Jump to content

Тьерри Бутсен

Тьерри Бутсен
Рожденный ( 1957-07-13 ) 13 июля 1957 г. (67 лет)
Брюссель , Бельгия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Бельгия бельгийский
Активные годы 1983 1993
Команды Эрроуз , Бенеттон , Уильямс , Лижье и Джордан
Записи 164 (163 старта)
Чемпионаты 0
Победы 3
Подиумы 15
Карьерные очки 132
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Бельгии 1983 года.
Первая победа Гран-при Канады 1989 года.
Последняя победа Гран-при Венгрии 1990 года.
Последняя запись Гран-при Бельгии 1993 года.

Тьерри Марк Бутсен (англ. Французское произношение: [tjɛ.ʁi But.sɛn] ; родился 13 июля 1957 года) — бельгийский бывший автогонщик , выступавший за команды Arrows , Benetton , Williams , Ligier и Jordan в Формуле-1 . Он участвовал в 164 Гран-при чемпионатов мира (163 старта), выиграв три гонки, поднявшись на 15 подиумов и набрав 132 очка за карьеру. Его лучшим результатом на чемпионате мира среди водителей было четвертое место в 1988 году , когда он выступал за Benetton. Он также дважды финишировал вторым в гонке спортивных автомобилей «24 часа Ле-Мана» 1993 году на Peugeot 905 и в 1996 году на Porsche 911 GT1 ).

Юниорские формулы и спортивные автомобили

[ редактировать ]

После победы на «Volant V» в 1977 году в гоночной школе Андре Пилетта Зольдера Бутсен вошел в чемпионат Бельгии Formula Ford 1600 и выиграл его в 1978 году, одержав 15 побед в 18 гонках. [1] Он также участвовал в гонке «24 часа Спа» 1978 года, последней автогонке на старой 14-километровой трассе Спа-Франкоршам, за рулем Toyota Trueno. [2] В 1979 году он перешёл в Формулу 3 , выиграв три гонки в 1980 году и заняв второе место в гонке за титул чемпиона Европы , уступив Микеле Альборето . [1] В 1981 году он перешёл в Формулу 2 и снова стал вторым в чемпионате Европы , включая победу на 14-мильной Нюрбургринге — на этот раз позади Джеффа Лиза . [1]

Он также участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1981 года . Гонка началась в 15:00 в необычно жаркую погоду – на час раньше обычного из-за парламентских выборов, которые прошли в те же выходные. В 16:06 Бутсен попал в крупную аварию сразу после излома Унаудьер, примерно в 400 метрах (0,25 мили) от холма Мульсанн («горб»), когда его WM P81-Peugeot ехал со скоростью около 350 км / ч (217 миль в час). . Вышел из строя элемент подвески, и машина врезалась в ограждение, потеряв всю заднюю часть. Бутсен остался нетронутым, но поле обломков отброшенных частей и кузовов распространилось на более чем 150 метров (490 футов). трех маршалов и жандарма Обломки попали под обломки . Один из них, Тьерри Мабила, был убит — его ударил в грудь оторвавшийся кусок ограждения. Два других маршала, Клод Эрто и Серж Давид (потерявший руку), а также жандарм были серьезно ранены.

В 1983 году Бутсен участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам и в мировых гонках спортивных автомобилей. [1] где он выиграл самую первую гонку группы C, Монцу на 1000 км, вместе с Бобом Воллеком за рулем Porsche 956. Он также выиграл знаменитую 24-часовую гонку Дайтоны в 1985 году, управляя Porsche 956 из команды Preston Henn Racing вместе с Бобом Воллеком . Эй Джей Фойт и Эл Ансер-старший .

Формула-1

[ редактировать ]

Бутсен считался многообещающим гонщиком, тестировавшим McLaren и Brabham . Некоторое время он участвовал в проекте Spirit Honda F1, прежде чем проиграл своему Формулы-2 товарищу по команде Стефану Йоханссону .

Бутсен выступал за команду «Эрроуз» на Гран-при Далласа 1984 года .

В 1983 году он заплатил 500 000 долларов за участие в Формуле-1 и дебютировал в составе «Эрроуз» на своей домашней гонке, Гран-при Бельгии 1983 года, на укороченной 7-километровой (4,3 мили) Спа . [1] Хотя в 1983 году он не набрал очков, его осторожное обращение и близкая игра по сравнению с опытным товарищем по команде Марком Зурером позволили ему завоевать положительную репутацию в команде. При поддержке сигарет Barclay он оставался в «Эрроуз» еще на три сезона. На первом этапе «Эрроуз» боролись со своей непростой первой машиной с турбонаддувом , с мощными BMW, турбодвигателями но с плохой управляемостью. Бутсен дважды набирал очки на старом Cosworth DFV с двигателем A6 и один раз на машине с турбонаддувом. Его второй сезон принес несколько заметных результатов, в том числе 2-е место в Имоле . Бутсен пересек финишную черту третьим после Алена Проста и Элио де Анжелиса , но после гонки Прост был дисквалифицирован, поскольку вес его машины был на 2 кг меньше. Еще три очка позволили ему занять 11-е место в турнирной таблице. Последний сезон с «Эрроузом» не принес Бутсену очков на неконкурентоспособной машине, но параллельно с Формулой-1 он выступал за команду Вальтера Бруна в группе C и завоевал с ней титул чемпиона мира в 1986 году, выиграв в том же году титул чемпиона мира. Спа 1000 км .

Бенеттон

[ редактировать ]
Бутсен выступал за команду Benetton на Гран-при Канады 1988 года .

Бутсен получил свой большой шанс, когда он перешел в заводскую команду Ford Europe F1, Benetton , на сезон 1987 года в качестве товарища по команде Тео Фаби . Хотя пакет не стал победителем гонки, он позволил ему регулярно выступать в топ-6. Он набрал очки в шести гонках, его лучший результат - 3-е место в Аделаиде после дисквалификации Айртона Сенны и Lotus переместился на 8-е место. общий. На Гран-при Австралии Бутсен был в ярости из-за Фаби, когда итальянец отказался позволить своему товарищу по команде проехать несколько кругов над ним. Когда Бутсен рассказал об этом Фаби после гонки, разочарованный Фаби (который не смог найти драйв Формулы-1 в 1988 году ) сказал бельгийцу «вернуться и увидеться со мной, когда у тебя будет поул». Фаби не одержал ни одной победы за свою карьеру в Формуле-1, но на его счету было 3 поула, в то время как на тот момент Бутсен мог похвастаться лишь вторым местом в Имоле в 1985 году.

В 1988 году Бутсен встретил нового товарища по команде, итальянца Алессандро Наннини . Когда Cosworth прекратил разработку своего двигателя V6 с турбонаддувом, Benetton были вынуждены перейти на безнаддувные Ford DFR двигатели V8 в ожидании запрета турбонаддува в 1989 году. Последовательность, механическая симпатия и скорость Бутсена в Рори Бирном, , разработанном Benetton B188 позволили ему набрать очки. в 10 из 16 гонок, включая пять третьих мест (все позади всепобеждающих автомобилей McLaren - Honda ), и занял 4-е место в общем зачете как лучший гонщик без турбонаддува в этой области.

Фрэнк Уильямс подписал контракт с Бутсеном летом 1988 года, чтобы заменить Найджела Мэнселла на 1989 год, поскольку Мэнселл подписал контракт о переходе в Ferrari. [3] Репутация Бутсена как надежного, быстрого гонщика с хорошими навыками развития привела к тому, что Уильямс подписал с ним двухлетний контракт.

В 1989 году он ездил на новом V10 Renault с двигателем Williams FW12C . 1989 год начался с того, что Бутсен оказался в затруднительном положении из-за серьезного сбоя на предсезонных тестах в Рио , а также из-за того, что его товарищ по команде-ветеран Риккардо Патрезе значительно улучшил свою форму. Однако на Гран-при Канады Бутсен хорошо ехал во влажных условиях и одержал свою первую победу после того, как у Сенны поздно отказал двигатель. Хотя это была долгожданная победа (Бутсен стал первым новым победителем в Формуле-1 с тех пор, как бывший товарищ по команде Arrows Герхард Бергер выиграл Гран-при Мексики 1986 года за Benetton), для бельгийца это считалось счастливой победой, поскольку он был последним на одном этапе и развернулся на 360°, хотя, к счастью, ему удалось удержать машину от стен. Ему удалось догнать и обогнать Патрезе, у которого было плохое днище, и он вышел вперед за 3 круга до конца, когда у Сенны McLaren MP4/5 заклинило двигатель Honda V10. Еще три раза он финишировал на подиуме, прежде чем Бутсен завершил год второй победой на залитом дождем Гран-при Австралии. . По иронии судьбы, Бутсен был одним из гонщиков, протестовавших против условий на трассе перед гонкой.

В 1990 году он стал более стабильно набирать очки, включая его третью и последнюю победу на Гран-при - абсолютную победу в Венгрии , где он занял свою первую поул-позицию и выдержал постоянное давление со стороны Алессандро Наннини (Бенеттон) и Айртона Сенны (Макларен). чтобы победить. Однако, когда в 1991 году появился Найджел Мэнселл, Уильямс почувствовал, что им нужен «звездный» гонщик, чтобы составить заявку на чемпионство. Несмотря на то, что Бутсен выиграл три гонки за два года против одной Патрезе и финишировал в каждой гонке в 1990 году по очкам (шестерка лучших), не считая выхода на пенсию, команда почувствовала, что Патрез был более последовательным (и хорошо работал с Мэнселлом в 1988 году), и решила сохранить итальянец будет ехать рядом с Мэнселлом.

Бутсен выступал за Иорданию на Гран-при Великобритании 1993 года .

Поскольку в топ-командах не было вакансий, Бутсену пришлось перейти в команду Лижье . Несмотря на значительный бюджет и двигатели Lamborghini V12 , JS35 был неконкурентоспособным автомобилем, и Бутсену часто не удавалось скрыть свое отвращение к предоставленной ему технике. Появление двигателей Renault в 1992 году немного улучшило ситуацию, и в своей последней гонке за команду он занял 5-е место, что стало его первыми очками с тех пор, как он покинул Williams.

Иордания

[ редактировать ]

Первоначально он не смог найти команду на сезон 1993 года, но Барклай обеспечил ему место в "Джордане" , заменив Ивана Капелли . Бутсен был слишком высок для машины и значительно опережал молодого товарища по команде Рубенса Баррикелло , не сумев набрать ни одного очка в десяти гонках. Поскольку Эдди Джордан стремился привлечь на свои места более молодых и хорошо спонсируемых гонщиков, было принято решение превратить домашнюю гонку Бутсена в прощальную гонку, хотя он сошел с дистанции на первом круге.

Туристические автомобили

[ редактировать ]

В 1994 году Бутсен был нанят компанией Ford Motorsport, чтобы возглавить их работу на недавно созданном Кубке Super Tourenwagen Cup в Германии. Тот первый сезон , проведенный на подготовленном на заводе Ford Mondeo, построенном компанией Eggenberger Motorsport , стал годом обучения как для Бутсена, так и для команды.

В следующем году к Бутсену присоединился его старый товарищ по команде Williams Риккардо Патрезе, но сезон оказался провальным. Пытаясь последовать примеру Audi и разработав полноприводный автомобиль, Mondeo оказался совершенно неконкурентоспособным.

Бутсен стартовал только в первых четырех гонках в 1996 году, прежде чем покинул команду и сосредоточил свое внимание на гонках на спортивных автомобилях. После трех лет ограниченного успеха Форд свернул проект в конце сезона, сосредоточившись исключительно на британском сериале .

Спорткары

[ редактировать ]

Затем Бутсен водил спортивные автомобили в США, выступая за команду Champion Racing на Porsche 911 GT1 вместе с Биллом Адамом и Хансом Штуком . Трио финишировало вторым в классе на гонке « 24 часа Дайтоны» в 1997 году. Бутсен выиграл чемпионат США GT-1, став чемпионом Racing в 1998 году. После аварии в Ле-Мане в 1999 году за рулем Toyota GT-One он ушел из команды. вообще гонки. [1]

Шлем Бутсена выставлен в Williams музее команды

Шлем Бутсена был черным с красной, оранжевой и желтой лентой вокруг козырька и задней части. Используемые цвета — цвета бельгийского флага (кроме оранжевого).

Сегодня Бутсен руководит собственной компанией Boutsen Aviation в Монако . [4] Ее бизнес - «Продажа и приобретение бизнес-джетов». Он основал компанию в 1997 году вместе со своей женой Даниэлой, и до мая 2011 года компания продала 205 самолетов, от Airbus Corporate Jets до Cessna Citation. Он также является совладельцем Boutsen Energy Racing вместе со своим зятем Оливье Лене и Жоржем Качкой. Команда выступает в классе Формула Ле-Ман в серии Ле-Ман . Бутсен также управляет автомобилями в Формуле Renault и Еврокубке Mégane Trophy .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1977 24 часа Спа-Франкоршам Команда Дюбуа 1 0 0 ? 0 Н/Д 23-е место
1978 24 часа Спа-Франкоршам Луиджи Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
1979 Европейская Формула 3 FIA Роджер Хевенс Гонки 10 0 0 0 0 6 13-е место
Вандервелл Британская Формула-3 1 0 0 0 0 2 19-е
Немецкая Формула 3 3 1 0 1 1 0 Северная Каролина
Формула 3 Радио Трент Трофи 1 0 0 1 1 Н/Д 2-й
Мировой вызов для гонщиков на выносливость Дж. П. Виллеме 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1980 Европейская Формула 3 FIA Marlboro Racing для Золдера 14 3 2 3 6 54 2-й
1981 Европейская Формула Два Marlboro Racing для Золдера 12 2 5 2 5 37 2-й
Японская Формула-2 Март Инжиниринг 3 0 0 1 1 25 7-е место
24 часа Ле-Мана ВМ АЭРЕМ 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1982 Европейская Формула Два Командный дух Мальборо 13 3 3 0 6 50 3-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Форд Франция 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1983 Формула-1 Гоночная команда «Стрелы» 10 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Канон Гонки 2 0 0 0 1 44 6-е место
Сорга С.А. 1 1 0 0 1
Форд Франция 1 0 0 0 0
Коллекция Мацуда 1 0 0 0 0
Джон Фитцпатрик Расинг 1 0 0 0 0
1984 Формула-1 Барклай Нордика Стрелки БМВ 15 0 0 0 0 5 15-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Команда Skoal Bandit Porsche 7 0 1 0 2 18 30-е
1985 Формула-1 Барклай Эрроуз БМВ 16 0 0 0 1 11 11-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Браун Автоспорт 5 0 0 1 1 13 31-е
1986 Формула-1 Барклай Эрроуз БМВ 16 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Браун Автоспорт 7 1 2 0 2 41 9-е
1987 Формула-1 Бенеттон Формула, ООО 16 0 0 0 1 16 8-е место
Чемпионат мира по кузовным гонкам Эггенбергер Моторспорт 1 0 1 0 0 0 Северная Каролина
1988 Формула-1 Бенеттон Формула, ООО 16 0 0 0 5 27 4-й
1989 Формула-1 Кэнон Уильямс Команда 16 2 0 0 5 37 5-е место
1990 Формула-1 Кэнон Уильямс Команда Рено 16 1 1 1 3 34 6-е место
1991 Формула-1 Лижье- Житанес 16 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1992 Формула-1 Лижье Гитанес Блондс 16 0 0 0 0 2 14-е
1993 Формула-1 Сасол Джордан 10 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Пежо Талбот Спорт 1 0 0 0 1 Н/Д 2-й
1994 Кубок супертуринговых автомобилей Эггенбергер Моторспорт 8 0 0 0 0 23 10-е место
24 часа Ле-Мана Duration Racing / Команда Porsche в Ле-Мане 1 0 0 1 1 Н/Д 3-й
1995 Кубок супертуринговых автомобилей Форд Мондео Команда Шюбель 16 0 0 0 0 95 18-е
24 часа Ле-Мана Порше Кремер Гонки 1 0 0 0 0 Н/Д 6-е место
1996 Кубок супертуринговых автомобилей Форд Мондео Команда Шюбель 4 0 0 0 0 21 30-е
Серия BPR Global GT Порше АГ 2 2 0 2 2 Н/Д Северная Каролина
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 1 Н/Д 2-й
1997 Чемпионат ФИА GT Порше АГ 10 0 0 0 0 18 15-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1998 24 часа Ле-Мана Тойота Моторспорт 10 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1999 24 часа Ле-Мана Тойота Моторспорт 10 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Источники: [5] [6] [7]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1981 Marlboro Racing для Золдера Март 812 г. BMW SIL
Верно
ХОК
Верно
ТРР
Верно
СВЕТ
1
ВАЛ
3
КРУЖКА
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
ПЕР
1
СПА
2
ДОН
12
ЧТО
8
МУЖЧИНА
4
2-й 37
1982 Командный дух Мальборо Дух 201 Хонда SIL
12
ХОК
2
ТРР
3
СВЕТ
1
КРУЖКА
4
ВАЛ
6
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
СПА
1
ХОК
Верно
ДОН
9
МУЖЧИНА
4
ПЕР
1
ЧТО
6
3-й 50
Источник: [5]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1983 Гоночная команда «Стрелы» Стрелки А6 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ
Верно
ТО
7
МОЖЕТ
7
Великобритания
15
ДАВАТЬ
9
АВТО
13
ВНИЗ
14
ОНА
Верно
евро
11
ЮАР
9
Северная Каролина 0
1984 Барклай Нордика Стрелки БМВ Стрелки А6 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
6
ЮАР
12
СМР
5
15-е место 5
Стрелки А7 БМВ М12/13 1,5 л4 ч БЕЛ
Верно
ОТ
11
МОЙ
DNQ
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТО
5
ВНИЗ
Верно
ОНА
10
евро
9
К
Верно
1985 Барклай Эрроуз БМВ Стрелки А8 БМВ М12/13 1,5 л4 ч ХОРОШИЙ
11
К
Верно
СМР
2
МОЙ
9
МОЖЕТ
9
ТО
7
ОТ
9
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
4
АВТО
8
ВНИЗ
Верно
ОНА
9
БЕЛ
10
евро
6
ЮАР
6
ИЗ
Верно
11-е 11
1986 Барклай Эрроуз БМВ Стрелки А8 БМВ М12/13 1,5 л4 ч ХОРОШИЙ
Верно
ESP
7
СМР
7
МОЙ
8
БЕЛ
Верно
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
Северная Каролина
Великобритания
Северная Каролина
ОНА
Верно
ОНА
7
К
10
МЕКСИКА
7
ИЗ
Верно
Северная Каролина 0
Стрелки А9 ДАВАТЬ
Верно
АВТО
Верно
1987 Бенеттон Формула, ООО. Бенеттон Б187 Ford Cosworth GABA 1.5 V6 т. ХОРОШИЙ
5
СМР
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
Верно
ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
7
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
4
АВТО
4
ОНА
5
К
14
ESP
16
МЕКСИКА
Верно
Япония
5
ИЗ
3
8-е место 16
1988 Бенеттон Формула, ООО. Бенеттон Б188 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 ХОРОШИЙ
7
СМР
4
МОЙ
8
МЕКСИКА
8
МОЖЕТ
3
ТО
3
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
6
ОНА
3
БЕЛ
ДСК
ОНА
6
К
3
ESP
9
Япония
3
ИЗ
5
4-й 27
1989 Кэнон Уильямс Команда Уильямс FW12C Рено РС1 3,5 V10 ХОРОШИЙ
Верно
СМР
4
МОЙ
10
МЕКСИКА
Верно
олень
6
МОЖЕТ
1
ОТ
Верно
Великобритания
10
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
3
БЕЛ
4
ОНА
3
5-е место 37
Уильямс FW13 К
Верно
ESP
Верно
Япония
3
ИЗ
1
1990 Кэнон Уильямс Рено Уильямс FW13B Рено РС2 3,5 V10 олень
3
ХОРОШИЙ
5
СМР
Верно
МОЙ
4
МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
5
ОТ
Верно
Великобритания
2
ДАВАТЬ
6
ОНА
1
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
Верно
ESP
4
Япония
5
ИЗ
5
6-е место 34
1991 Лижье- Житанес Лижье JS35 Ламборджини 3512 3,5 V12 олень
Верно
ХОРОШИЙ
10
СМР
7
МОЙ
7
МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
8
Северная Каролина 0
Лижье JS35B ОТ
12
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
9
ОНА
17
БЕЛ
11
ОНА
Верно
К
16
ESP
Верно
Япония
9
ИЗ
Верно
1992 Лижье Гитанес Блондс Лижье JS37 Рено RS3C 3,5 V10 ЮАР
Верно
МЕКСИКА
10
ХОРОШИЙ
Верно
ESP
Верно
СМР
Верно
МОЙ
12
МОЖЕТ
10
ОТ
Верно
Великобритания
10
ДАВАТЬ
7
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
8
Япония
Верно
ИЗ
5
14-е 2
1993 Сасол Джордан Джордан 193 Харт 1035 3,5 В10 ЮАР ХОРОШИЙ евро
Верно
СМР
Верно
ESP
11
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
12
ОТ
11
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
13
ОНА
9
БЕЛ
Верно
ОНА К Япония ИЗ Северная Каролина 0
Источники: [5] [8]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1981 Франция ВМ АЭРЕМ Франция Серж Солнье
Франция Мишель Пиньяр
WM P81- Пежо С 15 ДНФ ДНФ
1983 Франция Форд Франция Франция Анри Пескароло Рондо M482- Форд Косворт С 174 ДНФ ДНФ
1986 Швейцария Браун Автоспорт Франция Ален Ферте
Бельгия Дидье Тейс
Порше 956 С1 89 ДНФ ДНФ
1993 Франция Пежо Талбот Спорт Франция Янник Далмас
Италия Тео Фаби
Пежо 905 Эво 1Б С1 374 2-й 2-й
1994 Германия Команда Porsche в Ле-Мане
Германия Джост Расинг
Германия Ханс-Йоахим Штук
Соединенные Штаты Дэнни Салливан
Дауэр 962 Ле-Ман GT1 343 3-й 2-й
1995 Германия Порше Кремер Гонки Германия Ханс-Йоахим Штук
Франция Кристоф Бушу
Кремер К8 Спайдер ВСК 289 6-е место 2-й
1996 Германия Порше АГ Германия Ханс-Йоахим Штук
Франция Боб Волк
Порше 911 GT1 GT1 353 2-й 1-й
1997 Германия Порше АГ Германия Ханс-Йоахим Штук
Франция Боб Волк
Порше 911 GT1 GT1 238 ДНФ ДНФ
1998 Япония Тойота Моторспорт
Германия Команда Тойота Европа
Германия Ральф Келленерс
Великобритания Джефф Лис
Тойота ГТ-Один GT1 330 ДНФ ДНФ
1999 Япония Тойота Моторспорт
Германия Команда Тойота Европа
Германия Ральф Келленерс
Великобритания Аллан Макниш
Тойота ГТ-Один ЛМГТП 173 ДНФ ДНФ
Источники: [5] [9]

Полные результаты Super Tourenwagen Cup

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Поз. оч
1994 Эггенбергер Моторспорт Форд Мондео Гия У него было
4
В РОЗЫСКЕ
11
ZOL
14
Я буду
Верно
ВОСТОК
7
ДОЛЖЕН
6
СПА
Верно
СВЕТ
8
10-е место 23
1995 Форд Мондео Команда Шюбель Форд Мондео 4x4 ZOL
1

10
ZOL
2

Верно
СПА
1

Верно
СПА
2

Северная Каролина
ВОСТОК
1

22
ВОСТОК
2

Верно
ХОК
1

Северная Каролина
ХОК
2

12
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

15
ДОЛЖЕН
1

14
ДОЛЖЕН
2

Верно
У него было
1

14
У него было
2

10
СВЕТ
1

14
СВЕТ
2

10
18-е 95
1996 Форд Мондео Команда Шюбель Форд Мондео Гия ZOL
1

13
ZOL
2

Верно
ЖОПА
1

18
ЖОПА
2

16
ХОК
1
ХОК
2
САК
1
САК
2
В РОЗЫСКЕ
1
В РОЗЫСКЕ
2
СЛЫШАТЬ
1
СЛЫШАТЬ
2
ДОЛЖЕН
1
ДОЛЖЕН
2
У него было
1
У него было
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
30-е 21
Источник: [7]

Полные результаты чемпионата FIA GT Championship

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1997 Порше АГ Порше 911 GT1 GT1 ХОК
4
SIL
5
ВЕСЬ 15-е место 18
Порше 911 GT1 Эво СВЕТ
10
СПА
Верно
А1Р
6
ВОДА
5
ДОН
11
КРУЖКА
4
С.Э.Б.
6
ЛАГ
5
Источник: [5]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «ВОДИТЕЛИ: ТЬЕРРИ БУТСЕН» . GrandPrix.com . Проверено 14 сентября 2011 г.
  2. ^ Фото любезно предоставлено: Дидье Стейертом (22 июля 1978 г.). «24 часа Спа 1978 — Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  3. ^ Ассошиэйтед Пресс. Как видно из номера газеты Star Banner от 11 июля 1988 года в Окале (Флорида, США). По состоянию на 29 августа 2021 г. Ссылка: https://news.google.com/newspapers?nid=1356&dat=19880711&id=WrdPAAAAIBAJ&sjid=5gYEAAAAIBAJ&pg=1025,3057958 .
  4. ^ «БУТСЕН АВИА» . boutsen.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Тьерри Бутсена» . Статистика автоспорта . Проверено 31 августа 2023 г.
  6. ^ «Тьерри Бутсен» . Мотоспорт . Проверено 31 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Результаты гонок Тьерри Бутсена» . TouringCars.net . Проверено 31 августа 2023 г.
  8. ^ Смолл, Стив (2000). «Тьерри Бутсен». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 92–94. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 31 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
  9. ^ «Тьерри Бутсен» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 31 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a1c21c09dc1a1a12b805be539b94579__1708885500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/79/7a1c21c09dc1a1a12b805be539b94579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thierry Boutsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)