Jump to content

Гран-при Южной Африки 1985 года.

Гран-при Южной Африки 1985 года.
Гонка 15 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года.
Подробности гонки
Дата 19 октября 1985 г.
Расположение Кьялами
Провинция Трансвааль , Южная Африка
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,104 км (2,550 миль)
Расстояние 75 кругов, 307,800 км (191,258 миль)
Погода Солнечно, жарко и сухо
Поул-позиция
Водитель Уильямс Хонда
Время 1:02.366
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда
Время 1:08.149 — 74-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Хонда
Второй Уильямс Хонда
Третий Макларен ДЕНЬ
Лидеры круга

Гран -при Южной Африки 1985 года Формулы-1 автогонка , проходившая 19 октября 1985 года на трассе Кьялами в Южной Африке . Это был пятнадцатый и предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 FIA 1985 года .

Гонка была отмечена бойкотом некоторых команд из-за апартеида – сегрегации черных и белых – и была последней южноафриканской гонкой Формулы-1 до тех пор, пока апартеид не закончился в 1992 году . Гонку выиграл Найджел Мэнселл на Williams - Honda , который также занял поул-позицию .

До Гран-при Лас-Вегаса 2023 года это был последний Гран-при чемпионата мира, который проводился в субботу; [ 1 ] [ 2 ] Это также был последний Гран-при чемпионата мира, где гонщикам на подиуме были вручены лавровые венки. [ 3 ] Мероприятие бойкотировали две команды, Ligier и Renault , из-за растущего международного давления против толерантности к системе апартеида в стране. В июле правительство Южной Африки объявило чрезвычайное положение из-за растущих гражданских беспорядков по всей стране, а бойкоты французских команд Ligier и Renault шли в ногу с бойкотом и санкциями французского правительства в отношении Южной Африки. [ 4 ] очевидно, делает это под давлением. [ 5 ] Большинство гонщиков Формулы-1, в том числе Ален Прост , Ники Лауда и Найджел Мэнселл, лично были категорически против гонок в Южной Африке, но гонщики придерживались мнения, что, поскольку с ними заключен контракт на участие в каждом Гран-при, они будут участвовать в гонках в Кьялами. [ 6 ]

Некоторые правительства пытались не допустить своих гонщиков к участию в гонке. Санкции Бразилии в отношении Южной Африки практически помешали Нельсону Пике или Айртону Сенне участвовать в гонках. [ 7 ]

Финляндия и Швеция высказали аналогичные сомнения в отношении участия в соревнованиях финна Кеке Росберга и шведа Стефана Йоханссона . [ 7 ] Шведская национальная автомобильная федерация объявила, что Йоханссон не сможет участвовать в гонках в Южной Африке перед соревнованием. [ 7 ] но он участвовал в гонках.

Айртон Сенна изначально сказал, что будет участвовать в гонках, если Lotus будет участвовать в гонках. Однако позже он заявил, что будет бойкотировать гонку. [ 8 ]

Несколько спонсоров также приказали командам убрать свой бренд с автомобилей, которые они поддерживали, в первую очередь Marlboro и Beatrice Foods .

Последний владел долей участия в команде Haas Lola, производившей одиночный автомобиль . Хотя Алан Джонс квалифицировался в этой команде 18-м, его машины не было на стартовой решетке. Официально Джонс объяснил, почему он не участвовал в гонках, сославшись на болезнь, но в то время широко ходили слухи, что Беатрис приказала команде бойкотировать. [ 6 ] В 2017 году Джонс описал встречу с Берни Экклстоуном накануне забега, который предложил Джонсу на следующее утро симулировать болезнь и не явиться. Экклстоун рассказал, как в США на Беатрис оказывалось давление со стороны таких активистов, как Джесси Джексон , чтобы она не участвовала в гонках, под угрозами, включая забастовку со стороны афроамериканцев, работающих в их бизнесе. только Джонс и руководство команды Тедди Майер и Карл Хаас Об этом плане знали . Джонс сказал: «Итак, в субботу утром меня не было. Я просто не появился. У них была готова машина к работе, когда им сказали: «Эй-Джея поразил вирус, и мы не участвуем в гонках». ." [ 9 ] [ 10 ]

Это был последний Гран-при Южной Африки до тех пор, пока не закончился апартеид: FISA президент Жан-Мари Балестр через несколько дней после гонки объявил, что Гран-при не вернется в страну в 1986 году из-за апартеида. [ 5 ] Даже без политического давления это вполне могла быть последняя гонка Формулы-1, проведенная в Кьялами в ее тогдашнем виде: FISA уже давно посчитала, что трассы, на которых время круга составляет менее 60 секунд, считаются слишком маленькими для гонок Гран-при и с такими скоростями автомобилей. все время увеличиваясь, было разумно заключить, что время круга с 1986 года будет меньше 60 секунд. Время поул-позиции Кьялами фактически сократилось более чем на 10 секунд по сравнению с гонкой 1981 года , а поул-время Мэнселла в 1985 году, равное 1:02,366, при средней скорости 237 км/ч (147 миль в час), было более чем на две с половиной секунды быстрее, чем у Нельсона. Поул-время Пике в 1984 году - 1:04,871.

Гран-при Южной Африки вернется только в 1992 году , после окончания апартеида, в новой конфигурации трассы Кьялами. Мэнселл также выиграл гонку 1992 года за рулем Williams, хотя и с безнаддувным двигателем Renault. [ 11 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Поул-позиция досталась Найджелу Мэнселлу со средней скоростью 236,898 км/ч (147,201 миль в час).

Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:03.188 1:02.366
2 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:03.844 1:02.490 +0.124
3 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:03.073 1:02.504 +0.138
4 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 1:04.517 1:02.825 +0.459
5 8 Швейцария Марк Зурер Брэбэм - БМВ 1:05.411 1:04.088 +1.722
6 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:04.611 1:04.129 +1.763
7 19 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 1:06.083 1:04.215 +1.849
8 1 Австрия Niki Lauda Макларен ДЕНЬ 1:05.357 1:04.283 +1.917
9 2 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 1:05.757 1:04.376 +2.010
10 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:05.079 1:04.518 +2.152
11 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 1:06.546 1:04.780 +2.414
12 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:06.386 1:04.948 +2.582
13 20 Италия Пьеркарло Гинзани Толеман - Харт 1:07.800 1:05.114 +2.748
14 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:07.159 1:05.260 +2.894
15 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:05.268 1:05.757 +2.902
16 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 1:05.406 1:05.388 +3.022
17 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 1:06.709 1:05.649 +3.283
18 33 Австралия Алан Джонс Лола - Харт 1:07.144 1:05.731 +3.365
19 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Рено 1:07.935 1:06.205 +3.839
20 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 1:10.025 1:08.658 +6.292
21 24 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Оселла - Альфа Ромео 1:09.904 1:09.873 +7.507
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 75 1:28:22.866 1 9
2 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 75 + 7.572 3 6
3 2 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 74 + 1 круг 9 4
4 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 74 + 1 круг 16 3
5 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 74 + 1 круг 11 2
6 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 74 + 1 круг 10 1
7 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 73 + 2 круга 17  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 52 Двигатель 6  
Верно 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 45 Радиатор 20  
Верно 1 Австрия Niki Lauda Макларен ДЕНЬ 37 Турбо 8  
Верно 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Рено 16 Несчастный случай 19  
Верно 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 8 Двигатель 4  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 8 Турбо 15  
Верно 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 6 Двигатель 2  
Верно 20 Италия Пьеркарло Гинзани Толеман - Харт 4 Двигатель 13  
Верно 19 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 3 Двигатель 7  
Верно 8 Швейцария Марк Зурер Брэбэм - БМВ 3 Двигатель 5  
Верно 24 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Оселла - Альфа Ромео 1 Электрический 21  
Верно 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 0 Столкновение 12  
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 0 Столкновение 14  
DNS 33 Австралия Алан Джонс Лола - Харт Снял 18  
Источник: [ 12 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Формула-1 вернется в Лас-Вегас с субботней ночной гонкой в ​​2023 году» . Motorsport.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
  2. ^ «Лучшее расписание Формулы-1? Расписание Гран-при Лас-Вегаса» . AutoGear UK через MSN.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
  3. ^ «ФОРМУЛА 1 возвращает историю: первые три СПРИНТСКИХ ГОНКИ выигрывают ВЕНОК» . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ Уокер, Роб (февраль 1986 г.). «Тигр, Тигр». Дорога и трек . 37 (6). Нью-Йорк, США: Hachette Filipacchi Médias : 122.
  5. ^ Перейти обратно: а б Паскман, Кен (24 октября 1985 г.). «Автогонки» . Страж Орландо . п. Б-2 . Проверено 5 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания о Гран-при Южной Африки 1985 года» . 5 февраля 2008 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Гордон (17 сентября 1985 г.). «Спор об апартеиде доходит до гонок Формулы-1». Хроники Сан-Франциско (последнее издание). Сан-Франциско, Калифорния, США: Hearst Communications : 63.
  8. ^ «Травма полка Лауда» . Газета . 27 сентября 1985 г. с. С-12 . Проверено 5 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ Джонс, Кларк. AJ: Как Алан Джонс поднялся на вершину Формулы-1 . Случайный дом пингвинов в Австралии.
  10. ^ «Легенда австралийской Формулы-1 Алан Джонс раскрывает нерассказанную историю о своем необычном отсутствии на Гран-при» . news.com.au. ​Проверено 5 августа 2017 г.
  11. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Южной Африки, 1992» . Grandprix.com . Проверено 19 декабря 2014 г.
  12. ^ «Гран-при Южной Африки 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1985 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1985 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1985 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1984 года.
Гран-при Южной Африки. Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e7a52f3d1de17a28d3efdb7ca8fb6d9__1708298460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d9/6e7a52f3d1de17a28d3efdb7ca8fb6d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 South African Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)