Гран-при Японии 2002 года.
Гран-при Японии 2002 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 октября 2002 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Японии Fuji Television 2002 | ||||
Расположение | Трасса Сузука Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5.821 [1] [2] км (3,617 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 308,317 [1] [2] км (191,579 миль) | ||||
Погода | Солнечно, воздух: 26 °C (79 °F), трасса 30 °C (86 °F) | ||||
посещаемость | 326,000 [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:31.317 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:36.125 — 15 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 2002 года (формально Гран-при Японии Fuji Television 2002 года ) [4] — Формулы-1 автогонка , проходившая в Сузуке 13 октября 2002 года. Это была семнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 2002 года . Это также последняя гонка, проводимая на такой схеме.
Гонку на 53 круга выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari . Шумахер занял поул-позицию , лидировал на протяжении всей гонки, за исключением пит-стопов, и установил самый быстрый круг в гонке. Это была его одиннадцатая победа в сезоне и пятнадцатая для команды Ferrari, что соответствует рекорду, установленному McLaren в 1988 году . Товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а Кими Райкконен третьим на McLaren - Mercedes .
Это была последняя гонка для в 1999 году занявшего второе место Эдди Ирвина, , и Мики Сало , которые выступали в Формуле-1 с 1993 и 1994 годов соответственно. Это также была последняя гонка для Алекса Юнга и Аллана Макниша , хотя последний не смог участвовать в самой гонке из-за травм, полученных в результате тяжелой аварии во время квалификации.
Это была последняя гонка, в которой использовалась система очков 10-6-4-3-2-1, впервые представленная в 1991 году, а также последняя гонка, в которой использовался формат гоночных выходных, впервые представленный в 1996 году, с тремя тренировочными сессиями (две в пятницу). , один в субботу утром), часовая квалификационная сессия и утренняя разминка в воскресенье. Эта гонка также станет последним финишем Ferrari со счетом один-два за год до Гран-при Австралии 2004 года . [5]
Фон
[ редактировать ]Поскольку титулы пилотов и конструкторов уже определены, борьба в чемпионате сосредоточилась на нижних строчках. В чемпионате пилотов Хуан Пабло Монтойя был третьим, опередив на 5 очков своего товарища по команде Ральфа Шумахера . Чтобы Ральф занял третье место, ему нужно было либо выиграть гонку при условии, что Монтойя финишировал ниже второго, либо финишировать вторым, когда Монтойя не набрал очков. У Дэвида Култхарда были небольшие шансы занять третье место, но это могло произойти только в том случае, если он выиграет Гран-при Японии, а Монтойя финиширует третьим или ниже. Култхард мог бы занять 4-е место в чемпионате, финишировав 4-м и опередив Ральфа Шумахера. Далее у ряда гонщиков была возможность улучшить свой итоговый рейтинг.
В Кубке конструкторов Ferrari, Williams и McLaren заняли места с 1 по 3. Renault почти заняла 4-е место, поскольку Sauber нужно было как минимум выиграть гонку, а их вторая машина финишировала с очками, чтобы занять 4-е место. Четыре очка разделили четыре команды (Sauber - 11, Jaguar - 8 и оба Honda бегуна BAR и Jordan - по 7 очков) в жесткой борьбе за позиции, поскольку окончательный рейтинг влиял на то, сколько команда получила от доходов от телевизионных прав.
Ожидалось, что Ferrari будет доминировать в этой гонке. Если Михаэлю Шумахеру удастся выиграть гонку, он улучшит свое рекордное количество побед, показав безупречный результат на финише, поскольку Шумахер не сходил ни с одной гонки в том году и каждую гонку финишировал на подиуме. [6] Это была первая гонка Формулы 1 для Toyota в их родной стране, Японии.
На прошлой неделе перед Гран-при несколько команд проводили тесты. McLaren, Williams, Toyota и BAR были в Барселоне, а тест-пилот McLaren Александр Вурц побил там рекорд круга. Ferrari проводила тесты в Муджелло с Sauber, а также в Хересе и Фьорано , а Renault и Jordan тестировали в Сильверстоуне . Команды сосредоточились на подготовке к Гран-при, а также на тестировании компонентов для сезона 2003 года. [7]
Квалификационный
[ редактировать ]Михаэль Шумахер завоевал свой 7-й поул в сезоне и 50-й в карьере, опередив товарищей по команде Рубенса Баррикелло и Дэвида Култхарда. Кими Райкконен был четвертым, опередив Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойю. Такума Сато показал седьмое место и стал лучшим результатом в квалификации, опередив своего товарища по команде Джанкарло Физикеллу . Жак Вильнев был девятым, а Дженсон Баттон замыкал десятку лучших.
Сессия была прервана более чем на 75 минут после того, как Аллан Макниш, похоже, потерял контроль над своей машиной и врезался назад через барьер безопасности на повороте 130R. Задняя часть его машины была разрушена, но, к счастью, он не получил серьезных травм. Он квалифицировался 18-м, однако не смог стартовать в гонке. [8]
Борьба за поул закончилась ничем: Михаэль Шумахер был убедительно быстрее всех присутствующих, включая своего товарища по команде. На самом деле борьба впереди шла между пятью другими гонщиками из трех лучших команд. Большую часть сессии они казались равными, однако Баррикелло, Култхарду и Райкконену удалось улучшить результат в конце сессии, а Ральфу Шумахеру и Хуану Пабло Монтойе этого не удалось, и отсюда и окончательный порядок.
Следуя за тройкой лучших команд, команда Иордании заняла место лучшей из остальных благодаря более мощному двигателю Honda. Такума Сато впечатлил своих домашних болельщиков, не только превзойдя своего товарища по команде, но и заняв 7-е место, отстав от Михаэля всего на 1,773 секунды, несмотря на то, что это был его первый выезд на трассу на машине Формулы 1. Позади Сато он был близок, как и ожидалось: 1 секунда отделяла Сато на 7-м месте и Массу на 15-м.
Помимо аварии Макниша, у Оливье Паниса и Эдди Ирвина возникли проблемы с машиной, и им пришлось остановиться на трассе. Панису удалось вернуться и использовать запасной, но Ирвину этого не удалось.
В битве товарищей по команде Мика Сало сумел пройти квалификацию на 1,449 секунды, опередив Аллана Макниша, хотя Макниш потерпел аварию и сделал всего 1 пробег. Жаку Вильнёву удалось пройти квалификацию на 0,843 секунды, опередив Оливье Паниса, но у Паниса снова возникли проблемы с машиной, и ему пришлось переключиться на запасную, а Михаэлю Шумахеру удалось обойти в квалификации Рубенса Баррикелло на 0,432 секунды.Ближе всего были Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя, их разделяло всего 0,063 секунды. Дэвиду Култхарду удалось опередить Кими Райкконена на 0,109 секунды, а Дженсону Баттону на 0,118 секунды опередить Ярно Трулли , у которого на последнем заезде также возникла проблема с машиной.
Такума Сато показал свою лучшую позицию в квалификации в сезоне, а Михаэль Шумахер снова показал свою лучшую позицию. И Ральф Шумахер, и Хуан Пабло Монтойя сравняли свои худшие позиции в квалификации в этом сезоне.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:31.317 | 1 | |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 1:31.749 | +0.432 | 2 |
3 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.088 | +0.771 | 3 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.197 | +0.880 | 4 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:32.444 | +1.127 | 5 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:32.507 | +1.190 | 6 |
7 | 10 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:33.090 | +1.773 | 7 |
8 | 9 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:33.276 | +1.959 | 8 |
9 | 11 | ![]() | БАР - Хонда | 1:33.349 | +2.032 | 9 |
10 | 15 | ![]() | Рено | 1:33.429 | +2.112 | 10 |
11 | 14 | ![]() | Рено | 1:33.547 | +2.230 | 11 |
12 | 7 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:33.553 | +2.236 | 12 |
13 | 24 | ![]() | Тойота | 1:33.742 | +2.425 | 13 |
14 | 16 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:33.915 | +2.598 | 14 |
15 | 8 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:33.979 | +2.662 | 15 |
16 | 12 | ![]() | БАР - Хонда | 1:34.192 | +2.875 | 16 |
17 | 17 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:34.227 | +2.910 | 17 |
18 | 25 | ![]() | Тойота | 1:35.191 | +3.874 | |
19 | 23 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 1:35.958 | +4.641 | 18 |
20 | 22 | ![]() | Минарди - Азиатэк | 1:36.267 | +4.950 | 19 |
107% времени : 1:37.709 | ||||||
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 53 | 1:26:59.698 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 53 | +0.506 | 2 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 53 | +23.292 | 4 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 53 | +36.275 | 6 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Джордан - Хонда | Б | 53 | +1:22.694 | 7 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Рено | М | 52 | +1 круг | 10 | 1 |
7 | 7 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 52 | +1 круг | 12 | |
8 | 24 | ![]() | Тойота | М | 52 | +1 круг | 13 | |
9 | 16 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 52 | +1 круг | 14 | |
10 | 23 | ![]() | Минарди - Азиатэк | М | 51 | +2 круга | 18 | |
11 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 48 | Двигатель | 5 | |
Верно | 17 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 39 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 9 | ![]() | Джордан - Хонда | Б | 37 | Двигатель | 8 | |
Верно | 14 | ![]() | Рено | М | 32 | Механический | 11 | |
Верно | 11 | ![]() | БАР - Хонда | Б | 27 | Двигатель | 9 | |
Верно | 22 | ![]() | Минарди - Азиатэк | М | 14 | Выделен | 19 | |
Верно | 12 | ![]() | БАР - Хонда | Б | 8 | Механический | 16 | |
Верно | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 7 | Дроссель | 3 | |
Верно | 8 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 3 | Несчастный случай | 15 | |
DNS | 25 | ![]() | Тойота | М | Травма в квалификации | |||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Японии – 17 тур, 13 октября 2002 г.» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 3 марта 2003 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Японии» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Японец» . Formula1.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Феррари-раз-два-СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Зал славы — Михаэль Шумахер» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2007 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Гран-при Японии 2002 года — обзор гонки» . НовостиOnF1 . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Макниш, Аллан (13 октября 2002 г.). «Макниш исключен из Гран-при Японии» . Официальный сайт Аллана Макниша . Аллан Макниш. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Японии 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Гран-при Японии чемпионата мира Формулы-1 2002 года» . fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com .
- ^ Jump up to: а б «Япония 2002 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E / 34,84306 ° N 136,54056 ° E