Гран-при Австралии 1987 года.
Гран-при Австралии 1987 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 ноября 1987 г. | ||
Официальное название | Гран-при Австралии LII Foster | ||
Расположение | Автодром Аделаиды Стрит Аделаида , Южная Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,780 км (2,362 мили) | ||
Расстояние | 82 круга, 309,960 км (193,684 мили) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:17.267 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Герхард Бергер | Феррари | |
Время | 1:20.416 — 72 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1987 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Аделаиде 15 ноября 1987 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1987 года .
Гонку из 82 кругов выиграл австрийский гонщик Герхард Бергер , который стартовал с поула и лидировал на своем Ferrari на каждом круге . Эта победа стала последней победой Ferrari при жизни основателя команды Энцо Феррари , который умер в августе следующего года. Бразилец Айртон Сенна финишировал вторым на своем Lotus - Honda , но впоследствии был дисквалифицирован, в результате чего итальянский товарищ Бергера по команде Микеле Альборето занял второе место, а Benetton - Ford бельгийского Тьерри Бутсена - третье.
Фон
[ редактировать ]Найджел Мэнселл все еще восстанавливался после аварии на предыдущей гонке в Японии , и поэтому Риккардо Патрезе , который уже подписал контракт с Williams в качестве партнера Мэнселла в 1988 году, получил разрешение от Brabham владельца Берни Экклстоуна заменить британца в этой гонке; его заменил в Brabham Формулы 3000 чемпион Стефано Модена , дебютировавший в Формуле-1.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Несмотря на то, что во время квалификации он заболел, Герхард Бергер на своей Ferrari на 0,7 секунды занял поул-позицию, опередив Алена Проста на McLaren . В своей последней гонке за Williams Нельсон Пике занял третье место, а его соотечественник Айртон Сенна стал четвертым в своей последней гонке за Lotus ; за ними следовали Тьерри Бутсен на Benetton и Микеле Альборето на втором Ferrari. Патрезе был седьмым на втором Williams, Стефан Йоханссон на втором McLaren, Тео Фаби на втором Benetton и Андреа де Сезарис на Brabham замыкали первую десятку. Модена заняла 15-е место, сразу после Сатору Накадзимы на втором Lotus.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:17.267 | 1:18.142 | ||
2 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:18.200 | 1:17.967 | +0.700 | |
3 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 1:18.017 | 1:18.176 | +0.750 | |
4 | 12 | Айртон Сенна | Лотос - Хонда | 1:18.508 | 1:18.488 | +1.221 | |
5 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | 1:18.943 | 1:18.523 | +1.256 | |
6 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:18.578 | 1:19.612 | +1.311 | |
7 | 5 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Хонда | 1:19.507 | 1:18.813 | +1.546 | |
8 | 2 | Стефан Йоханссон | Макларен – ЧЛЕН | 1:19.761 | 1:18.826 | +1.559 | |
9 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - Форд | 1:19.461 | 1:20.301 | +2.194 | |
10 | 8 | Андреа де Сезарис | Брэбэм - БМВ | 1:19.768 | 1:19.590 | +2.323 | |
11 | 18 | Эдди Чивер | Стрелы - Мегатрон | 1:20.187 | 1:21.592 | +2.920 | |
12 | 17 | Дерек Уорвик | Стрелы - Мегатрон | 1:20.638 | 1:20.837 | +3.371 | |
13 | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 1:20.701 | 1:21.523 | +3.434 | |
14 | 11 | Сатору Накадзима | Лотос - Хонда | 1:21.708 | 1:20.891 | +3.624 | |
15 | 7 | Стефано Модена | Брэбэм - БМВ | 1:21.887 | 1:21.014 | +3.747 | |
16 | 9 | Мартин Брандл | Закспид | 1:22.224 | 1:21.483 | +4.216 | |
17 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Форд | 1:21.888 | 1:22.846 | +4.621 | |
18 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Форд | 1:21.971 | 1:22.434 | +4.704 | |
19 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1:22.315 | 1:22.087 | +4.820 | |
20 | 25 | Рене Арну | Лижье - Мегатрон | 1:24.833 | 1:22.303 | +5.036 | |
21 | 29 | Янник Далмас | Лола - Форд | 1:25.021 | 1:22.650 | +5.383 | |
22 | 26 | Пьеркарло Гинзани | Лижье - Мегатрон | 1:22.689 | 1:24.652 | +5.422 | |
23 | 16 | Иван Капелли | Март — Форд | 1:22.698 | 1:22.704 | +5.437 | |
24 | 10 | Кристиан Даннер | Закспид | 1:23.046 | 1:22.736 | +5.469 | |
25 | 14 | Роберто Морено | АГС - Форд | 1:23.659 | 1:24.149 | +6.392 | |
26 | 23 | Адриан Кампос | Минарди – Современные двигатели | 1:25.760 | 1:24.121 | +6.859 | |
DNQ | 21 | Алекс Каффи | Оселла - Альфа Ромео | 1:25.872 | 1:27.331 | +8.585 | |
Источник: [1] [2] [3] |
Отчет о гонке
[ редактировать ]На зеленый свет Пике промчался мимо Берже и вышел вперед в первой шикане, в то время как Алессандро Наннини на Minardi выбыл из строя сразу после того, как врезался в стену на выезде. Уверенный в себе Бергер, только что одержавший победу в предыдущей гонке в Японии, снова обогнал Пике на Уэйкфилд Корнер и начал отрываться от поля.
Досрочный сход с дистанции включал в себя Филиппа Штрайффа, вылетевшего на своем Tyrrell на 7-м круге, и Накадзиму, у которого вышел из строя гидравлика на 23-м круге. Дебют Модены закончился на 32-м круге, когда он остановился в боксах из-за утомления.
Битва за второе место между Пике, Простом, Альборето и Сенной мало изменилась до 35-го круга, когда Пике потребовал покрышек и опустился на шестое место. На 42-м круге Прост обнаружил, что его остановил бывший товарищ по команде Рене Арну в Лижье на прямой пит-стопа, и Альборето ускользнул, прежде чем Сенна обогнал и McLaren, и Ferrari.
По мере продолжения гонки началось истощение, особенно большой проблемой стали тормоза. Фаби был первым, кто сошёл с дистанции из-за тормозов на 47 круге, за ним следовали Йоханссон на 49 круге и Прост на 54 круге. Тормоза Пике также отказали на 59 круге, в результате чего Бергер, Сенна и Альборето остались в тройке лучших, за ними следовали Бутсен и Патрезе.
На последних этапах гонки Сенна совершил рывок, приблизившись к Бергеру с точностью до восьми секунд, прежде чем австриец снова оторвался, установив самый быстрый круг в гонке на 72-м круге. Бергер пересек финишную черту чуть менее чем на 35 секунд раньше Сенны. Альборето был единственным гонщиком на лидирующем круге, а Бутсен, Джонатан Палмер на втором Тиррелле и Янник Далмас на Ларруссе замыкали шестерку лучших после того, как у Патрезе произошла поздняя утечка масла.
В ходе проверки после гонки было обнаружено, что тормозные каналы на Lotus Сенны были слишком велики, что привело к его дисквалификации из гонки. Альборето был должным образом переведен на второе место, что дало Ferrari финиш со счетом 1-2, Бутсен - третье, Палмер - четвертое, Далмас - пятое, а Роберто Морено - шестое, набрав AGS первое очко команды на чемпионате мира. Единственными другими классифицированными финишерами были Кристиан Даннер на Zakspeed , де Сезарис и Патрезе. Далмас не получил двух очков за свое пятое место, так как он ехал на второй машине Ларруса, а команда официально заявляла на чемпионат только одну машину.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 82 | 1:52:56.144 | 1 | 9 |
2 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 82 | + 1:07.884 | 6 | 6 |
3 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | 81 | + 1 круг | 5 | 4 |
4 (1) | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 80 | + 2 круга | 19 | 3 |
5 (2) | 29 | Янник Далмас | Лола - Форд | 79 | + 3 круга | 21 | 0 * |
6 (3) | 14 | Роберто Морено | АГС - Форд | 79 | + 3 круга | 25 | 1 |
7 | 10 | Кристиан Даннер | Закспид | 79 | + 3 круга | 24 | |
8 | 8 | Андреа де Сезарис | Брэбэм - БМВ | 78 | Выделен | 10 | |
9 | 5 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Хонда | 76 | Утечка масла | 7 | |
ДСК | 12 | Айртон Сенна | Лотос - Хонда | 82 | Незаконные тормозные каналы [4] | 4 | |
Верно | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 58 | Тормоза | 3 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Март — Форд | 58 | Выделен | 23 | |
Верно | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 53 | Тормоза | 2 | |
Верно | 18 | Эдди Чивер | Стрелы - Мегатрон | 53 | Перегрев | 11 | |
Верно | 2 | Стефан Йоханссон | Макларен – ЧЛЕН | 48 | Тормоза | 8 | |
Верно | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - Форд | 46 | Тормоза | 9 | |
Верно | 23 | Адриан Кампос | Минарди – Современные двигатели | 46 | Передача инфекции | 26 | |
Верно | 30 | Филипп Аллио | Лола - Форд | 45 | Электрический | 17 | |
Верно | 25 | Рене Арну | Лижье - Мегатрон | 41 | Зажигание | 20 | |
Верно | 7 | Стефано Модена | Брэбэм - БМВ | 31 | Физический | 15 | |
Верно | 26 | Пьеркарло Гинзани | Лижье - Мегатрон | 26 | Зажигание | 22 | |
Верно | 11 | Сатору Накадзима | Лотос - Хонда | 22 | Гидравлика [4] | 14 | |
Верно | 17 | Дерек Уорвик | Стрелы - Мегатрон | 19 | Передача инфекции | 12 | |
Верно | 9 | Мартин Брандл | Закспид | 18 | Двигатель | 16 | |
Верно | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Форд | 6 | Выделен | 18 | |
Верно | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 0 | Несчастный случай | 13 | |
Источник: [5] |
* Далмас не получил очков ни в чемпионате пилотов, ни в Кубке Джима Кларка, так как он управлял второй машиной Ларрусса-Лолы, а команда официально заявляла только одну машину за весь чемпионат.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Австралии Фостера – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Причард, Энтони (март 2006 г.). Lotus: автомобили для соревнований . Издательство Хейнс. п. 246. ИСБН 1-84425-006-7 .
- ^ «Гран-при Австралии 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.