Энрике Бернольди
Энрике Антонио Ланге и Сильверио де Бернольди ( Португальское произношение: [ẽˈʁi.ki beʁ.now.dʒi] ; родился 19 октября 1978 года) — бразильский профессиональный автогонщик , выступавший за Arrows команду Формулы-1 в 2001 и 2002 годах, а также тест-пилот команды British American Racing (позже Honda ) в период с 2004 по 2006 год. Он участвовал в гонках IndyCar в 2008 году и участвовал в чемпионате мира FIA GT в период с 2009 по 2011 год, а также участвовал во многих других соревнованиях.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Бернольди родился 19 октября 1978 года в Куритибе , штат Парана . [1] Изначально он хотел стать жокеем, потому что любил лошадей, но подарили ему картинг . на седьмой день рождения родители [2] Бернольди черпал вдохновение для вождения, наблюдая за своими соотечественниками Нельсоном Пике и Айртоном Сенной . [3] Он начал заниматься картингом , когда ему было девять лет, и выиграл несколько региональных и национальных титулов. Бернольди выигрывал чемпионат Бразилии по картингу Паулиста каждый год с 1989 по 1991 год и завоевывал титулы на чемпионате Бразилии по картингу в 1990 и 1991 годах. Он финишировал третьим на чемпионате Паулиста по картингу в Бразилии в 1992 году, а также занял третье место на юге 1993 года. Чемпионат Америки по картингу и четвертое место в Панамериканском чемпионате по картингу 1993 года. [4]
Он отправился в Европу в 16 лет, чтобы начать свою карьеру автогонщика. [2] Он участвовал в серии Formula Alfa Boxer в Италии, где финишировал четвертым в своей первой гонке. После успешного одиночного участия в чемпионате Франции в Формуле Renault Бернольди затем принял участие в Еврокубке Формулы Renault 2.0 и в своем дебютном матче выиграл финальный этап серии. [5] В следующем году он одержал девять побед в одиннадцати раундах и завоевал титул, прежде чем вошел в британскую Формулу-3 с командой Promatecme в 1997 году . [4] Бернольди был госпитализирован после того, как попал в дорожно-транспортное происшествие в январе 1997 года, и ему потребовалась физиотерапия, чтобы восстановиться к своему дебюту в Формуле-3 два месяца спустя. [6] Он одержал свою первую победу в Спа-Франкоршам на пути к пятому месту в чемпионате, а также финишировал третьим на Гран-при Макао в том же году . Бернольди остался в Promatecme в 1998 году , одержав еще шесть побед, и смог занять второе место после соотечественника Марио Хаберфельда . Он финишировал вторым на Masters of Formula 3 1998 года и третьим на Гран-при Макао 1998 года . [1]
В 1999 году Бернольди вышел на международный чемпионат Формулы-3000 в составе юниорской команды Red Bull и управлял автомобилем Lola T99/50 -Zytek . [7] Хотя его дебютный сезон привел к тому, что он набрал только два очка в одном зачете из десяти возможных и занял 18-е место в чемпионате пилотов, он остался в команде на следующий год , закончив этот сезон 16-м в таблице очков с пятью набранными очками. в трех из десяти раундов он участвовал. [1] Он часто был самым быстрым на последних тестах сезона 2001 года и был фаворитом на победу в чемпионате того года. Бернольди не будет участвовать в сериале в том году. [6]
Благодаря связям Red Bull Junior Team с Sauber , он оба сезона тестировался за команду Формулы-1. [8] [9] а также тестировался за команду «Прост Гран-при» в 2000 году. [10] Хотя перед началом сезона 2001 года его рекламировали, что он присоединится к Просту, [11] Минарди , [12] или Заубер, [13] Вместо этого Бернольди подписал трехлетний контракт на выступления за команду «Эрроуз» с возможностью продлить свое пребывание в команде еще на два года после своего первого сезона с ними. [2] Он заменил Педро де ла Росу, у которого был контракт , потому что Бернольди предоставил Эрроузу бюджет. [14]
Формула-1
[ редактировать ]
Управляя автомобилем A22 — Asiatech в сезоне 2001 года , Бернольди достойно выступал за команду «Эрроуз», иногда сравнивая скорость со своим более опытным товарищем по команде Йосом Ферстаппеном в квалификации, но в гонках выступал хуже, чем Ферстаппен. Однако он получил известность благодаря своим усилиям на Гран-при Монако удерживал гораздо более быструю McLaren машину Дэвида Култхарда , где он на 35 кругов ; после неудачного старта Култхард пробился через поле, но застрял позади «Эрроуз», что вызвало гневную реакцию как со стороны Култхарда, так и со стороны руководителя команды McLaren Рона Денниса . [3] Бернольди защищал босс его команды Том Уолкиншоу , который нанес ответный удар McLaren. [15] Ему не удалось набрать ни одного очка в 2001 году из-за ненадежности двигателя автомобиля и ошибок пилота Бернольди: 10 сходов из 17 стартов, его лучший результат - восьмое место на Гран-при Германии . [3] Тем не менее, к концу сезона он улучшил свое вождение, но не способствовал улучшению технических характеристик машины. Бернольди завершил сезон, не набрав очков в чемпионате мира среди водителей . [14]
Несмотря на то, что Ферстаппен был единственным гонщиком Arrows, набравшим очки в 2001 году, Бернольди был нанят Arrows на чемпионат 2002 года в партнерстве с Хайнцем-Харальдом Френтценом команды A23 - Cosworth . и управлял одним из автомобилей [16] В Сепанге он заметно обогнал Михаэля Шумахера , обойдя немца, когда тот пытался пробиться через поле после инцидента на первом круге с Хуаном Пабло Монтойей . [17] хотя его вождение в этой гонке подверглось критике со стороны Аллана Макниша . [18] Из-за серьезных финансовых проблем «Эрроуз» были вынуждены отказаться от участия в сезоне 2002 года на три четверти. Таким образом, Бернольди снова не набрал ни одного очка в чемпионате мира среди водителей в 11 гонках, в которых он участвовал. [16] Впоследствии он переключился на Мировую серию Nissan, чтобы попытаться восстановить свою репутацию. [6] [19] после того, как потенциальная поездка на Гран-при Иордании не состоялась из-за юридических ограничений. [2]
2003–2007
[ редактировать ]В своем дебютном сезоне в Мировой серии Nissan Бернольди финишировал шестым в чемпионате, выиграв две гонки. [20] Он также участвовал в «мега-тесте», проводимом Alfa Romeo , с перспективой выступить за команду на чемпионате Европы по кузовным гонкам 2004 года . [21] Несмотря на это испытание, он продолжил участие в Мировой серии в 2004 году и занял третье место в общем зачете, одержав еще пару побед. [22] В середине 2004 года он был назначен тест-пилотом BAR , пройдя два теста на трассе Circuito de Jerez в Испании, чтобы избавить обычных водителей BAR от необходимости совершать несколько поездок на дальние расстояния. [23] После этих сессий он остался в команде, а также проводил испытания «концепт-кара» BAR (гибридного автомобиля Формулы-1 с передней установкой 2004 года, смешанной с задней установкой 2005 года). [24] Он оставался тест-пилотом BAR в 2005 году, но начал искать новые возможности в 2006 году, участвуя в меньшем количестве тестов для ныне переименованной команды Honda Racing F1 Team , хотя он и остался официальным тест-пилотом. [25] Хотя он произвел впечатление на Champ Car во время тестов Rocketsports , [26] его одиночная гонка в 2006 году пришлась на аргентинскую серию TC 2000 . [5] В 2007 году Бернольди участвовал в гонках Stock Car Brasil , приняв участие в 11 из 12 гонок и заняв 13-е место в чемпионате, причем его лучшими результатами стали два подиума. [27]
Серия Индикар
[ редактировать ]
В 2008 году Бернольди подписал контракт с Rocketsports на участие в чемпионате Champ Car World Series 2008 года. [28] Однако после воссоединения Champ Car и Indy Racing League компания Rocketsports отказалась от участия, решив не участвовать в новой объединенной серии. Позже было объявлено, что Бернольди будет выступать за Conquest Racing года новой объединенной серии в сезоне 2008 . [29] Его лучшим результатом было четвертое место в финальной гонке, санкционированной Champ Car, в Лонг-Бич. [30] Его лучшим результатом в объединенной серии IndyCar стало пятнадцатое место на гонке Indianapolis 500 2008 года . [31] Столкновение с товарищем по команде Джейми Камарой в Уоткинс-Глене заставило его публично раскритиковать команду и предположить, что он может покинуть ее. [32] Травма большого пальца исключила его из двух последних гонок сезона, его место занял Алекс Тальяни . [33]
2009 – настоящее время
[ редактировать ]В 2009 году Бернольди был постоянным гонщиком «Фламенго» в серии открытых колес Суперлиги , а также частично участвовал в гонках Stock Car Brasil . Он также участвовал в чемпионате FIA GT за команду Сангари Бразилия, одержав свою первую победу на Поль Рикаре. [34]
В 2010 году он участвовал в новом чемпионате мира FIA GT1 за команду Vitaphone Racing . [35] забил поул-позицию и выиграл домашнюю гонку в Интерлагосе. [36]
В 2011 году он продолжил участвовать в этой серии, выступая на Nissan GT-R за команду Sumo Power GT . [37] Он также участвовал в четырех гонках GT Brasil , выступая за команду Ford GT Racing Team BMG . [38]
В 2012 году он выступал за команду Vita4One Team Italy на чемпионате Италии GT . [39] за которым последовали выступления А. Ф. Уолтрипа на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , [40] прежде чем дебютировать на International GT Open , еще раз выступая за AF Corse на Ferrari 458 GT2 . [41] Он также дебютировал в Евросерии SPEED , выступая за команду Team JD на Tatuus CN . [42] во время участия в гонке 500 Milhas de Kart do Beto Carreiro в конце года. [43] В 2013 году он принял участие в Международном конкурсе звезд , проводимом Фелипе Масса . [44]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Ред Булл Юниор | ИМО 9 | МОЙ 15 | КОТ Верно | МАГ 12 | SIL 20 | А1Р Верно | ХОК 5 | ОНА 8 | СПА DNQ | СВЕТ DNQ | 18-е | 2 |
2000 | Ред Булл Юниор | ИМО Верно | SIL 4 | КОТ Верно | СВЕТ Верно | МОЙ Верно | МАГ 23 | А1Р 14 | ХОК 6 | ОНА 6 | СПА 10 | 16-е | 5 |
Источник: [1] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Оранжевые стрелки Азиатэк | Стрелки А22 | Азиатэк V10 | ИЗ Верно | ТОЛЬКО Верно | ХОРОШИЙ Верно | СМР 10 | ESP Верно | АВТОМОБИЛЬ Верно | МОЙ 9 | МОЖЕТ Верно | евро Верно | ОТ Верно | Великобритания 14 | ДАВАТЬ 8 | ОНА Верно | БЕЛ 12 | ОНА Верно | олень 13 | Япония 14 | 21 ул. | 0 | |
2002 | Оранжевые стрелки | Стрелки А23 | Косворт V10 | ИЗ ДСК | ТОЛЬКО Верно | ХОРОШИЙ Верно | СМР Верно | ESP Верно | АВТОМОБИЛЬ Верно | МОЙ 12 | МОЖЕТ Верно | евро 10 | Великобритания Верно | ОТ DNQ | ДАВАТЬ Верно | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 22-е | 0 | |
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
ИндиКар
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Завоевание Гонки | ГМС 18 | СТП 5 | ПРОТИВ 1 ДНП | ЛБХ 1 4 | МОЖЕТ 25 | ИНДИ 15 | ТЫСЯЧА 16 | ТЕКСТ 23 | МОВ 17 | СМЕЯТЬСЯ 26 | ВГЛ 21 | ГП 20 | МДО 26 | электроэрозионная обработка 16 | КТИ 22 | СНМ 21 | ТО Что | ТРАТИТЬ | СРФ 2 | 22-е | 220 | [45] |
- 1 Запуск в тот же день.
- 2 Безначисление очков, показательная гонка.
Годы | Команды | Гонки | поляки | Победы | Подиумы (Беспроигрышный вариант) | Топ-10 (Без подиума) | Индианаполис 500 Победы | Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 15 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Источник: [46] |
Результаты Инди 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2008 | в филиалы | Хонда | 29 | 15 | Завоевание |
Источник: [46] |
Формула Суперлиги
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Оператор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Позиция | Очки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | фламандский | Дельта Моторспорт | МАГ | ZOL | ДОН | ВОСТОК | МОЗ | БАНКА | 16-е | 191 | ||||||
6 | 8 | 7 | 18 | 18 | 14 | 13 | 3 | 11 | 12 | |||||||
Результаты суперфинала
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
2009 | МАГ DNQ | ZOL Н/Д | ДОН DNQ | ВОСТОК DNQ | МОЗ | БАНКА |
Источник: [5] |
Полные результаты чемпионата мира GT1
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Гоночная команда Витафон | Мазерати MC12 GT1 | АБУ QR-код Верно | АБУ ЧР 6 | SIL QR-код 9 | SIL ЧР 15 | БРН QR-код 7 | БРН ЧР 6 | ПРИ QR-код 5 | ПРИ ЧР Верно | СПА QR-код 11 | СПА ЧР 4 | СВЕТ QR-код 7 | СВЕТ ЧР 12 | АЛГ QR-код 13 | АЛГ ЧР Верно | НЕТ QR-код Верно | НЕТ ЧР 12 | ИНТ. QR-код 4 | ИНТ. ЧР 1 | САН QR-код 16 | САН ЧР 4 | 15-е место | 53 |
2011 | Сумо Пауэр ГТ | Ниссан ГТ-Р ГТ1 | АБУ QR-код 4 | АБУ ЧР Верно | ZOL QR-код 12 | ZOL ЧР Верно | АЛГ QR-код 8 | АЛГ ЧР 7 | САК QR-код 4 | САК ЧР 4 | SIL QR-код 4 | SIL ЧР 7 | НЕТ QR-код Верно | НЕТ ЧР 12 | ПРИ QR-код 10 | ПРИ ЧР 7 | СЛОВО QR-код 5 | СЛОВО ЧР Верно | В QR-код 10 | В ЧР 6 | САН QR-код 4 | САН ЧР 4 | 12-е | 64 |
Полные результаты по серийным автомобилям в Бразилии
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Биосинтетика Рейсинг | Фольксваген Бора | ИНТ. DNQ | СТВ 15 | ЦГД 22 | ИНТ. 25 | ЛОН Верно | СБС 3 | СТВ Верно | БСБ 3 | АРГ 4 | ТАР 30 | РИО 14 | ИНТ. 7 | 13-е место | 58 | |||||||||
2009 | РКМ Моторспорт | Шевроле Вектра | ИНТ. 15 | СТВ Верно | БСБ Верно | СБС ДСК | ИНТ. | ДОЛЖЕН | РИО | ЦГД | СТВ | БСБ | ТАР | ИНТ. | 30-е | 1 | |||||||||
2014 | Команда С2 | Шевроле Соник | ИНТ. 1 19 | СБС 1 | СБС 2 | ХОРОШИЙ 1 | ХОРОШИЙ 2 | ВЫСОКИЙ 1 | ВЫСОКИЙ 2 | ВЫСОКИЙ 1 | КАС 1 | КАС 2 | CUR 1 | CUR 2 | ХОРОШО 1 | ХОРОШО 2 | СБС 1 | СБС 2 | ТАР 1 | ТАР 2 | ДОЛЖЕН 1 | ДОЛЖЕН 2 | CUR 1 | НК † | 0† |
2015 | Команда С2 | Шевроле Соник | ВЫСОКИЙ 1 20 | РБП 1 | РБП 2 | ХОРОШО 1 | ХОРОШО 2 | CUR 1 | CUR 2 | СБС 1 | СБС 2 | CUR 1 | CUR 2 | ВЫСОКИЙ 1 | КАС 1 | КАС 2 | ХОРОШИЙ 1 | ХОРОШИЙ 2 | CUR 1 | CUR 2 | ТАР 1 | ТАР 2 | ИНТ. 1 | НК † | 0† |
Источник: [5] |
† Не имеет права на получение чемпионских очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Энрике Бернольди» . Мотоспорт . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гимарайнш, Эвелин (13 февраля 2008 г.). «Grandes Entrevistas: Энрике Бернольди» [Великолепные интервью: Энрике Бернольди] (на португальском языке). Большая премия. п. 2 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэнселл, Найджел, изд. (2001). Официальная книга рекордов Формулы-1 2001–2002 годов . Холборн, Лондон: European Press Ltd., стр. 10–11, 33, 90, 335–338. ISBN 0-9541368-0-2 .
- ^ Jump up to: а б «Энрике Бернольди» . Серия Индикар. Архивировано из оригинала 22 марта 2008 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Карьерная статистика Энрике Бернольди» . База данных драйверов . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бернольди, Энрике» . Автокурс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Результаты Энрике Бернольди» . Статистика автоспорта . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Бернольди впервые проходит тест автомобиля Формулы-1» . Автоспорт.com. 18 сентября 1999 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Бернольди хочет произвести впечатление на руководителя команды Sauber > Новости F1» . Гранпри.com. 23 июля 2000 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Прост испытает Бернольди и Сервию» . Автоспорт.com. 12 декабря 2000 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Прост все еще не определился со вторым гонщиком — новости Формулы-1» . Автоспорт.com. 15 декабря 2000 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Бернольди хочет пойти по стопам Сенны» . ESPN.com . 31 января 2001 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Бернольди придет в Sauber?» . GPUpdate.net. 14 ноября 2000 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 32–33, 36. ISBN. 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Уокиншоу расстроен из-за McLaren — новости Формулы-1» . АВТОСПОРТ.com. 28 мая 2001 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2002). Ежегодник Формулы 1 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 36–37. ISBN 0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
- ^ «Бернольди ненадолго унижает Шумахера — новости Ф1» . АВТОСПОРТ.com. 17 марта 2002 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Макниш раскритиковал Бернольди, который вышел из строя — новости Формулы 1» . Автоспорт . 17 марта 2002 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Бернольди готов к участию в Мировой серии — новости Формулы-1» . Автоспорт . 6 февраля 2003 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Результат по очкам: Мировая серия Formula Nissan V6 — сезон 2003 г.» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Альфа проводит мегатест драйверов» . АВТОСПОРТ.com. 25 ноября 2003 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Результат по очкам: Мировая серия Formula Nissan V6 — сезон 2004 г.» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Бернольди протестирует BAR — новости Ф1» . АВТОСПОРТ.com. 25 августа 2004 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «BAR начнет испытания «концептуального автомобиля» Бернольди - новости F1» . АВТОСПОРТ.com. 23 ноября 2004 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Инглиш, Стивен (28 января 2008 г.). «Бернольди обеспечивает поездку Rocketsports — новости Champ Car» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Малшер, Дэвид (17 марта 2006 г.). «Джентилоцци впечатлен бразильским дуэтом — новости Champ Car» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Стандартный автомобиль Brasil Copa Nextel 2007 — статистика» . База данных драйверов . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Энрике Бернольди примет участие в чемпионате Rocketsports Racing's Champ Car в 2008 году» . Дуэмотори.com. 29 января 2008 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Элизальде, Пабло (18 марта 2008 г.). «Подпись Conquest Bernoldi на 2008 год — новости IndyCar» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Бир, Мэтт (20 апреля 2008 г.). «Power побеждает в финале Champ Car — новости Champ Car» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Инди 500 2008 — Результаты» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Бернольди покидает серию IndyCar?» . Автонеделя. 14 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Conquest продлевает сделку с Тальяни — Новости IndyCar — сентябрь 2008 г.» . Крэш.Нет. 4 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Хорнсби, Том (5 октября 2009 г.). «FIA GT: Бернольди и Стрейт одержали первую победу на Поль Рикаре» . Моторс ТВ. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «FIA GT: список участников GT1, опубликованный FIA» . Моторс ТВ. 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Maserati MC12 Бернольди/Неграо побеждает в Интерлагосе» . Мазерати. 28 ноября 2010. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Новости автоспорта: Sumo Power GT подтверждает состав пилотов на 2011 год» . Гоночная машина. 12 марта 2011 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Кемп, Фердинанд (19 мая 2011 г.). «GT3: Экс-пилот Формулы-1, Энрике Бернольди Итайпава, дебют GT в Бразилии» . Ширина сетки . Получено апреля , 8
- ^ «GT 2012, Энрике Бернольди (бывший Формула-1) на втором Ferrari 458 Italia команды Vita4One Team Italy» . Чемпионат Италии по Гран Туризмо. 24 апреля 2012. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Эррити, Стивен (15 сентября 2012 г.). «Историческая победа Toyota в Бразилии» . Motorsport.com . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Энрике Бернольди будет выступать за AF Corse в Монце» . Международный GT Open. 19 сентября 2012 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Энрике Бернольди будет участвовать в гонках на СКОРОСТИ» . СКОРОСТЬ Евросерии. 1 октября 2012. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «500 миль картинга Бето Карреро подтверждает присутствие национальных и международных звезд» . Бето Карреро Мир. 1 декабря 2012. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Звезды Формулы-1 собрались на благотворительную картинговую гонку Массы» . Ричардс F1. 13 января 2013. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Энрике Бернольди – результаты серии IndyCar 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Энрике Бернольди» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Полный архив Энрике Бернольди» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 14 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1978 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Куритибы
- Бразильские автогонщики
- Бразильские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты серии IndyCar
- Пилоты бразильской серии IndyCar
- Водители Индианаполиса 500
- Водители серийных автомобилей в Бразилии
- Пилоты чемпионата TC 2000
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Формулы Суперлиги
- Пилоты чемпионата мира FIA GT1
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители «24 часа Спа»
- Водители AF Corse
- Пилоты Майкла Уолтрипа Racing
- Французские гонщики Формулы Renault 2.0
- Водители JD Motorsport
- Драйверы RSM Marko
- Гонщики Conquest Racing
- Водители RC Motorsport
- Гонщики Алан Доккинг
- Бразильцы итальянского происхождения
- Пилоты ОАК Рейсинг