Jump to content

Гран-при Детройта 1984 года

Гран-при Детройта 1984 года
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года.
Подробности гонки
Дата 24 июня 1984 г.
Официальное название 3-й Гран-при Детройта
Расположение Детройтская улица , Детройт , Мичиган
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 4,120 км (2,56 миль)
Расстояние 63 круга, 259,56 км (161,28 миль)
Погода Солнечно и тепло, температура достигает 77,9 ° F (25,5 ° C); скорость ветра до 11,3 миль в час (18,2 км/ч) [1]
Поул-позиция
Водитель Брэбэм - БМВ
Время 1:40.980
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дерек Уорвик Рено
Время 1:46.221 — 32-й круг.
Подиум
Первый Брэбэм - БМВ
Второй Лотус - Рено
Третий Брэбэм - БМВ
Лидеры круга

Гран -при Детройта 1984 года Формулы-1 автогонка , проходившая 24 июня 1984 года в Детройте , штат Мичиган . Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года .

Гонку на 63 круга выиграл с поул-позиции бразильский гонщик Нельсон Пике за рулем Brabham - BMW . Англичанин Мартин Брандл финишировал вторым на автомобиле «Тиррелл - Форд» , отстав от Пике менее чем на секунду, прежде чем команда Тиррелла была дисквалифицирована с чемпионата за различные предполагаемые нарушения правил. Таким образом, итальянец Элио де Анжелис стал вторым на своем Lotus - Renault, а другой итальянец, Тео Фаби , занял третье место на другом Brabham - BMW .

Перед гонкой

[ редактировать ]

После перелома ноги на Гран-при Монако тремя неделями ранее и последующего отказа от участия в следующей гонке в Канаде , Патрик Тамбай вернулся за руль заводской команды Renault . Марио Андретти , которого вызвали в качестве возможной замены Тамбая в гонке, был доволен провести выходные в качестве зрителя, наблюдая, как двое его сыновей участвуют в гонках поддержки. В других местах отсутствие Hart турбодвигателей означало, что команде Spirit безнаддувный Ford Cosworth DFV пришлось модифицировать свою машину, чтобы приспособить для этой гонки .

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В квалификации Нельсон Пике занял поул-позицию на своем Brabham - BMW , ​​свою вторую подряд и четвертую позицию в сезоне, опередив Алена Проста на McLaren - TAG более чем на 0,6 секунды . Найджел Мэнселл , установивший лучшее время в пятничной сессии на своем Lotus - Renault , был третьим, отставая еще на 0,5 секунды, а Микеле Альборето на Ferrari был четвертым . В третьем ряду стартовой решетки находились товарищ Мэнселла по команде Элио де Анджелис и Дерек Уорвик на заводском Renault , а в четвертом ряду — Айртон Сенна на Toleman и Эдди Чивер на Alfa Romeo . Патрик Тамбай на втором Renault и Ники Лауда на втором McLaren замыкают десятку лучших. Товарищ Пике по команде Тео Фаби смог занять только 23-е место, в то время как Хууб Ротенгаттер занял 27-е место и стал последним в Spirit - Ford и, таким образом, не смог пройти квалификацию.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:45.407 1:40.980
2 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:45.717 1:41.640 +0.660
3 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 1:45.130 1:42.172 +1.192
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:47.719 1:42.246 +1.266
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:47.316 1:42.434 +1.454
6 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:47.341 1:42.637 +1.657
7 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 1:47.188 1:42.651 +1.671
8 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:47.347 1:43.065 +2.085
9 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:46.426 1:43.289 +2.309
10 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН нет времени 1:43.484 +2.480
11 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 1:48.966 1:43.754 +2.774
12 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:46.834 1:43.998 +3.018
13 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:47.866 1:44.063 +3.083
14 14 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 1:47.303 1:44.228 +3.248
15 28 Франция Рене Арну Феррари 1:46.805 1:44.748 +3.768
16 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1:48.177 1:44.940 +3.960
17 20 Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт 1:49.644 1:45.231 +4.251
18 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 1:49.597 1:45.419 +4.439
19 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 1:47.610 1:46.225 +5.245
20 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:51.031 1:46.333 +5.353
21 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:47.919 1:46.495 +5.515
22 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 6:22.502 1:46.626 +5.646
23 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ 1:51.165 1:47.335 +6.355
24 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 1:51.493 1:47.743 +6.673
25 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:47.974 1:48.230 +6.994
26 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:49.141 1:48.865 +7.885
DNQ 21 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Дух - Форд 1:53.625 1:49.995 +8.975

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Теплая и солнечная погода вернулась в воскресенье после того, как ночной шторм смыл трассу начисто, но на зеленый свет сразу же наступил хаос. Найджел Мэнселл решил, что сможет обойти Нельсона Пике за пределами стартовой решетки, и нацелил свой Lotus на пространство между Brabham Пике и Алена Проста McLaren . Он ударил Проста в спину и отскочил в сторону Пике, в результате чего Brabham соскользнул с внешней стены трассы и врезался в Микеле Альборето Ferrari . Правое заднее колесо Brabham подскочило в воздух и приземлилось на переднюю часть Айртона Сенны , Toleman сломав подвеску. В то же время Марк Зурер внезапно обнаружил, что его атака с задней части стартовой решетки заблокирована подбитой машиной Пике, и врезался на своих Arrows в левое переднее колесо Brabham. Не рискуя, организаторы остановили гонку и начали готовиться к ее возобновлению.

Пике, Альборето и Сенна взяли свои запасные машины, но команде «Эрроуз» нечего было предложить Зуреру, поэтому швейцарский гонщик отсутствовал, когда поле снова собралось на стартовой решетке. Второй старт прошел без проблем, поскольку Пике лидировал после Проста и Мэнселла. По итогам первого круга за этой троицей последовали Альборето, Эдди Чивер , завоевавший уже три места, Дерек Уорвик , Элио де Анжелис , Ники Лауда , Патрик Тамбей и Айртон Сенна . Прост следовал за Пике первые несколько кругов, а затем отступил, когда его задние шины начали терять сцепление с дорогой. В результате Мэнселл догнал француза и обогнал его на 10-м круге, опередив Пике на пять секунд.

Мэнселл сразу же изо всех сил старался догнать лидирующего Брэбэма, отставая от него более чем на секунду за круг. Однако Пике, казалось, ехал достаточно быстро, чтобы оставаться впереди, а Мэнселл не смог подобраться на расстояние удара. На 17-м круге Lotus заметно замедлился при въезде в тоннель Этуотер, так как потерял вторую передачу. Тем временем не только Прост, но и Renault из Уорика и Тамбая, а затем и Lauda были вынуждены остановиться за новыми шинами, а у Пике вообще не было проблем с абразивным покрытием. С разницей в несколько секунд на 22-м круге правое заднее колесо Сенны оторвалось на 5-й передаче на главной прямой, и он врезался в покрышку в первом повороте, находясь под давлением Кеке Росберга , а Чивер сошел с третьего места из-за треснувшей межколесной трассы. круче. Мэнселл, наконец, отказался от борьбы со своей разваливающейся коробкой передач на 28-м круге, уступив второе место Альборето, отстававшему на 15 секунд от Пике. Элио де Анжелис был близким третьим во втором Lotus, затем он отставал от Росберга и ошеломляющего «Тиррелла» Новички Мартин Брандл и Стефан Беллоф .

Команда Тиррелла, по-прежнему верная безнаддувному двигателю Cosworth-Ford V8, в этом сезоне не имела шансов конкурировать с мощными турбомоторами. Однако они уже четыре раза в семи гонках набирали очки, а на узкой трассе их меньший вес и меньшая мощность в совокупности обеспечивали гораздо лучший износ шин. В Детройте это позволило им использовать более мягкий состав Goodyear , в то время как всем остальным пришлось использовать более твердый состав. Также компактность машин по сравнению с турбовыми давала преимущество при проезде между бетонными стенами, особенно через шикану, ведущую на прямую ямы. Самое главное, что Брандл и Беллоф в свой первый год показали гораздо лучшие результаты, чем можно было ожидать. Здесь, когда на половине дистанции ситуация угрожала ухудшиться, именно Брандл вернул гонку к жизни.

Беллоф, однако, внезапно остановился на 34-м круге, когда ударился о стену на выходе из шиканы перед боксами. Затем, когда Брандл собирал водяной балласт, Уорвик установил самый быстрый круг в гонке и на круге подряд обогнал Росберга и де Анжелиса и занял третье место. Собираясь тронуться вслед за Альборето, Renault Уорвика внезапно потерял пятую передачу, что позволило де Анжелису и Росбергу обогнать его на 37-м круге. . Следующим скончался Росберг из-за поломки турбокомпрессора, а когда на 50-м круге у Альборето взорвался двигатель, Пике лидировал более чем на 30 секунд.

Теперь Брандл оказался на третьем месте и опередил де Анжелиса, который ехал на своем Lotus без второй передачи, как это делал его товарищ по команде Мэнселл перед уходом из гонки. К 56-му кругу Брандл стер десять секунд между ним и Lotus и проехал мимо, когда они приближались к шикане, и занял второе место. За семь кругов до финиша Пике был на 20 секунд впереди и сбавил скорость, позволив Просту развернуться. Однако Брандл продолжал атаковать, отставая от чемпиона почти на пять секунд за круг. Даже когда Брандл оторвался на секунду при последнем въезде в туннель, Пике сохранил хладнокровие и одержал свою вторую победу за восемь дней с преимуществом всего в несколько машин. Единственными, кто финишировал, был де Анжелис, отставший на тридцать секунд; второй Брэбэм Тео Фаби (набравший первые очки); Прост и Уильямс Лаффита Жака .

Вскоре после церемонии подиума пришло известие, что официальные лица обнаружили загрязнения в системе впрыска воды на «Тиррелле» Брандла, а также свинцовые шарики в резиновом мешке с водой. Образцы воды были отправлены во Францию ​​и Техас для анализа, и было обнаружено, что они содержат значительные уровни углеводородов, хотя позже этот вывод был опровергнут при повторном тестировании. Кена Тиррелла вызвали на заседание исполкома FISA 18 июля и на основании примесей в воде, долитой во время пит-стопа, обвинили в дозаправке машины во время гонки. (Дозаправка была запрещена перед сезоном 1984 года и оставалась незаконной до 1994 года.) Команда была отстранена от участия в оставшейся части чемпионата мира и потеряла уже набранные 13 очков, хотя продолжала участвовать в гонках, не имея возможности набирать очки. Однако это произошло несколько недель спустя, и организаторы в Детройте были благодарны английскому новичку за энергичную игру, которая стала кульминацией их мероприятия. Однако из-за его дисквалификации только 5 гонщиков получили очки, так что это не был шестой класс, поскольку Альборето, последний вышедший на пенсию, не преодолел 90% гоночной дистанции.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 63 1:55:41.842 1 9
2 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 63 + 32.638 5 6
3 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ 63 + 1:26.528 23 4
4 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 63 + 1:55.258 2 3
5 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 62 + 1 круг 19 2
ДСК 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 63 Автомобиль с пониженным весом 11  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 49 Двигатель 4  
Верно 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 47 Турбо 21  
Верно 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 40 Коробка передач 6  
ДСК 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 33 Нелегальное топливо и балласт 16  
Верно 15 Франция Патрик Тамбей Рено 33 Передача инфекции 9  
Верно 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 33 Тормоза 20  
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 33 Электрический 10  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 27 Коробка передач 3  
Верно 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 27 Двигатель 13  
Верно 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 24 Перегрев 12  
Верно 20 Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт 23 Схватить 17  
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 21 Двигатель 8  
Верно 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 21 Несчастный случай 7  
Верно 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 20 Выделен 25  
Верно 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 3 Несчастный случай 18  
Верно 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 3 Несчастный случай 26  
Верно 28 Франция Рене Арну Феррари 2 Несчастный случай 15  
Верно 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 2 их 24  
Верно 14 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 0 Двигатель 14  
Верно 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 0 Несчастный случай 22  
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его водители были дисквалифицированы, а их очки перераспределены.
  1. ^ « Информация о погоде на Гран-при Детройта 1984 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2018 г.
  2. ^ «Гран-при Востока США 1984 года» . Formula1.com . Проверено 10 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Восток США 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иннес Ирландия (октябрь 1984 г.). «3-й Гран-при Детройта: Берегись, Ален!». Дорога и трек , 150-154.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN   0-85429-733-2


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1984 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1984 года
Следующая гонка:
Гран-при Далласа 1984 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Детройта 1983 года
Гран При Детройта Следующая гонка:
Гран-при Детройта 1985 года
Награды
Предшественник
Гран-при Италии 1983 года.
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1984
Преемник
Гран-при Австралии 1985 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a70f4326417bcfb77095f4a4ea957403__1691189520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/03/a70f4326417bcfb77095f4a4ea957403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Detroit Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)