Гран-при Испании 2006 года.
Гран-при Испании 2006 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Трасса Каталонии | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 14 мая 2006 г. | ||
Официальное название | Гран-при Испании Формулы 1 Telefónica 2006 г. | ||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [ 1 ] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,627 км (2,875 миль) | ||
Расстояние | 66 кругов, 305,256 км (189,75 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
посещаемость | 131,200 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:14.648 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:16.648 — 42-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 2006 года (официально Формула-1 Gran Premio Telefónica de España 2006 ). [ 2 ] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 14 мая 2006 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания . Это был шестой этап сезона Формулы-1 2006 года и сорок восьмой Гран-при Испании . Гонку на 66 кругов выиграл Фернандо Алонсо за команду Renault , стартовавший с поул-позиции . Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а товарищ Алонсо по команде Джанкарло Физикелла третьим.
В результате гонки Алонсо увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до пятнадцати очков над Шумахером. Команда Алонсо, Renault, также увеличила свое преимущество, но сделала это в турнирной таблице Кубка конструкторов . Это позволило им опередить Ferrari на девятнадцать очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись одиннадцать команд по два гонщика в каждой. Командами (также известными как конструкторы ) были Renault , McLaren , Ferrari , Toyota , Williams , Honda , Red Bull , BMW , MF1 , Toro Rosso и Super Aguri .
Перед гонкой пилот Renault Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате пилотов с 44 очками; Пилот Ferrari Михаэль Шумахер стал вторым с 31 очком. После Алонсо и Шумахера в чемпионате пилотов Кими Райкконен был третьим с 23 очками на McLaren, а Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса - с 18 и 15 очками соответственно. В Кубке конструкторов Renault лидировала с 62 очками, Ferrari была второй с 46 очками, а McLaren третьей с 42 очками.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | ![]() |
Александр Вурц |
Хонда | ![]() |
Энтони Дэвидсон |
Ред Булл - Феррари | ![]() |
Роберт Дорнбос |
БМВ Чистый | ![]() |
Роберт Кубица |
MF1 - Toyota | ![]() |
Джорджио Мондини |
Торо Россо - Косворт | ![]() |
Нил Джани |
Супер Агури - Хонда | - |
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки – две в пятницу и одна в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое; третий сеанс в субботу утром длился час. [ 3 ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 15 минут, и автомобили, завершившие сессию на 17-м месте или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификационной сессии длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие позиции с 11 по 16. Заключительная часть квалификационной сессии длилась 20 минут и определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию. Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. [ 3 ]
Алонсо завоевал свою вторую поул-позицию в сезоне со временем 1:14,648, и в первом ряду к нему присоединился товарищ по команде Физикелла. Михаэль Шумахер занял третье место на стартовой решетке, показав время в квалификации более чем на одну десятую медленнее, чем у Алонсо.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Рено | 1:15.816 | 1:15.124 | 1:14.648 | 1 |
2 | 2 | ![]() |
Рено | 1:16.046 | 1:14.766 | 1:14.709 | 2 |
3 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:16.049 | 1:14.637 | 1:14.970 | 3 |
4 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:16.359 | 1:15.245 | 1:15.442 | 4 |
5 | 11 | ![]() |
Хонда | 1:16.266 | 1:15.258 | 1:15.885 | 5 |
6 | 7 | ![]() |
Тойота | 1:16.234 | 1:15.164 | 1:15.885 | 6 |
7 | 8 | ![]() |
Тойота | 1:16.174 | 1:15.068 | 1:15.976 | 7 |
8 | 12 | ![]() |
Хонда | 1:16.054 | 1:15.150 | 1:16.008 | 8 |
9 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:16.613 | 1:15.422 | 1:16.015 | 9 |
10 | 16 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:16.322 | 1:15.468 | 1:17.144 | 10 |
11 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:16.685 | 1:15.502 | 11 | |
12 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:16.195 | 1:15.801 | 12 | |
13 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:17.213 | 1:15.804 | 13 | |
14 | 17 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:16.066 | 1:15.847 | 22 1 | |
15 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 1:16.627 | 1:15.928 | 14 | |
16 | 20 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 1:17.105 | 1:16.661 | 15 | |
17 | 21 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 1:17.361 | 16 | ||
18 | 18 | ![]() |
MF1 - Toyota | 1:17.702 | 17 | ||
19 | 19 | ![]() |
MF1 - Toyota | 1:18.024 | 18 | ||
20 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:18.920 | 19 | ||
21 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:20.763 | 20 | ||
22 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | Нет времени | 21 | ||
Источник: [ 4 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Жак Вильнев стартовал 22-м после того, как получил штраф в 10 очков за замену двигателя. Двигатель был поврежден во время транспортировки в Барселону.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Рено | 66 | 1:26:21.759 | 1 | 10 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 66 | +18.502 | 3 | 8 |
3 | 2 | ![]() |
Рено | 66 | +23.951 | 2 | 6 |
4 | 6 | ![]() |
Феррари | 66 | +29.853 | 4 | 5 |
5 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 66 | +56.875 | 9 | 4 |
6 | 12 | ![]() |
Хонда | 66 | +58.347 | 8 | 3 |
7 | 11 | ![]() |
Хонда | 65 | +1 круг | 5 | 2 |
8 | 16 | ![]() |
БМВ Чистый | 65 | +1 круг | 10 | 1 |
9 | 9 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 65 | +1 круг | 11 | |
10 | 8 | ![]() |
Тойота | 65 | +1 круг | 7 | |
11 | 10 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 65 | +1 круг | 13 | |
12 | 17 | ![]() |
БМВ Чистый | 65 | +1 круг | 22 | |
13 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 65 | +1 круг | 14 | |
14 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Феррари | 65 | +1 круг | 21 | |
15 | 20 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 63 | Гидравлика | 15 | |
16 | 18 | ![]() |
MF1 - Toyota | 63 | +3 круга | 17 | |
17 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 62 | +4 круга | 19 | |
Верно | 19 | ![]() |
MF1 - Toyota | 48 | Сломанное крыло | 18 | |
Верно | 21 | ![]() |
Торо Россо - Косворт | 47 | Двигатель | 16 | |
Верно | 7 | ![]() |
Тойота | 31 | Электроника | 6 | |
Верно | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 17 | Вращаться | 12 | |
Верно | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 10 | Карданный вал | 20 | |
Источник: [ 5 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 2006» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Испанский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 г. Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2006 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 15 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2006 г. . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 116. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 119. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Jump up to: а б «Испания 2006 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]