Jump to content

Пежо 905

Пежо 905
Категория Группа С
Дизайнер(ы) Андре де Кортанце
Производство 1990-1993
Преемник Пежо 908 HDi ФАП
Технические характеристики
Двигатель SA35-A1 3499 куб.см (213,5 куб. дюймов) V10 без наддува
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
История соревнований
Известные участники Франция Пежо Талбот Спорт
Известные драйверы
Дебют 1991 430 км Сузуки
Первая победа 1991 430 км Сузуки
Последняя победа 1993 «24 часа Ле-Мана»
Последнее событие 1993 «24 часа Ле-Мана»
Гонки Победы Подиумы
17 9 18
Чемпионат конструкторов 1 ( 1992 )
Чемпионат водителей 1 ( 1992 )

Peugeot 905 спортивный прототип гоночного автомобиля, созданный Peugeot гоночным подразделением Peugeot Talbot Sport . Автомобиль был первоначально представлен в феврале 1990 года и разрабатывался в течение 1990 года, прежде чем дебютировать на чемпионате мира по спортивным автомобилям в двух последних гонках сезона 1990 года ( Монреаль и Мехико ). За свою карьеру Peugeot 905 принял участие в 17 гонках, выиграв 9 из них.

Автомобиль выиграл 24 часа Ле-Мана» гонку на выносливость « в 1992 году с командой Дерека Уорвика , Янника Далмаса и Марка Бланделла . последовала За этой победой в 1993 году команда Джеффа Брэбэма , Кристофа Бушю и Эрика Элари на 905B. Кроме того, автомобиль выиграл как пилотский, так и командный титул на чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезоне 1992 года . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Зарождение

[ редактировать ]

В ноябре 1988 года компания Peugeot Talbot Sport , созданная под контролем Жана Тодта в Велизи-Виллакубле , в пригороде Парижа , [11] объявила о запуске проекта 905 для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1991 года с использованием новых правил, которые будут введены в сезоне 1991 года.

Технически продвинутый, 905 использовал шасси из углеродного волокна, разработанное Dassault объемом 3499 куб.см из легкого сплава , и безнаддувный двигатель V10 SA35-A1 , который был похож на двигатели Формулы-1 того времени. Модель 905 была построена в Велизи-Виллакубле. [12] и был официально представлен 4 июля 1990 года на трассе Невер Маньи-Кур под управлением Жан-Пьера Жабуля .

Первоначальная версия 905 1991 года.

Автомобиль дебютировал в гонках в двух последних гонках сезона 1990 года, которого делили Жабуй и Кеке Росберг за рулем . Хотя автомобиль был медленнее, чем современные спортивные прототипы группы C , он был заметно быстрее, чем другие 3,5-литровые спортивные прототипы, участвовавшие в гонках в том сезоне.

сезон 1991 года

[ редактировать ]

Модель 905 начала свой первый полный сезон на чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1991 году. Хотя теперь машина была быстрее, чем версия 1990 года и даже автомобили группы C, на которые были наложены строгие штрафы, которым было разрешено участвовать в гонках, в начале сезона модель 905 пострадала. некоторые проблемы с производительностью и надежностью, но, что более важно для Peugeot, автомобиль был намного медленнее, чем стандартный Jaguar XJR-14 - автомобиль, который мог соответствовать времени прохождения круга большинству современных автомобилей Формулы-1 (но не лучшим автомобилям). такие как автомобили Williams-Renault и McLaren-Honda, которые были как минимум на 2–3 секунды быстрее на круге).

Однако машине удалось одержать счастливую победу на трассе Сузука . К сожалению, на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1991 года обе машины, участвовавшие в гонке, не продержались и четырехчасовой отметки.

Модель 905B Evo с открытыми дверями кабины.

Чтобы противостоять Jaguar в оставшихся гонках чемпионата, 905-й был серьезно переработан, в первую очередь в аэродинамике . Создан эволюционный 905B, сохранивший только кабину предыдущего автомобиля. С более заметными изменениями, состоящими из двухъярусного заднего антикрыла и опционального полноширинного переднего антикрыла, включая более мощный двигатель SA35-A2 , 905B дебютировал в гонках на этапе Нюрбургринга серии 1991 года. Эти достижения позволили команде завершить год победой в Маньи-Куре и Мексике со счетом 1–2 подряд, завершив сезон на втором месте в общем зачете.

сезон 1992 года

[ редактировать ]

905B стал одним из двух заводских проектов, участвовавших в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года вместе с Toyota , которая в своем первом сезоне участвовала в соревнованиях по правилам 3,5-литрового двигателя с использованием TS010 . Это означало, что только « 24 часа Ле-Мана» 1992 года показали сильную конкуренцию среди автомобилей группы C. Модель 905B добилась успеха: две из трех машин команды заняли первое и третье места в общем зачете.

сезон 1993 года

[ редактировать ]
905 Эво2 1993 года выпуска.

В 1993 году чемпионат мира по спортивным автомобилям прекратил свое существование, но ему было разрешено проводиться в Ле-Мане в 1993 и 1994 годах. Однако до объявления о его отмене Peugeot начала разработку 905 Evolution 2 для участия в сезоне 1993 года. Этот автомобиль, который прошел несколько кругов на практике в финальной гонке сезона 1992 года в Маньи-Куре, так и не был доведен до конца, в результате чего Peugeot сосредоточился исключительно на «24 часах Ле-Мана» 1993 года на Evo 1B. Им удалось одержать историческую победу, заняв первые три позиции. После этого доминирования Peugeot отказалась от гонок на спортивных автомобилях.

Peugeot решил переключиться на Формулу-1 , используя тот же 3,5-литровый двигатель V10 от 905, который легко адаптировался к правилам Формулы-1. В 1994 году Peugeot дебютировала в качестве поставщика двигателей для команды McLaren и оставалась в Формуле-1 до конца сезона 2000 года , когда после небольшого успеха они решили сконцентрироваться на чемпионате мира по ралли , где их заводская команда добилась определенных успехов. несколько раз выигрывал титул. Однако Peugeot прекратила участие в WRC в конце сезона 2005 года и вернулась в Ле-Ман на « 24 часа» 2007 года с новым 908 HDi FAP прототипом .

Технические характеристики

[ редактировать ]
Производитель
Пежо
Первая гонка
1990
Категория
Группа С 1
Двигатель
80° 3499 куб.см (214 куб.дюйма) V10 , 40 клапанов
Выход
650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 12 500 об/мин (905B производил примерно 715 л.с. (533 кВт; 725 л.с.))
Передача инфекции
6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , средний двигатель, задний привод.
Шасси
Карбоновый монокок
Длина
4,80 метра (189,0 дюйма)
Ширина
1,96 метра (77,2 дюйма)
Высота
1,04 метра (40,9 дюйма)
Масса
780 кг (1720 фунтов)
Шины
Мишлен 32x63x17 и 34x70x18

История соревнований

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 Очки Поз.
1991 Франция Пежо Талбот Спорт С1 5 Япония
ВОДА
Италия
Министерство здравоохранения
Великобритания
SIL
Франция
система управления обучением
Германия
ТОЛЬКО
Франция
МАГ
Мексика
МЕКСИКА
Япония
АВТОМОБИЛЬ
Италия Мауро Бальди 1 8 6 Верно Верно 2 2 4 69 3-й
Франция Филипп Аллио 1 8 6 Верно Верно 2 2 4
Финляндия Кеке Росберг 6 Верно Верно Верно Верно Верно 1 1 Верно 40 10-е место
Франция Янник Далмас Верно Верно Верно Верно Верно 1 1 Верно
Италия
Министерство здравоохранения
Великобритания
SIL
Франция
система управления обучением
Великобритания
ДОН
Япония
ВОДА
Франция
МАГ
Очки Поз.
1992 Франция Пежо Талбот Спорт С1 Франция Янник Далмас 1 2 1 1 2 1 5 98 1-й
Великобритания Дерек Уорвик 2 1 1 2 1 5
Великобритания Марк Бланделл 1
Франция Филипп Аллио 2 Верно Верно 3 1 3 1 64 2-й
Италия Мауро Бальди Верно Верно 3 1 3 1
Франция Жан-Пьер Жабуй 3
Австрия Карл Вендлингер 31 Верно Северная Каролина Северная Каролина
Бельгия Эрик ван де Поэле Верно
Франция Ален Ферте Верно
Франция Кристоф Бушу 71 2 15 14-е
Франция Эрик Хелари 2

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Нет Драйверы Круги Поз. Сорт
Поз.
1991 Франция Пежо Талбот Спорт С1 5 Италия Мауро Бальди
Франция Филипп Аллио
Франция Жан-Пьер Жабуй
22 ДНФ ДНФ
6 Финляндия Кеке Росберг
Франция Янник Далмас
Франция Пьер-Анри Рафаэль
68 ДНФ ДНФ
1992 Франция Пежо Талбот Спорт С1 1 Великобритания Дерек Уорвик
Франция Янник Далмас
Великобритания Марк Бланделл
352 1-й 1-й
2 Италия Мауро Бальди
Франция Филипп Аллио
Франция Жан-Пьер Жабуй
345 3-й 3-й
31 Австрия Карл Вендлингер
Бельгия Эрик ван де Поэле
Франция Ален Ферте
208 ДНФ ДНФ
1993 Франция Пежо Талбот Спорт С1 1 Бельгия Тьерри Бутсен
Франция Янник Далмас
Италия Тео Фаби
374 2-й 2-й
2 Франция Филипп Аллио
Италия Мауро Бальди
Франция Жан-Пьер Жабуй
367 3-й 3-й
3 Франция Эрик Хелари
Франция Кристоф Бушу
Австралия Джефф Брэбэм
375 1-й 1-й
  1. ^ «Peugeot 905 Evo 1 Bis группа C (1991) — Гоночные автомобили» .
  2. ^ «Очень хорошее оповещение об автомобиле» . 8 сентября 2021 г.
  3. ^ «Peugeot 905 — первый автомобиль со логотипом льва, выигравший гонку в Ле-Мане» . 15 июня 2017 г.
  4. ^ «Технические характеристики Peugeot 905 Evo 1 Bis 1992–1993 годов» .
  5. ^ «Победитель Ле-Мана Peugeot с двигателем V-10 — это шедевр» . Июнь 2019.
  6. ^ «Характеристики Peugeot 905 Evo 1 Bis, время прохождения круга, данные о производительности» .
  7. ^ «Приземлившийся боевой корабль — Peugeot 905 Evo 2 «Суперкоптер» 1992 года выпуска » .
  8. ^ https://www.dailysportscar.com/2021/01/26/sportscars-that-never-raced-10-the-peugeot-905-evo-2-supercopter.html
  9. ^ «Peugeot 905 Evo 1 Bis 1992–1993 годов выпуска — изображения, характеристики и информация» .
  10. ^ «Пежо 905 Эво 1Б 1991 года выпуска» . 5 июля 2012 г.
  11. ^ «Автогонки: Уорик на вершине мира – Спорт» . Независимый . Лондон. 31 августа 1992 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  12. ^ http://www.imca-slotracing.com/1982-1993%20GROUP%20C%20RACING%20part%20II.htm
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ed7355c2a6fbfe3a17afb13a0805d48__1722568440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/48/1ed7355c2a6fbfe3a17afb13a0805d48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot 905 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)