Jump to content

Гоночная установка

Автомобиль DTM со снятыми колесами для настройки гоночной установки.

В автоспорте гоночная настройка , настройка автомобиля или настройка транспортного средства — это совокупность корректировок, вносимых в транспортное средство с целью оптимизации его поведения (производительности, управляемости , надежности и т. д.) для конкретных условий. Настройки автомобиля могут различаться по разным причинам: от погоды, предпочтений водителя/гонщика и характеристик гоночной трассы. Вопреки распространённым заблуждениям, настройка используется не для максимизации производительности двигателя , а для его оптимизации под трассу, на которой он используется. Например, мотогонщики часто настраивают свои двигатели, чтобы снизить производительность и выходную мощность, чтобы обеспечить предсказуемое ускорение мотоцикла.

Обычно регулируемые части автомобиля включают в себя амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости ( подвеску ), передаточные числа и дифференциал , шин давление и тип крыла , углы , схождение колес и угол развала , смещение тормозов , блокировку рулевого управления и высоту дорожного просвета .

Модификации и корректировки, влияющие на управляемость

[ редактировать ]

Следующие тенденции будут применимы в большинстве случаев, но из некоторых из них могут быть исключения. Обычно изменения следует вносить по одному, небольшими шагами. Корректировка с целью достижения одной характеристики часто будет происходить за счет другой характеристики. [1]

Компонент Уменьшить недостаточную поворачиваемость Уменьшить избыточную поворачиваемость
Распределение веса центр тяжести назад центр тяжести вперед
Передний амортизатор мягче жестче
Задний амортизатор жестче мягче
Передний стабилизатор поперечной устойчивости мягче жестче
Задний стабилизатор поперечной устойчивости жестче мягче
передних шин Выбор 1 увеличенная площадь контакта² меньшая площадь контакта
Выбор задних шин меньшая площадь контакта большая площадь контакта²
Ширина или диаметр обода переднего колеса (изменит форму шины , но не площадь) больше² меньше
Ширина или диаметр обода заднего колеса (изменит форму шины , но не площадь) меньше больше²
Давление в передних шинах* более низкое давление более высокое давление
Давление в задних шинах* более высокое давление более низкое давление
передних колес Развал увеличить отрицательный развал уменьшить отрицательный развал
Развал задних колес уменьшить отрицательный развал увеличить отрицательный развал
Задний спойлер меньше больше
Высота спереди (поскольку обычно они
влияют на развал и сопротивление крену , см. также крен кузова ; не путать с трением качения )
нижняя передняя часть поднять переднюю часть
Задняя высота поднять заднюю часть нижняя задняя часть
Передний носок внутрь снижаться увеличивать
Заднее схождение внутрь снижаться увеличивать
1) Площадь контакта с шиной можно увеличить, используя более широкие шины или шины с меньшим количеством канавок в рисунке протектора. Конечно, меньшее количество канавок имеет противоположный эффект во влажную погоду или в других плохих дорожных условиях.

2) Они также улучшают устойчивость дороги в большинстве условий.

* На самом деле каждая шина имеет свое «оптимальное» давление, при котором она обеспечивает максимальное сцепление. Выше этого захвата он опускается медленно, а ниже — быстро. Просто имейте это в виду, чтобы, если вы обнаружите, что снижение давления улучшит эту часть автомобиля, а добавление давления понизит ее.

Кроме того, понижение центра тяжести всегда поможет управляемости (а также уменьшит вероятность опрокидывания). В некоторой степени это можно сделать за счет использования пластиковых окон (или их отсутствия) и легких материалов крыши, капота (капота) и крышки багажника (багажника), уменьшения дорожного просвета и т. д. Увеличение колеи с помощью «перевернутых» колес будет иметь аналогичный эффект, но помните, что чем шире автомобиль, тем меньше у него свободного места на дороге и тем дальше вам, возможно, придется свернуть, чтобы пропустить препятствие. Более жесткие пружины и/или амортизаторы, как спереди, так и сзади, обычно улучшают управляемость за счет комфорта на небольших неровностях. Доступны комплекты подвески Performance. Колеса из легкого сплава (в основном из алюминия или магния) улучшают управляемость и плавность хода, а также внешний вид.

Центр крена автомобиля — еще одна фундаментальная часть уравнения. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить опускания центра тяжести за пределы центра крена автомобиля. Расстояние между центром тяжести автомобиля и центром его крена называется парой кренов , или длиной, по которой автомобиль катится. В идеале, если центр крена и центр тяжести занимают одно и то же пространство, автомобиль должен иметь нулевой крен кузова.

Момент инерции можно уменьшить за счет уменьшения веса, обычно за счет использования более легких бамперов и крыльев (крыльев) или их отсутствия вообще.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1aa89aabd4c30fcad9db417de491277__1703771880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/77/e1aa89aabd4c30fcad9db417de491277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racing setup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)