Гран-при Великобритании 2003 года.
Гран-при Великобритании 2003 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 20 июля 2003 г. | ||||
Официальное название | LVI Foster Гран-при Великобритании | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянное дорожное сооружение | ||||
Продолжительность курса | 5,141 км (3,194 мили) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,355 км (191,603 мили) | ||||
Погода | Вначале солнечно, позже пасмурно, воздух: 24 °C (75 °F), трасса 29 °C (84 °F) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:21.209 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Рубенс Баррикелло | Феррари | |||
Время | 1:22.236 — 38-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Уильямс - БМВ | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2003 года формально Гран-при Великобритании LVI Foster ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 20 июля 2003 года на трассе Сильверстоун , в Сильверстоуне Нортгемптоншир, Англия. Это был одиннадцатый этап сезона Формулы-1 2003 года . Гонку на 60 кругов выиграл Рубенс Баррикелло, выступавший за Ferrari после старта с поул-позиции . Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым на машине Williams , а Кими Райкконен третьим за McLaren .
Ярно Трулли , выступавший за Renault , стартовал вместе с Баррикелло в первом ряду и лидировал на первых одиннадцати кругах гонки, пока на трассу не вторгся священник, которого позже лишили сана , который бежал по прямой Ангара, идущей напротив 170-й трассы. поезд машин со скоростью 280 км/ч в шафрановых килтах и размахивающих религиозными знаменами. [2] В результате подавляющее большинство автомобилей вышло на пит-стоп в условиях машины безопасности, в результате чего Toyota пилоты Криштиану да Матта и Оливье Панис , которые решили не выходить на пит-стоп, лидировали, пока Райкконен не взял на себя лидерство на 30-м круге, когда Да Матта выехал на пит-стоп. .
Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка началась с Ferrari из Рубенса Баррикелло на поуле вместе с Renault из Ярно Трулли . Кими Райкконен из McLaren – Mercedes стартовал с третьего места, а чемпион мира и лидер чемпионата Михаэль Шумахер стартовал с пятого. Баррикелло неудачно стартовал, позволив Трулли и Райкконену пройти первый круг без происшествий. Ральф и Михаэль Шумахеры сохранили свои стартовые позиции — четвертое и пятое. На шестом круге подголовник Дэвида Култхарда сместился при прохождении первого поворота (Копс), что вынудило его выйти на яму для замены в соответствии с правилами безопасности и вызвало период использования машины безопасности , чтобы маршалы могли расчистить трассу. После возобновления гонок под зеленым флагом Баррикелло сократил отставание от Райкконена и обогнал его на 11-м круге. На следующем круге на трассу вторгся мужчина, и потребовалась еще одна машина безопасности. Поскольку приближался период плановых пит-стопов, подавляющее большинство машин решили встать под машину безопасности. Автомобили соответствующих команд, занявшие вторые места, были вынуждены стоять в очереди на пит-лейн в ожидании обслуживания, в результате чего они потеряли много мест. Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Хуан Пабло Монтойя не вошли в первую десятку. Среди ведущих соперников Трулли был на четвертом месте, в то время как Райкконен и Ральф Шумахер обогнали Баррикелло, находясь в боксах. [3] [4]
» «Тойоты Криштиану да Матты и Оливье Паниса , которые предпочли не выходить на пит-стоп, лидировали, а Култхард был третьим, так как ему не потребовался пит-стоп после незапланированной замены подголовника. Райкконен обогнал Трулли сразу после рестарта, а на том же круге обогнал своего товарища по команде Култхарда. Затем Баррикелло обогнал замедляющегося Ральфа Шумахера на 17-м круге, в то время как Райкконен также обогнал Паниса, прежде чем догнать лидирующего да Матту. Ральф Шумахер был вынужден выйти на пит-стоп после того, как столкнулся с трудностями, в то время как Михаэль Шумахер не смог обойти Алонсо. К 26-му кругу Баррикелло все еще пытался обогнать Трулли, и два лидера продолжали увеличивать свое преимущество. Баррикелло и Монтойя в конце концов обогнали Трулли к концу 27-го круга, прежде чем Панис стал жертвой обоих на 29-м круге. Да Матта в конце концов уступил лидерство после ямы на 30-м круге Райкконену. Затем Баррикелло показал лучший круг после того, как его освободили от пробки, и стал лидером после того, как Райкконен вышел на пит-стоп во второй раз. Баррикелло продолжал сокращать преимущество, но Райкконен вернул лидерство с меньшим отрывом после второй остановки бразильца. После закрытия Баррикелло обогнал Райкконена, вынудив его совершить ошибку. Михаэль Шумахер в итоге обогнал Трулли на 46-м круге, но невынужденная ошибка Райкконена позволила Монтойе занять вторую позицию. На заключительном этапе гонки Култхард обогнал да Матту и Трулли и занял пятое место. [3] [4]
Отслеживать вторжение
[ редактировать ]На 11-м круге, когда процессия машин выехала из угла Беккетса на прямую Ангара, Нил Хоран в килте пересек ограждение, размахивая транспарантами с надписями «Читайте Библию» и «Библия всегда права». [5] и побежал навстречу череде машин, заставив несколько машин свернуть, чтобы избежать его. В конце концов он вернулся на площадку для стока травы на обочине трассы после того, как машины проехали круг, и маршал трассы схватил его. Позже ему было предъявлено обвинение в посягательстве на владение при отягчающих обстоятельствах, и он признал себя виновным в суде Нортгемптона . [6] заявив, что он воспринял открытые ворота как знак Божий, хотя обвинение утверждало, что его действия были преднамеренными, поскольку он уже подготовил баннеры перед посещением Гран-при. Позже его посадили в тюрьму на два месяца. [5] Хотя инцидент транслировался для мировой аудитории, в Великобритании его не показали в прямом эфире, поскольку британская телекомпания ITV прервала рекламную паузу в тот момент, когда это произошло.
Инцидент вызвал сравнение с событиями на Гран-при Южной Африки 1977 года , когда маршал-добровольец Фредерик Янсен ван Вуурен перебежал главную прямую, чтобы помочь машине, и на скорости 170 миль в час его сбил Том Прайс , который не мог его видеть до тех пор, пока было уже слишком поздно из-за крутого гребня прямой. И Ван Вуурен, и Прайс погибли от удара. Похожий инцидент произошел на Гран-при Германии 2000 года (который по совпадению выиграл Баррикелло), когда недовольный бывший сотрудник Mercedes прошел по части трассы в знак протеста перед тем, как его арестовали. Это вызвало появление машины безопасности, которая сбила лидерство Мика Хаккинена , выступавшего за McLaren - Mercedes . В отличие от немецкого протестующего, Хоран бежал прямо по середине трассы, намеренно навстречу встречным машинам и кренясь в сторону некоторых из них. Стивен Грин, маршал, который помогал Хорану, позже был награжден медалью BARC Браунинга за «выдающуюся храбрость в борьбе с захватчиком трека во время Гран-при Великобритании 2003 года в Сильверстоуне», второй лауреат после Дэвид Перли 30 лет назад . [7]
Гонка вызвала опасения, что Формулы-1 боссы Макс Мосли и Берни Экклстоун , которые резко критиковали средства массовой информации и корпоративные объекты Сильверстоуна, воспользуются инцидентом, чтобы исключить гонку из календаря Формулы-1, при этом Экклстоун сказал: «Это было не так». В этом нет необходимости – гонка и без этого была достаточно захватывающей, но безопасность была недостаточно хорошей». Пилоты и официальные лица команд защищали трассу, а Монтойя заявил: «Это была одна из лучших гонок года, даже со зрителем. Сегодня было так весело». Sauber Босс Питер Заубер заявил: «Когда человек поджигает себя на улице в Париже, никто не винит Париж». Босс McLaren-Mercedes Рон Деннис сказал: «Вы не сможете предотвратить это». [8]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | Нет времени | 1:21.209 | — |
2 | 7 | Ярно Трулли | Рено | 1:19.963 | 1:21.381 | +0.172 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 1:21.065 | 1:21.695 | +0.486 |
4 | 4 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:19.788 | 1:21.727 | +0.518 |
5 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:19.474 | 1:21.867 | +0.658 |
6 | 21 | Криштиану да Матта | Тойота | 1:20.765 | 1:22.081 | +0.872 |
7 | 3 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 1:19.749 | 1:22.214 | +1.005 |
8 | 8 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:19.907 | 1:22.404 | +1.195 |
9 | 16 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:21.084 | 1:22.591 | +1.382 |
10 | 15 | Антонио Пиццония | Ягуар - Косворт | 1:20.877 | 1:22.634 | +1.425 |
11 | 14 | Марк Уэббер | Ягуар - Косворт | 1:20.171 | 1:22.647 | +1.438 |
12 | 5 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:19.968 | 1:22.811 | +1.602 |
13 | 20 | Оливье Панис | Тойота | 1:19.959 | 1:23.042 | +1.833 |
14 | 10 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Петронас | 1:21.363 | 1:23.187 | +1.978 |
15 | 11 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Форд | 1:21.500 | 1:23.574 | +2.365 |
16 | 9 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 1:21.211 | 1:23.844 | +2.635 |
17 | 12 | Ральф Фирман | Джордан - Форд | 1:22.335 | 1:24.385 | +3.176 |
18 | 18 | Джастин Уилсон | Минарди - Косворт | Нет времени | 1:25.468 | +4.259 |
19 | 19 | Йос Ферстаппен | Минарди - Косворт | 1:23.418 | 1:25.759 | +4.550 |
20 | 17 | Дженсон Баттон | БАР - Хонда | 1:20.569 | Нет времени | — |
Источники: [9] [10] [11] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 60 | 1:28:37.554 | 1 | 10 |
2 | 3 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 60 | +5.462 | 7 | 8 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 60 | +10.656 | 3 | 6 |
4 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 60 | +25.648 | 5 | 5 |
5 | 5 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 60 | +36.827 | 12 | 4 |
6 | 7 | Ярно Трулли | Рено | 60 | +43.067 | 2 | 3 |
7 | 21 | Криштиану да Матта | Тойота | 60 | +45.085 | 6 | 2 |
8 | 17 | Дженсон Баттон | БАР - Хонда | 60 | +45.478 | 20 | 1 |
9 | 4 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 60 | +58.032 | 4 | |
10 | 16 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 60 | +1:03.569 | 9 | |
11 | 20 | Оливье Панис | Тойота | 60 | +1:05.207 | 13 | |
12 | 10 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Петронас | 60 | +1:05.564 | 14 | |
13 | 12 | Ральф Фирман | Джордан - Форд | 59 | +1 круг | 17 | |
14 | 14 | Марк Уэббер | Ягуар - Косворт | 59 | +1 круг | 11 | |
15 | 19 | Йос Ферстаппен | Минарди - Косворт | 58 | +2 круга | 19 | |
16 | 18 | Джастин Уилсон | Минарди - Косворт | 58 | +2 круга | 18 | |
17 | 9 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 58 | +2 круга | 16 | |
Верно | 8 | Фернандо Алонсо | Рено | 52 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 11 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Форд | 44 | Приостановка | 15 | |
Верно | 15 | Антонио Пиццония | Ягуар - Косворт | 32 | Двигатель | 10 | |
Источник: [12] |
Примечания
[ редактировать ]- Это была последняя гонка Антонио Пиццонии в сезоне. Он был исключен из-за череды плохих результатов и заменен Minardi из Джастином Уилсоном , которого сам заменил датский гонщик Николас Киеса в Minardi.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонки F1 . Август 2003 года.
- ^ Легард, Джонатан (20 июля 2003 г.). «Очень британское проклятие» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (20 июля 2003 г.). «Радость Сильверстоуна за Баррикелло» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Наручные часы: Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт. 20 июля 2003 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые искатели» . Би-би-си Спорт. 5 ноября 2003 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ «Экс-священник признал вторжение на Гран-при» . Би-би-си Спорт. 11 августа 2003 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ «Доска почета BARC» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (20 июля 2003 г.). «Экс-священник признал вторжение на Гран-при» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ «Гран-при Великобритании Фостера 2003 года – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Великобритании Фостера 2003 года – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Классификационная таблица Гран-при Великобритании 2003 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2003 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.