Гран-при Южной Африки 1985 года.
Гран-при Южной Африки 1985 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 19 октября 1985 г. | ||
Расположение |
Кьялами Провинция Трансвааль , Южная Африка | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 307,800 км (191,258 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко и сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:02.366 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:08.149 — 74-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Макларен – ДЕНЬ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1985 года — Формулы-1 автогонка , проходившая 19 октября 1985 года на трассе Кьялами в Южной Африке . Это был пятнадцатый и предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 FIA 1985 года .
Гонка была отмечена бойкотом некоторых команд из-за апартеида – сегрегации черных и белых – и была последней южноафриканской гонкой Формулы-1 до тех пор, пока апартеид не закончился в 1992 году . Гонку выиграл Найджел Мэнселл на Williams - Honda , который также занял поул-позицию .
Отчет
[ редактировать ]До Гран-при Лас-Вегаса 2023 года это был последний Гран-при чемпионата мира, который проводился в субботу; [ 1 ] [ 2 ] Это также был последний Гран-при чемпионата мира, где гонщикам на подиуме были вручены лавровые венки. [ 3 ] Мероприятие бойкотировали две команды, Ligier и Renault , из-за растущего международного давления против толерантности к системе апартеида в стране. В июле правительство Южной Африки объявило чрезвычайное положение из-за растущих гражданских беспорядков по всей стране, а бойкоты французских команд Ligier и Renault шли в ногу с бойкотом и санкциями французского правительства в отношении Южной Африки. [ 4 ] очевидно, делает это под давлением. [ 5 ] Большинство гонщиков Формулы-1, в том числе Ален Прост , Ники Лауда и Найджел Мэнселл, лично были категорически против гонок в Южной Африке, но гонщики придерживались мнения, что, поскольку с ними заключен контракт на участие в каждом Гран-при, они будут участвовать в гонках в Кьялами. [ 6 ]
Некоторые правительства пытались не допустить своих гонщиков к участию в гонке. Санкции Бразилии в отношении Южной Африки практически помешали Нельсону Пике или Айртону Сенне участвовать в гонках. [ 7 ]
Финляндия и Швеция высказали аналогичные сомнения в отношении участия в соревнованиях финна Кеке Росберга и шведа Стефана Йоханссона . [ 7 ] Шведская национальная автомобильная федерация объявила, что Йоханссон не сможет участвовать в гонках в Южной Африке перед соревнованием. [ 7 ] но он участвовал в гонках.
Айртон Сенна изначально сказал, что будет участвовать в гонках, если Lotus будет участвовать в гонках. Однако позже он заявил, что будет бойкотировать гонку. [ 8 ]
Несколько спонсоров также приказали командам убрать свой бренд с автомобилей, которые они поддерживали, в первую очередь Marlboro и Beatrice Foods .
Последний владел долей участия в команде Haas Lola, производившей одиночный автомобиль . Хотя Алан Джонс квалифицировался в этой команде 18-м, его машины не было на стартовой решетке. Официально Джонс объяснил, почему он не участвовал в гонках, сославшись на болезнь, но в то время широко ходили слухи, что Беатрис приказала команде бойкотировать. [ 6 ] В 2017 году Джонс описал встречу с Берни Экклстоуном накануне забега, который предложил Джонсу на следующее утро симулировать болезнь и не явиться. Экклстоун рассказал, как в США на Беатрис оказывалось давление со стороны таких активистов, как Джесси Джексон , чтобы она не участвовала в гонках, под угрозами, включая забастовку со стороны афроамериканцев, работающих в их бизнесе. только Джонс и руководство команды Тедди Майер и Карл Хаас Об этом плане знали . Джонс сказал: «Итак, в субботу утром меня не было. Я просто не появился. У них была готова машина к работе, когда им сказали: «Эй-Джея поразил вирус, и мы не участвуем в гонках». ." [ 9 ] [ 10 ]
Это был последний Гран-при Южной Африки до тех пор, пока не закончился апартеид: FISA президент Жан-Мари Балестр через несколько дней после гонки объявил, что Гран-при не вернется в страну в 1986 году из-за апартеида. [ 5 ] Даже без политического давления это вполне могла быть последняя гонка Формулы-1, проведенная в Кьялами в ее тогдашнем виде: FISA уже давно посчитала, что трассы, на которых время круга составляет менее 60 секунд, считаются слишком маленькими для гонок Гран-при и с такими скоростями автомобилей. все время увеличиваясь, было разумно заключить, что время круга с 1986 года будет меньше 60 секунд. Время поул-позиции Кьялами фактически сократилось более чем на 10 секунд по сравнению с гонкой 1981 года , а поул-время Мэнселла в 1985 году, равное 1:02,366, при средней скорости 237 км/ч (147 миль в час), было более чем на две с половиной секунды быстрее, чем у Нельсона. Поул-время Пике в 1984 году - 1:04,871.
Гран-при Южной Африки вернется только в 1992 году , после окончания апартеида, в новой конфигурации трассы Кьялами. Мэнселл также выиграл гонку 1992 года за рулем Williams, хотя и с безнаддувным двигателем Renault. [ 11 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поул-позиция досталась Найджелу Мэнселлу со средней скоростью 236,898 км/ч (147,201 миль в час).
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:03.188 | 1:02.366 | — |
2 | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:03.844 | 1:02.490 | +0.124 |
3 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:03.073 | 1:02.504 | +0.138 |
4 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:04.517 | 1:02.825 | +0.459 |
5 | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:05.411 | 1:04.088 | +1.722 |
6 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:04.611 | 1:04.129 | +1.763 |
7 | 19 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:06.083 | 1:04.215 | +1.849 |
8 | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:05.357 | 1:04.283 | +1.917 |
9 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:05.757 | 1:04.376 | +2.010 |
10 | 18 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 1:05.079 | 1:04.518 | +2.152 |
11 | 17 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 1:06.546 | 1:04.780 | +2.414 |
12 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:06.386 | 1:04.948 | +2.582 |
13 | 20 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:07.800 | 1:05.114 | +2.748 |
14 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:07.159 | 1:05.260 | +2.894 |
15 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:05.268 | 1:05.757 | +2.902 |
16 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:05.406 | 1:05.388 | +3.022 |
17 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Рено | 1:06.709 | 1:05.649 | +3.283 |
18 | 33 | ![]() |
Лола - Харт | 1:07.144 | 1:05.731 | +3.365 |
19 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Рено | 1:07.935 | 1:06.205 | +3.839 |
20 | 29 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:10.025 | 1:08.658 | +6.292 |
21 | 24 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:09.904 | 1:09.873 | +7.507 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 75 | 1:28:22.866 | 1 | 9 |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 75 | + 7.572 | 3 | 6 |
3 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 74 | + 1 круг | 9 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 74 | + 1 круг | 16 | 3 |
5 | 17 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 74 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 18 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 74 | + 1 круг | 10 | 1 |
7 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Рено | 73 | + 2 круга | 17 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 52 | Двигатель | 6 | |
Верно | 29 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 45 | Радиатор | 20 | |
Верно | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 37 | Турбо | 8 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Рено | 16 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 8 | Двигатель | 4 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 8 | Турбо | 15 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 6 | Двигатель | 2 | |
Верно | 20 | ![]() |
Толеман - Харт | 4 | Двигатель | 13 | |
Верно | 19 | ![]() |
Толеман - Харт | 3 | Двигатель | 7 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 3 | Двигатель | 5 | |
Верно | 24 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1 | Электрический | 21 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 0 | Столкновение | 14 | |
DNS | 33 | ![]() |
Лола - Харт | Снял | 18 | ||
Источник: [ 12 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула-1 вернется в Лас-Вегас с субботней ночной гонкой в 2023 году» . Motorsport.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Лучшее расписание Формулы-1? Расписание Гран-при Лас-Вегаса» . AutoGear UK через MSN.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 возвращает историю: первые три СПРИНТСКИХ ГОНКИ выигрывают ВЕНОК» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Уокер, Роб (февраль 1986 г.). «Тигр, Тигр». Дорога и трек . 37 (6). Нью-Йорк, США: Hachette Filipacchi Médias : 122.
- ^ Перейти обратно: а б Паскман, Кен (24 октября 1985 г.). «Автогонки» . Страж Орландо . п. Б-2 . Проверено 5 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания о Гран-при Южной Африки 1985 года» . 5 февраля 2008 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Гордон (17 сентября 1985 г.). «Спор об апартеиде доходит до гонок Формулы-1». Хроники Сан-Франциско (последнее издание). Сан-Франциско, Калифорния, США: Hearst Communications : 63.
- ^ «Травма полка Лауда» . Газета . 27 сентября 1985 г. с. С-12 . Проверено 5 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Джонс, Кларк. AJ: Как Алан Джонс поднялся на вершину Формулы-1 . Случайный дом пингвинов в Австралии.
- ^ «Легенда австралийской Формулы-1 Алан Джонс раскрывает нерассказанную историю о своем необычном отсутствии на Гран-при» . news.com.au. Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Южной Африки, 1992» . Grandprix.com . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.