Чемпионат мира FIA GT1 2011 г.
Сезон чемпионата мира FIA GT1 2011 года стал вторым сезоном SRO группы чемпионата мира FIA GT1 , серии автогонок для автомобилей класса Grand Tourer , соответствующих правилам GT1 Международной автомобильной федерации (FIA). Чемпионат включал в себя два титула: чемпион мира GT1 среди водителей и чемпион мира GT1 среди команд. [1] Пять из шести производителей, представленных в чемпионате 2010 года, вернулись на второй сезон, однако Maserati не была представлена, а чемпионы мира 2010 года команда Vitaphone Racing Team не защитила свой титул. [2]
Сезон начался на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 25–26 марта и завершился на трассе Потреро-де-лос-Фунес в Аргентине 4–6 ноября. Сезон из десяти соревнований включал первую гонку на международной трассе Ордос в Китае . Немцы Лукас Лур и Михаэль Крумм из команды JR Motorsports выиграли чемпионат мира среди водителей, одержав четыре победы в гонках, а Hexis AMR выиграл командный чемпионат.
Календарь
[ редактировать ]Календарь из десяти мероприятий был объявлен на заседании Всемирного совета автоспорта FIA 10 декабря 2010 года. [3] в Международный автодром Ордос Китае стал четвертым этапом серии за пределами Европы, заменив предыдущий этап в Чехии в Брно . Несколько национальных мероприятий были перенесены на новые трассы; Золдер заменил Спа-Франкоршам в Бельгии, а Заксенринг заменил Нюрбургринг в Германии.
Первоначально Autódromo Internacional de Curitiba планировался как бразильский этап чемпионата, но был отменен в середине сезона. По указанию группы SRO FIA утвердила замену гонки на трассе Goldenport Park Circuit в качестве второго китайского этапа серии, запланированного через неделю после гонки в Ордосе. [4] [5] На следующий день после этапа Голденпорта Beijing GT1 World Supercars, прошла выставка на Олимпийской зелени в Пекине в ходе которой были проведены короткие уличные гонки . [6]
Событие | Схема | Дата |
---|---|---|
1 | Трасса Яс Марина , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты | 26 марта |
2 | Трасса Золдер , Бельгия | 10 апреля |
3 | Autódromo Internacional do Algarve , Портиман , Португалия | 8 мая |
4 | Заксенринг , Саксония , Германия | 15 мая |
5 | Трасса Сильверстоун , Великобритания | 5 июня |
6 | Трасса Наварра , Лос-Аркос , Испания | 3 июля |
7 | Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле , Франция | 17 июля |
8 | Международная трасса Ордос , город Ордос , Китай | 4 сентября |
9 | Трасса Goldenport Park , Пекин , Китай | 10 сентября |
10 | Трасса Потреро де лос Фунес , Сан-Луис , Аргентина | 6 ноября |
Записи
[ редактировать ]Производители
[ редактировать ]2011 год стал последним сезоном, в котором Maserati MC12 GT1, Corvette C6.R и Aston Martin DBR9 имели право на участие в чемпионате. Все трое действовали под двухлетним отказом от требований омологации . В июне 2010 года компания Aurora Racing Designs объявила о планах разработать автомобиль GT1 на базе BMW Alpina B6 на базе существующего B6 GT3, который участвует в гонках в соответствии с правилами FIA GT3 . [7] [8] Однако этот проект не был реализован, и к шести утвержденным производителям не присоединились никакие дополнительные компании. Все команды Maserati решили пропустить последний утвержденный сезон, оставив чемпионат с пятью активными производителями.
В феврале 2011 года группа SRO объявила, что на сезон 2011 года было получено 18 заявок, но крайний срок подачи заявок был продлен, чтобы можно было провести переговоры о дополнительных командах. Было подтверждено, что Aston Martin, Ford, Nissan и Lamborghini заявят по две команды, а пятый производитель искал вторую команду, необходимую для участия. [9] В марте FIA объявила о выпуске 20 автомобилей, при этом Corvette присоединился к остальным четырем производителям. [2]
Команды
[ редактировать ]Несколько из двенадцати команд, участвовавших в 2010 году, заявили о своем намерении не возвращаться в 2011 году. В их число входила компания Matech Competition , которая собиралась сосредоточиться на разработке Ford GT для других гоночных серий. [10] Hegersport и Phoenix Racing также объявили, что не будут участвовать в FIA GT1 в 2011 году. [9] а Lamborghini Рейтера были проданы. защищающая чемпионов мира GT1, Команда Vitaphone Racing, перешла на новую серию Blancpain Endurance Series . [11]
В 2011 году вернулись команды Sumo Power GT , Münnich Motorsport , Marc VDS Racing Team , Hexis AMR и Young Driver AMR . [9] Swiss Racing Team также вернулась, но выбрала Lamborghini вместо своих Nissan 2010 года. [12] JR Motorsports , партнер Sumo Power, взял на себя второй состав Nissan, [13] в то время как дочерняя команда Marc VDS Belgian Racing представляла Ford. [14] Партнерство Mad-Croc Racing 2010 года было разделено на 2011 год: DKR Engineering сформировала собственную команду Corvette, а команда Selleslagh Racing Team участвовала в гонках под видом команды Exim Bank Team China. Обе команды не имели права участвовать в командном чемпионате, поскольку ни одна из них не получила вторую машину на начало сезона. [15] [16] Ни одна команда не объявила о планах участвовать в кампании Maserati MC12 , завершив семь сезонов соревнований подряд в GT1.
В течение сезона швейцарская гоночная команда отказалась от участия в трех этапах подряд из-за гоночных инцидентов на Заксенринге , в результате которых были повреждены два их Lamborghini, сославшись на отсутствие запасных частей для своевременного ремонта их автомобилей. [17] Перед этапом в Ордосе автомобили Lamborghini из Swiss Racing Team были переданы в Münnich Motorsport. В то же время DKR Engineering объединила свою команду с Exim Bank Team China, предоставив команде Китая первые две машины в сезоне. Затем Мюнхен взял на себя прежнюю заявку DKR под новым названием DKR www-discount.de, что позволило серии сохранить состав из 18 автомобилей. [18]
Записи
[ редактировать ]18 марта 2011 года FIA опубликовала список команд и производителей на весь сезон 2011 года. [2] Все команды использовали шины Michelin .
Изменения в правилах
[ редактировать ]По итогам сезона 2010 года в правила GT1 были внесены три основных изменения. Теперь на каждом мероприятии командам будет предоставлено шесть комплектов шин, что больше предыдущего лимита в четыре. Начиная со второго этапа сезона, два комплекта шин будут ранее использоваться из предыдущего этапа сезона и будут доступны в течение всего уик-энда. Два свежих комплекта были переданы командам в начале первой тренировки, а последние два свежих комплекта были доступны до разминки.
Два изменения в правилах касались распределения чемпионских очков в квалификационной гонке: теперь очки начисляются шести лучшим финишерам, а не только трем лучшим. Кроме того, победитель квалификационного забега получал 10 кг (22 фунта) балласта успеха для следующего этапа чемпионата, а второе место получало 5 кг (11 фунтов). Занявший девятое место в квалификационной гонке потеряет 5 кг балласта успеха, в то время как любой автомобиль, занявший десятое место или ниже, потеряет 10 кг. Наконец, балласт успеха для победителя чемпионской гонки был снижен с 40 кг (88 фунтов) до 30 кг (66 фунтов). [11]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Чемпионаты
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись за первые шесть позиций в каждой квалификационной гонке и за первые десять позиций в каждой гонке чемпионата. Для того, чтобы быть классифицированными и заработать очки, участникам необходимо было преодолеть 75% гоночной дистанции автомобиля-победителя. Отдельные гонщики должны были участвовать не менее 25 минут, чтобы заработать чемпионские очки в любой гонке.
Система баллов [11] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип гонки | Позиция | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
Квалификационная гонка | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионская гонка | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
|
Командный чемпионат
[ редактировать ]
|
|
Команды Exim Bank Team China и DKR Engineering были признаны не допущенными к участию в командном чемпионате после того, как не предоставили по две машины на весь сезон, как того требуют правила серии. [52] [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спортивный регламент чемпионата мира FIA GT1 2011» (PDF) . argent.fia.com . Международная автомобильная федерация . 7 января 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальный список заявок FIA представляет 10 команд, 20 автомобилей и 5 производителей на 2011 год» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Китай в календаре 2011 года» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 10 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Обновленные планы на сезон 2012 года обретают форму» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 30 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 31.08.2011» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 31 августа 2011 г. Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Машины GT1 примут участие в демонстрационных уличных гонках в Олимпийском парке Пекина» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 08 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Aurora Racing работает над BMW Alpina B6 GT1» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 13 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Стефан Ратель, генеральный директор и основатель SRO» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 08.08.2010. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Бир (11 февраля 2011 г.). «World GT1 обеспечивает участие 18 автомобилей» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (11 декабря 2010 г.). «Матех-соревнование среди поставщиков, кроме «Matech Concepts SA»!» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Запуск сезона GT Motorsport – Париж, 09–03–11» . Группа СРО . 09.03.2011. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Мэтт Бир (28 февраля 2011 г.). «Швейцарская команда в переключателе Lamborghini» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Nissan анонсирует новую линейку GT1» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . 14 февраля 2011 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Мэтт Бир (2 марта 2011 г.). «Бельгийские гонки на Ford GT1» . Autosport.com . Хеймаркет Пресс . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (23 марта 2011 г.). «Патрик Селлесла: «De l'espoir et de la Motive!» » . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (23 марта 2011 г.). «Очень сжатые сроки для Кенди Янкласа и DKR Engineering» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Швейцарская гоночная команда нажимает на аварийный тормоз» . Швейцарская гоночная команда . 14 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Рене Мюнних, руководитель команды All-Inkl.com Munnich Motorsport» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 07.09.2011. Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Hexis AMR подтверждает состав гонщиков на 2011 год» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Вендлингер подписывает контракт с Swiss Racing Lamborghini» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Кокс присоединится к Вендлингеру в Абу-Даби» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 16 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Нильссон остается в швейцарской гоночной команде» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 04 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Янак пополнил состав Swiss Racing» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Молодой водитель AMR пополняет состав пилотов» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 21 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Леклерк присоединяется к Belgian Racing» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (25 марта 2011 г.). «Абу-Даби: Ванину Икс заменил Фабьен Жируа» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Женщина-гонщица Икс объединяется с Belgian Racing» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Список участников Зольдера» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 04 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Икки обеспечивает бельгийский гоночный драйв» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 30 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Список заявок FIA Ордос (CHN) – 4 сентября 2011 г.» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 30 августа 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 г. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Мацке присоединяется к бельгийским гонкам» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 15 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Абу-Даби: Les infos du mardi…» выносливость=info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 22 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (12 мая 2011 г.). «Заксенринг: Ян Клерэ нашел убежище в бельгийских гонках» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (28 мая 2011 г.). «Сильверстоун: Маркус Палттала в ретроспективе Ford GT (Бельгийские гонки)» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список заявок FIA Абу-Даби (ARE) – 26 марта 2011 г.» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 21 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2011 г. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Андреас Зубер, Корвет Эксимбанка» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 3 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (29 июня 2011 г.). «Наварра: Нико Вердонк свершился, сын возвращается в сериал» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Заявочный список FIA Сан-Луис (ARG) – 6 ноября 2011 г.» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 01.11.2011. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Пекин: Нико Вердонк вспоминает команду Эксим-банка Китая» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 06 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 08.11.2011 . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Звездные имена в линейке четырех автомобилей Nissan» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 14 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (11 мая 2011 г.). «Заксенринг: Уоррен Хьюз возвращается в Sumo Power GT» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Sumo Power GT готов дать отпор в Наварре» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 30 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Brabham сотрудничает с Sumo Power GT» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Винкельхок будет водить All-Inkl Lamborghini» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 11 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Время испытаний для Маковецкого и Хеннеричи» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 16 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ «Марк ВДС надеется на сильный финиш в финале сезона» . marcvds.com . Марк VDS Racing Team . 2011-11-02. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Две свиньи для Янна Клерэя для Марка VDS Racing Team» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ О'Лири, Джейми (27 июня 2011 г.). «Бертран Багет дебютирует на чемпионате мира GT1 вместе с Марком VDS в Наварре» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (3 мая 2011 г.). «Маттео Бобби заменит Хайме Камару в DKR Engineering» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Лоран Мерсье (31 мая 2011 г.). «Сильверстоун: Дмитрий Эньяльберт возвращается в DKR Engineering» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 г. Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таблица очков: 2011, media.gt1world.com. Архивировано 1 апреля 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Решение стюардов №6» . Международная автомобильная федерация . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Решение стюардов №7» . Международная автомобильная федерация . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2011 г.