спортивным автомобилям в 1977 и 1978 годах.

Osella PA3 с двигателем BMW.

Вернуться в Формулу 2

[ редактировать ]
Osella PA6/7 с двигателем BMW.

Оселла вернулся на чемпионат Европы по Формуле-2 в 1979 году , когда американский гонщик Эдди Чивер участвовал в гонках на хорошо используемом FA2, снова оснащенном двигателем BMW. Машина была достаточно хороша, чтобы выиграть три гонки и вывести Чивера на четвертое место в чемпионате. Заручившись спонсорской поддержкой табачной компании Ente Tabacchi Italiani через ее флагманский бренд MS , Энцо Оселла решил расширить свою деятельность до Формулы-1 .

Формула-1

[ редактировать ]

Первый автомобиль Формулы-1 Оселлы, FA1, был спроектирован Джорджио Стирано . оснащенный двигателем Ford Cosworth DFV Автомобиль, , был представлен в бело-голубой окраске с крупным логотипом Denim на боковых крыльях. После тяжелого начала сезона Эдди Чивер смог регулярно квалифицироваться, но финишировал всего в одной гонке за весь сезон. Автомобиль страдал от проблем с ненадежностью и был аэродинамически неэффективным. Многие компоненты производились собственными силами — стратегия, которая, хотя и была финансово жизнеспособной, часто приводила к плохому дизайну материала.

В сезоне 1982 года Оселла выставил на вооружение две машины: одну для Жан-Пьера Жарье и одну для Риккардо Палетти . Команда наняла Джорджио Валентини и Тони Саутгейта для разработки новой машины при участии самого Энцо Оселлы. Большинство этих попыток не принесли особых улучшений, поскольку высокотехнологичные решения не могли быть профинансированы. Жарье финишировал четвертым в Имоле в 1982 году (где стартовало всего 14 машин) и набрал первые очки чемпионата для молодой команды на машине, которая к тому времени получила название Osella FA1C. Ближе к концу сезона произошла трагедия: Риккардо Палетти погиб в результате аварии на старте Гран-при Канады 1982 года .

Osella FA1D в Борнмуте в 2016 году.

В 1983 году команда перегруппировалась и наняла Пьеркарло Гинзани и Тео Фаби младшего брата Коррадо Фаби , который только что выиграл чемпионат Европы Формулы-2 . Отсутствие финансирования и проблемы с надежностью не позволили гонщикам пройти квалификацию на многие этапы календаря: 10-е место Фаби на Гран-при Германии стало лучшим результатом сезона. На 1984 год Оселла оставил себе Гинзани и отдал вторую машину молодому австрийцу Йо Гартнеру . Гинзани смог набрать очки, когда финишировал пятым на Гран-при Далласа 1984 года . Гарднер финишировал пятым в Монце, но и он, и его соотечественник Герхард Бергер , финишировавший шестым на ATS, не получили ни одного очка, поскольку их команды в начале сезона официально заявляли только одну машину. В сезоне 1985 года Гинзани выступал в паре с Хуубом Ротенгаттером, но ни один из них не смог набрать ни одного очка. В 1986 году, чтобы остаться на плаву, команда начала просить своих гонщиков оказать спонсорскую помощь. Хотя некоторые гонщики, начавшие свою карьеру в Формуле-1 с этой командой, впоследствии сделали достойную карьеру, например Алекс Каффи и Габриэле Тарквини , другие исчезли так же быстро, как и появились, например, Аллен Берг и Франко Форини . Ни один из этих гонщиков не смог продвинуть команду вперед, и Оселла продолжал практически без улучшения конкурентоспособности.

Партнерство с Alfa Romeo

[ редактировать ]
Alfa-Romeo вывела FA1F на Гран-при Далласа 1984 года , где Гинзани занял второе и последнее место Оселлы по очкам.

В середине 1980-х годов Оселла был бенефициаром заводских двигателей Alfa Romeo , как безнаддувных (1983–84), так и турбо (1984–88). Программа двигателей Alfa помогла команде пережить эпоху все более профессиональных турбонаддувов, но не смогла повысить ее конкурентоспособность. Турбированный двигатель Alfa 890T не был надежным. Турбины регулярно выходили из строя, и выходную мощность приходилось снижать до уровня автомобилей без турбонаддува только для достижения необходимой надежности. Главный дизайнер Alfa Romeo Карло Чити внес в команду некоторый технический вклад. Начиная с Osella FA1F 1984 года, который был основан на Alfa Romeo 183T 1983 года , все последующие модели Osella вплоть до FA1L берут 1988 года свое начало в первоначальном дизайне Alfa.

В 1988 году — последнем году перед запретом турбин — команда переименовала 890T в «Osella V8». Это произошло после того, как материнская компания Alfa, Fiat , устала от негативной рекламы, которую команда дала 890T, и, разрешив им продолжать использовать двигатель, отказалась разрешить использование названия Alfa Romeo.

После того, как гонщик Никола Ларини показал несколько впечатляющих результатов на предсезонных тестах в Монце , команда была спокойно уверена в достойных результатах в 1988 году, поскольку многие команды перешли на безнаддувные двигатели при подготовке к 1989 году. Однако FA1L с ее устаревшая турбина, не справилась с этой задачей. Ларини часто не проходил квалификацию или даже предварительную квалификацию, а также был исключен из Гран-при Сан-Марино перед тренировкой из-за того, что не прошел техосмотр из-за незаконных изменений, внесенных в шасси. По окончании сезона Энцо Оселла расторг соглашение с Alfa Romeo.

Cosworth Power и Fondmetal

[ редактировать ]

В сезоне 1989 года произошли некоторые улучшения. Совершенно новый Cosworth DFR с двигателем Osella FA1M показал лучшие результаты в квалификационных сессиях (особенно на Гран-при Японии , где Ларини квалифицировался 10-м). Однако хорошие результаты в квалификации не привели к хорошим результатам в гонках. Машины редко доходили до финиша из-за ряда технических неисправностей. Самой разочаровывающей гонкой стал Гран-при Канады, где Ларини поднялся на третье место во время гонки, но сошел с дистанции, когда электрика FA1M вышла из строя из-за попадания воды. В конце сезона, по случаю Гран-при Австралии , Гинзани потерпел на высокой скорости столкновение с Lotus Нельсона Пике , в результате чего он получил травму лодыжки. Сразу после этого Гинзани объявил о завершении карьеры.

В 1990 году Энцо Оселла продал акции своей команды металлургическому магнату Габриэле Руми в рамках спонсорской сделки с Руми Fondmetal компанией . В 1990 году в команду входила единственная машина французского гонщика Оливье Груйяра . В конце 1990 года Руми взял на себя оставшуюся часть команды и переименовал ее в Fondmetal. Участие Руми означало конец деятельности Оселлы в Формуле-1.

Спорткары

[ редактировать ]
Osella PA20 с двигателем BMW

Во время работы в Формуле-1 Оселла продолжал создавать спортивные автомобили. Фактически, это был один из немногих проектов, которые регулярно приносили Вольпиано работу и деньги, особенно в гонках по восхождению , с Мауро Нести, многократным победителем чемпионатов Европы и Италии, и многими другими гонщиками на моделях PA9 и PA9/90.

Оселла PA30

Некоторые из этих спортивных автомобилей даже попали в серию Can Am , хотя и без особого успеха. Самый престижный результат был достигнут в сезоне Can Am 1984 года, заняв третье место в чемпионате в классе 2-литровых двигателей; это была Osella PA10, которой управлял Армандо Трентини, и она была единственной двухместной машиной в чемпионате; остальную часть 2-литрового класса составляли одноместные автомобили F2 с закрытыми колесами.

В 1990-х годах Оселла переехал в Ателлу на юге Италии, где построил новый ультрасовременный завод по производству очень конкурентоспособных спортивных автомобилей. Многие из них были проданы каперам, а другие были введены в несколько классов заводской командой Оселла. Заводская команда особенно преуспела в гонках по восхождению на холм . В 1995 году гонщик рабочей команды Оселлы Паскуале Ирландо выиграл все 9 гонок чемпионата Европы по горным лыжам на Osella PA20. Он выигрывал титул в 1997, 1998 и 1999 годах подряд. Его преемник Фабио Данти погиб в одной из машин Оселлы, когда он участвовал в чемпионате 2000 года. Звезды Hillclimb, такие как Франц Чагер и Мартин Крисам, продолжают использовать автомобили Osella. В 2001 году завод был переведен обратно недалеко от Турина, в Вероленго , и продолжил деятельность по производству спортивных автомобилей для восхождений на холмы и чемпионатов по небольшим спортивным гонкам.

В конце 2022 года Osella Motorsports LTD объединилась с Osella Engineering. Под руководством Энцо Оселлы и Джузеппе Анджулли компания, ныне известная как Osella corse, производила такие автомобили, как PA21 JrB из класса E2B, которые могут быть оснащены мотоциклетными пропеллерами объемом от 1000 до 1600 куб.см., с настройкой как для восхождения на холм, так и для трека. По словам Энцо Оселлы, это новое сотрудничество «вдохнуло жизнь в Оселлу, а также в дух, который движет командой».

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы 2

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1974 Оселла PA2 BMW БАР ХОК БОЛЬШЕ НИКОГДА ДОЛЖЕН ХОК КРУЖКА ЧТО ПЕР ХОК ВАЛ
Италия Артуро Мерцарио Верно
1975 Оселла ФА2
Март 742 г.
BMW ВОСТОК ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК ДОЛЖЕН РУ КРУЖКА ПЕР SIL ZOL ЕЩЕ ВАЛ
Италия Джордж Франс 4 10 5 6 Верно 5 5 DNS 4 9 5 Верно Верно
Италия Диулио Труффо 5 6 8 Верно 6 6 Верно 5 5 Верно
Италия Роберто Филаннино 15 Верно DNQ
Италия Артуро Мерцарио Верно Верно
1976 Оселла ФА2 BMW ХОК ТРР ВАЛ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК РУ КРУЖКА ПЕР ВОСТОК ЕЩЕ ХОК
Италия Джордж Франс DNQ Верно 11
Италия Джанфранко Тромбетти Верно Верно DNQ
Италия Артуро Мерцарио DNQ
1979 Оселла FA2/79 BMW SIL ХОК ТРР СВЕТ ВАЛ КРУЖКА БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК Я буду ПЕР ЧТО ДОН
Соединенные Штаты Эдди Чивер 1 5 Верно 8 Верно Верно 1 Верно 1 5 6 7

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Шасси Двигатели Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ВСЦ Очки
1980 ФА1 Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
Соединенные Штаты Эдди Чивер DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно
1981 FA1B
FA1C
Косворт DFV 3.0 V8 М И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL Северная Каролина 0
Аргентина Мигель Анхель Герра DNQ DNQ DNQ Верно
Италия Пьеркарло Гинзани 13 DNQ
Италия Джордж Франс DNQ
Франция Жан-Пьер Жарье 8 8 10 Верно 9 Верно Верно
Италия Беппе Габбиани Верно DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
1982 FA1C
Косворт DFV 3.0 V8 П ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 12-е 3
Франция Жан-Пьер Жарье Верно 9 Верно 4 Верно DNQ Верно Верно 14 Верно Верно Верно DNQ Верно Верно DNS
Италия Риккардо Палетти DNQ ДНПК DNQ Верно ДНПК ДНПК DNS Верно
1983 ФА1Д Косворт DFV 3.0 V8 М ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР Северная Каролина 0
Италия Коррадо Фаби Верно DNQ Верно Верно DNQ Верно DNQ Верно
Италия Пьеркарло Гинзани DNQ DNQ DNQ
ФА1Е Альфа Ромео 1260 3.0 V12 Италия Коррадо Фаби DNQ DNQ 10 11 Верно DNQ Верно
Италия Пьеркарло Гинзани DNQ DNQ DNQ Верно DNQ Верно Верно 11 DNQ Верно Верно Верно
1984 FA1F Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т П ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро К 12-е 2
Италия Пьеркарло Гинзани Верно DNS Верно DNQ 12 7 Верно Верно 5 9 Верно Верно Верно 7 Верно Верно
Австрия Джо Гартнер Верно Верно Верно 12 5 Верно 16
ФА1Е Альфа Ромео 1260 3.0 V12 Австрия Джо Гартнер Верно
1985 FA1F
FA1G
Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т П ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ Северная Каролина 0
Италия Пьеркарло Гинзани 12 9 Северная Каролина DNQ Верно Верно 15 Верно
Нидерланды Хууб Ротенгаттер Верно 9 Северная Каролина Верно Северная Каролина DNQ Верно 7
1986 FA1G
FA1F
FA1H
Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т П ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ БЕЛ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ Северная Каролина 0
Италия Пьеркарло Гинзани Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно
Германия Кристиан Даннер Верно Верно Верно DNQ Верно Верно
Канада Аллен Берг Верно Верно Верно 12 Верно Верно 13 16 Северная Каролина
Италия Алекс Каффи Северная Каролина
1987 ФА1И
FA1G
Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т Г ХОРОШИЙ СМР БЕЛ МОЙ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К ESP МЕКСИКА Япония ИЗ Северная Каролина 0
Италия Алекс Каффи Верно 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ
Италия Габриэле Тарквини Верно
Швейцария Франко Форини Верно Верно DNQ
1988 ФА1И
ФА1Л
Оселла 890T 1,5 V8 т Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ Северная Каролина 0
Италия Никола Ларини DNQ БЫВШИЙ 9 DNQ DNQ Верно Верно 19 Верно ДНПК Верно Верно 12 Верно Верно ДНПК
1989 ФА1М Косворт ДФР 3.5 V8 П ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ Северная Каролина 0
Италия Никола Ларини ДСК 12 ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно Верно Верно
Италия Пьеркарло Гинзани ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК Верно
1990 ФА1М-Е Косворт ДФР 3.5 V8 П олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ Северная Каролина 0
Франция Оливье Груйар Верно Верно Верно DNQ 13 19 ДНПК DNQ DNQ ДНПК 16 Верно DNQ Верно DNQ 13

Не имеет права на получение баллов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ первоначально (70-80-е годы) в Вольпиано , Италия. После, до 2009 года Ателла , Италия
  • Официальный сайт Osella https://www.osella.it/wrp/en/# По состоянию на 9 апреля 2020 г. (на английском языке)
  • Книга Оселлы - Энцо Оселла (итальянский) в твердом переплете ISBN   978-8882299217 , английская версия ISBN   8882299279
  • Результаты Оселлы в журнале Motor Sport Magazine https://database.motorsportmagazine.com/database/teams/osella, доступ 9 апреля 2020 г.
  • Официальный сайт Формулы-1: Архивы 1980–1990 гг. https://www.formula1.com/en/results.html/1980/races.html По состоянию на 9 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0f9ea01b67daddbc21037a08dfe0c9c__1719662820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/9c/d0f9ea01b67daddbc21037a08dfe0c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)