Jump to content

Гран-при Канады 1988 года.

Гран-при Канады 1988 года.
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 12 июня 1988 г.
Официальное название Молсона XXVI Гран-при Канады
Расположение Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 4,390 км (2,728 миль)
Расстояние 69 кругов, 302,910 км (188,220 миль)
Погода Солнечно и жарко, температура до 29 °C (84 °F); скорость ветра до 19 километров в час (12 миль в час) [1]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:21.681
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда
Время 1:24.973 — 53-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Канады 1988 года автогонка Формулы-1 проходившая 12 июня 1988 года на трассе Жиля Вильнёва , в Монреале . Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года . Гонку на 69 кругов выиграл с поул-позиции бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda , вторым стал его товарищ по команде из Франции Ален Прост, а третьим - бельгиец Тьерри Бутсен на автомобиле Benetton - Ford .

Квалификационный

[ редактировать ]

Гран-при Канады вернулся в календарь Формулы-1 после годичного отсутствия. Тем временем на трассе Жиля Вильнева были внесены серьезные изменения: линия старта-финиша, пит-лейн и объекты инфраструктуры были перенесены с верхнего конца трассы на нижний, что потребовало удаления двух поворотов, а остальные повороты были перенесены с верхнего конца трассы на нижний. был немного перепрофилирован.

« Макларены » снова доминировали в квалификации: Айртон Сенна подряд, занял свою пятую поул-позицию чуть менее чем на 0,2 секунды отстав от Алена Проста . Ferrari . Герхарда Бергера и Микеле Альборето заняли второй ряд, а Benetton Алессандро Наннини был самым быстрым из безнаддувных автомобилей на пятом месте, отставая от Сенны чуть менее чем на 2,3 секунды Нельсон Пике был шестым на своем Lotus , за ним следовали Тьерри Бутсен на втором Benetton, Эдди Чивер на Arrows и Найджел Мэнселл на Williams , а Филипп Штрайфф показал отличные результаты и занял десятое место, что оказалось лучшим результатом. всегда позиция на стартовой решетке для команды AGS . Лучшее место на стартовой решетке добился и на ЕвроБруне : Стефано Модена занял 15-е место.

На субботней сессии Дерек Уорвик попал в крупную аварию на своем Arrows. Сворачивая в шикану на новую стартово-финишную прямую, Уорвик поскользнулся на грязи, поднятой за несколько мгновений до этого AGS Штрайффа. «Стрелы» развернулись на внутреннем бордюре и взлетели в воздух, затем несколько раз отскочили, прежде чем на неослабевающей скорости удариться о то, что теперь известно как «Стена чемпионов». Уорвик ненадолго потерял сознание и повредил спину; попал в аналогичную аварию в Сузуке он получил помощь от своего соотечественника Мэнселла, который в прошлом году . Тем не менее, Уорвик был признан годным к гонкам и занял 16-е место в таблице.

Во время квалификации владелец команды Williams Фрэнк Уильямс объявил, что он заключил сделку с Renault , согласно которой команда будет эксклюзивно использовать двигатели V10 французской компании , начиная с сезона 1989 года . Уильямс сказал, что «что бы это ни было, вам нужна ассоциация с крупным производителем, чтобы добиться успеха в Формуле-1».

На старте Прост ушел от Сенны, Феррари и Бенеттонов. После десяти кругов у Бергера начались проблемы с топливной системой его Ferrari. На 19-м круге Сенна обогнал Проста на шпильке Л'Эпингль, когда они подъехали к пробке, и таким образом бразильский гонщик вышел вперед, которого он не проиграет. Наннини сошел с четвертой позиции на 15-м круге из-за неисправности электричества, а Бергер сошел с дистанции из-за аналогичных проблем на 23-м круге. Тем временем Мэнселл обогнал своего старого соперника Пике на Lotus, прежде чем его двигатель Джадда вышел из строя на 29-м круге; товарища по команде Риккардо Патрезе постигла та же участь четыре круга спустя.

На 34-м круге Альборето сошел с дистанции из-за отказа двигателя, в результате чего Бутсен стал третьим. Поскольку многие из лидеров выбыли из игры, у второстепенных команд были явные шансы набрать очки. К середине гонки Филипп Штрайфф вывел свой AGS на пятое место, опередив Андреа де Сезарис Риаль , занявшего шестое место. Однако Штрайфф сошел с дистанции на 41-м круге из-за отказа задней подвески, а у де Сезариса закончилось топливо за три круга до финиша. Это продвинуло Ивана Капелли на « Марше» на пятое место, а Джонатана Палмера на « Тиррелле» на шестое.

Сенна финишировал чуть менее чем на шесть секунд впереди Проста, а Бутсен отстал еще на 45 секунд. Пике был четвертым в Lotus, хотя и отставал на круг от Сенны, а Капелли и Палмер замыкали шестерку лучших. Уорвик, несмотря на травму, финишировал седьмым, не набрав очков, сражаясь с товарищем по команде Чивером, пока американец не сошел с дистанции на 31-м круге из-за сломанного троса газа.

Сенна установил самый быстрый круг в гонке на 53-м круге со временем 1:24,973. Третье место Бутсена стало первым случаем после Гран-при Нидерландов 1983 года , когда безнаддувный автомобиль легально финишировал на подиуме Формулы-1.

Классификация

[ редактировать ]
Айртон Сенна завоевал поул-позицию и победу в гонке для McLaren .
Ален Прост финишировал чуть менее чем на шесть секунд позади своего товарища по команде.
Тьерри Бутсен занял последнее место на подиуме в составе Benetton .
Герхард Бергер сошел с дистанции на своей Ferrari из-за проблем с электрикой на 23-м круге.

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:27.274
2 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:27.426 +0.152
3 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:27.912 +0.638
4 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:28.709 +1.435
ДНПК 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:29.103 +1.829

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:22.392 1:21.681
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:22.499 1:21.863 +0.182
3 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:22.719 1:22.785 +1.038
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:23.976 1:23.296 +1.615
5 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:25.561 1:23.968 +2.287
6 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:24.166 1:23.995 +2.314
7 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:25.173 1:24.115 +2.434
8 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:24.679 1:25.068 +2.998
9 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 1:24.844 1:25.251 +3.163
10 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 1:25.878 1:24.968 +3.287
11 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:24.971 1:25.471 +3.290
12 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:26.039 1:24.988 +3.307
13 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:25.373 1:26.650 +3.692
14 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:25.609 1:26.815 +3.928
15 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:26.652 1:25.713 +4.032
16 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:26.052 1:25.740 +4.059
17 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:27.543 1:25.765 +4.084
18 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:25.910 1:25.982 +4.229
19 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:27.230 1:26.092 +4.411
20 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 1:26.716 1:26.327 +4.646
21 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:26.822 1:26.437 +4.756
22 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 1:28.400 1:26.786 +5.105
23 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 1:28.737 1:27.139 +5.458
24 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:27.676 1:27.321 +5.640
25 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 1:28.614 1:27.637 +5.956
26 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд нет времени 1:27.655 +5.974
DNQ 23 Испания Адриан Кампос Минарди - Форд 1:27.885 1:27.979 +6.204
DNQ 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:39.782 1:27.981 +6.300
DNQ 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд нет времени 1:28.012 +6.331
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 1:29.110 1:28.215 +6.534
Тройка лучших гонщиков гонки: Прост (2-й), Сенна (победитель), Бутсен (3-й).
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 69 1:39:46.618 1 9
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 69 + 5.934 2 6
3 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 69 + 51.409 7 4
4 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 68 + 1 круг 6 3
5 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 68 + 1 круг 14 2
6 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 67 + 2 круга 19 1
7 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 67 + 2 круга 16  
8 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 67 + 2 круга 26  
9 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 66 Закончилось топливо 12  
10 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 66 Электрический 17  
11 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 66 + 3 круга 13  
12 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 66 + 3 круга 15  
13 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 64 + 5 кругов 21  
14 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 63 Двигатель 22  
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 54 Коробка передач 18  
Верно 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 41 Приостановка 10  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 36 Передача инфекции 20  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 33 Двигатель 4  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 32 Двигатель 11  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 31 Дроссель 8  
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 28 Двигатель 9  
Верно 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 24 Двигатель 25  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 22 Электрический 3  
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 15 Зажигание 5  
Верно 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 8 Шасси 24  
Верно 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 0 Столкновение 23  
DNQ 23 Испания Адриан Кампос Минарди - Форд   
DNQ 21 Италия Никола Ларини Оселла   
DNQ 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд   
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид   
ДНПК 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1988 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 7 сентября 2014 г.
  2. ^ «Гран-при Канады 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Канада 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1988 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Детройта 1988 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1986 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5287d35cfbdef2df21a36f5b1b1675__1676838300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/75/dc5287d35cfbdef2df21a36f5b1b1675.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)