Jump to content

Гран-при Сан-Марино 2004 г.

Координаты : 44 ° 20'38 "N 11 ° 43'00" E  /  44,34389 ° N 11,71667 ° E  / 44,34389; 11,71667
Гран-при Сан-Марино 2004 г.
Гонка 4 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года.
Подробности гонки
Дата 25 апреля 2004 г.
Официальное название Гран-при Фостера 2004 г. Сан-Марино
Расположение Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,933 км (3,065 миль)
Расстояние 62 круга, 305,609 км (189,897 миль)
Погода Ясно, температура воздуха: 22°C.
Поул-позиция
Водитель БАР - Хонда
Время 1:19.753
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:20.411 на 10-м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Феррари
Второй БАР - Хонда
Третий Уильямс - БМВ
Лидеры круга

Гран -при Сан-Марино 2004 года (официальное название Gran Premio Foster's di San Marino 2004 ). [1] автогонка Формулы-1, проходившая 25 апреля 2004 года на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле . Это была четвертая из 18 гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года .

Гонку на 62 круга выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari . БАР - Honda Пилот Дженсон Баттон финишировал вторым после старта с поул-позиции, а Хуан Пабло Монтойя на Williams стал третьим - BMW

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
БАР - Хонда ВеликобританияЭнтони Дэвидсон
Заубер - Петронас -
Ягуар - Косворт ШвецияБьёрн Вирдхайм
Тойота БразилияРикардо Зонта
Джордан - Форд ГерманияТимо Глок
Минарди - Косворт БельгияБас Лейндерс

Гран-при Сан-Марино 2004 года ознаменовало 10-летие несчастных случаев со смертельным исходом Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в 1994 году .

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация дала BAR из Дженсону Баттону свою первую поул-позицию в карьере , опередив Михаэля Шумахера, Хуана Пабло Монтойю , Рубенса Баррикелло и Ральфа Шумахера . И Джанкарло Физикелла , и Кими Райкконен не смогли установить время в сессии, оставив их позади стартовой решетки. Ночью на трассе в Имоле прошел дождь , смыв большую часть резины , упавшей за выходные, теоретически отдав преимущество командам с Bridgestone шинами .

В день гонки было тепло и солнечно, и к началу гонки трасса была совершенно сухой. Когда свет погас, Баттон удачно ушел, лидируя в первых поворотах. На первой шикане заблокировал Дэвид Култхард тормоза и врезался в спину Фернандо Алонсо , сбив переднее крыло Култхарда и отправив шотландца в гравийную ловушку. Он вернулся на трассу, но уже сильно отставал и был вынужден выехать на пит-стоп , чтобы устранить повреждения. Тем временем Монтойя попытался обогнать Михаэля Шумахера за пределами поворота Тоса, при этом Шумахер выжал Монтойю на траву и заставил пару коснуться колес на выходе из поворота. Позже Шумахер объяснил, что не видел рядом с собой Монтойю. В результате инцидента Монтойя потерял темп и отступил к своему товарищу по команде Ральфу Шумахеру. Когда немец попытался обогнать Монтойю, колумбиец вытолкнул его через трассу на скользкую траву, где Ральф Шумахер держал ногу на газе, но был вынужден уступить позицию и уступил еще одну позицию Такума Сато .

К концу первого круга Баттон уверенно опередил Михаэля Шумахера, Монтойю, Сато, Ральфа Шумахера и Баррикелло. Однако Михаэль Шумахер быстро сократил отставание, проехав подряд самые быстрые круги, чтобы оказать давление на Баттона. Пара легко оторвалась от поля, оба проехали круг почти на 1 секунду быстрее, чем любой другой гонщик. На четвертом круге Култхард, все еще боровшийся за финишную черту, на мгновение сбился с пути, чтобы сократить шикану. Криштиану да Матта и Фелипе Масса стали первыми гонщиками, вышедшими на пит-стоп на 7-м круге, Масса опустился с 11-го на 14-е место, но занял позицию у да Матты из-за его более быстрой остановки. Джорджио Пантано стал первым сошедшим с дистанции гонкой, сошедшим с трассы из-за неисправности гидравлики . На 8-м круге Монтойя стал первым лидером, остановившимся, за ним в боксы отправился Марк Уэббер . Баттон показал, что его усилия в квалификации были в основном связаны с меньшим количеством топлива: он остановился на 9-м круге, чтобы освободить Михаэля Шумахера, который сразу же начал двигаться быстрее. Ральф Шумахер, Оливье Панис и Кристиан Клиен также сделали свои первые остановки на 9-м круге. Сато и Баррикелло выехали из боксов на 10-м круге, но более быстрая остановка Баррикелло позволила бразильцу вырваться вперед на выходе из боксов. Михаэль Шумахер остановился на 11-м круге, но он достаточно опередил Баттона, чтобы выйти далеко вперед. Ярно Трулли , на мгновение занявший второе место, вышел на пит-стоп на 12-м круге, а быстрая работа команды Renault позволила ему занять 4-е место после Ральфа Шумахера. Ник Хайдфельд был последним из трех остановившихся, сделавшим остановку на 14-м круге, оставив Физикеллу и Райкконена, занявших 9-е и 10-е места, единственными гонщиками, не сделавшими пит-стоп.

Баррикелло, машина которого была явно быстрее, приблизился к Ральфу Шумахеру, но не смог обойти его на протяжении нескольких кругов, поскольку Михаэль Шумахер к концу 18 кругов увеличил преимущество на 12 секунд. Култхард, который был переключен на стратегию двух остановок из-за столкновения на первом круге, остановился на 19-м круге, Физикелла последовал за ним на 20-м круге, затем Райкконен на 21-м круге. Тем временем Масса занял 11-е место после Jaguar. Марка Уэббер, австралиец, у которого случился пропуск зажигания в Cosworth двигателе . Криштиану да Матта снова первым вышел на пит-стоп во втором раунде остановок, дозаправившись на 23-м круге, а на следующем круге за ним последовали Уэббер и Масса. Minardi из Джанмария Бруни вошел в боксы, а инженеры команды явно не были готовы к его остановке. Вскоре он сошел с дистанции, сославшись на постоянно блокирующийся задний тормоз, из-за которого машиной было трудно управлять. Монтойя остановился на 25-м круге, опустившись с 3-го на 7-е место, за ним последовал Баттон на 26-м круге, который смог сохранить свою 2-ю позицию. Михаэль Шумахер вышел вперед на 27-м круге, легко сохранив свою позицию с преимуществом в 18 секунд. Ральф Шумахер, Баррикелло и Сато вышли из пит-стопа на следующем круге, где Шумахер просто сохранил свою позицию впереди Баррикелло, пара чуть не столкнулась, когда Шумахер был выпущен из своей пит-зоны. Затем Фернандо Алонсо вышел на пит-стоп на 30-м круге, присоединившись к Ральфу Шумахеру и Баррикелло, которые все еще были близко друг к другу на трассе. Затем Трулли остановился на следующем круге, разделив Шумахера и Баррикелло и заняв пятое место.

да Матта получил штраф за проезд за игнорирование синих флагов , но допустил ошибку и вскоре сошел с трассы, завершив гонку. После 35 кругов Баттону удалось набрать темп, но не настолько, чтобы существенно сократить отрыв Шумахера, составлявший 16,4 секунды. Оба гонщика Sauber , применив разные стратегии, сделали свои последние остановки на 38-м круге. Култхард сделал свою вторую и последнюю остановку за день на 40-м круге, оставив его на 14-м месте. Райкконен, в другом McLaren , также боролся в полузащите, но надеялся набрать свое первое очко в году, выехав на пит-стоп на 41-м круге. Последний раунд пит-стопов для лидеров начался на 43-м круге, за ним последовали пит-стопы Монтойи и Баррикелло. Баттон и Ральф Шумахер на 44-м круге, затем Михаэль Шумахер и Трулли на 46-м круге. Трулли сохранял свою позицию впереди Баррикелло, прежде чем остановка Алонсо на 48-м круге привела к тому, что испанец опередил Баррикелло и Трулли и занял 5-е место. Алонсо начал оказывать давление на Ральфа Шумахера и на 51-м круге предпринял попытку обгона внутри Тосы, в результате чего пара столкнулась, отправив Шумахера во вращение и опустив его на 7-е место. Стюарды заявили, что инцидент будет расследован после гонки. Хайдфельд сошел с дистанции с проблема с трансмиссией , поскольку Алонсо перешел на Монтойю, а Баррикелло приблизился к Трулли.

Сато сошел с дистанции из-за впечатляющего отказа двигателя Honda за 6 кругов до конца, что, возможно, вызвало беспокойство у товарища по команде Баттона, который был на 2-м месте. После выхода на пенсию Райкконен переместился на 8-е место, надеясь на свое первое очко в сезоне 2004 года. Михаэль Шумахер добрался до финиша и выиграл свою четвертую гонку в году: Баттон занял второе место, а Монтойя удержал последнее место на подиуме, опередив Алонсо. Трулли пережил атаку Баррикелло на последнем круге и удержал 5-е место, а Ральф Шумахер и Райкконен закрыли бомбардиров. Результат стал продолжением идеального старта года Михаэля Шумахера, набравшего максимум 40 очков в первых четырех гонках. Товарищ по команде Баррикелло удержал второе место с 24 очками, опередив неожиданного пакета Баттона с 23 очками. Чемпионат конструкторов подчеркнул итальянская невероятное доминирование Ferrari на раннем этапе: команда набрала 64 очка, что более чем вдвое превышает результат Renault, занявшей второе место. 31, за ними следуют Уильямс и BAR - 27.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор Сетка
1 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:20.632 1:19.753 1
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:20.440 1:20.011 +0.258 2
3 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:19.805 1:20.212 +0.459 3
4 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:20.927 1:20.451 +0.698 4
5 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:20.423 1:20.538 +0.785 5
6 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:21.799 1:20.895 +1.142 6
7 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:20.984 1:20.913 +1.160 7
8 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:21.458 1:20.921 +1.168 8
9 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:21.669 1:21.034 +1.281 9
10 16 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:21.737 1:21.087 +1.334 10
11 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:20.566 1:21.091 +1.338 11
12 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:22.154 1:21.532 +1.779 12
13 17 Франция Оливье Панис Тойота 1:21.231 1:21.558 +1.805 13
14 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт 1:22.246 1:21.949 +2.196 14
15 19 Италия Джорджио Пантано Джордан - Форд 1:24.643 1:23.352 +3.599 15
16 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд 1:23.055 1:23.488 +3.735 16
17 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт 1:26.463 1:26.899 +7.146 17
18 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт 1:27.319 1:46.299 +26.546 19 1
19 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас 1:20.716 Нет времени 18
20 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:21.181 Нет времени 20 1
Источник: [2]
Примечания
  • ^ 1 - Жолт Баумгартнер и Кими Райкконен получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 62 1:26:19.670 2 10
2 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 62 +9.702 1 8
3 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 62 +21.617 3 6
4 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 62 +23.654 6 5
5 7 Италия Ярно Трулли Рено 62 +36.216 9 4
6 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 62 +36.683 4 3
7 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 62 +55.730 5 2
8 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 61 +1 круг 20 1
9 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас 61 +1 круг 18  
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 61 +1 круг 12  
11 17 Франция Оливье Панис Тойота 61 +1 круг 13  
12 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 61 +1 круг 11  
13 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 61 +1 круг 8  
14 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт 60 +2 круга 14  
15 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт 58 +4 круга 19  
16 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда 56 Двигатель 7  
Верно 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд 48 Карданный вал 16  
Верно 16 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 32 Несчастный случай 10  
Верно 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт 22 Тормоза 17  
Верно 19 Италия Джорджио Пантано Джордан - Форд 6 Гидравлика/Выделено 15  
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Gran Premio Foster's di San Marino 2004 - Гонка" . Проверено 2 января 2021 г.
  2. ^ «Гран-при Сан-Марино 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  3. ^ «Гран-при Сан-Марино 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 2004 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бахрейна 2004 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2004 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 2004 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2003 года
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2005 г.

44 ° 20'38 "N 11 ° 43'00" E  /  44,34389 ° N 11,71667 ° E  / 44,34389; 11,71667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547bf0d4d548be816c5bf74b1ad45fd4__1702201320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/d4/547bf0d4d548be816c5bf74b1ad45fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)