Гоночная установка

В автоспорте гоночная настройка , настройка автомобиля или настройка транспортного средства — это совокупность корректировок, вносимых в транспортное средство с целью оптимизации его поведения (производительности, управляемости , надежности и т. д.) для конкретных условий. Настройки автомобиля могут различаться по разным причинам: от погоды, предпочтений водителя/гонщика и характеристик гоночной трассы. Вопреки распространённым заблуждениям, настройка используется не для максимизации производительности двигателя , а для его оптимизации под трассу, на которой он используется. Например, мотогонщики часто настраивают свои двигатели, чтобы снизить производительность и выходную мощность, чтобы обеспечить предсказуемое ускорение мотоцикла.
Обычно регулируемые части автомобиля включают в себя амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости ( подвеску ), передаточные числа и дифференциал , шин давление и тип крыла , углы , схождение колес и угол развала , смещение тормозов , блокировку рулевого управления и высоту дорожного просвета .
Модификации и корректировки, влияющие на управляемость
[ редактировать ]Следующие тенденции будут применимы в большинстве случаев, но из некоторых из них могут быть исключения. Обычно изменения следует вносить по одному, небольшими шагами. Корректировка с целью достижения одной характеристики часто будет происходить за счет другой характеристики. [1]
Компонент | Уменьшить недостаточную поворачиваемость | Уменьшить избыточную поворачиваемость |
---|---|---|
Распределение веса | центр тяжести назад | центр тяжести вперед |
Передний амортизатор | мягче | жестче |
Задний амортизатор | жестче | мягче |
Передний стабилизатор поперечной устойчивости | мягче | жестче |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | жестче | мягче |
передних шин Выбор 1 | увеличенная площадь контакта² | меньшая площадь контакта |
Выбор задних шин | меньшая площадь контакта | большая площадь контакта² |
Ширина или диаметр обода переднего колеса (изменит форму шины , но не площадь) | больше² | меньше |
Ширина или диаметр обода заднего колеса (изменит форму шины , но не площадь) | меньше | больше² |
Давление в передних шинах* | более низкое давление | более высокое давление |
Давление в задних шинах* | более высокое давление | более низкое давление |
передних колес Развал | увеличить отрицательный развал | уменьшить отрицательный развал |
Развал задних колес | уменьшить отрицательный развал | увеличить отрицательный развал |
Задний спойлер | меньше | больше |
Высота спереди (поскольку обычно они влияют на развал и сопротивление крену , см. также крен кузова ; не путать с трением качения ) |
нижняя передняя часть | поднять переднюю часть |
Задняя высота | поднять заднюю часть | нижняя задняя часть |
Передний носок внутрь | снижаться | увеличивать |
Заднее схождение внутрь | снижаться | увеличивать |
1) Площадь контакта с шиной можно увеличить, используя более широкие шины или шины с меньшим количеством канавок в рисунке протектора. Конечно, меньшее количество канавок имеет противоположный эффект во влажную погоду или в других плохих дорожных условиях.
2) Они также улучшают устойчивость дороги в большинстве условий. * На самом деле каждая шина имеет свое «оптимальное» давление, при котором она обеспечивает максимальное сцепление. Выше этого захвата он опускается медленно, а ниже — быстро. Просто имейте это в виду, чтобы, если вы обнаружите, что снижение давления улучшит эту часть автомобиля, а добавление давления понизит ее. |
Кроме того, понижение центра тяжести всегда поможет управляемости (а также уменьшит вероятность опрокидывания). В некоторой степени это можно сделать за счет использования пластиковых окон (или их отсутствия) и легких материалов крыши, капота (капота) и крышки багажника (багажника), уменьшения дорожного просвета и т. д. Увеличение колеи с помощью «перевернутых» колес будет иметь аналогичный эффект, но помните, что чем шире автомобиль, тем меньше у него свободного места на дороге и тем дальше вам, возможно, придется свернуть, чтобы пропустить препятствие. Более жесткие пружины и/или амортизаторы, как спереди, так и сзади, обычно улучшают управляемость за счет комфорта на небольших неровностях. Доступны комплекты подвески Performance. Колеса из легкого сплава (в основном из алюминия или магния) улучшают управляемость и плавность хода, а также внешний вид.
Центр крена автомобиля — еще одна фундаментальная часть уравнения. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить опускания центра тяжести за пределы центра крена автомобиля. Расстояние между центром тяжести автомобиля и центром его крена называется парой кренов , или длиной, по которой автомобиль катится. В идеале, если центр крена и центр тяжести занимают одно и то же пространство, автомобиль должен иметь нулевой крен кузова.
Момент инерции можно уменьшить за счет уменьшения веса, обычно за счет использования более легких бамперов и крыльев (крыльев) или их отсутствия вообще.
См. также
[ редактировать ]- Управление автомобилем
- Тюнинг автомобилей , хобби модифицировать автомобиль
- Связка катушки
- избыточная поворачиваемость
- недостаточная поворачиваемость
- Динамика автомобиля
- Инертер (механические сети)