Гран-при Италии 2000 года.
Гран-при Италии 2000 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
| |||||
![]() Национальный автодром Монцы (модифицирован в 2000 г.) | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 10 сентября 2000 г. | ||||
Официальное название | LXXI Гран-при Кампари Италии | ||||
Расположение | Autodromo Nazionale di Monza , Монца , Ломбардия , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3600 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,764 км (190,614 [3] миль) | ||||
Погода | Солнечно, температура достигает 29 °C (84 °F). [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:23.770 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:25.595 — это 50-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Уильямс - БМВ | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2000 года формально LXXI Gran Premio Campari d'Italia ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 10 сентября 2000 года на Национальном автодроме Монцы недалеко от Монцы , Ломбардия , Италия, перед аудиторией от 110 000 до 120 000 человек. . Это был 14-й этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года и заключительный этап сезона в Европе. Ferrari из Михаэль Шумахер выиграл гонку на 53 круга с поул-позиции. McLaren Мика Хаккинен из занял второе место, а Ральф Шумахер из Williams стал третьим.
Перед гонкой Хаккинен лидировал в чемпионате мира среди пилотов , а McLaren лидировал в чемпионате мира среди конструкторов . Михаэль Шумахер сохранил лидерство и сдержал попытки Хаккинена обойти его на входе в первый поворот. Инцидент с участием четырех автомобилей дальше по кругу потребовал использования машины безопасности , и маршал пожарной охраны Паоло Гислимберти был сбит маховым колесом Хайнца-Харальда Френтцена машины . Когда в конце одиннадцатого круга машина безопасности была отозвана, Михаэль Шумахер начал отрываться от Хаккинена и удерживал лидерство до своего пит-стопа на 39-м круге. Когда три круга спустя Хаккинен сделал пит-стоп, Михаэль Шумахер восстановил лидерство, которое он удерживал, заработав свою шестую победу в сезоне и 41-ю в своей карьере, связав его с Айртоном Сенной ; Хаккинен пришел вторым на 3,8 секунды позже.
По итогам гонки Шумахер сократил преимущество Хаккинена в чемпионате мира среди пилотов до двух очков , а Дэвид Култхард отстал еще на 17 очков. Рубенс Баррикелло , попавший в аварию на первом круге, математически лишился возможности выиграть чемпионат. Отрыв McLaren с восемью очками на выходе в Гран-при сократился до четырех, а до конца сезона осталось три гонки. Гислимберти позже скончался в больнице, что побудило пересмотреть стандарты безопасности Формулы-1.
Фон
[ редактировать ]10 сентября 2000 года на Национальном автодроме Монцы длиной 5,793 км (3600 миль) по часовой стрелке недалеко от Монцы в Ломбардии , Италия, состоялся 13-й этап из 17-го места чемпионата мира Формулы-1 2000 года . [1] [2] Это была последняя европейская гонка сезона. [6] В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), каждая с двумя гонщиками без изменений в списке участников сезона. [7] контрольных шин Поставщик Bridgestone представил на гонках самые твердые из доступных составов, средние и жесткие сухие составы. [8] [9] Поскольку на трассе Монцы наблюдалось высокое среднее время прохождения круга, каждая команда установила элероны с низким наклоном и крылья, наблюдаемые на Гран-при Германии . [10]
McLaren из Мика Хаккинен возглавил чемпионат мира с 74 очками в гонке, за ним следуют Ferrari из Михаэль Шумахер с 68 очками и товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард с 61 очком. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 49 очками, а Williams из Ральф Шумахер был пятым с 20 очками. [11] McLaren лидировала в Кубке конструкторов с 125 очками, за ней следовали Ferrari и Williams со 117 и 30 очками соответственно, Benetton был четвертым с 18 очками, а Jordan пятым с 13 очками. [11]
На предыдущей гонке в Бельгии разрыв между Хаккиненом (выигравшим три из четырех предыдущих гонок) и Михаэлем Шумахером вырос до шести очков. [6] Хаккинен стартовал с поула и лидировал до 13-го круга, когда потерял контроль над своей машиной на повороте Ставелот. Позже он проехал быстрее Михаэля Шумахера и обогнал его, в то время как оба обгоняли BAR гонщика Рикардо Зонту , и до победы в гонке оставалось четыре круга. [12] Международная пресса и многие представители Формулы-1 назвали этот обгон «лучшим маневром в гонках Гран-при». [13] Михаэль Шумахер по-прежнему уверен в своих шансах на титул: «Поскольку у нас с Микой всего шесть очков и осталось еще четыре гонки, я по-прежнему с оптимизмом смотрю на наши шансы. Одна победа или выход из игры до конца сезона могут изменить всю картину либо способ." [14]
Трасса была изменена руководством, чтобы обеспечить возможность большего количества обгонов. [15] Основная прямая Variante Goodyear и Seconda Variante была выпрямлена в июле, а шиканы были переконфигурированы организаторами гонки, чтобы образовать серию узких поворотов с выходом подальше от входа в первый поворот. [16] [17] Были расширены зоны стока вокруг двух участков трассы. [18] и его жесткие бордюры удалены. [15] ( Международная автомобильная федерация FIA; руководящий орган Формулы-1) потребовала этих изменений. [9] Некоторые гонщики остались недовольны изменениями, опасаясь аварии нескольких автомобилей на первом круге. [19] Култхард сказал, что новый поворот затруднит торможение, и выразил обеспокоенность количеством штрафов, налагаемых на других водителей. [19] Однако Михаэль Шумахер считал, что его и другие команды будут меньше беспокоиться о повреждении подвески. [19] «Проста» из Жан Алези , первый гонщик, протестировавший новую трассу, сказал, что гонщикам будет легче покинуть трассу в случае технической проблемы. [16]
После Гран-при Бельгии 27 августа команды провели четырехдневные тесты в Монце и сосредоточились на оптимизации настроек своих автомобилей для обеспечения низкой прижимной силы. [20] «Эрроуз из Йос Ферстаппен » показал лучшее время в первый день, опередив Sauber из Педро Диниса . [21] Култхард был самым быстрым во второй день. Пилот Benetton Джанкарло Физикелла на высокой скорости врезался в шикану Аскари, что привело к кратковременной остановке испытаний. [22] Он посетил Рим для медицинского обследования, и ему поставили диагноз: воспаление сухожилия правой лодыжки; ему было разрешено участвовать в гонках после пяти дней восстановления. [23] Жак Вильнев показал лучший результат в составе BAR на третий день, поскольку дождь сократил пробег команды. Minardi из Гастон Маццакане попал в аварию на высокой скорости на шикане Аскари, из-за чего испытания были прекращены. [24] Ральф Шумахер был самым быстрым в четвертый и последний день тестов. В автомобиле Михаэля Шумахера возникла неисправность, и он вылетел с гоночной трассы, что ограничило время испытаний Ferrari, поскольку в машине был заменен силовой агрегат. [25]
Упражняться
[ редактировать ]Воскресной гонке предшествовали две одночасовые сессии в пятницу и две 45-минутные сессии в субботу. [5] Водители маневрировали на своих машинах по раскаленной трассе в сухую погоду. [26] В пятницу утром, когда до конца гонки оставалось десять минут, Баррикелло установил лучшее время первой сессии - 1:25,057 секунды на своем последнем круге. [27] [28] Он был на три десятых секунды быстрее, чем Джарно Трулли из Иордании, занявший второе место. Михаэль Шумахер финишировал третьим, на одну десятую секунды медленнее Трулли, а Култхард – четвертым. Педро де ла Роса был пятым по скорости, опередив товарища по команде Arrows Ферстаппена. Хайнц-Харальд Френтцен , Физикелла, Вильнев и Александр Вурц из Benetton замыкают десятку самых быстрых гонщиков. [29] Некоторые гонщики хотя бы один раз во время тренировки выезжали на шикану Реттифило. [28] Хаккинен не установил время круга из-за пробуксовки сцепления , что было исправлено во второй сессии. [29]
На второй тренировке было солнечно и тепло. [30] Баррикелло снова был самым быстрым, несмотря на то, что не улучшил свое время по сравнению с первой сессией; [27] [31] Михаэль Шумахер, Трулли, Хаккинен, Култхард, Jaguar из Эдди Ирвин из Sauber , Де Ла Роза, Диниз, Ферстаппен и Мика Сало замыкают десятку лучших пилотов. [31] В машине Алези возникла утечка гидравлики, из-за чего он смог проехать три круга на время и стал последним в общем зачете. Вурц был остановлен на выходе из поворота Параболика из-за аналогичной проблемы. Маццакан вылетел из игры и пропустил остаток сессии. Култхард вылетел при торможении на втором правом повороте Лесмо и врезался в гравий, сломав левый задний рычаг подвески McLaren и досрочно прервав забег. [9] [30] [31]
После серии аварий на первом повороте в ходе недавних соревнований водители согласились проявлять осторожность на первой шикане на собрании гонщиков в пятницу. Если они не получили позиции или преимущества после того, как были высказаны опасения, они не будут оштрафованы на десять секунд. [32] Субботние тренировки вновь прошли в сухую солнечную погоду. [33] Михаэль Шумахер установил лучший круг в третьей сессии - 1:24,262. [34] Пилоты Williams вошли в пятерку лучших: Дженсон Баттон был вторым после круга в конце сессии, а Ральф Шумахер - пятым, а Култхард и Баррикелло - третьим и четвертым. [35] из Jaguar Физикелла, Вильнев, Хаккинен, Сало и Джонни Герберт замыкают первую десятку. [34] В результате аварии на скоростной стене поворота Parabolica Френтцен врезался в пыль и повредил передний левый угол машины. [15] [33] [36] Хаккинен выбежал на гравий и изо всех сил пытался восстановить контроль над своей машиной. [37]
Михаэль Шумахер установил лучшее время круга на последней тренировке - 1:23,904; Баррикелло был третьим. Их разделил Хаккинен, а его товарищ по команде Култхард оказался четвертым по скорости. [36] Ральф Шумахер проехал быстрее и сохранил пятое место, опередив своего товарища по команде Дженсона Баттона, который не смог повторить свой результат в третьей сессии. [38] Физикелла, Зонта, Вильнев и Ирвин (у которого сломалась задняя подвеска, но восстановил контроль над своей машиной) замыкают первую десятку. В двигателе Маццакане закончилось давление воздуха, и он снова остановился на трассе, в то время как Вурц не зафиксировал ни одного круга из-за проблемы с подачей топлива. [36] Пока его машина ремонтировалась, Френтцен не установил время круга. [38]
Квалификационный
[ редактировать ]
Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом стартовая позиция определялась по их самым быстрым кругам. гонку . Во время квалификации действовало правило 107%, согласно которому каждый гонщик должен был зафиксировать время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию в [5] Сеанс проходил в сухую погоду. [39] Михаэль Шумахер использовал установку крыла и днища своего товарища по команде на своей машине и завоевал шестую поул-позицию в сезоне и 29-ю в карьере со временем 1:23,770. [15] [40] [41] Несмотря на то, что он доволен своей машиной и шинами, он сказал, что у него была не лучшая сессия из-за ошибки на первой шикане во время его первого заезда. К Михаэлю Шумахеру в первом ряду присоединился Баррикелло, чье время круга за десять минут до конца было на 0,027 секунды медленнее, и он был рад стартовать вместе со своим товарищем по команде. [42] [43] Хаккинен квалифицировался третьим из-за проблем с управлением и пропуска зажигания в McLaren из-за неисправности давления топлива, что отвлекло его во время последних двух кругов на время. [6] [44] Вильнев показал лучший результат в квалификации BAR на тот момент, заняв четвертое место на своем последнем быстром круге за 12 минут до конца. [6] [43] почти на полсекунды отставал от Михаэля Шумахера. Несмотря на небольшую ошибку при первом заезде, он остался доволен своим выступлением. [40] [42] Товарищ Хаккинена по команде Култхард занял пятое место после того, как во время квалификации у него возникли проблемы с пробками и балансировкой автомобиля. Френтцен заблокировал ему выход из шиканы Реттифило на последнем заезде. [42] [43] [44] Трулли и Френтцен были шестыми и восьмыми соответственно для Иордании; [45] Трулли не сообщил о каких-либо проблемах, в то время как Де Ла Роза помешал Френтцену на его последнем быстром забеге, потеряв ему примерно четыре десятых секунды. [15] [42] [44] Ральф Шумахер, седьмой, был разочарован своим выступлением: он прервал две гонки из-за своей позиции торможения. [33] [44] Физикелла занял девятое место. [15]
Де Ла Роса модифицировал свою машину и квалифицировался десятым, проехав быстрый круг за две минуты до конца. [43] [44] Его товарищ по команде Ферстаппен квалифицировался одиннадцатым после того, как ему пришлось управлять двумя машинами своей команды, когда у них возникли проблемы с гидравликой и двигателем, из-за чего он остановился на гравии на повороте Аскари. [41] [42] Баттон квалифицировался двенадцатым из-за того, что у него перевернулись шины и он потерял контроль над машиной из-за уменьшения прижимной силы. [46] Вурц, занявший 13-е место, использовал сессию, чтобы ознакомиться с запасной машиной Benetton после отсутствия практики. [33] [44] Он опередил Ирвина в более быстром из двух «Ягуаров», чье лучшее время было на одну десятую секунды быстрее, чем у его товарища по команде Джонни Герберта, занявшего 18-е место; [45] оба были в невыгодном положении из-за недостаточной скорости по прямой. [33] Сало, занявший 15-е место, стал самым быстрым гонщиком команды Sauber. [42] опередил своего товарища по команде Диница, чья машина плохо справлялась с торможением на шиканах Реттифило и делла Роджиа. [43] Эта пара была немного быстрее Зонты, у которого были проблемы с выбором передачи в его гоночной машине, и ему пришлось остановиться на трассе, прежде чем переключиться на запасной автомобиль своей команды, настроенный для Вильнёва. [9] [33] Алези и Ник Хайдфельд в составе «Проста» были 18-м и 19-м после езды с недостаточной поворачиваемостью. [44] Они квалифицировались, опередив Minardis Марка Жене и Маццакана, которые были 21-м и 22-м; [45] Машина Маццакане остановилась на повороте Лесмо из-за неисправности электрики и вернулась на пит-лейн, чтобы проехать на запасной машине. [9] [41]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 1:23.770 | — | ||
2 | 4 | ![]() | Феррари | 1:23.797 | +0.027 | ||
3 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:23.967 | +0.197 | ||
4 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 1:24.238 | +0.468 | ||
5 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.290 | +0.520 | ||
6 | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:24.477 | +0.707 | ||
7 | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:24.516 | +0.746 | ||
8 | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:24.786 | +1.016 | ||
9 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:24.789 | +1.019 | ||
10 | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:24.814 | +1.044 | ||
11 | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:24.820 | +1.050 | ||
12 | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:24.907 | +1.137 | ||
13 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:25.150 | +1.380 | ||
14 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:25.251 | +1.481 | ||
15 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:25.322 | +1.552 | ||
16 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:25.324 | +1.554 | ||
17 | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 1:25.337 | +1.567 | ||
18 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:25.388 | +1.618 | ||
19 | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 1:25.558 | +1.788 | ||
20 | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 1:25.625 | +1.855 | ||
21 | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:26.336 | +2.566 | ||
22 | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:27.360 | +3.590 | ||
107% времени : 1:29.634 | |||||||
Источник: [47] |
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в сухую погоду в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени (UTC +1) для 30-минутной разминки после тумана, опустившегося на трассу. [5] [48] Несмотря на серьезную избыточную поворачиваемость на повороте Параболики, Зонта установил самый быстрый круг в сессии - 1:26,448 за девять минут до конца. [9] [49] [50] На последних секундах разминки он был на шесть сотых секунды быстрее Хаккинена. [50] Михаэль Шумахер был третьим, опередив Култхарда на четвертом, Ферстаппена на пятом и Сало на шестом. [48] Никаких серьезных инцидентов во время сессии не произошло. [50] Култхард потерял контроль над своим McLaren на выезде из второй шиканы из-за проблемы с задней подвеской, хотя ему удалось вернуться на трассу. [51] [52] Ирвин развернулся на втором повороте направо от Лесмо, но восстановился и возобновил движение. [49] [52]
Раса
[ редактировать ]Гонка длиной 53 круга и протяженностью 306,764 км (190,614 миль) началась в 14:00 по местному времени с участием от 110 000 до 120 000 человек. [6] [53] [3] Условия для гонки были теплыми и солнечными. [15] при температуре воздуха 25 °C (77 °F) и температуре трассы 34 и 37 °C (93 и 99 °F). [39] [54] Каждый гонщик начинал с шины среднего размера, потому что она была на три десятых секунды быстрее, чем шина с твердым составом. В гонке произошло еще большее вздутие шин, поскольку износ компаунда усугублялся резким торможением на первой шикане. [55] С машиной Хайдфельда работали механики, которым удалось отъехать на обочину трассы до начала группового круга , избежав штрафа. [12] Михаэль Шумахер сохранил преимущество в первом повороте, выдержав попытки Хаккинена пройти по внутренней линии, меняя линии. [56] Баррикелло медленно стартовал на внутренней стороне и опустился со второго на пятое место. [9] [57] оставив быстро стартовавшего Вильнева, застрявшего позади Ferrari. [58] [59] Сало и Ирвин столкнулись в первом повороте, и оба гонщика врезались в Диница. Ирвин сошел с дистанции из-за повреждения подвески, Сало получил прокол задней левой части, а Динизу было снято переднее крыло. [56] [60]
Авария с участием нескольких автомобилей произошла на шикане Variante della Roggia (вторая шикана). [61] [62] Баррикелло попытался обогнать Трулли изнутри, когда следующий за ним Френтцен с небольшим запасом топлива врезался в левый задний угол автомобиля Трулли своим правым передним углом на скорости почти 300 км/ч (190 миль в час). Затем Френтцен попал в правый задний угол Ferrari Баррикелло левым передним углом своей машины. Все три машины развернулись и подобрали Култхарда, пытавшегося повернуть в шикану. [12] [58] Все четыре машины врезались в гравийную ловушку , создав густое облако пыли и дыма. [57] Правое переднее колесо Френтцена ударило маршала пожарной охраны Паоло Гислимберти (который сошел со своего поста и взял с собой огнетушитель) в верхнюю часть тела, выступающую через барьер на левой стороне трассы. Следующие четыре гонщика Вильнев, Ральф Шумахер, Баттон и Вурц проехали через место происшествия без происшествий. [6] [58] Облако ослепило Герберта позади них, и незрячий Де Ла Роса врезался в заднюю часть «Ягуара» Герберта. Де Ла Роза был подброшен примерно на 15 футов (4,6 м) в воздух, перекатываясь и кувыркаясь. Он перелетел через McLaren Култхарда и приземлился вверх тормашками на гравий через подвеску машины Баррикелло. [57] [60] [61] Никто из водителей серьезно не пострадал. [15] Остальная часть поля прошла через место происшествия невредимой. [60] Герберт сошел с пит-лейна из-за отсутствующего колеса, а Зонта был сбит Де Ла Розой, что привело к проколу передней части. [56] [63]
Гонка не была остановлена и старт не отменен гоночным директором FIA Чарли Уайтингом , чтобы позволить участникам аварии вернуться на пит-лейн и сесть в свои запасные машины. [12] [57] По завершении первого круга Уайтинг задействовал машину безопасности , чтобы позволить маршалам удалить пряди углеродного волокна с трассы и вытащить машины из гравийной ловушки. [54] [57] Гислимберти получил травмы головы и груди, ему сделали массаж сердца, прежде чем его лечили врачи Сид Уоткинс и Гэри Хартштейн . [58] [64] Уоткинс и Харстейн не были проинформированы о состоянии Гислимберти из-за ошибочных первоначальных отчетов, и им не было приказано ехать к месту происшествия до тех пор, пока контроль гонки не получил известие о травмах Гислимберти. [58] Впоследствии Гислимберти был доставлен на машине скорой помощи в больницу Сан-Херардо с остановкой сердечно-сосудистой системы, поскольку доставка вертолетом заняла бы больше времени. [64] [65] Сало стал пятым гонщиком, вышедшим на пит-стоп на восьмом круге; его механики установили новую крышку двигателя и боковые опоры, чтобы исправить проблемы с управляемостью. [66] Ожидание Харстейна и Уоткинса в медицинской машине, которые вернутся на свои позиции на выезде с пит-лейна после оказания помощи Гислимберти и указания маршалам не оставлять пострадавшие машины позади гравийной ловушки, а переместить их в более безопасную зону, продлено. период действия автомобиля безопасности. [58]
После того, как на 11-м круге закончился период работы машины безопасности, Михаэль Шумахер сгруппировал поле на задней прямой между шиканой Аскари и поворотом Параболика, чтобы подготовиться к возвращению к гоночным скоростям. Он резко тормозил и ускорялся, нагревая тормоза и шины. [57] [67] Такое быстрое падение скорости из-за эффекта гармошки удивило пять машин позади Михаэля Шумахера. [6] [46] [59] Чтобы избежать столкновения с Вильневом, Баттон свернул влево на траву, врезался в ограждение и повредил колесо. [46] [67] Он потерял контроль над своей машиной на повороте Параболики, потому что у него не было рулевого управления, и врезался в гравийную ловушку, сойдя с дистанции на 11-м круге. [12] [56] Когда гонка возобновилась на 12-м круге, лидировал Михаэль Шумахер, а Хаккинен и Вильнев были вторым и третьим. За ними шли Ральф Шумахер, Физикелла и Вурц. [66] Михаэль Шумахер начал немедленно отрываться от Хаккинена, показав подряд самые быстрые круги . Дальше по полю Вурц обогнал Диница и Маццакане и занял десятое место. [12]
Михаэль Шумахер опередил Хаккинена на 1,4 секунды на старте 13-го круга. [66] Дальше Зонта обогнал Хайдфельда и занял девятое место. На 14-м круге Зонта вышел на седьмое место, обогнав Жене и Вурца. [12] Ферстаппен обогнал Физикеллу на внутренней стороне первой шиканы и занял пятое место на 15-м круге. [12] [59] Вильнев сошел с третьего места на обочине трассы на этом круге из-за неисправности электрооборудования. [54] [63] На 16-м круге Ральф Шумахер ненадолго потерял контроль над своей машиной, и его обогнали Ферстаппен и Зонта. [12] [59] Хайдфельд развернулся, заглох на трассе на шикане Variante della Roggia и сошел с дистанции после того, как на том же круге у него отказал двигатель. [12] [56] [66] Вторая машина безопасности была приостановлена, поскольку маршалам было трудно вывести его машину с трассы. [54] [60] После этого отходов больше не было, и внимание уделялось боям на передовой и задней части поля. [60]
Сало обогнал Маццакане и занял девятое место на 17-м круге. [54] Ферстаппен попытался обогнать Зонту в начале 19-го круга, когда они приближались к шикане Variante Goodyear; Ферстаппен быстро занял оборонительную позицию, чтобы остановить Зонту. [54] Двумя кругами позже Зонта предпринял попытку обогнать Ферстаппена внутри шиканы Variante della Rogia и занять третье место, но безуспешно, потому что он пробежал мимо и позволил Ферстаппену сблизиться с внешней стороной. Выйдя из шиканы на том же круге, Ферстаппен на мгновение вернул себе третье место, прежде чем Зонта обогнал его из-за своего более мощного двигателя. [12] [54] [57] Ферстаппен безуспешно пытался обогнать Зонту и занять третье место. [59] Михаэль Шумахер стабильно проезжал круг в диапазоне 1:26, установив новый самый быстрый круг в гонке на 22-м круге - 1:26,428, увеличив свое преимущество над Хаккиненом до 5,4 секунды, который опережал Зонту на 9,9 секунды. Ферстаппен отставал на 2,9 секунды, заняв четвертое место, но опередил Ральфа Шумахера, идущего пятым. [66] На 24-м круге Зонта стал первым лидером, сделавшим запланированный пит-стоп для топлива и шин, заняв одиннадцатое место. [12] [61]

На 25-м круге Сало обогнал Вурца и занял шестое место. Зонта обогнал Маццакане и Диница на 26 и 27 кругах и занял восьмое место. Второй пит-стоп Сало случился на 29-м круге, и он финишировал десятым. [54] Ферстаппен сделал пит-стоп четыре круга спустя и вернулся на трассу седьмым. [12] [54] Зонта сделал свой третий и последний пит-стоп для дозаправки на 37-м круге и опустился на восьмое место. [12] [59] Время последнего пит-стопа Зонты не позволило ему финишировать в тройке лучших. [60] Поскольку во время работы машины безопасности расходовалось мало топлива, лидеры гонки стремились делать пит-стопы после двух третей гоночной дистанции. [61] Михаэль Шумахер сделал пит-стоп на 40-м круге и пробыл на месте 7,2 секунды. [59] [61] Он вернулся на трассу, отстав на 13,6 секунды от Хаккинена, который вышел в лидеры гонки. [66] Михаэль Шумахер немедленно начал прилагать все усилия, чтобы гарантировать, что Хаккинен не получит значительного преимущества после пит-стопа. [60] Три круга спустя Хаккинен сделал пит-стоп за 6,6 секунды. [59] Он вернулся на трассу позади Михаэля Шумахера на двенадцать секунд. [54] [66] Физикелла был последним гонщиком, сделавшим запланированную остановку на 44-м круге. [12] [66] Его пит-стоп был проблематичным: он заглох из-за неисправности системы сцепления, а его механики завели его Benetton. Физикелла потерял время и опустился на одиннадцатое место. [15] [54] [56]
По завершении 45-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, порядок гонок был следующим: Михаэль Шумахер, Хаккинен, Ральф Шумахер, Ферстаппен, Вурц и Зонта. [66] Зонта остался шестым, несмотря на то, что выехал прямо на выездную дорогу возле шиканы Variante Goodyear. [54] Хаккинен намеревался приблизиться к Михаэлю Шумахеру, столкнувшись с более медленными машинами и столкнувшись с препятствиями из-за Маццакане. [61] Он установил самый быстрый круг в гонке - 1:25,595 на 50-м круге и сравнял счет с Михаэлем Шумахером на 6,2 секунды, когда Шумахер немного сбавил скорость. [57] [66] Михаэль Шумахер смог сохранить лидерство и одержал свою шестую победу в 2000 году и 41-ю победу в карьере, сравнявшись с Айртоном Сенной, показав время 1'27:31,368 при средней скорости 210,286 км/ч (130,666 миль в час). . [57] [68] Хаккинен финишировал вторым на 3,8 секунды позже, опередив Ральфа Шумахера, который финишировал третьим во второй гонке подряд. Ферстаппен занял четвертое место, Вурц финишировал пятым. [12] и Зонта занял шестое место среди бомбардиров, отстав от Вурца на 1,8 секунды. [61] Сало, Диниз, Жене, Маццакан и Физикелла оказались на следующих пяти позициях, отстав на круг от победителя, а Алези стал последним классифицированным финишером. [68]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков собрали свои трофеи на подиуме и появились на последующей пресс-конференции . [5] Михаэль Шумахер заплакал, когда его спросили, много ли для него значит ничья с Сенной. [6] Позже, когда он пришел в себя, он подчеркнул важность сохранения работоспособности двигателя в Монце. [69] Михаэль Шумахер рассказал, что причиной его эмоций было то, что он вспоминал смерть Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года . Он также выразил удивление реакцией СМИ, в которых говорилось, что Шумахер «в конце концов был человеком». [70] Хаккинен рассказал, что изменения, внесенные его командой в его машину во время пит-стопа, помогли ему установить самый быстрый круг в гонке. [69] Он также признал, что замедление двух Minardis помешало ему догнать Михаэля Шумахера. [69] Ральф Шумахер сказал, что его не беспокоит то, что Ферстаппен и Зонта бросают ему вызов из-за его быстрой машины. [69] Он также был уверен, что Williams подтвердила себя как третья по силе команда Формулы-1. [71]
Баттон обвинил лидера гонки Михаэля Шумахера, который поймал его на выходе из гонки, спросив: «Я думал, вам не разрешают это делать?» [72] Вильнев не согласился, заявив: «Майкл делал только то, что нужно было делать в этой ситуации. Парни позади должны успокоиться». [61] Шумахер сказал, что ожидает, что тормоза других водителей будут нагреваться, и извинился перед теми, кто ехал позади него, если он создал им проблемы. [72] Ферстаппен сказал, что рад финишировать четвертым, и прокомментировал свой темп: «Я торопился всю гонку, потому что знал, что мне нужно наверстать время из-за неудачного старта». [71] Вурц выразил радость по поводу того, что финишировал пятым, несмотря на отсутствие подготовки, добавив: «Пятое место компенсировало все эти неудачи, и теперь я очень этому рад». [73] Зонта отметил, что скорость его машины позволила ему финишировать шестым и обогнать. Он добавил, что лучший результат в квалификации позволил бы ему побороться за более высокую финишную позицию или подиум. [63]
После обсуждений с гонщиками, попавшими в аварию на первом круге, стюарды сочли, что это был «несчастный случай на гонке», в котором не виноват ни один гонщик. [58] Баррикелло обвинил Френтцена в том, что он начал аварию на первом круге на повороте Варианте делла Роджиа. Он потребовал дисквалификации Френтцена на десять гонок. Баррикелло также заявил, что его шлем был поврежден при столкновении с Де Ла Росой. [74] Френтцен в ответ предположил, что Баррикелло затормозил слишком рано, в результате чего он столкнулся с товарищем по команде Трулли. [75] Уайтинг защищал свое решение не останавливать гонку, заявив, что машина безопасности была задействована, потому что все участвующие машины находились в зонах схода и что остановка гонки была бы опасна. Однако он признал, что при принятии решения не знал о состоянии Гислимберти. [76] Эдди Джордан , руководитель команды Jordan, считал, что Уайтинг принял правильное решение, и приветствовал безопасность современных автомобилей Формулы-1 для защиты водителей. [77]
Берни Экклстоун , владелец коммерческих прав Формулы-1, призвал убрать шиканы с гоночных трасс, назвав их «глупыми и ненужными». [76] После этого президент FIA Макс Мосли объявил, что меры безопасности будут пересмотрены, а также пересмотрена трасса в Монце. [78] Мосли считал, что ни один гонщик не виноват в аварии, но подчеркнул участникам, что они обязаны быть внимательными, собравшись в кучу на старте гонки. [79] Бывший гонщик Жак Лаффит выступал за электронную систему предупреждения для маршалов и считал, что шиканы следует пересмотреть. [80]
Гислимберти так и не пришел в сознание и был констатирован мертвым в больнице. [9] [64] пожарный Родившийся в Тренто -волонтер и главный инженер управления водоснабжением провинции, который был вице-президентом пожарной организации CEA Squadra Corse, умер раньше своей двухлетней жены Елены (которая была беременна его ребенком) и других членов семьи. [81] [82] Вскрытие, опубликованное два дня спустя, показало, что он умер от травмы головы. [83] 15 сентября его похоронили в церкви Сан-Ульдерико, Лавис , на котором присутствовали несколько водителей, друзей и коллег. [84] Пять автомобилей, попавших в аварию, были конфискованы итальянскими властями через несколько часов после гонки. [85] Мировой судья Сальваторе Белломо начал официальное расследование аварии и опросил водителей. [86] Следственный орган осмотрел все пять автомобилей, прежде чем 12 сентября вернуть их командам. [87] Расследование было закрыто в июне 2001 года после того, как техническое исследование пришло к выводу, что Гислимберти был убит мгновенно. [88] После смерти Гислимберти прочность тросов колес была увеличена вдвое, чтобы летающие шины не подвергали опасности водителей, сотрудников службы безопасности и болельщиков. Шасси будет усилено, и будет проверена повышенная устойчивость к ударам. [89]
Победа Михаэля Шумахера сократила преимущество Хаккинена в чемпионате мира среди пилотов до двух очков. Култхард остался третьим с 61 очком. Сход Баррикелло с гонки лишил его шансов стать чемпионом мира, а третье место Ральфа Шумахера позволило ему остаться на пятом месте с 24 очками. [11] Победа Ferrari снизила преимущество McLaren в Кубке конструкторов до четырех очков. Уильямс сохранил третье место с 34 очками. Бенеттон, занявший четвертое место, увеличил отрыв от Джордана, занявшего пятое место, до семи очков, а до конца сезона осталось три гонки. [11]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 53 | 1:27:31.638 | 1 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +3.810 | 3 | 6 |
3 | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 53 | +52.432 | 7 | 4 |
4 | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 53 | +59.938 | 11 | 3 |
5 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 53 | +1:07.426 | 13 | 2 |
6 | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 53 | +1:09.292 | 17 | 1 |
7 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 52 | +1 круг | 15 | |
8 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 52 | +1 круг | 16 | |
9 | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 52 | +1 круг | 21 | |
10 | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 52 | +1 круг | 22 | |
11 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 52 | +1 круг | 9 | |
12 | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 51 | +2 круга | 19 | |
Верно | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 15 | Выделен | 20 | |
Верно | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 14 | Электрический | 4 | |
Верно | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 10 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1 | Ущерб от столкновения | 18 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 0 | Столкновение | 2 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 0 | Столкновение | 5 | |
Верно | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 6 | |
Верно | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 8 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 0 | Столкновение | 10 | |
Верно | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 0 | Столкновение | 14 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Италии 2000 года» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
«Гран-при Италии 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г. - ^ Jump up to: а б Каллаган, Терри; Келли, Пол (10 сентября 2000 г.). «Формула-1: М. Шумахер после эмоциональной победы отстает от Хаккинена на два очка» . Автоканал . Архивировано из оригинала 27 ноября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Информация о погоде на Гран-при Италии 2000 года» . Погода под землей. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 193, 220–221. ISBN 0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Италии». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 274–275, 282–289. ISBN 0-7472-3541-4 . Проверено 13 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
- ^ «Информация о Гран-при Италии Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Титлер, Юэн (6 сентября 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккавеев, Владимир (октябрь 2000 г.). « Проклятие Северного парка». Журнал Формула 1 (на русском языке). 10 :30–38. Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Пиола, Джорджио (18 сентября 2000 г.). «Уменьшенные крылья для Феррари». Автоспринт (на итальянском языке) (37/2000): 46–69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN 1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Элизальде, Пабло (13 сентября 2000 г.). «Обзор Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . 6 (37). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Олсоп, Дерик (27 августа 2000 г.). «Хаккинен приобретает величие одним движением» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Шумахер нацелен на «особую» победу» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 5 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гран-при Италии – цена оказалась слишком высокой». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 156–162. ISBN 8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б «Водители опасаются модификаций Монцы» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Монца завершает работы в рекордно короткие сроки» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Изменена трасса Монцы» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 23 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Водители опасаются кровавой бойни на первом повороте в Монце» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 2 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Команды проходят тесты в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 29 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Команды возвращаются к работе в Монце – день первый» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Ригетти, Том (30 августа 2000 г.). «Формула-1: Физикелла разбился на тестах в Монце» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Физикелла воспалён, но готов к сборной Италии» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 2 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Дождь сокращает тесты в Монце – день третий» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 31 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер быстрее всех на пятничных тестах в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 1 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Баррикелло быстрее всех в Friday First Free» . F1Racing.net . 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (8 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: пятничная тренировка Баррикелло Пейс» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Свободная практика 1: Баррикелло быстрее всех от Трулли» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари задает темп пятницы» . F1Racing.net . 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Новые шиканы требуют большего ухода, согласны водители» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в субботу – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Свободная тренировка 3: Шумахер на вершине, когда Баттон летит» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Шумахер лидирует в субботу рано» . F1Racing.net . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Свободная практика 4: Шуи самый быстрый… снова» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии» . Гейл Форс F1. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (9 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: Шумахер лидирует Ferrari со счетом 1–2 в квалификации» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Феррари покрасила первый ряд в красный цвет» . F1Racing.net . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Шумахер на поуле; результаты квалификации – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шумахер вырывает поул у Баррикелло» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Италии 2000 года – комментарии команды и пилотов – суббота» . Ежедневная Ф1. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2000 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сетка голов Шумахера» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 149–150. ISBN 978-0-593-04875-7 .
- ^ «Субботняя квалификация Гран-при Италии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Воскресная разминка – Гран-при Италии» . АтласF1 . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Зонта задает темп разминки» . F1Racing.net . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (10 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: Зонта лидирует на разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Зонта быстрее всех на воскресной разминке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Разогревать" . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «Гран-при Италии». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 195. ИСБН 0-89658-499-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «2000 – 14 тур – Италия: Монца» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Команды мягче подходят к выбору шин» . F1Racing.net . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Италии 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гарднер, Джон (10 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: Шумахер выигрывает Монцу» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 17 октября 2000 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Анализ гонок Гран-при Италии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Шумахер побеждает в Монце» . F1Racing.net . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Шумахер звонит в колокол чемпионата» . Крушение. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Италии: отчет о гонке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Нидец, Стивен (11 сентября 2000 г.). «Официальный убит в итальянской гонке» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зонта набирает потрясающее очко для BAR» . F1Racing.net . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маршал пожарной охраны умирает в Монце» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Рейтер . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Карамбола проклятая, Смерть добровольца». Коррьере Делла Сера . 11 сентября 2000 г. с. 36. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «По кругу: Гран-при Италии» . Гейл Форс F1 . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 января 2005 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 52. ИСБН 978-1-84425-936-6 .
- ^ Jump up to: а б с Кнутсон, Дэн (10 сентября 2000 г.). «Отчет о гонке: Гран-при Италии: М. Шумахер после эмоциональной победы отстает от Хаккинена на два очка» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 26 января 2001 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Шумахер удивлен реакцией на свои слезы в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 21 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (10 сентября 2000 г.). «Гран-при Италии: вращение после гонки» . Спидвидение . Ежедневная Ф1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Баттон пойман на тактике Шумахера» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Купер, Адам (13 сентября 2000 г.). «Алекс Вурц: вопросы и ответы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Баррикелло утверждает, что Френтцена необходимо дисквалифицировать на 10 гонок» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Френтцен говорит, что авария в Монце не его вина» . Атлас Ф1 . Издательство Хеймаркет. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ФИА объясняет отсутствие красного флага» . Гейл Форс F1. 14 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Джордан хвалит безопасность автомобиля после маневра на первом круге» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Мосли обещает принять меры после трагедии в Монце» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Мосли говорит, что никто не виноват» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Лаффит хочет, чтобы система предупреждения защищала Маршаллов» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Янери, Паоло (15 сентября 2000 г.). «Посвящение Формулы-1 Паоло» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке) . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Трагедия на вечеринке. Умер дежурный». la Repubblica (на итальянском языке). 10 сентября 2000 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Следователи выпускают аварийные автомобили GP» . Новости24 . Насперс . 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Формула-1 прощается с Пауло» . Обновление графического процессора . 15 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Итальянская полиция конфискует разбитые автомобили в Монце» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 10 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Олсоп, Дерик (11 сентября 2000 г.). «Трагедия омрачает возвращение Феррари на родину» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Иорданские автомобили выпущены из Монцы» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Гислимберти: Судебное расследование прекращено» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 20 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2001 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «FIA повысит безопасность после смерти Монцы» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 17 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 18 марта 2019 г.
