Карл Вендлингер
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Карл Вендлингер | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вендлингер в 1999 году | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Куфштайн , Австрия | 20 декабря 1968 г. ||||||||||||||||||||||||
в чемпионате мира FIA GT1 Карьера | |||||||||||||||||||||||||
Дебютный сезон | 2010 | ||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Швейцарская гоночная команда | ||||||||||||||||||||||||
Номер автомобиля | 3 | ||||||||||||||||||||||||
Начинается | 20 | ||||||||||||||||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||||||||||||||||
поляки | 0 | ||||||||||||||||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||||||||||||||||
Лучшая отделка | 43-е место в 2010 г. | ||||||||||||||||||||||||
Предыдущая серия | |||||||||||||||||||||||||
2004–09 2002–03 2001 1999 1998–99 1997 1996 1991–95 1990–91 1990–92 1989–90 1988– 89 1988 | Чемпионат ФИА GT ДТМ Серия V8Star Американская серия Ле-Ман Чемпионат ФИА GT Итальянский супертуризм Кубок супертуринговых автомобилей Формула-1 Международная Формула 3000 Мировые спортивные автомобили ДТМ German F3 Austrian F3 | ||||||||||||||||||||||||
Чемпионские титулы | |||||||||||||||||||||||||
1999 1989 1988 | Чемпионат ФИА GT German F3 Austrian F3 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|

Карл Вендлингер (англ. Немецкое произношение: [kaɐ̯l ˈvɛnd.lɪŋ.ɐ] ; родился 20 декабря 1968 года) — австрийский профессиональный автогонщик и бывший гонщик Формулы-1 .
Мерседес Юниорс
[ редактировать ]Родился в Куфштайне , [ 1 ] Вендлингер начал свою карьеру в картинге и в Формуле Ford, прежде чем принять участие в чемпионате Германии Формулы 3 в 1988 году. Заняв десятое место в том первом сезоне, Вендлингер выиграл корону в 1989 году, что принесло ему также участие в команде спортивных автомобилей Mercedes-Benz за 1990.
За рулем Sauber -Mercedes C11 – вместе с Михаэлем Шумахером , Хайнцем-Харальдом Френтценом , Мауро Бальди и Жаном-Луи Шлессером – квинтет сумел занять пятое место в турнирной таблице чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года .
В 1991 году он продолжил участвовать в гонках на спортивных автомобилях Mercedes — параллельно с программой Формулы 3000 с командой Хельмута Марко . К концу года руководитель команды Mercedes Йохен Неерпаш отправил двух своих протеже в Формулу-1. Шумахер перешел в команду Jordan , прежде чем подписать контракт с Benetton , в то время как Вендлингер дебютировал в Формуле-1 в команде Leyton House на двух последних Гран-при сезона.
Формула-1
[ редактировать ]1991–1992: Лейтон Хаус / март
[ редактировать ]Дебют Вендлингера в Формуле-1 состоялся на Гран-при Японии 1991 года в Сузуке , принеся немного денег осажденной команде Leyton House вместо Ивана Капелли , долгое время работавшего на этой должности . Он квалифицировался на 22-м месте из 26, но не смог превратить это во что-то большее после того, как сошел с дистанции из-за сильного столкновения на первом повороте между ним, Джей Джей Лехто , Андреа де Сезарис и Эмануэле Пирро . Его вторая гонка прошла не намного лучше, поскольку на трассе в Аделаиде прошел проливной дождь, из-за которого гонка была сокращена. Вендлингер занял 20-е место, отстав на два круга от будущего победителя Айртона Сенны, после аквапланирования на некоторых огромных лужах воды, присутствующих в тот день.
Вендлингер остался в переименованной команде «Марч» в 1992 году вместе с Полем Бельмондо . Команда испытывала финансовые затруднения из-за выхода из состава Leyton House , единственной модификацией автомобиля 1991 года была переделка кабины, чтобы приспособить ее к высокой раме Вендлингера. Результаты были очень обнадеживающими, включая старт с 7-го места на первом Гран-при Южной Африки, но результаты были ограничены финансовыми ограничениями команды. Например, на Гран-при Испании на высыхающей трассе на старте команда Footwork поздно сменила шины на своих машинах на стартовой решетке, получив штраф, но финишировав 5-м и 7-м. Вендлингер был 8-м, Марч не мог позволить себе штраф за одновременную замену шин. Тем не менее, на Гран-при Канады в Монреале гонка на истощение позволила Вендлингеру вернуть машину домой на четвертой позиции, хотя и на круг ниже - но, тем не менее, это огромный результат, учитывая финансовые проблемы, в которых находилась его команда. Эти три очка позволили Вендлингеру финишировать. 12-е место в чемпионате пилотов, опередив такие уважаемые имена, как Иван Капелли , Тьерри Бутсен , Джонни Герберт и бывший гонщик Brabham and Tyrrell Стефано Модена .
1993–1995: Чистый
[ редактировать ]В 1993 году Вендлингер воссоединился с Петером Заубером , который в том же году стал владельцем команды Формулы-1. От команды ожидалось многого, и вначале Вендлингер и его товарищ по команде Джей Джей Лехто смешались с лидерами. Первоначально его опередил Лехто, который набрал очки в двух из первых четырех гонок, хотя отчасти это произошло из-за невезения; Например, Вендлингер квалифицировался 5-м в Донингтоне его выбил Майкл Андретти , но на первом круге . На Гран-при Монако Вендлингер и Лехто столкнулись, и команда обвинила Лехто. После этого результаты Вендлингера улучшились. Своё первое очко в сезоне он набрал уже в следующем туре и добавил ещё три очка — лучший результат — 4-е место на Гран-при Италии после долгой борьбы с Андретти. Остальные очки в Португалии и Венгрии помогли Вендлингеру снова занять 12-е место в чемпионате пилотов с семью очками - на два очка и на место впереди более опытного Лехто.
В 1994 году Вендлингер был оставлен, поскольку Mercedes официально вернулся в Формулу-1, купив долю в Ilmor и став поставщиком двигателей для команды. Хайнц-Харальд Френтцен На место Лехто прибыл . Сезон начался для Вендлингера хорошо: он набрал очко в первой гонке года в Интерлагосе и занял четвертое место в гонке в Сан-Марино , событие, омраченное гибелью соотечественника Вендлингера Роланда Ратценбергера и трехкратного чемпиона мира. Айртон Сенна .
Следующая гонка прошла в Монако в рамках четвертого этапа чемпионата. Во время первой тренировки Вендлингер выехал из туннеля и потерял контроль над машиной при торможении на Новой Шикане. «Заубер», скатившись вбок, со значительной силой врезался в преграду; Барьер был защищен большими пластиковыми контейнерами, которые должны были быть наполнены водой, но не были заполнены. [ 2 ] Хотя его жизненные показатели быстро стабилизировались, он оставался в коме несколько недель и не участвовал в гонках до конца года. [ 3 ] Он планировал вернуться на Гран-при Японии , но тестирование перед гонкой показало, что его шея недостаточно сильна.
Вендлингер оправился от травм перед началом сезона Формулы-1 1995 года, где ему предстояло выступать за Sauber (теперь с двигателями Ford) вместе с Френтценом. Однако он выступил плохо, и перед Гран-при Монако, через год после аварии, его неохотно заменил в команде Жан-Кристоф Бульон . Затем Петер Заубер отозвал Вендлингера на две последние гонки сезона в последней безуспешной попытке вернуть форму до аварии. Это были его последние гонки в Формуле-1.
После Формулы-1
[ редактировать ]С тех пор он успешно участвует в соревнованиях на спортивных и туристических автомобилях . [ 4 ] выиграл чемпионат FIA GT (с Оливье Береттой ) в 1999 году. После периода гонок за Abt-Audi в DTM в 2002 и 2005 годах он снова участвовал в гонках за JMB Racing в FIA GT, управляя Maserati MC12 с Андреа Бертолини.
С 2006 года Вендлингер является частью команды JetAlliance Racing , снова участвуя в чемпионате FIA GT Championship. Его товарищем по команде в 2006 году был Филип Питер, а в 2007 году его товарищем по команде был шотландский гонщик Райан Шарп .
В 2007 году Вендлингер участвовал в гонке « 24 часа Дайтоны» с командой Sigal Sport на автомобиле Riley DP с двигателем BMW. Ночью он разбился на коленях в конце второго отрезка и был отправлен в больницу в качестве меры предосторожности. В конечном итоге автомобиль был списан из-за повреждений.
2008
[ редактировать ]Вендлингер выступал за JetAlliance Racing в 2008 году вместе с Райаном Шарпом. Они хорошо стартовали на этапе RAC Tourist Trophy в Сильверстоуне. Вендлингер и Шарп выиграли класс GT1 и общую гонку, опередив Майкла Бартельса и Андреа Бертолини Maserati MC12 .
Личная жизнь
[ редактировать ]Вендлингер женат, имеет двоих детей. Его сын Йонас Вендлингер — профессиональный футболист, вратарь голландского клуба «Алмере Сити» . [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Роллерная команда Крафт | Альфа Ромео | А | ZOL Верно |
ХОК Верно |
СВЕТ 6 |
БРН 6 |
ХОК 11 |
МИД 15 |
НИ С |
В РОЗЫСКЕ Верно |
ДОЛЖЕН 16 |
СВЕТ 4 |
ОНА 6 |
ХОК Верно |
11-е | 69 |
1989 | Роллерная команда Крафт | Альфа Ромео | А | ХОК DNS |
СВЕТ 4 |
У него было 1 |
БРН 4 |
ВОСТОК 4 |
ХОК 2 |
В РОЗЫСКЕ 4 |
ХОК 1 |
ТО 3 |
СВЕТ 2 |
СВЕТ 7 |
ХОК 14 |
1-й | 164 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | РСМ Марко | Бабушка Т90/50 | Косворт | ДОН DNQ |
SIL 14 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПОТОМУ ЧТО DNQ |
Министерство здравоохранения Верно |
ПЕР Верно |
ХОК 5 |
БРХ DNQ |
ОДИН 10 |
ОШИБКА | ЕЩЕ 9 |
21 ул. | 2 |
1991 | РСМ Марко | Рейнард 91D | Косворт | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПОТОМУ ЧТО 5 |
КРУЖКА | ПЕР Верно |
ХОК 3 |
БРХ | СПА Верно |
ОШИБКА Верно |
ЕЩЕ | 12-е | 6 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц С11 | С2 | 355 | 5-е место | 5-е место |
1992 | ![]() |
![]() ![]() |
Пежо 905 Эво 1Б | С1 | 208 | ДНФ | ДНФ |
1996 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT1 | GT1 | 341 | 3-й | 2-й |
1997 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT1 | GT1 | 8 | ДНФ | ДНФ |
1998 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Вайпер ГТС-Р | ГТ2 | 28 | ДНФ | ДНФ |
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Вайпер ГТС-Р | ГТС | 325 | 10-е место | 1-й |
2000 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Вайпер ГТС-Р | ГТС | 333 | 7-е место | 1-й |
2001 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер ЛМП | ЛМП900 | 298 | 4-й | 3-й |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 339 | 16-е | 4-й |
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам / Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- † — Выбыл из игры, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
Полные результаты Super Tourenwagen Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | АЗК / РПЦ | Audi A4 Quattro | ZOL 1 5 |
ZOL 2 Верно |
ЖОПА 1 5 |
ЖОПА 2 5 |
ХОК 1 3 |
ХОК 2 2 |
САК 1 4 |
САК 2 4 |
В РОЗЫСКЕ 1 3 |
В РОЗЫСКЕ 2 4 |
СЛЫШАТЬ 1 7 |
СЛЫШАТЬ 2 Верно |
ДОЛЖЕН 1 12 |
ДОЛЖЕН 2 13 |
У него было 1 6 |
У него было 2 5 |
СВЕТ 1 10 |
СВЕТ 2 5 |
5-е место | 366 |
Полные результаты чемпионата Италии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Ауди Спорт Италия | Audi A4 Quattro | Министерство здравоохранения 1 3 |
Министерство здравоохранения 2 4 |
КРУЖКА 1 3 |
КРУЖКА 2 4 |
МАГ 1 Верно |
МАГ 2 Верно |
ИМО 1 6 |
ИМО 2 6 |
ИМО 1 3 |
ИМО 2 7 |
БИН 1 3 |
БИН 2 3 |
ПЕР 1 4 |
ПЕР 2 5 |
НАШ 1 3 |
НАШ 2 3 |
ЧТО 1 Верно |
ЧТО 2 5 |
ВАЛ 1 7 |
ВАЛ 2 6 |
5-е место | 156 |
Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата мира GT1
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Швейцарская гоночная команда | Ниссан ГТ-Р ГТ1 | АБУ QR-код 9 |
АБУ ЧР 14 |
SIL QR-код 15 |
SIL ЧР Верно |
БРН QR-код 12 |
БРН ЧР 10 |
ПРИ QR-код 21 |
ПРИ ЧР 15 |
СПА QR-код 16 |
СПА ЧР 12 |
СВЕТ QR-код 14 |
СВЕТ ЧР 10 |
АЛГ QR-код Верно |
АЛГ ЧР 20 |
НЕТ QR-код 14 |
НЕТ ЧР Верно |
ИНТ. QR-код 17 |
ИНТ. ЧР 18 |
САН QR-код 7 |
САН ЧР Верно |
43-й | 2 |
2011 | Швейцарская гоночная команда | Ламборгини Мурсьелаго LP 670 R-SV | АБУ QR-код 10 |
АБУ ЧР 7 |
ZOL QR-код 4 |
ZOL ЧР 4 |
АЛГ QR-код 10 |
АЛГ ЧР 5 |
САК QR-код 12 |
САК ЧР Верно |
SIL QR-код |
SIL ЧР |
НЕТ QR-код |
НЕТ ЧР |
ПРИ QR-код |
ПРИ ЧР |
СЛОВО QR-код |
СЛОВО ЧР |
В QR-код |
В ЧР |
САН QR-код |
САН ЧР |
16-е | 31 |
Шлем
[ редактировать ]Шлем Вендлингера желтый, с двумя синими параллельными линиями посередине шлема, синим кружком сверху и тремя красными, белыми и красными стрелками между параллельными линиями.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт [на немецком языке]
- Карла Вендлингера на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Австрийские автогонщики
- Австрийские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лейтон Хаус
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Водители German Touring Car Masters
- 1968 года рождения
- Живые люди
- Международные пилоты Формулы 3000
- Люди из Куфштайна
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата Австрии Формулы-3
- Пилоты чемпионата мира FIA GT1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Пилоты ADAC GT Masters
- Водители «24 часа Спа»
- Спортсмены из Тироля (федеральная земля)
- Водители Пежо Спорт
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты Fortec Motorsport
- Водители Орека
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты Porsche Motorsports
- Водители Abt Sportsline
- Драйверы RSM Marko
- Дэвид Прайс Гонщики
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Драйверы серии 24H