Jump to content

Гран-при Италии 2000 года.

Координаты : 45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Италии 2000 года.
Гонка 14 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Национальный автодром Монцы (модифицирован в 2000 г.)
Национальный автодром Монцы (модифицирован в 2000 г.)
Подробности гонки [1] [2]
Дата 10 сентября 2000 г.
Официальное название LXXI Гран-при Кампари Италии
Расположение Autodromo Nazionale di Monza , Монца , Ломбардия , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,793 км (3600 миль)
Расстояние 53 круга, 306,764 км (190,614 [3] миль)
Погода Солнечно, температура достигает 29 °C (84 °F). [4]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:23.770
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:25.595 — это 50-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Уильямс - БМВ
Лидеры круга

( Гран-при Италии 2000 года формально LXXI Gran Premio Campari d'Italia ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 10 сентября 2000 года на Национальном автодроме Монцы недалеко от Монцы , Ломбардия , Италия, перед аудиторией от 110 000 до 120 000 человек. . Это был 14-й этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года и заключительный этап сезона в Европе. Ferrari из Михаэль Шумахер выиграл гонку на 53 круга с поул-позиции. McLaren Мика Хаккинен из занял второе место, а Ральф Шумахер из Williams стал третьим.

Перед гонкой Хаккинен лидировал в чемпионате мира среди пилотов , а McLaren лидировал в чемпионате мира среди конструкторов . Михаэль Шумахер сохранил лидерство и сдержал попытки Хаккинена обойти его на входе в первый поворот. Инцидент с участием четырех автомобилей дальше по кругу потребовал использования машины безопасности , и маршал пожарной охраны Паоло Гислимберти был сбит маховым колесом Хайнца-Харальда Френтцена машины . Когда в конце одиннадцатого круга машина безопасности была отозвана, Михаэль Шумахер начал отрываться от Хаккинена и удерживал лидерство до своего пит-стопа на 39-м круге. Когда три круга спустя Хаккинен сделал пит-стоп, Михаэль Шумахер восстановил лидерство, которое он удерживал, заработав свою шестую победу в сезоне и 41-ю в своей карьере, связав его с Айртоном Сенной ; Хаккинен пришел вторым на 3,8 секунды позже.

По итогам гонки Шумахер сократил преимущество Хаккинена в чемпионате мира среди пилотов до двух очков , а Дэвид Култхард отстал еще на 17 очков. Рубенс Баррикелло , попавший в аварию на первом круге, математически лишился возможности выиграть чемпионат. Отрыв McLaren с восемью очками на выходе в Гран-при сократился до четырех, а до конца сезона осталось три гонки. Гислимберти позже скончался в больнице, что побудило пересмотреть стандарты безопасности Формулы-1.

10 сентября 2000 года на Национальном автодроме Монцы длиной 5,793 км (3600 миль) по часовой стрелке недалеко от Монцы в Ломбардии , Италия, состоялся 13-й этап из 17-го места чемпионата мира Формулы-1 2000 года . [1] [2] Это была последняя европейская гонка сезона. [6] В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), каждая с двумя гонщиками без изменений в списке участников сезона. [7] контрольных шин Поставщик Bridgestone представил на гонках самые твердые из доступных составов, средние и жесткие сухие составы. [8] [9] Поскольку на трассе Монцы наблюдалось высокое среднее время прохождения круга, каждая команда установила элероны с низким наклоном и крылья, наблюдаемые на Гран-при Германии . [10]

McLaren из Мика Хаккинен возглавил чемпионат мира с 74 очками в гонке, за ним следуют Ferrari из Михаэль Шумахер с 68 очками и товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард с 61 очком. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 49 очками, а Williams из Ральф Шумахер был пятым с 20 очками. [11] McLaren лидировала в Кубке конструкторов с 125 очками, за ней следовали Ferrari и Williams со 117 и 30 очками соответственно, Benetton был четвертым с 18 очками, а Jordan пятым с 13 очками. [11]

На предыдущей гонке в Бельгии разрыв между Хаккиненом (выигравшим три из четырех предыдущих гонок) и Михаэлем Шумахером вырос до шести очков. [6] Хаккинен стартовал с поула и лидировал до 13-го круга, когда потерял контроль над своей машиной на повороте Ставелот. Позже он проехал быстрее Михаэля Шумахера и обогнал его, в то время как оба обгоняли BAR гонщика Рикардо Зонту , и до победы в гонке оставалось четыре круга. [12] Международная пресса и многие представители Формулы-1 назвали этот обгон «лучшим маневром в гонках Гран-при». [13] Михаэль Шумахер по-прежнему уверен в своих шансах на титул: «Поскольку у нас с Микой всего шесть очков и осталось еще четыре гонки, я по-прежнему с оптимизмом смотрю на наши шансы. Одна победа или выход из игры до конца сезона могут изменить всю картину либо способ." [14]

Трасса была изменена руководством, чтобы обеспечить возможность большего количества обгонов. [15] Основная прямая Variante Goodyear и Seconda Variante была выпрямлена в июле, а шиканы были переконфигурированы организаторами гонки, чтобы образовать серию узких поворотов с выходом подальше от входа в первый поворот. [16] [17] Были расширены зоны стока вокруг двух участков трассы. [18] и его жесткие бордюры удалены. [15] ( Международная автомобильная федерация FIA; руководящий орган Формулы-1) потребовала этих изменений. [9] Некоторые гонщики остались недовольны изменениями, опасаясь аварии нескольких автомобилей на первом круге. [19] Култхард сказал, что новый поворот затруднит торможение, и выразил обеспокоенность количеством штрафов, налагаемых на других водителей. [19] Однако Михаэль Шумахер считал, что его и другие команды будут меньше беспокоиться о повреждении подвески. [19] «Проста» из Жан Алези , первый гонщик, протестировавший новую трассу, сказал, что гонщикам будет легче покинуть трассу в случае технической проблемы. [16]

После Гран-при Бельгии 27 августа команды провели четырехдневные тесты в Монце и сосредоточились на оптимизации настроек своих автомобилей для обеспечения низкой прижимной силы. [20] «Эрроуз из Йос Ферстаппен » показал лучшее время в первый день, опередив Sauber из Педро Диниса . [21] Култхард был самым быстрым во второй день. Пилот Benetton Джанкарло Физикелла на высокой скорости врезался в шикану Аскари, что привело к кратковременной остановке испытаний. [22] Он посетил Рим для медицинского обследования, и ему поставили диагноз: воспаление сухожилия правой лодыжки; ему было разрешено участвовать в гонках после пяти дней восстановления. [23] Жак Вильнев показал лучший результат в составе BAR на третий день, поскольку дождь сократил пробег команды. Minardi из Гастон Маццакане попал в аварию на высокой скорости на шикане Аскари, из-за чего испытания были прекращены. [24] Ральф Шумахер был самым быстрым в четвертый и последний день тестов. В автомобиле Михаэля Шумахера возникла неисправность, и он вылетел с гоночной трассы, что ограничило время испытаний Ferrari, поскольку в машине был заменен силовой агрегат. [25]

Упражняться

[ редактировать ]

Воскресной гонке предшествовали две одночасовые сессии в пятницу и две 45-минутные сессии в субботу. [5] Водители маневрировали на своих машинах по раскаленной трассе в сухую погоду. [26] В пятницу утром, когда до конца гонки оставалось десять минут, Баррикелло установил лучшее время первой сессии - 1:25,057 секунды на своем последнем круге. [27] [28] Он был на три десятых секунды быстрее, чем Джарно Трулли из Иордании, занявший второе место. Михаэль Шумахер финишировал третьим, на одну десятую секунды медленнее Трулли, а Култхард – четвертым. Педро де ла Роса был пятым по скорости, опередив товарища по команде Arrows Ферстаппена. Хайнц-Харальд Френтцен , Физикелла, Вильнев и Александр Вурц из Benetton замыкают десятку самых быстрых гонщиков. [29] Некоторые гонщики хотя бы один раз во время тренировки выезжали на шикану Реттифило. [28] Хаккинен не установил время круга из-за пробуксовки сцепления , что было исправлено во второй сессии. [29]

На второй тренировке было солнечно и тепло. [30] Баррикелло снова был самым быстрым, несмотря на то, что не улучшил свое время по сравнению с первой сессией; [27] [31] Михаэль Шумахер, Трулли, Хаккинен, Култхард, Jaguar из Эдди Ирвин из Sauber , Де Ла Роза, Диниз, Ферстаппен и Мика Сало замыкают десятку лучших пилотов. [31] В машине Алези возникла утечка гидравлики, из-за чего он смог проехать три круга на время и стал последним в общем зачете. Вурц был остановлен на выходе из поворота Параболика из-за аналогичной проблемы. Маццакан вылетел из игры и пропустил остаток сессии. Култхард вылетел при торможении на втором правом повороте Лесмо и врезался в гравий, сломав левый задний рычаг подвески McLaren и досрочно прервав забег. [9] [30] [31]

После серии аварий на первом повороте в ходе недавних соревнований водители согласились проявлять осторожность на первой шикане на собрании гонщиков в пятницу. Если они не получили позиции или преимущества после того, как были высказаны опасения, они не будут оштрафованы на десять секунд. [32] Субботние тренировки вновь прошли в сухую солнечную погоду. [33] Михаэль Шумахер установил лучший круг в третьей сессии - 1:24,262. [34] Пилоты Williams вошли в пятерку лучших: Дженсон Баттон был вторым после круга в конце сессии, а Ральф Шумахер - пятым, а Култхард и Баррикелло - третьим и четвертым. [35] из Jaguar Физикелла, Вильнев, Хаккинен, Сало и Джонни Герберт замыкают первую десятку. [34] В результате аварии на скоростной стене поворота Parabolica Френтцен врезался в пыль и повредил передний левый угол машины. [15] [33] [36] Хаккинен выбежал на гравий и изо всех сил пытался восстановить контроль над своей машиной. [37]

Михаэль Шумахер установил лучшее время круга на последней тренировке - 1:23,904; Баррикелло был третьим. Их разделил Хаккинен, а его товарищ по команде Култхард оказался четвертым по скорости. [36] Ральф Шумахер проехал быстрее и сохранил пятое место, опередив своего товарища по команде Дженсона Баттона, который не смог повторить свой результат в третьей сессии. [38] Физикелла, Зонта, Вильнев и Ирвин (у которого сломалась задняя подвеска, но восстановил контроль над своей машиной) замыкают первую десятку. В двигателе Маццакане закончилось давление воздуха, и он снова остановился на трассе, в то время как Вурц не зафиксировал ни одного круга из-за проблемы с подачей топлива. [36] Пока его машина ремонтировалась, Френтцен не установил время круга. [38]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер (на фото в 2007 году) квалифицировался с поул-позицией и одержал победу в гонке.

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом стартовая позиция определялась по их самым быстрым кругам. гонку . Во время квалификации действовало правило 107%, согласно которому каждый гонщик должен был зафиксировать время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию в [5] Сеанс проходил в сухую погоду. [39] Михаэль Шумахер использовал установку крыла и днища своего товарища по команде на своей машине и завоевал шестую поул-позицию в сезоне и 29-ю в карьере со временем 1:23,770. [15] [40] [41] Несмотря на то, что он доволен своей машиной и шинами, он сказал, что у него была не лучшая сессия из-за ошибки на первой шикане во время его первого заезда. К Михаэлю Шумахеру в первом ряду присоединился Баррикелло, чье время круга за десять минут до конца было на 0,027 секунды медленнее, и он был рад стартовать вместе со своим товарищем по команде. [42] [43] Хаккинен квалифицировался третьим из-за проблем с управлением и пропуска зажигания в McLaren из-за неисправности давления топлива, что отвлекло его во время последних двух кругов на время. [6] [44] Вильнев показал лучший результат в квалификации BAR на тот момент, заняв четвертое место на своем последнем быстром круге за 12 минут до конца. [6] [43] почти на полсекунды отставал от Михаэля Шумахера. Несмотря на небольшую ошибку при первом заезде, он остался доволен своим выступлением. [40] [42] Товарищ Хаккинена по команде Култхард занял пятое место после того, как во время квалификации у него возникли проблемы с пробками и балансировкой автомобиля. Френтцен заблокировал ему выход из шиканы Реттифило на последнем заезде. [42] [43] [44] Трулли и Френтцен были шестыми и восьмыми соответственно для Иордании; [45] Трулли не сообщил о каких-либо проблемах, в то время как Де Ла Роза помешал Френтцену на его последнем быстром забеге, потеряв ему примерно четыре десятых секунды. [15] [42] [44] Ральф Шумахер, седьмой, был разочарован своим выступлением: он прервал две гонки из-за своей позиции торможения. [33] [44] Физикелла занял девятое место. [15]

Де Ла Роса модифицировал свою машину и квалифицировался десятым, проехав быстрый круг за две минуты до конца. [43] [44] Его товарищ по команде Ферстаппен квалифицировался одиннадцатым после того, как ему пришлось управлять двумя машинами своей команды, когда у них возникли проблемы с гидравликой и двигателем, из-за чего он остановился на гравии на повороте Аскари. [41] [42] Баттон квалифицировался двенадцатым из-за того, что у него перевернулись шины и он потерял контроль над машиной из-за уменьшения прижимной силы. [46] Вурц, занявший 13-е место, использовал сессию, чтобы ознакомиться с запасной машиной Benetton после отсутствия практики. [33] [44] Он опередил Ирвина в более быстром из двух «Ягуаров», чье лучшее время было на одну десятую секунды быстрее, чем у его товарища по команде Джонни Герберта, занявшего 18-е место; [45] оба были в невыгодном положении из-за недостаточной скорости по прямой. [33] Сало, занявший 15-е место, стал самым быстрым гонщиком команды Sauber. [42] опередил своего товарища по команде Диница, чья машина плохо справлялась с торможением на шиканах Реттифило и делла Роджиа. [43] Эта пара была немного быстрее Зонты, у которого были проблемы с выбором передачи в его гоночной машине, и ему пришлось остановиться на трассе, прежде чем переключиться на запасной автомобиль своей команды, настроенный для Вильнёва. [9] [33] Алези и Ник Хайдфельд в составе «Проста» были 18-м и 19-м после езды с недостаточной поворачиваемостью. [44] Они квалифицировались, опередив Minardis Марка Жене и Маццакана, которые были 21-м и 22-м; [45] Машина Маццакане остановилась на повороте Лесмо из-за неисправности электрики и вернулась на пит-лейн, чтобы проехать на запасной машине. [9] [41]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:23.770
2 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:23.797 +0.027
3 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:23.967 +0.197
4 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:24.238 +0.468
5 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:24.290 +0.520
6 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 1:24.477 +0.707
7 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:24.516 +0.746
8 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:24.786 +1.016
9 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:24.789 +1.019
10 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:24.814 +1.044
11 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:24.820 +1.050
12 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:24.907 +1.137
13 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:25.150 +1.380
14 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:25.251 +1.481
15 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:25.322 +1.552
16 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:25.324 +1.554
17 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:25.337 +1.567
18 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:25.388 +1.618
19 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 1:25.558 +1.788
20 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 1:25.625 +1.855
21 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:26.336 +2.566
22 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:27.360 +3.590
107% времени : 1:29.634
Источник: [47]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в сухую погоду в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени (UTC +1) для 30-минутной разминки после тумана, опустившегося на трассу. [5] [48] Несмотря на серьезную избыточную поворачиваемость на повороте Параболики, Зонта установил самый быстрый круг в сессии - 1:26,448 за девять минут до конца. [9] [49] [50] На последних секундах разминки он был на шесть сотых секунды быстрее Хаккинена. [50] Михаэль Шумахер был третьим, опередив Култхарда на четвертом, Ферстаппена на пятом и Сало на шестом. [48] Никаких серьезных инцидентов во время сессии не произошло. [50] Култхард потерял контроль над своим McLaren на выезде из второй шиканы из-за проблемы с задней подвеской, хотя ему удалось вернуться на трассу. [51] [52] Ирвин развернулся на втором повороте направо от Лесмо, но восстановился и возобновил движение. [49] [52]

Гонка длиной 53 круга и протяженностью 306,764 км (190,614 миль) началась в 14:00 по местному времени с участием от 110 000 до 120 000 человек. [6] [53] [3] Условия для гонки были теплыми и солнечными. [15] при температуре воздуха 25 °C (77 °F) и температуре трассы 34 и 37 °C (93 и 99 °F). [39] [54] Каждый гонщик начинал с шины среднего размера, потому что она была на три десятых секунды быстрее, чем шина с твердым составом. В гонке произошло еще большее вздутие шин, поскольку износ компаунда усугублялся резким торможением на первой шикане. [55] С машиной Хайдфельда работали механики, которым удалось отъехать на обочину трассы до начала группового круга , избежав штрафа. [12] Михаэль Шумахер сохранил преимущество в первом повороте, выдержав попытки Хаккинена пройти по внутренней линии, меняя линии. [56] Баррикелло медленно стартовал на внутренней стороне и опустился со второго на пятое место. [9] [57] оставив быстро стартовавшего Вильнева, застрявшего позади Ferrari. [58] [59] Сало и Ирвин столкнулись в первом повороте, и оба гонщика врезались в Диница. Ирвин сошел с дистанции из-за повреждения подвески, Сало получил прокол задней левой части, а Динизу было снято переднее крыло. [56] [60]

Авария с участием нескольких автомобилей произошла на шикане Variante della Roggia (вторая шикана). [61] [62] Баррикелло попытался обогнать Трулли изнутри, когда следующий за ним Френтцен с небольшим запасом топлива врезался в левый задний угол автомобиля Трулли своим правым передним углом на скорости почти 300 км/ч (190 миль в час). Затем Френтцен попал в правый задний угол Ferrari Баррикелло левым передним углом своей машины. Все три машины развернулись и подобрали Култхарда, пытавшегося повернуть в шикану. [12] [58] Все четыре машины врезались в гравийную ловушку , создав густое облако пыли и дыма. [57] Правое переднее колесо Френтцена ударило маршала пожарной охраны Паоло Гислимберти (который сошел со своего поста и взял с собой огнетушитель) в верхнюю часть тела, выступающую через барьер на левой стороне трассы. Следующие четыре гонщика Вильнев, Ральф Шумахер, Баттон и Вурц проехали через место происшествия без происшествий. [6] [58] Облако ослепило Герберта позади них, и незрячий Де Ла Роса врезался в заднюю часть «Ягуара» Герберта. Де Ла Роза был подброшен примерно на 15 футов (4,6 м) в воздух, перекатываясь и кувыркаясь. Он перелетел через McLaren Култхарда и приземлился вверх тормашками на гравий через подвеску машины Баррикелло. [57] [60] [61] Никто из водителей серьезно не пострадал. [15] Остальная часть поля прошла через место происшествия невредимой. [60] Герберт сошел с пит-лейна из-за отсутствующего колеса, а Зонта был сбит Де Ла Розой, что привело к проколу передней части. [56] [63]

Гонка не была остановлена ​​и старт не отменен гоночным директором FIA Чарли Уайтингом , чтобы позволить участникам аварии вернуться на пит-лейн и сесть в свои запасные машины. [12] [57] По завершении первого круга Уайтинг задействовал машину безопасности , чтобы позволить маршалам удалить пряди углеродного волокна с трассы и вытащить машины из гравийной ловушки. [54] [57] Гислимберти получил травмы головы и груди, ему сделали массаж сердца, прежде чем его лечили врачи Сид Уоткинс и Гэри Хартштейн . [58] [64] Уоткинс и Харстейн не были проинформированы о состоянии Гислимберти из-за ошибочных первоначальных отчетов, и им не было приказано ехать к месту происшествия до тех пор, пока контроль гонки не получил известие о травмах Гислимберти. [58] Впоследствии Гислимберти был доставлен на машине скорой помощи в больницу Сан-Херардо с остановкой сердечно-сосудистой системы, поскольку доставка вертолетом заняла бы больше времени. [64] [65] Сало стал пятым гонщиком, вышедшим на пит-стоп на восьмом круге; его механики установили новую крышку двигателя и боковые опоры, чтобы исправить проблемы с управляемостью. [66] Ожидание Харстейна и Уоткинса в медицинской машине, которые вернутся на свои позиции на выезде с пит-лейна после оказания помощи Гислимберти и указания маршалам не оставлять пострадавшие машины позади гравийной ловушки, а переместить их в более безопасную зону, продлено. период действия автомобиля безопасности. [58]

Мика Хаккинен (на фото 2011 года) финишировал вторым.

После того, как на 11-м круге закончился период работы машины безопасности, Михаэль Шумахер сгруппировал поле на задней прямой между шиканой Аскари и поворотом Параболика, чтобы подготовиться к возвращению к гоночным скоростям. Он резко тормозил и ускорялся, нагревая тормоза и шины. [57] [67] Такое быстрое падение скорости из-за эффекта гармошки удивило пять машин позади Михаэля Шумахера. [6] [46] [59] Чтобы избежать столкновения с Вильневом, Баттон свернул влево на траву, врезался в ограждение и повредил колесо. [46] [67] Он потерял контроль над своей машиной на повороте Параболики, потому что у него не было рулевого управления, и врезался в гравийную ловушку, сойдя с дистанции на 11-м круге. [12] [56] Когда гонка возобновилась на 12-м круге, лидировал Михаэль Шумахер, а Хаккинен и Вильнев были вторым и третьим. За ними шли Ральф Шумахер, Физикелла и Вурц. [66] Михаэль Шумахер начал немедленно отрываться от Хаккинена, показав подряд самые быстрые круги . Дальше по полю Вурц обогнал Диница и Маццакане и занял десятое место. [12]

Михаэль Шумахер опередил Хаккинена на 1,4 секунды на старте 13-го круга. [66] Дальше Зонта обогнал Хайдфельда и занял девятое место. На 14-м круге Зонта вышел на седьмое место, обогнав Жене и Вурца. [12] Ферстаппен обогнал Физикеллу на внутренней стороне первой шиканы и занял пятое место на 15-м круге. [12] [59] Вильнев сошел с третьего места на обочине трассы на этом круге из-за неисправности электрооборудования. [54] [63] На 16-м круге Ральф Шумахер ненадолго потерял контроль над своей машиной, и его обогнали Ферстаппен и Зонта. [12] [59] Хайдфельд развернулся, заглох на трассе на шикане Variante della Roggia и сошел с дистанции после того, как на том же круге у него отказал двигатель. [12] [56] [66] Вторая машина безопасности была приостановлена, поскольку маршалам было трудно вывести его машину с трассы. [54] [60] После этого отходов больше не было, и внимание уделялось боям на передовой и задней части поля. [60]

Сало обогнал Маццакане и занял девятое место на 17-м круге. [54] Ферстаппен попытался обогнать Зонту в начале 19-го круга, когда они приближались к шикане Variante Goodyear; Ферстаппен быстро занял оборонительную позицию, чтобы остановить Зонту. [54] Двумя кругами позже Зонта предпринял попытку обогнать Ферстаппена внутри шиканы Variante della Rogia и занять третье место, но безуспешно, потому что он пробежал мимо и позволил Ферстаппену сблизиться с внешней стороной. Выйдя из шиканы на том же круге, Ферстаппен на мгновение вернул себе третье место, прежде чем Зонта обогнал его из-за своего более мощного двигателя. [12] [54] [57] Ферстаппен безуспешно пытался обогнать Зонту и занять третье место. [59] Михаэль Шумахер стабильно проезжал круг в диапазоне 1:26, установив новый самый быстрый круг в гонке на 22-м круге - 1:26,428, увеличив свое преимущество над Хаккиненом до 5,4 секунды, который опережал Зонту на 9,9 секунды. Ферстаппен отставал на 2,9 секунды, заняв четвертое место, но опередил Ральфа Шумахера, идущего пятым. [66] На 24-м круге Зонта стал первым лидером, сделавшим запланированный пит-стоп для топлива и шин, заняв одиннадцатое место. [12] [61]

Ральф Шумахер (на фото 2002 года) финишировал третьим во втором Гран-при подряд.

На 25-м круге Сало обогнал Вурца и занял шестое место. Зонта обогнал Маццакане и Диница на 26 и 27 кругах и занял восьмое место. Второй пит-стоп Сало случился на 29-м круге, и он финишировал десятым. [54] Ферстаппен сделал пит-стоп четыре круга спустя и вернулся на трассу седьмым. [12] [54] Зонта сделал свой третий и последний пит-стоп для дозаправки на 37-м круге и опустился на восьмое место. [12] [59] Время последнего пит-стопа Зонты не позволило ему финишировать в тройке лучших. [60] Поскольку во время работы машины безопасности расходовалось мало топлива, лидеры гонки стремились делать пит-стопы после двух третей гоночной дистанции. [61] Михаэль Шумахер сделал пит-стоп на 40-м круге и пробыл на месте 7,2 секунды. [59] [61] Он вернулся на трассу, отстав на 13,6 секунды от Хаккинена, который вышел в лидеры гонки. [66] Михаэль Шумахер немедленно начал прилагать все усилия, чтобы гарантировать, что Хаккинен не получит значительного преимущества после пит-стопа. [60] Три круга спустя Хаккинен сделал пит-стоп за 6,6 секунды. [59] Он вернулся на трассу позади Михаэля Шумахера на двенадцать секунд. [54] [66] Физикелла был последним гонщиком, сделавшим запланированную остановку на 44-м круге. [12] [66] Его пит-стоп был проблематичным: он заглох из-за неисправности системы сцепления, а его механики завели его Benetton. Физикелла потерял время и опустился на одиннадцатое место. [15] [54] [56]

По завершении 45-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, порядок гонок был следующим: Михаэль Шумахер, Хаккинен, Ральф Шумахер, Ферстаппен, Вурц и Зонта. [66] Зонта остался шестым, несмотря на то, что выехал прямо на выездную дорогу возле шиканы Variante Goodyear. [54] Хаккинен намеревался приблизиться к Михаэлю Шумахеру, столкнувшись с более медленными машинами и столкнувшись с препятствиями из-за Маццакане. [61] Он установил самый быстрый круг в гонке - 1:25,595 на 50-м круге и сравнял счет с Михаэлем Шумахером на 6,2 секунды, когда Шумахер немного сбавил скорость. [57] [66] Михаэль Шумахер смог сохранить лидерство и одержал свою шестую победу в 2000 году и 41-ю победу в карьере, сравнявшись с Айртоном Сенной, показав время 1'27:31,368 при средней скорости 210,286 км/ч (130,666 миль в час). . [57] [68] Хаккинен финишировал вторым на 3,8 секунды позже, опередив Ральфа Шумахера, который финишировал третьим во второй гонке подряд. Ферстаппен занял четвертое место, Вурц финишировал пятым. [12] и Зонта занял шестое место среди бомбардиров, отстав от Вурца на 1,8 секунды. [61] Сало, Диниз, Жене, Маццакан и Физикелла оказались на следующих пяти позициях, отстав на круг от победителя, а Алези стал последним классифицированным финишером. [68]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков собрали свои трофеи на подиуме и появились на последующей пресс-конференции . [5] Михаэль Шумахер заплакал, когда его спросили, много ли для него значит ничья с Сенной. [6] Позже, когда он пришел в себя, он подчеркнул важность сохранения работоспособности двигателя в Монце. [69] Михаэль Шумахер рассказал, что причиной его эмоций было то, что он вспоминал смерть Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года . Он также выразил удивление реакцией СМИ, в которых говорилось, что Шумахер «в конце концов был человеком». [70] Хаккинен рассказал, что изменения, внесенные его командой в его машину во время пит-стопа, помогли ему установить самый быстрый круг в гонке. [69] Он также признал, что замедление двух Minardis помешало ему догнать Михаэля Шумахера. [69] Ральф Шумахер сказал, что его не беспокоит то, что Ферстаппен и Зонта бросают ему вызов из-за его быстрой машины. [69] Он также был уверен, что Williams подтвердила себя как третья по силе команда Формулы-1. [71]

Баттон обвинил лидера гонки Михаэля Шумахера, который поймал его на выходе из гонки, спросив: «Я думал, вам не разрешают это делать?» [72] Вильнев не согласился, заявив: «Майкл делал только то, что нужно было делать в этой ситуации. Парни позади должны успокоиться». [61] Шумахер сказал, что ожидает, что тормоза других водителей будут нагреваться, и извинился перед теми, кто ехал позади него, если он создал им проблемы. [72] Ферстаппен сказал, что рад финишировать четвертым, и прокомментировал свой темп: «Я торопился всю гонку, потому что знал, что мне нужно наверстать время из-за неудачного старта». [71] Вурц выразил радость по поводу того, что финишировал пятым, несмотря на отсутствие подготовки, добавив: «Пятое место компенсировало все эти неудачи, и теперь я очень этому рад». [73] Зонта отметил, что скорость его машины позволила ему финишировать шестым и обогнать. Он добавил, что лучший результат в квалификации позволил бы ему побороться за более высокую финишную позицию или подиум. [63]

После обсуждений с гонщиками, попавшими в аварию на первом круге, стюарды сочли, что это был «несчастный случай на гонке», в котором не виноват ни один гонщик. [58] Баррикелло обвинил Френтцена в том, что он начал аварию на первом круге на повороте Варианте делла Роджиа. Он потребовал дисквалификации Френтцена на десять гонок. Баррикелло также заявил, что его шлем был поврежден при столкновении с Де Ла Росой. [74] Френтцен в ответ предположил, что Баррикелло затормозил слишком рано, в результате чего он столкнулся с товарищем по команде Трулли. [75] Уайтинг защищал свое решение не останавливать гонку, заявив, что машина безопасности была задействована, потому что все участвующие машины находились в зонах схода и что остановка гонки была бы опасна. Однако он признал, что при принятии решения не знал о состоянии Гислимберти. [76] Эдди Джордан , руководитель команды Jordan, считал, что Уайтинг принял правильное решение, и приветствовал безопасность современных автомобилей Формулы-1 для защиты водителей. [77]

Берни Экклстоун , владелец коммерческих прав Формулы-1, призвал убрать шиканы с гоночных трасс, назвав их «глупыми и ненужными». [76] После этого президент FIA Макс Мосли объявил, что меры безопасности будут пересмотрены, а также пересмотрена трасса в Монце. [78] Мосли считал, что ни один гонщик не виноват в аварии, но подчеркнул участникам, что они обязаны быть внимательными, собравшись в кучу на старте гонки. [79] Бывший гонщик Жак Лаффит выступал за электронную систему предупреждения для маршалов и считал, что шиканы следует пересмотреть. [80]

Гислимберти так и не пришел в сознание и был констатирован мертвым в больнице. [9] [64] пожарный Родившийся в Тренто -волонтер и главный инженер управления водоснабжением провинции, который был вице-президентом пожарной организации CEA Squadra Corse, умер раньше своей двухлетней жены Елены (которая была беременна его ребенком) и других членов семьи. [81] [82] Вскрытие, опубликованное два дня спустя, показало, что он умер от травмы головы. [83] 15 сентября его похоронили в церкви Сан-Ульдерико, Лавис , на котором присутствовали несколько водителей, друзей и коллег. [84] Пять автомобилей, попавших в аварию, были конфискованы итальянскими властями через несколько часов после гонки. [85] Мировой судья Сальваторе Белломо начал официальное расследование аварии и опросил водителей. [86] Следственный орган осмотрел все пять автомобилей, прежде чем 12 сентября вернуть их командам. [87] Расследование было закрыто в июне 2001 года после того, как техническое исследование пришло к выводу, что Гислимберти был убит мгновенно. [88] После смерти Гислимберти прочность тросов колес была увеличена вдвое, чтобы летающие шины не подвергали опасности водителей, сотрудников службы безопасности и болельщиков. Шасси будет усилено, и будет проверена повышенная устойчивость к ударам. [89]

Победа Михаэля Шумахера сократила преимущество Хаккинена в чемпионате мира среди пилотов до двух очков. Култхард остался третьим с 61 очком. Сход Баррикелло с гонки лишил его шансов стать чемпионом мира, а третье место Ральфа Шумахера позволило ему остаться на пятом месте с 24 очками. [11] Победа Ferrari снизила преимущество McLaren в Кубке конструкторов до четырех очков. Уильямс сохранил третье место с 34 очками. Бенеттон, занявший четвертое место, увеличил отрыв от Джордана, занявшего пятое место, до семи очков, а до конца сезона осталось три гонки. [11]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 53 1:27:31.638 1 10
2 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 53 +3.810 3 6
3 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 53 +52.432 7 4
4 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 53 +59.938 11 3
5 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 53 +1:07.426 13 2
6 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 53 +1:09.292 17 1
7 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 52 +1 круг 15  
8 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 52 +1 круг 16  
9 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 52 +1 круг 21  
10 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 52 +1 круг 22  
11 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 52 +1 круг 9  
12 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 51 +2 круга 19  
Верно 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 15 Выделен 20  
Верно 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 14 Электрический 4  
Верно 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 10 Несчастный случай 12  
Верно 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1 Ущерб от столкновения 18  
Верно 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 0 Столкновение 2  
Верно 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 0 Столкновение 5  
Верно 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 0 Столкновение 6  
Верно 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 0 Столкновение 8  
Верно 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 0 Столкновение 10  
Верно 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 0 Столкновение 14  
Источники: [68] [90]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Италии 2000 года» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
    «Гран-при Италии 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Каллаган, Терри; Келли, Пол (10 сентября 2000 г.). «Формула-1: М. Шумахер после эмоциональной победы отстает от Хаккинена на два очка» . Автоканал . Архивировано из оригинала 27 ноября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  4. ^ «Информация о погоде на Гран-при Италии 2000 года» . Погода под землей. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 193, 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Италии». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 274–275, 282–289. ISBN  0-7472-3541-4 . Проверено 13 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
  7. ^ «Информация о Гран-при Италии Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  8. ^ Титлер, Юэн (6 сентября 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккавеев, Владимир (октябрь 2000 г.). « Проклятие Северного парка». Журнал Формула 1 (на русском языке). 10 :30–38. Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  10. ^ Пиола, Джорджио (18 сентября 2000 г.). «Уменьшенные крылья для Феррари». Автоспринт (на итальянском языке) (37/2000): 46–69.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Элизальде, Пабло (13 сентября 2000 г.). «Обзор Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . 6 (37). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  13. ^ Олсоп, Дерик (27 августа 2000 г.). «Хаккинен приобретает величие одним движением» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  14. ^ «Шумахер нацелен на «особую» победу» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 5 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гран-при Италии – цена оказалась слишком высокой». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 156–162. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  16. ^ Jump up to: а б «Водители опасаются модификаций Монцы» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  17. ^ «Монца завершает работы в рекордно короткие сроки» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  18. ^ «Изменена трасса Монцы» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 23 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Водители опасаются кровавой бойни на первом повороте в Монце» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 2 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
  20. ^ «Команды проходят тесты в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 29 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
  21. ^ «Команды возвращаются к работе в Монце – день первый» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  22. ^ Ригетти, Том (30 августа 2000 г.). «Формула-1: Физикелла разбился на тестах в Монце» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  23. ^ «Физикелла воспалён, но готов к сборной Италии» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 2 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 12 мая 2015 г.
  24. ^ «Дождь сокращает тесты в Монце – день третий» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 31 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
  25. ^ «Ральф Шумахер быстрее всех на пятничных тестах в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 1 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
  26. ^ «Баррикелло быстрее всех в Friday First Free» . F1Racing.net . 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (8 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: пятничная тренировка Баррикелло Пейс» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Свободная практика 1: Баррикелло быстрее всех от Трулли» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 26 октября 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Феррари задает темп пятницы» . F1Racing.net . 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 октября 2014 г.
  32. ^ «Новые шиканы требуют большего ухода, согласны водители» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в субботу – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 октября 2014 г.
  35. ^ «Свободная тренировка 3: Шумахер на вершине, когда Баттон летит» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 октября 2014 г.
  37. ^ «Шумахер лидирует в субботу рано» . F1Racing.net . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Свободная практика 4: Шуи самый быстрый… снова» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии» . Гейл Форс F1. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (9 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: Шумахер лидирует Ferrari со счетом 1–2 в квалификации» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Феррари покрасила первый ряд в красный цвет» . F1Racing.net . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шумахер на поуле; результаты квалификации – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 октября 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и «Шумахер вырывает поул у Баррикелло» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Италии 2000 года – комментарии команды и пилотов – суббота» . Ежедневная Ф1. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2000 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Сетка голов Шумахера» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 26 октября 2014 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 149–150. ISBN  978-0-593-04875-7 .
  47. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Италии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Воскресная разминка – Гран-при Италии» . АтласF1 . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Зонта задает темп разминки» . F1Racing.net . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (10 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: Зонта лидирует на разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  51. ^ «Зонта быстрее всех на воскресной разминке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б "Разогревать" . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  53. ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «Гран-при Италии». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 195. ИСБН  0-89658-499-2 .
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «2000 – 14 тур – Италия: Монца» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  55. ^ «Команды мягче подходят к выбору шин» . F1Racing.net . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Италии 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гарднер, Джон (10 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: Шумахер выигрывает Монцу» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 17 октября 2000 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Анализ гонок Гран-при Италии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Шумахер побеждает в Монце» . F1Racing.net . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Шумахер звонит в колокол чемпионата» . Крушение. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Италии: отчет о гонке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  62. ^ Нидец, Стивен (11 сентября 2000 г.). «Официальный убит в итальянской гонке» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  63. ^ Jump up to: а б с «Зонта набирает потрясающее очко для BAR» . F1Racing.net . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Маршал пожарной охраны умирает в Монце» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Рейтер . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  65. ^ «Карамбола проклятая, Смерть добровольца». Коррьере Делла Сера . 11 сентября 2000 г. с. 36. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «По кругу: Гран-при Италии» . Гейл Форс F1 . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 января 2005 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  67. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 52. ИСБН  978-1-84425-936-6 .
  68. ^ Jump up to: а б с Кнутсон, Дэн (10 сентября 2000 г.). «Отчет о гонке: Гран-при Италии: М. Шумахер после эмоциональной победы отстает от Хаккинена на два очка» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 26 января 2001 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  70. ^ «Шумахер удивлен реакцией на свои слезы в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 21 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (10 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: вращение после гонки» . Спидвидение . Ежедневная Ф1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Баттон пойман на тактике Шумахера» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  73. ^ Купер, Адам (13 сентября 2000 г.). «Алекс Вурц: вопросы и ответы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  74. ^ «Баррикелло утверждает, что Френтцена необходимо дисквалифицировать на 10 гонок» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  75. ^ «Френтцен говорит, что авария в Монце не его вина» . Атлас Ф1 . Издательство Хеймаркет. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  76. ^ Jump up to: а б «ФИА объясняет отсутствие красного флага» . Гейл Форс F1. 14 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  77. ^ «Джордан хвалит безопасность автомобиля после маневра на первом круге» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  78. ^ «Мосли обещает принять меры после трагедии в Монце» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. . Проверено 25 февраля 2015 г.
  79. ^ «Мосли говорит, что никто не виноват» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  80. ^ «Лаффит хочет, чтобы система предупреждения защищала Маршаллов» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  81. ^ Янери, Паоло (15 сентября 2000 г.). «Посвящение Формулы-1 Паоло» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке) . Проверено 13 мая 2021 г.
  82. ^ «Трагедия на вечеринке. Умер дежурный». la Repubblica (на итальянском языке). 10 сентября 2000 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  83. ^ «Следователи выпускают аварийные автомобили GP» . Новости24 . Насперс . 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  84. ^ «Формула-1 прощается с Пауло» . Обновление графического процессора . 15 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  85. ^ «Итальянская полиция конфискует разбитые автомобили в Монце» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  86. ^ Олсоп, Дерик (11 сентября 2000 г.). «Трагедия омрачает возвращение Феррари на родину» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  87. ^ «Иорданские автомобили выпущены из Монцы» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  88. ^ «Гислимберти: Судебное расследование прекращено» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 20 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2001 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  89. ^ «FIA повысит безопасность после смерти Монцы» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 17 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  90. ^ «Гран-при Италии 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Италия 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2000 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при США 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1999 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 2001 года.

45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b96275237294abf15004ecec225b5239__1722695760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/39/b96275237294abf15004ecec225b5239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)