Jump to content

Гран-при Великобритании 2003 года.

Координаты : 52 ° 04'43 "N 1 ° 01'01" W  /  52,07861 ° N 1,01694 ° W  / 52,07861; -1,01694

Гран-при Великобритании 2003 года.
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 2003 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Сильверстоун в конфигурации 2003 года.
Трасса Сильверстоун в конфигурации 2003 года.
Подробности гонки
Дата 20 июля 2003 г.
Официальное название LVI Foster Гран-при Великобритании
Расположение Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия
Курс Постоянное дорожное сооружение
Продолжительность курса 5,141 км (3,194 мили)
Расстояние 60 кругов, 308,355 км (191,603 мили)
Погода Вначале солнечно, позже пасмурно, воздух: 24 °C (75 °F), трасса 29 °C (84 °F) [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:21.209
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари
Время 1:22.236 — 38-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс - БМВ
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 2003 года формально Гран-при Великобритании LVI Foster ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 20 июля 2003 года на трассе Сильверстоун , в Сильверстоуне Нортгемптоншир, Англия. Это был одиннадцатый этап сезона Формулы-1 2003 года . Гонку на 60 кругов выиграл Рубенс Баррикелло, выступавший за Ferrari после старта с поул-позиции . Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым на машине Williams , а Кими Райкконен третьим за McLaren .

Ярно Трулли , выступавший за Renault , стартовал вместе с Баррикелло в первом ряду и лидировал на первых одиннадцати кругах гонки, пока на трассу не вторгся священник, которого позже лишили сана , который бежал по прямой Ангара, идущей напротив 170-й трассы. поезд машин со скоростью 280 км/ч в шафрановых килтах и ​​размахивающих религиозными знаменами. [2] В результате подавляющее большинство автомобилей вышло на пит-стоп в условиях машины безопасности, в результате чего Toyota пилоты Криштиану да Матта и Оливье Панис , которые решили не выходить на пит-стоп, лидировали, пока Райкконен не взял на себя лидерство на 30-м круге, когда Да Матта выехал на пит-стоп. .

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Гонка началась с Ferrari из Рубенса Баррикелло на поуле вместе с Renault из Ярно Трулли . Кими Райкконен из McLaren Mercedes стартовал с третьего места, а чемпион мира и лидер чемпионата Михаэль Шумахер стартовал с пятого. Баррикелло неудачно стартовал, позволив Трулли и Райкконену пройти первый круг без происшествий. Ральф и Михаэль Шумахеры сохранили свои стартовые позиции — четвертое и пятое. На шестом круге подголовник Дэвида Култхарда сместился при прохождении первого поворота (Копс), что вынудило его выйти на яму для замены в соответствии с правилами безопасности и вызвало период использования машины безопасности , чтобы маршалы могли расчистить трассу. После возобновления гонок под зеленым флагом Баррикелло сократил отставание от Райкконена и обогнал его на 11-м круге. На следующем круге на трассу вторгся мужчина, и потребовалась еще одна машина безопасности. Поскольку приближался период плановых пит-стопов, подавляющее большинство машин решили встать под машину безопасности. Автомобили соответствующих команд, занявшие вторые места, были вынуждены стоять в очереди на пит-лейн в ожидании обслуживания, в результате чего они потеряли много мест. Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Хуан Пабло Монтойя не вошли в первую десятку. Среди ведущих соперников Трулли был на четвертом месте, в то время как Райкконен и Ральф Шумахер обогнали Баррикелло, находясь в боксах. [3] [4]

» «Тойоты Криштиану да Матты и Оливье Паниса , которые предпочли не выходить на пит-стоп, лидировали, а Култхард был третьим, так как ему не потребовался пит-стоп после незапланированной замены подголовника. Райкконен обогнал Трулли сразу после рестарта, а на том же круге обогнал своего товарища по команде Култхарда. Затем Баррикелло обогнал замедляющегося Ральфа Шумахера на 17-м круге, в то время как Райкконен также обогнал Паниса, прежде чем догнать лидирующего да Матту. Ральф Шумахер был вынужден выйти на пит-стоп после того, как столкнулся с трудностями, в то время как Михаэль Шумахер не смог обойти Алонсо. К 26-му кругу Баррикелло все еще пытался обогнать Трулли, и два лидера продолжали увеличивать свое преимущество. Баррикелло и Монтойя в конце концов обогнали Трулли к концу 27-го круга, прежде чем Панис стал жертвой обоих на 29-м круге. Да Матта в конце концов уступил лидерство после ямы на 30-м круге Райкконену. Затем Баррикелло показал лучший круг после того, как его освободили от пробки, и стал лидером после того, как Райкконен вышел на пит-стоп во второй раз. Баррикелло продолжал сокращать преимущество, но Райкконен вернул лидерство с меньшим отрывом после второй остановки бразильца. После закрытия Баррикелло обогнал Райкконена, вынудив его совершить ошибку. Михаэль Шумахер в итоге обогнал Трулли на 46-м круге, но невынужденная ошибка Райкконена позволила Монтойе занять вторую позицию. На заключительном этапе гонки Култхард обогнал да Матту и Трулли и занял пятое место. [3] [4]

Отслеживать вторжение

[ редактировать ]
Хоран выбегает на трассу на пути Антонио Пиццонии Jaguar R4 . Подпись на этом телевизионном скриншоте указывает на то, что в результате этого была задействована машина безопасности.

На 11-м круге, когда процессия машин выехала из угла Беккетса на прямую Ангара, Нил Хоран в килте пересек ограждение, размахивая транспарантами с надписями «Читайте Библию» и «Библия всегда права». [5] и побежал навстречу череде машин, заставив несколько машин свернуть, чтобы избежать его. В конце концов он вернулся на площадку для стока травы на обочине трассы после того, как машины проехали круг, и маршал трассы схватил его. Позже ему было предъявлено обвинение в посягательстве на владение при отягчающих обстоятельствах, и он признал себя виновным в суде Нортгемптона . [6] заявив, что он воспринял открытые ворота как знак Божий, хотя обвинение утверждало, что его действия были преднамеренными, поскольку он уже подготовил баннеры перед посещением Гран-при. Позже его посадили в тюрьму на два месяца. [5] Хотя инцидент транслировался для мировой аудитории, в Великобритании его не показали в прямом эфире, поскольку британская телекомпания ITV прервала рекламную паузу в тот момент, когда это произошло.

Инцидент вызвал сравнение с событиями на Гран-при Южной Африки 1977 года , когда маршал-добровольец Фредерик Янсен ван Вуурен перебежал главную прямую, чтобы помочь машине, и на скорости 170 миль в час его сбил Том Прайс , который не мог его видеть до тех пор, пока было уже слишком поздно из-за крутого гребня прямой. И Ван Вуурен, и Прайс погибли от удара. Похожий инцидент произошел на Гран-при Германии 2000 года (который по совпадению выиграл Баррикелло), когда недовольный бывший сотрудник Mercedes прошел по части трассы в знак протеста перед тем, как его арестовали. Это вызвало появление машины безопасности, которая сбила лидерство Мика Хаккинена , выступавшего за McLaren - Mercedes . В отличие от немецкого протестующего, Хоран бежал прямо по середине трассы, намеренно навстречу встречным машинам и кренясь в сторону некоторых из них. Стивен Грин, маршал, который помогал Хорану, позже был награжден медалью BARC Браунинга за «выдающуюся храбрость в борьбе с захватчиком трека во время Гран-при Великобритании 2003 года в Сильверстоуне», второй лауреат после Дэвид Перли 30 лет назад . [7]

Гонка вызвала опасения, что Формулы-1 боссы Макс Мосли и Берни Экклстоун , которые резко критиковали средства массовой информации и корпоративные объекты Сильверстоуна, воспользуются инцидентом, чтобы исключить гонку из календаря Формулы-1, при этом Экклстоун сказал: «Это было не так». В этом нет необходимости – гонка и без этого была достаточно захватывающей, но безопасность была недостаточно хорошей». Пилоты и официальные лица команд защищали трассу, а Монтойя заявил: «Это была одна из лучших гонок года, даже со зрителем. Сегодня было так весело». Sauber Босс Питер Заубер заявил: «Когда человек поджигает себя на улице в Париже, никто не винит Париж». Босс McLaren-Mercedes Рон Деннис сказал: «Вы не сможете предотвратить это». [8]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Нет времени 1:21.209
2 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:19.963 1:21.381 +0.172
3 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:21.065 1:21.695 +0.486
4 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:19.788 1:21.727 +0.518
5 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:19.474 1:21.867 +0.658
6 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:20.765 1:22.081 +0.872
7 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:19.749 1:22.214 +1.005
8 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:19.907 1:22.404 +1.195
9 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:21.084 1:22.591 +1.382
10 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 1:20.877 1:22.634 +1.425
11 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:20.171 1:22.647 +1.438
12 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:19.968 1:22.811 +1.602
13 20 Франция Оливье Панис Тойота 1:19.959 1:23.042 +1.833
14 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1:21.363 1:23.187 +1.978
15 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 1:21.500 1:23.574 +2.365
16 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:21.211 1:23.844 +2.635
17 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 1:22.335 1:24.385 +3.176
18 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт Нет времени 1:25.468 +4.259
19 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт 1:23.418 1:25.759 +4.550
20 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:20.569 Нет времени
Источники: [9] [10] [11]
Рубенс Баррикелло выиграл гонку за Scuderia Ferrari .
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 60 1:28:37.554 1 10
2 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 60 +5.462 7 8
3 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 60 +10.656 3 6
4 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 60 +25.648 5 5
5 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 60 +36.827 12 4
6 7 Италия Ярно Трулли Рено 60 +43.067 2 3
7 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 60 +45.085 6 2
8 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 60 +45.478 20 1
9 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 60 +58.032 4  
10 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 60 +1:03.569 9  
11 20 Франция Оливье Панис Тойота 60 +1:05.207 13  
12 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 60 +1:05.564 14  
13 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 59 +1 круг 17  
14 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 59 +1 круг 11  
15 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт 58 +2 круга 19  
16 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 58 +2 круга 18  
17 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 58 +2 круга 16  
Верно 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 52 Коробка передач 8  
Верно 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 44 Приостановка 15  
Верно 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 32 Двигатель 10  
Источник: [12]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Гонки F1 . Август 2003 года.
  2. ^ Легард, Джонатан (20 июля 2003 г.). «Очень британское проклятие» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 августа 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (20 июля 2003 г.). «Радость Сильверстоуна за Баррикелло» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 августа 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Наручные часы: Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт. 20 июля 2003 года . Проверено 26 августа 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Новые искатели» . Би-би-си Спорт. 5 ноября 2003 года . Проверено 26 августа 2006 г.
  6. ^ «Экс-священник признал вторжение на Гран-при» . Би-би-си Спорт. 11 августа 2003 года . Проверено 26 августа 2006 г.  
  7. ^ «Доска почета BARC» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  8. ^ Бенсон, Эндрю (20 июля 2003 г.). «Экс-священник признал вторжение на Гран-при» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 августа 2006 г.
  9. ^ «Гран-при Великобритании Фостера 2003 года – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  10. ^ «Гран-при Великобритании Фостера 2003 года – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  11. ^ «Классификационная таблица Гран-при Великобритании 2003 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
  12. ^ «Гран-при Великобритании 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Британия 2003 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 2003 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2003 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 2003 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 2002 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2004 года.

52 ° 04'43 "N 1 ° 01'01" W  /  52,07861 ° N 1,01694 ° W  / 52,07861; -1,01694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 162677b7e1e8454fbeae606d5246cb9b__1721814780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/9b/162677b7e1e8454fbeae606d5246cb9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)