Гран-при Сан-Марино 2004 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Гран-при Сан-Марино 2004 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 апреля 2004 г. | ||
Официальное название | Гран-при Фостера 2004 г. Сан-Марино | ||
Расположение | Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,933 км (3,065 миль) | ||
Расстояние | 62 круга, 305,609 км (189,897 миль) | ||
Погода | Ясно, температура воздуха: 22°C. | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | БАР - Хонда | ||
Время | 1:19.753 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Михаэль Шумахер | Феррари | |
Время | 1:20.411 на 10-м круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | БАР - Хонда | ||
Третий | Уильямс - БМВ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 2004 года (официальное название Gran Premio Foster's di San Marino 2004 ). [1] — автогонка Формулы-1, проходившая 25 апреля 2004 года на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле . Это была четвертая из 18 гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года .
Гонку на 62 круга выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari . БАР - Honda Пилот Дженсон Баттон финишировал вторым после старта с поул-позиции, а Хуан Пабло Монтойя на Williams стал третьим - BMW
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | Энтони Дэвидсон | |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | Бьёрн Вирдхайм | |
Тойота | Рикардо Зонта | |
Джордан - Форд | Тимо Глок | |
Минарди - Косворт | Бас Лейндерс |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Гран-при Сан-Марино 2004 года ознаменовало 10-летие несчастных случаев со смертельным исходом Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в 1994 году .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация дала BAR из Дженсону Баттону свою первую поул-позицию в карьере , опередив Михаэля Шумахера, Хуана Пабло Монтойю , Рубенса Баррикелло и Ральфа Шумахера . И Джанкарло Физикелла , и Кими Райкконен не смогли установить время в сессии, оставив их позади стартовой решетки. Ночью на трассе в Имоле прошел дождь , смыв большую часть резины , упавшей за выходные, теоретически отдав преимущество командам с Bridgestone шинами .
Раса
[ редактировать ]В день гонки было тепло и солнечно, и к началу гонки трасса была совершенно сухой. Когда свет погас, Баттон удачно ушел, лидируя в первых поворотах. На первой шикане заблокировал Дэвид Култхард тормоза и врезался в спину Фернандо Алонсо , сбив переднее крыло Култхарда и отправив шотландца в гравийную ловушку. Он вернулся на трассу, но уже сильно отставал и был вынужден выехать на пит-стоп , чтобы устранить повреждения. Тем временем Монтойя попытался обогнать Михаэля Шумахера за пределами поворота Тоса, при этом Шумахер выжал Монтойю на траву и заставил пару коснуться колес на выходе из поворота. Позже Шумахер объяснил, что не видел рядом с собой Монтойю. В результате инцидента Монтойя потерял темп и отступил к своему товарищу по команде Ральфу Шумахеру. Когда немец попытался обогнать Монтойю, колумбиец вытолкнул его через трассу на скользкую траву, где Ральф Шумахер держал ногу на газе, но был вынужден уступить позицию и уступил еще одну позицию Такума Сато .
К концу первого круга Баттон уверенно опередил Михаэля Шумахера, Монтойю, Сато, Ральфа Шумахера и Баррикелло. Однако Михаэль Шумахер быстро сократил отставание, проехав подряд самые быстрые круги, чтобы оказать давление на Баттона. Пара легко оторвалась от поля, оба проехали круг почти на 1 секунду быстрее, чем любой другой гонщик. На четвертом круге Култхард, все еще боровшийся за финишную черту, на мгновение сбился с пути, чтобы сократить шикану. Криштиану да Матта и Фелипе Масса стали первыми гонщиками, вышедшими на пит-стоп на 7-м круге, Масса опустился с 11-го на 14-е место, но занял позицию у да Матты из-за его более быстрой остановки. Джорджио Пантано стал первым сошедшим с дистанции гонкой, сошедшим с трассы из-за неисправности гидравлики . На 8-м круге Монтойя стал первым лидером, остановившимся, за ним в боксы отправился Марк Уэббер . Баттон показал, что его усилия в квалификации были в основном связаны с меньшим количеством топлива: он остановился на 9-м круге, чтобы освободить Михаэля Шумахера, который сразу же начал двигаться быстрее. Ральф Шумахер, Оливье Панис и Кристиан Клиен также сделали свои первые остановки на 9-м круге. Сато и Баррикелло выехали из боксов на 10-м круге, но более быстрая остановка Баррикелло позволила бразильцу вырваться вперед на выходе из боксов. Михаэль Шумахер остановился на 11-м круге, но он достаточно опередил Баттона, чтобы выйти далеко вперед. Ярно Трулли , на мгновение занявший второе место, вышел на пит-стоп на 12-м круге, а быстрая работа команды Renault позволила ему занять 4-е место после Ральфа Шумахера. Ник Хайдфельд был последним из трех остановившихся, сделавшим остановку на 14-м круге, оставив Физикеллу и Райкконена, занявших 9-е и 10-е места, единственными гонщиками, не сделавшими пит-стоп.
Баррикелло, машина которого была явно быстрее, приблизился к Ральфу Шумахеру, но не смог обойти его на протяжении нескольких кругов, поскольку Михаэль Шумахер к концу 18 кругов увеличил преимущество на 12 секунд. Култхард, который был переключен на стратегию двух остановок из-за столкновения на первом круге, остановился на 19-м круге, Физикелла последовал за ним на 20-м круге, затем Райкконен на 21-м круге. Тем временем Масса занял 11-е место после Jaguar. Марка Уэббер, австралиец, у которого случился пропуск зажигания в Cosworth двигателе . Криштиану да Матта снова первым вышел на пит-стоп во втором раунде остановок, дозаправившись на 23-м круге, а на следующем круге за ним последовали Уэббер и Масса. Minardi из Джанмария Бруни вошел в боксы, а инженеры команды явно не были готовы к его остановке. Вскоре он сошел с дистанции, сославшись на постоянно блокирующийся задний тормоз, из-за которого машиной было трудно управлять. Монтойя остановился на 25-м круге, опустившись с 3-го на 7-е место, за ним последовал Баттон на 26-м круге, который смог сохранить свою 2-ю позицию. Михаэль Шумахер вышел вперед на 27-м круге, легко сохранив свою позицию с преимуществом в 18 секунд. Ральф Шумахер, Баррикелло и Сато вышли из пит-стопа на следующем круге, где Шумахер просто сохранил свою позицию впереди Баррикелло, пара чуть не столкнулась, когда Шумахер был выпущен из своей пит-зоны. Затем Фернандо Алонсо вышел на пит-стоп на 30-м круге, присоединившись к Ральфу Шумахеру и Баррикелло, которые все еще были близко друг к другу на трассе. Затем Трулли остановился на следующем круге, разделив Шумахера и Баррикелло и заняв пятое место.
да Матта получил штраф за проезд за игнорирование синих флагов , но допустил ошибку и вскоре сошел с трассы, завершив гонку. После 35 кругов Баттону удалось набрать темп, но не настолько, чтобы существенно сократить отрыв Шумахера, составлявший 16,4 секунды. Оба гонщика Sauber , применив разные стратегии, сделали свои последние остановки на 38-м круге. Култхард сделал свою вторую и последнюю остановку за день на 40-м круге, оставив его на 14-м месте. Райкконен, в другом McLaren , также боролся в полузащите, но надеялся набрать свое первое очко в году, выехав на пит-стоп на 41-м круге. Последний раунд пит-стопов для лидеров начался на 43-м круге, за ним последовали пит-стопы Монтойи и Баррикелло. Баттон и Ральф Шумахер на 44-м круге, затем Михаэль Шумахер и Трулли на 46-м круге. Трулли сохранял свою позицию впереди Баррикелло, прежде чем остановка Алонсо на 48-м круге привела к тому, что испанец опередил Баррикелло и Трулли и занял 5-е место. Алонсо начал оказывать давление на Ральфа Шумахера и на 51-м круге предпринял попытку обгона внутри Тосы, в результате чего пара столкнулась, отправив Шумахера во вращение и опустив его на 7-е место. Стюарды заявили, что инцидент будет расследован после гонки. Хайдфельд сошел с дистанции с проблема с трансмиссией , поскольку Алонсо перешел на Монтойю, а Баррикелло приблизился к Трулли.
Сато сошел с дистанции из-за впечатляющего отказа двигателя Honda за 6 кругов до конца, что, возможно, вызвало беспокойство у товарища по команде Баттона, который был на 2-м месте. После выхода на пенсию Райкконен переместился на 8-е место, надеясь на свое первое очко в сезоне 2004 года. Михаэль Шумахер добрался до финиша и выиграл свою четвертую гонку в году: Баттон занял второе место, а Монтойя удержал последнее место на подиуме, опередив Алонсо. Трулли пережил атаку Баррикелло на последнем круге и удержал 5-е место, а Ральф Шумахер и Райкконен закрыли бомбардиров. Результат стал продолжением идеального старта года Михаэля Шумахера, набравшего максимум 40 очков в первых четырех гонках. Товарищ по команде Баррикелло удержал второе место с 24 очками, опередив неожиданного пакета Баттона с 23 очками. Чемпионат конструкторов подчеркнул итальянская невероятное доминирование Ferrari на раннем этапе: команда набрала 64 очка, что более чем вдвое превышает результат Renault, занявшей второе место. 31, за ними следуют Уильямс и BAR - 27.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Дженсон Баттон | БАР - Хонда | 1:20.632 | 1:19.753 | — | 1 |
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:20.440 | 1:20.011 | +0.258 | 2 |
3 | 3 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 1:19.805 | 1:20.212 | +0.459 | 3 |
4 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:20.927 | 1:20.451 | +0.698 | 4 |
5 | 4 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:20.423 | 1:20.538 | +0.785 | 5 |
6 | 8 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:21.799 | 1:20.895 | +1.142 | 6 |
7 | 10 | Такума Сато | БАР - Хонда | 1:20.984 | 1:20.913 | +1.160 | 7 |
8 | 14 | Марк Уэббер | Ягуар - Косворт | 1:21.458 | 1:20.921 | +1.168 | 8 |
9 | 7 | Ярно Трулли | Рено | 1:21.669 | 1:21.034 | +1.281 | 9 |
10 | 16 | Криштиану да Матта | Тойота | 1:21.737 | 1:21.087 | +1.334 | 10 |
11 | 5 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:20.566 | 1:21.091 | +1.338 | 11 |
12 | 12 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1:22.154 | 1:21.532 | +1.779 | 12 |
13 | 17 | Оливье Панис | Тойота | 1:21.231 | 1:21.558 | +1.805 | 13 |
14 | 15 | Христианский клиент | Ягуар - Косворт | 1:22.246 | 1:21.949 | +2.196 | 14 |
15 | 19 | Джорджио Пантано | Джордан - Форд | 1:24.643 | 1:23.352 | +3.599 | 15 |
16 | 18 | Ник Хайдфельд | Джордан - Форд | 1:23.055 | 1:23.488 | +3.735 | 16 |
17 | 20 | Джанмария Бруни | Минарди - Косворт | 1:26.463 | 1:26.899 | +7.146 | 17 |
18 | 21 | Жолт Баумгартнер | Минарди - Косворт | 1:27.319 | 1:46.299 | +26.546 | 19 1 |
19 | 11 | Джанкарло Физикелла | Заубер - Петронас | 1:20.716 | Нет времени | 18 | |
20 | 6 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 1:21.181 | Нет времени | 20 1 | |
Источник: [2] |
- Примечания
- ^ 1 - Жолт Баумгартнер и Кими Райкконен получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 62 | 1:26:19.670 | 2 | 10 |
2 | 9 | Дженсон Баттон | БАР - Хонда | 62 | +9.702 | 1 | 8 |
3 | 3 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 62 | +21.617 | 3 | 6 |
4 | 8 | Фернандо Алонсо | Рено | 62 | +23.654 | 6 | 5 |
5 | 7 | Ярно Трулли | Рено | 62 | +36.216 | 9 | 4 |
6 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 62 | +36.683 | 4 | 3 |
7 | 4 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 62 | +55.730 | 5 | 2 |
8 | 6 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 61 | +1 круг | 20 | 1 |
9 | 11 | Джанкарло Физикелла | Заубер - Петронас | 61 | +1 круг | 18 | |
10 | 12 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 61 | +1 круг | 12 | |
11 | 17 | Оливье Панис | Тойота | 61 | +1 круг | 13 | |
12 | 5 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 61 | +1 круг | 11 | |
13 | 14 | Марк Уэббер | Ягуар - Косворт | 61 | +1 круг | 8 | |
14 | 15 | Христианский клиент | Ягуар - Косворт | 60 | +2 круга | 14 | |
15 | 21 | Жолт Баумгартнер | Минарди - Косворт | 58 | +4 круга | 19 | |
16 | 10 | Такума Сато | БАР - Хонда | 56 | Двигатель | 7 | |
Верно | 18 | Ник Хайдфельд | Джордан - Форд | 48 | Карданный вал | 16 | |
Верно | 16 | Криштиану да Матта | Тойота | 32 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 20 | Джанмария Бруни | Минарди - Косворт | 22 | Тормоза | 17 | |
Верно | 19 | Джорджио Пантано | Джордан - Форд | 6 | Гидравлика/Выделено | 15 | |
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Gran Premio Foster's di San Marino 2004 - Гонка" . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 2004 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.