Jump to content

Гран-при США 1981 года на Западе

Гран-при США 1981 года на Западе
Гонка 1 из 15 чемпионата мира Формулы-1 1981 года.
Подробности гонки
Дата 15 марта 1981 г.
Официальное название Гран-при Toyota в Лонг-Бич
Расположение Лонг-Бич, Калифорния
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 3,251 км (2,02 мили)
Расстояние 80 кругов, 260,08 км (161,60 миль)
Погода Солнечно и тепло, температура достигает 71,1 ° F (21,7 ° C); скорость ветра приближается к 10,9 миль в час (17,5 км/ч) [1]
Поул-позиция
Водитель Стрелки - Форд
Время 1:19.399
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд
Время 1:20.901 — 31 круг.
Подиум
Первый Уильямс - Форд
Второй Уильямс - Форд
Третий Брэбэм - Форд
Лидеры круга

( Гран-при США Запада 1981 года официально Гран-при Toyota в Лонг-Бич). [2] ) — автогонка Формулы-1 , проходившая 15 марта 1981 года в Лонг-Бич, Калифорния . Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1981 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действующий чемпион мира Алан Джонс финишировал на девять секунд впереди своего товарища по команде Карлоса Ройтемана и выиграл свой первый Гран-при Лонг-Бич, когда сезон 1981 года наконец начался после зимы споров и юридических баталий. Это была третья подряд победа Джонса в Гран-при и вторая подряд в Соединенных Штатах после завоевания титула пилотов 1980 года с победами в конце сезона в Монреале, Канада , и Уоткинс-Глене, Нью-Йорк .

В межсезонье FISA (Международная федерация автомобильного спорта) и FOCA ( Ассоциация конструкторов Формулы-1 ) столкнулись в конфликте, якобы из-за запланированного FISA запрета на аэродинамические юбки на автомобилях, а также из-за финансового контроля над спортом. После угрозы учредить собственный чемпионат, FOCA согласилась на запрет юбки, гарантируя постоянный контроль над финансами спорта и приверженность FISA четырехлетнему периоду стабильности правил. Всего за 10 дней до гонки открытия сезона в Лонг-Бич в Париже было подписано Соглашение Согласия, разрешающее участвовать всем командам.

Между тем, гонка в Южной Африке, проводившаяся в феврале в соответствии с версией правил, предварительно согласованной с FOCA, была лишена статуса чемпионата мира из-за спора, а гонка в Аргентине, первоначально запланированная на январь, была перенесена на апрель.

В дополнение к новым правилам, Goodyear объявила в декабре, что намерена немедленно отказаться от участия в европейских гонках. Итак, когда команды прибыли в Лонг-Бич на первую в сезоне гонку чемпионата, утренние тренировки в пятницу были наполнены безумной активностью. Крылья большего размера, более мягкие пружины и переработанные боковые подножки были на виду почти у всех, пытаясь компенсировать отсутствие запрещенных юбок. Поскольку все команды также использовали шины Michelin , многим гонщикам пришлось с трудом справиться с совершенно новым набором задач.

Когда команды прибыли в город Лонг-Бич, расположенный в районе Лос-Анджелеса , сложная и узкая уличная трасса была немного изменена по сравнению с прошлым годом: второй левый поворот на Пайн-авеню был сделан поворотом с одной вершиной вместо двойного. вершина.

В субботу возникла еще одна юридическая проблема, связанная с новым двухшасси Lotus 88 , разработанным Колином Чепменом и Мартином Огилви. Протест подали большинство команд, хотя они не уточнили, какие правила он нарушает. Автомобиль был первоначально одобрен техническим персоналом FISA и прошел проверку, что позволило ему принять участие в пятничной тренировке. В конечном итоге, однако, апелляция команд была удовлетворена, машину запретили использовать до конца уик-энда, и Lotus пришлось пройти квалификацию и участвовать в гонках на более традиционном Lotus 81.

На трассе, в финальной квалификации, Риккардо Патрезе и Алан Джонс несколько раз меняли первое место в течение сессии. Патрезе, наконец, удалось завоевать поул, завоевав свой первый и первый (и единственный) для своей команды Arrows с преимуществом в 0,01 секунды. Товарищ Джонса по команде Williams Ройтеманн был третьим, за ним следовал Нельсона Пике , Brabham Ferrari Жиля Вильнева и Марио Андретти в его первой гонке за Alfa Romeo . В общеамериканской Тиррелла команде гонщиков Эдди Чивер занял восьмое место, но Кевин Коган пропустил финальное место в квалификации на 0,07 секунды. Это был первый раз, когда Тирреллу не удалось попасть на стартовую решетку.

Воскресная погода, типичная для Лонг-Бич, была идеальной, но на первом круге ее не было. Вильнев совершил безумный рывок за пределы стартовой решетки и ненадолго вышел вперед, но слишком поздно оставил торможение на Шпильке Квинса. Когда он прошел мимо, Патрез и пара Уильямс Ройтеманн и Джонс прошли мимо. Вильнев смог собрать его и вернуться на четвертое место, но Андреа де Сезарис этого не сделал, поскольку он врезался на своем McLaren в спину Алену Просту и Эктору Ребаку, приближавшимся к шпильке. После удара Renault Проста выскользнул по трассе и втолкнул Brabham of Rebaque в стену. Прост и де Сезарис выбыли из игры, но Ребак смог продолжить гонку после того, как установил четыре новые шины. После одного круга порядок был следующий: Патрез, Ройтеман, Джонс, Вильнев, Пике, Дидье Пирони , Чивер и Андретти.

В первой части гонки Патрез опережал Ройтемана примерно на одну секунду, а Джонс отставал еще на три секунды. Затем, почти на всю длину бокса, шел Пирони, который поменялся местами с Вильневом (пятым и третьим), но теперь сдерживал очередь машин, пока Пике отчаянно пытался пройти.

17-й круг оказался неудачным для Ferrari: Пике, наконец, обогнал Пирони и стал четвертым, а Вильнев сошел с дистанции из-за сломанного карданного вала. На 25-м круге Ройтеманн опередил Патрезе всего за круг до того, как Патрезе вышел на пит-стоп из-за отказа двигателя. Он вернулся в гонку с новой искровой коробкой, но после еще двух остановок из-за той же проблемы наконец сошел с дистанции из-за сломанного топливозаборника.

После ухода Патрезе Ройтеманн опередил своего товарища по команде Джонса на три секунды, который сразу же начал сокращать отставание на полсекунды за круг. На любые вопросы о приказе команды пропустить гонщика номер один вскоре были даны ответы. На 32-м круге, обгоняя Марка Зурера , Ensign Ройтеманн проскользнул мимо эссе на Пайн-авеню, и Джонс вырвался вперед. За 12 кругов действующий чемпион мира увеличил преимущество на десять секунд. В то же время Ройтеман увеличил отрыв от Пике до 36 секунд.

На 41-м круге Жак Лаффит попытался обойти Чивера, когда они выехали на правый поворот после боксов. Вместо этого он врезался в заднюю часть «Тиррелла», согнув нос своего «Лигье» и повредив коробку передач Чивера. Лаффиту пришлось хромать всю трассу, и, когда он наконец собирался выйти в боксы, к нему подошел Бруно Джакомелли , а Ян Ламмерс между ними двумя находился . Джакомелли начал обгонять обе машины изнутри, но понял, что не может, когда Лаффит повернул, чтобы выехать на пит-лейн. Джакомелли попытался обойти Ламмерса с другой стороны, но было уже поздно. Ламмерса Он наехал на ATS , прижав его к стене.

Уход Лаффита прервал длительную борьбу с Пирони, Чивером и Андретти за четвертое место. Андретти обогнал Чивера и занял пятое место на 43-м круге, затем несколько раз менял четвертое место с Пирони, прежде чем, наконец, окончательно занял позицию на 54-м круге. У Ferrari Пирони возникла проблема с подачей топлива, и Чивер также смог обойти его и занять пятое место. Однако при выполнении паса он потерял поврежденную вторую передачу, которая, безусловно, наиболее часто используется на узких уличных трассах.

Позиции остались прежними в последней четверти гонки: Джонс и Ройтеманн сбавляют темп и в третий раз подряд берут один-два в пользу Уильямс. Пике, потерявший шанс сразиться с лидерами и отставший от Пирони, финишировал третьим, отстав на 35 секунд. Марио Андретти взволновал американскую публику своим четвертым местом, опередив Тиррелла соотечественника Эдди Чивера, занявшего пятое место. Это был первый раз, когда два американца финишировали по очкам после Андретти и Марка Донохью на Гран-при Швеции 1975 года .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд 1:21.983 1:19.399  —
2 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1:20.911 1:19.408 +0.009
3 2 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд 1:21.739 1:20.149 +0.750
4 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд 1:22.675 1:20.289 +0.890
5 27 Канада Жиль Вильнев Феррари 1:21.723 1:20.462 +1.063
6 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео 1:22.020 1:20.476 +1.077
7 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 1:22.461 1:20.573 +1.174
8 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд 1:22.992 1:20.643 +1.244
9 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:22.592 1:20.664 +1.265
10 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Матра 1:21.722 1:20.787 +1.388
11 28 Франция Дидье Пирони Феррари 1:21.828 1:20.909 +1.510
12 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:23.140 1:20.925 +1.526
13 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:22.380 1:20.928 +1.529
14 15 Франция Ален Прост Рено 1:23.049 1:20.980 +1.581
15 6 Мексика Гектор Ребак Брэбэм - Форд 1:23.298 1:21.000 +1.601
16 20 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд 1:23.356 1:21.001 +1.602
17 33 Франция Патрик Тамбей Теодор - Форд 1:23.373 1:21.298 +1.899
18 21 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд 1:26.730 1:21.409 +2.010
19 14 Швейцария Марк Зурер Прапорщик - Форд 1:28.045 1:21.522 +2.123
20 16 Франция Рене Арну Рено 1:23.363 1:21.540 +2.141
21 9 Нидерланды Ян Ламмерс АТС - Форд 1:23.802 1:21.758 +2.359
22 8 Италия Андреа де Сезарис Макларен - Форд 1:23.728 1:22.028 +2.629
23 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:26.419 1:22.183 +2.784
24 32 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд 1:24.032 1:22.213 +2.814
25 4 Соединенные Штаты Кевин Коган Тиррелл - Форд 1:25.164 1:22.284 +2.885
26 17 Республика Ирландия Дерек Дэйли Март Форд 1:25.017 1:22.356 +2.957
27 31 Аргентина Мигель Анхель Герра Оселла - Форд 1:25.190 1:22.673 +3.274
28 30 Италия Зигфрид Штор Стрелки - Форд 1:23.504 нет времени +4.105
29 18 Чили Элисео Салазар Март Форд 1:26.074 1:24.383 +4.984
Источник: [3]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 80 1:50:41.33 2 9
2 2 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд 80 + 9.19 3 6
3 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд 80 + 34.92 4 4
4 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео 80 + 49.31 6 3
5 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд 80 + 1:06.70 8 2
6 33 Франция Патрик Тамбей Теодор - Форд 79 + 1 круг 17 1
7 21 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд 78 + 2 круга 18  
8 16 Франция Рене Арну Рено 77 + 3 круга 20  
Верно 14 Швейцария Марк Зурер Прапорщик - Форд 70 Топливная система 19  
Верно 28 Франция Дидье Пирони Феррари 67 Топливная система 11  
Верно 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Матра 64 Топливный насос 10  
Верно 6 Мексика Гектор Ребак Брэбэм - Форд 49 Несчастный случай 15  
Верно 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 41 Столкновение 9  
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 41 Столкновение 12  
Верно 20 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд 41 Двигатель 16  
Верно 9 Нидерланды Ян Ламмерс АТС - Форд 41 Столкновение 21  
Верно 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд 33 Топливная система 1  
Верно 32 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд 26 Несчастный случай 24  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 25 Несчастный случай 7  
Верно 27 Канада Жиль Вильнев Феррари 17 Полуось 5  
Верно 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 16 Тормоза 23  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 13 Несчастный случай 13  
Верно 15 Франция Ален Прост Рено 0 Столкновение 14  
Верно 8 Италия Андреа де Сезарис Макларен - Форд 0 Столкновение 22  
DNQ 4 Соединенные Штаты Кевин Коган Тиррелл - Форд    
DNQ 17 Республика Ирландия Дерек Дэйли Март Форд    
DNQ 31 Аргентина Мигель Анхель Герра Оселла - Форд    
DNQ 30 Италия Зигфрид Штор Стрелки - Форд    
DNQ 18 Чили Элисео Салазар Март Форд    
Источник: [4] [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде для «Гран-при США Запада 1981 года» » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  2. ^ «Программы чемпионата мира Формулы-1 1981 года» . Программа охватывает проект .
  3. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). АВТОКУРС 1981–82 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 90. ИСБН  0-905138-17-1 .
  4. ^ «Гран-при Запада США 1981 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Примечание: в современной телепередаче ясно видно, что хронометраж велся с точностью до одной тысячной секунды, но эта информация не была должным образом расшифрована в результатах Formula1.com.
  6. ^ Jump up to: а б «Запад США, 1981 г. - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роб Уокер (июнь 1981 г.). «6-й Гран-при США на Западе: гармония восстановлена». Дорога и трек , 160–165.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN   0-85429-733-2
Предшественник Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1981 года
Преемник
Предшественник Гран-при США Запада Преемник
Предшественник Гран-при Лонг-Бич Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2979b86e2481d3b9b55fcd5177d761__1719917340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/61/fc2979b86e2481d3b9b55fcd5177d761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 United States Grand Prix West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)