Пежо 905
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() Peugeot 905 № 1 на выставке Женевского международного автосалона 2014 г. | |||||||
Категория | Группа С | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Андре де Кортанце | ||||||
Производство | 1990-1993 | ||||||
Преемник | Пежо 908 HDi ФАП | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Двигатель | SA35-A1 3499 куб.см (213,5 куб. дюймов) V10 без наддува | ||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | ![]() | ||||||
Известные драйверы | |||||||
Дебют | 1991 430 км Сузуки | ||||||
Первая победа | 1991 430 км Сузуки | ||||||
Последняя победа | 1993 «24 часа Ле-Мана» | ||||||
Последнее событие | 1993 «24 часа Ле-Мана» | ||||||
| |||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1992 ) | ||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1992 ) |
Peugeot 905 — спортивный прототип гоночного автомобиля, созданный Peugeot гоночным подразделением Peugeot Talbot Sport . Автомобиль был первоначально представлен в феврале 1990 года и разрабатывался в течение 1990 года, прежде чем дебютировать на чемпионате мира по спортивным автомобилям в двух последних гонках сезона 1990 года ( Монреаль и Мехико ). За свою карьеру Peugeot 905 принял участие в 17 гонках, выиграв 9 из них.
Автомобиль выиграл 24 часа Ле-Мана» гонку на выносливость « в 1992 году с командой Дерека Уорвика , Янника Далмаса и Марка Бланделла . последовала За этой победой в 1993 году команда Джеффа Брэбэма , Кристофа Бушю и Эрика Элари на 905B. Кроме того, автомобиль выиграл как пилотский, так и командный титул на чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезоне 1992 года . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
История
[ редактировать ]Зарождение
[ редактировать ]В ноябре 1988 года компания Peugeot Talbot Sport , созданная под контролем Жана Тодта в Велизи-Виллакубле , в пригороде Парижа , [11] объявила о запуске проекта 905 для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1991 года с использованием новых правил, которые будут введены в сезоне 1991 года.
Технически продвинутый, 905 использовал шасси из углеродного волокна, разработанное Dassault объемом 3499 куб.см из легкого сплава , и безнаддувный двигатель V10 SA35-A1 , который был похож на двигатели Формулы-1 того времени. Модель 905 была построена в Велизи-Виллакубле. [12] и был официально представлен 4 июля 1990 года на трассе Невер Маньи-Кур под управлением Жан-Пьера Жабуля .
Автомобиль дебютировал в гонках в двух последних гонках сезона 1990 года, которого делили Жабуй и Кеке Росберг за рулем . Хотя автомобиль был медленнее, чем современные спортивные прототипы группы C , он был заметно быстрее, чем другие 3,5-литровые спортивные прототипы, участвовавшие в гонках в том сезоне.
сезон 1991 года
[ редактировать ]Модель 905 начала свой первый полный сезон на чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1991 году. Хотя теперь машина была быстрее, чем версия 1990 года и даже автомобили группы C, на которые были наложены строгие штрафы, которым было разрешено участвовать в гонках, в начале сезона модель 905 пострадала. некоторые проблемы с производительностью и надежностью, но, что более важно для Peugeot, автомобиль был намного медленнее, чем стандартный Jaguar XJR-14 - автомобиль, который мог соответствовать времени прохождения круга большинству современных автомобилей Формулы-1 (но не лучшим автомобилям). такие как автомобили Williams-Renault и McLaren-Honda, которые были как минимум на 2–3 секунды быстрее на круге).
Однако машине удалось одержать счастливую победу на трассе Сузука . К сожалению, на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1991 года обе машины, участвовавшие в гонке, не продержались и четырехчасовой отметки.
Чтобы противостоять Jaguar в оставшихся гонках чемпионата, 905-й был серьезно переработан, в первую очередь в аэродинамике . Создан эволюционный 905B, сохранивший только кабину предыдущего автомобиля. С более заметными изменениями, состоящими из двухъярусного заднего антикрыла и опционального полноширинного переднего антикрыла, включая более мощный двигатель SA35-A2 , 905B дебютировал в гонках на этапе Нюрбургринга серии 1991 года. Эти достижения позволили команде завершить год победой в Маньи-Куре и Мексике со счетом 1–2 подряд, завершив сезон на втором месте в общем зачете.
сезон 1992 года
[ редактировать ]905B стал одним из двух заводских проектов, участвовавших в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года вместе с Toyota , которая в своем первом сезоне участвовала в соревнованиях по правилам 3,5-литрового двигателя с использованием TS010 . Это означало, что только « 24 часа Ле-Мана» 1992 года показали сильную конкуренцию среди автомобилей группы C. Модель 905B добилась успеха: две из трех машин команды заняли первое и третье места в общем зачете.
сезон 1993 года
[ редактировать ]
В 1993 году чемпионат мира по спортивным автомобилям прекратил свое существование, но ему было разрешено проводиться в Ле-Мане в 1993 и 1994 годах. Однако до объявления о его отмене Peugeot начала разработку 905 Evolution 2 для участия в сезоне 1993 года. Этот автомобиль, который прошел несколько кругов на практике в финальной гонке сезона 1992 года в Маньи-Куре, так и не был доведен до конца, в результате чего Peugeot сосредоточился исключительно на «24 часах Ле-Мана» 1993 года на Evo 1B. Им удалось одержать историческую победу, заняв первые три позиции. После этого доминирования Peugeot отказалась от гонок на спортивных автомобилях.
Peugeot решил переключиться на Формулу-1 , используя тот же 3,5-литровый двигатель V10 от 905, который легко адаптировался к правилам Формулы-1. В 1994 году Peugeot дебютировала в качестве поставщика двигателей для команды McLaren и оставалась в Формуле-1 до конца сезона 2000 года , когда после небольшого успеха они решили сконцентрироваться на чемпионате мира по ралли , где их заводская команда добилась определенных успехов. несколько раз выигрывал титул. Однако Peugeot прекратила участие в WRC в конце сезона 2005 года и вернулась в Ле-Ман на « 24 часа» 2007 года с новым 908 HDi FAP прототипом .
Технические характеристики
[ редактировать ]- Производитель
- Пежо
- Первая гонка
- 1990
- Категория
- Группа С 1
- Двигатель
- 80° 3499 куб.см (214 куб.дюйма) V10 , 40 клапанов
- Выход
- 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 12 500 об/мин (905B производил примерно 715 л.с. (533 кВт; 725 л.с.))
- Передача инфекции
- 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , средний двигатель, задний привод.
- Шасси
- Карбоновый монокок
- Длина
- 4,80 метра (189,0 дюйма)
- Ширина
- 1,96 метра (77,2 дюйма)
- Высота
- 1,04 метра (40,9 дюйма)
- Масса
- 780 кг (1720 фунтов)
- Шины
- Мишлен 32x63x17 и 34x70x18
История соревнований
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | ![]() | С1 | 5 | ![]() ВОДА | ![]() Министерство здравоохранения | ![]() SIL | ![]() система управления обучением | ![]() ТОЛЬКО | ![]() МАГ | ![]() МЕКСИКА | ![]() АВТОМОБИЛЬ | |||
![]() | 1 | 8 | 6 | Верно | Верно | 2 | 2 | 4 | 69 | 3-й | ||||
![]() | 1 | 8 | 6 | Верно | Верно | 2 | 2 | 4 | ||||||
![]() | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | 1 | Верно | 40 | 10-е место | |||
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | 1 | Верно | ||||||
![]() Министерство здравоохранения | ![]() SIL | ![]() система управления обучением | ![]() ДОН | ![]() ВОДА | ![]() МАГ | Очки | Поз. | |||||||
1992 | ![]() | С1 | ![]() | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 98 | 1-й | ||
![]() | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | ||||||||
![]() | 1 | |||||||||||||
![]() | 2 | Верно | Верно | 3 | 1 | 3 | 1 | 64 | 2-й | |||||
![]() | Верно | Верно | 3 | 1 | 3 | 1 | ||||||||
![]() | 3 | |||||||||||||
![]() | 31 | Верно | Северная Каролина | Северная Каролина | ||||||||||
![]() | Верно | |||||||||||||
![]() | Верно | |||||||||||||
![]() | 71 | 2 | 15 | 14-е | ||||||||||
![]() | 2 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Нет | Драйверы | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | ![]() | С1 | 5 | ![]() ![]() ![]() | 22 | ДНФ | ДНФ |
6 | ![]() ![]() ![]() | 68 | ДНФ | ДНФ | |||
1992 | ![]() | С1 | 1 | ![]() ![]() ![]() | 352 | 1-й | 1-й |
2 | ![]() ![]() ![]() | 345 | 3-й | 3-й | |||
31 | ![]() ![]() ![]() | 208 | ДНФ | ДНФ | |||
1993 | ![]() | С1 | 1 | ![]() ![]() ![]() | 374 | 2-й | 2-й |
2 | ![]() ![]() ![]() | 367 | 3-й | 3-й | |||
3 | ![]() ![]() ![]() | 375 | 1-й | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Peugeot 905 Evo 1 Bis группа C (1991) — Гоночные автомобили» .
- ^ «Очень хорошее оповещение об автомобиле» . 8 сентября 2021 г.
- ^ «Peugeot 905 — первый автомобиль со логотипом льва, выигравший гонку в Ле-Мане» . 15 июня 2017 г.
- ^ «Технические характеристики Peugeot 905 Evo 1 Bis 1992–1993 годов» .
- ^ «Победитель Ле-Мана Peugeot с двигателем V-10 — это шедевр» . Июнь 2019.
- ^ «Характеристики Peugeot 905 Evo 1 Bis, время прохождения круга, данные о производительности» .
- ^ «Приземлившийся боевой корабль — Peugeot 905 Evo 2 «Суперкоптер» 1992 года выпуска » .
- ^ https://www.dailysportscar.com/2021/01/26/sportscars-that-never-raced-10-the-peugeot-905-evo-2-supercopter.html
- ^ «Peugeot 905 Evo 1 Bis 1992–1993 годов выпуска — изображения, характеристики и информация» .
- ^ «Пежо 905 Эво 1Б 1991 года выпуска» . 5 июля 2012 г.
- ^ «Автогонки: Уорик на вершине мира – Спорт» . Независимый . Лондон. 31 августа 1992 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ http://www.imca-slotracing.com/1982-1993%20GROUP%20C%20RACING%20part%20II.htm